Тип голоса

редактировать
Группа голосов со схожими вокальными диапазонами

A Тип голоса - это группа голосов с похожими диапазонами голоса, способный петь на аналогичной тесситуре и с аналогичными точками перехода голоса (passaggi ). Классификация голосов наиболее прочно связана с европейской классической музыкой, хотя она и используемые в ней термины также используются в других стилях музыки.

Певец выберет репертуар, который подходит его инструменту. Некоторые певцы, такие как Энрико Карузо, Роза Понсель, Джоан Сазерленд, Мария Каллас, Джесси Норман, Ева Подлесь или Пласидо Доминго имеют голоса, позволяющие им исполнять роли самых разных типов; некоторые певцы, такие как Ширли Верретт или Грейс Бамбри, меняют типаж и даже озвучивают свою карьеру; и у некоторых певцов, таких как Леони Ризанек, голос становится тише с возрастом, что заставляет их циклически выбирать типы в своей карьере. Некоторые роли также трудно классифицировать из-за очень необычных вокальных требований; Моцарт написал многие свои роли для определенных певцов, которые часто обладали замечательными голосами, и некоторые из ранних работ Верди предъявляют крайние требования к его певцам.

Содержание

  • 1 Количество типов голоса
  • 2 женских голоса
    • 2.1 Сопрано
    • 2.2 Меццо-сопрано
    • 2.3 Контральто
  • 3 Мужских голоса
    • 3.1 Контртенор
    • 3.2 Тенор
    • 3.3 Баритон
    • 3.4 Бас
  • 4 Детские голоса
    • 4.1 Голос от детства до взрослой жизни
    • 4.2 Высокие частоты
  • 5 Классификация певцов
    • 5.1 Опасности быстрой идентификации
  • 6 Классификация хоровой музыки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Количество типов голоса

В вокальной педагогике используется много разных типов голоса в различных голосах системы классификации. Однако большинство этих типов сгруппированы в семь основных категорий голоса, которые, по большей части, признаются в основных системах классификации голоса. Женщин обычно делят на три группы: сопрано, меццо-сопрано и контральто. Мужчин обычно делят на четыре группы: контратенор, тенор, баритон и бас. При рассмотрении голоса до полового созревания применяется восьмой член, treble. Внутри каждой из этих основных категорий подкатегории определяют конкретные вокальные качества, такие как колоратура удобство и вокальный вес для различения голосов. вокальный диапазон классического исполнения охватывает около пяти октав, от низкого G 1 (в научной нотации звука ) до высокого G 6, хотя крайности бывают редко. Чаще диапазон составляет от низкого C 2 до высокого D 6. Голос любого человека может звучать в диапазоне от полутора до более чем двух октав. Вокальные диапазоны сгруппированы в перекрывающиеся типы, каждый из которых охватывает около двух октав. Многие певцы попадают между группами и могут исполнять некоторые партии в любом из этих типов.

Женские голоса

Сопрано

Диапазон голоса сопрано (C 4–C6), обозначенный на клавиатуре пианино зеленым цветом с точечной маркировкой в ​​середине C (C 4)

Сопрано диапазон: сопрано - это самый высокий певческий голос. Типичный голос сопрано находится между C 4 (средний C) и C 6 (высокий C). Нижний крайний предел для сопрано примерно равен A 3 (чуть ниже среднего C). Большинство ролей сопрано не выходят за пределы C 6, хотя есть несколько стандартных ролей сопрано, требующих D 6. В самом высоком крайнем случае, некоторые колоратурное сопрано роли могут достигать G 6 (G выше высокого C).

Soprano tessitura: тесситура голоса сопрано выше, чем все остальные голоса, кроме сопранино. В частности, колоратурное сопрано имеет самую высокую тесситуру среди всех подтипов сопрано.

Подтипы сопрано: как и все типы голоса, сопрано часто делятся на разные подкатегории на основе по диапазону, цвету или тембру голоса, весу голоса и деку эротичность голоса. Сопрано часто делятся на пять подкатегорий: колоратурное сопрано, субретт, лирическое сопрано, спинто-сопрано и драматическое сопрано.

