A Мальчик-сопрано (британский и особенно североамериканский английский) или мальчик-тройник (только британский английский) - молодой певец с неизменным голосом в диапазоне сопрано, диапазоне, который часто еще называют диапазоном высоких частот (в Северной Америке тоже), когда говорю о детях.
В Англиканские и английские католические литургические традиции (в которых девушки и женщины не пели в церковных хорах) молодых певчих мужчин обычно называли «тройными», а не мальчиками-сопрано, но сегодня этот термин Все чаще встречаются «тройные голоса» (девушки с высокими голосами тоже тройные). Термин «тройной» происходит от латинского triplum, используемого в мотете 13 и 14 веков для обозначения третьего и самого высокого диапазона, который пелся над партией тенора (которая несла мелодию) и партия альт. Другой термин для этого диапазона - superius. Сам термин «тройной» впервые был использован в 15 веке. Средний диапазон высоких частот составляет от A3до F 5 (220–700 Гц).
Использование высоких частот (и фальц ) в христианских литургических музыка восходит к дохристианским временам. Изречение апостола Павла о том, что «женщины должны молчать в церквях», находило отклик в этой традиции; Таким образом, развитие вокальной полифонии от Средних веков до Ренессанса и барокко происходило в значительной степени, хотя и не исключительно, в контексте мужского хора., в котором все голосовые партии исполнялись мужчинами и мальчиками.
Термин «мальчишеское сопрано» возник от доктора Генри Стивена Катлера (1825–1902), хормейстера Хора Сесилиан, Нью-Йорк, который использовал этот термин как для членов хора, так и для солистов, которые были певчими церковными певчими, когда давали концерты в общественных залах. Самое раннее обнаруженное использование можно отнести к хоровому фестивалю в Ирвинг-Холле, Нью-Йорк, в мае 1866 года.
Большинство высоких частот имеют удобный диапазон от A ниже «mid C » (A 3, 220 Гц) до F на полторы октавы выше «средней C» (F 5, 700 Гц), что примерно соответствует баритону взрослого мужчины диапазон, на одну октаву выше. Некоторое письмо требует более высоких нот; англиканский церковный репертуар, который многие обучили пению тройников, часто требует G 5 (784 Гц) и A 5 (880 Гц). Однако некоторые высокие частоты могут расширять свои голоса выше в модальном регистре до «high C » (C 6, 1109 Гц). Высокая до считается определяющей нотой сопрано типа голоса. Для высоких нот см., Например, соло высоких частот в начале Stanf. Магнификат ордена в соль G, дескант Дэвида Уиллкокса на мелодию Мендельсона для песни Hark, Herald Angels Sing, еще более высокое верхнее соло из Miserere Грегорио Аллегри и партию высоких частот в Nunc Dimittis из Evening Canticles Типпетта, написанного для колледжа Святого Иоанна, Кембридж. Многие высокие частоты также могут достигать более высоких нот с помощью регистра свистка, но эта практика редко требуется, и запись выше высокой C очень редко встречается в хоровой музыке любого рода.
По мере того, как мальчик приближается и начинает испытывать половое созревание, качество его голоса все больше отличается от голоса, типичного для девочек. Голос приобретает звучное мужское качество, прежде чем его высота падает, в результате чего возникает лиминальная стадия, когда мальчик может петь в высоком регистре с уникальным тембром. Этот короткий период высокого вокального диапазона и уникальной окраски во многом послужил основой для использования мальчика-сопрано как в литургической, так и светской музыке в западном мире и в других местах. Иногда мальчики, чей голос изменился, могут какое-то время продолжать петь в диапазоне сопрано. Этот этап заканчивается, когда гортань мальчика продолжает расти, и из-за срыва голоса он теряет способность петь самые высокие ноты, необходимые для соответствующих музыкальных произведений.
Голос мальчик подвержен эффектам опускания гортани, также известного как нарушение голоса. Конечным результатом этого глубокого изменения стало то, что стал доступен новый набор вокальных диапазонов, например, бас, баритон, тенор, контртенор <169.>и сопранист.
Было замечено, что в прежние времена мальчики-сопрано были в среднем несколько старше, чем в наше время. Например, Франц Йозеф Гайдн еще в подростковом возрасте считался отличным мальчиком-сопрано, а Эрнесту Лоху было 15 лет, когда он впервые записал свою знаменитую «Услышь мою молитву <169».>"(5 апреля 1927 г.), и его голос не становился глубже до 1929 г., когда ему было 17 или 18 лет. Однако, пение сопрано неизменным голосом в подростковом возрасте для мужчины в настоящее время является довольно редкостью. В развитых странах половое созревание обычно начинается в более молодом возрасте (скорее всего, из-за различий в диете, включая большую доступность белков и витаминов ). Также становится все более широко известным, что стиль пения и обучения вокалу в соборах значительно изменился за последнее столетие, что усложняет мальчикам продолжать петь сопрано намного старше 13 или 14 лет, с возрастом <79 лет.>концертная подача является одним из факторов.
Раннее прерывание голоса мальчиков из-за того, что половое созревание стало более ранним в последнее время, вызывает серьезную проблему для хормейстеров.
С другой стороны, некоторые музыковеды спорят о более раннем наступлении половой зрелости. Они утверждают, что нет достоверных доказательств каких-либо значительных изменений в возрасте зрелости мальчиков за последние 500 лет или даже за его пределами.