Два типа Сопрано особенно любимы французами: Dugazon и Falcon, которые являются промежуточными типами голоса между сопрано и меццо-сопрано. Дугазон - это субрет более темного цвета. A Falcon - драматическое сопрано более темного цвета.

Меццо-сопрано

Диапазон голоса меццо-сопрано (A 3–A5), обозначенный на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой посередине C (C 4)

Mezzo- диапазон сопрано : голос меццо-сопрано является типом голоса среднего диапазона для женщин; он лежит между диапазонами сопрано и контральто, перекрывая их оба. Типичный диапазон этого голоса находится в диапазоне от A 3 (A ниже среднего C) до A 5 (на две октавы выше). В нижних и верхних крайностях некоторые меццо-сопрано могут доходить до F 3 ( F ниже среднего C) и достигает C 6 (высокая C).

Меццо-сопрано тесситура: Хотя этот голос перекрывает и контральто, и сопрано, тесситура меццо- сопрано ниже, чем сопрано, и выше, чем у контральто.

Подтипы меццо-сопрано: меццо-сопрано часто делятся на три подкатегории: лирическое меццо-сопрано, колоратурное меццо-сопрано и драматическое меццо -сопрано.

Контральто

Диапазон тембров контральто (F 3–F5), обозначенный на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точкой в ​​середине C (C 4)

Диапазон контральто : тембр контральто - самый низкий женский голос. Настоящее оперное контральто встречается редко, настолько, что часто партии, предназначенные для контральто, исполняются меццо-сопрано. Типичный диапазон контральто находится между F 3 (F ниже среднего C) до F 5 (второй F выше среднего C). В нижних и верхних крайностях некоторые голоса контральто могут петь от D 3 (D ниже среднего C) до B. 5(второй си-бемоль вверху), на целый шаг меньше высокого сопрано C.

Контральто тесситура: у контральто самая низкая тесситура среди женских голосов.

Подтипы контральто: Контральто часто делятся на три подкатегории: колоратурное контральто, лирическое контральто и драматическое контральто. сопрано сфогато - это контральто с расширенным верхним диапазоном, достигающим высокого сопрано C.

Мужские голоса

Countertenor

Countertenor voice range (E 3–E5), обозначенный на клавиатуре пианино зеленым цветом с точечной маркировкой в ​​середине C (C 4)

Хотя контртенор почти повсеместно признается как категория голоса, это не тип голоса в самом строгом смысле. За исключением нескольких очень редких голосов (например, американский мужчина-сопрано Майкл Маньячи или певцы с таким расстройством, как синдром Каллмана ), контртеноры обычно поют в регистре фальцет, иногда используя свои модальные voice для самых низких нот. Таким образом, контртенорный голос является продуктом применения определенного технического подхода, а не результатом биологических факторов, которые долгое время считались определяющими для других типов голоса, включенных в этот список. Эти факторы включают длину, толщину голосовых складок и другие элементы пропорций гортани. Все Интертеноры, за исключением тех редких примеров, упомянутых ранее, также относятся к традиционным категориям мужских голосов, таким как тенор и бас.

Контртенор диапазон: Контртенор - это самый высокий мужской голос. Многие исполнители контратеноров исполняют роли, изначально написанные для кастрата в операх барокко. Исторически существует много свидетельств того, что контртенор, по крайней мере в Англии, также обозначал очень высокий теноровый голос, эквивалент французского haute-contre. Примерно до 1830 года все мужские голоса в верхнем диапазоне воспроизводили голос фальцетом. Голоса контртеноров охватывают широкий диапазон, охватывающий подтипы E 3 до E 5.

Контртеноры: Контртеноры часто делятся на три подкатегории: сопрано или «мужское сопрано», haute-contre, и кастрат. Последний настоящий певец-кастрат, Алессандро Морески, умер в 1922 году.

Тенор

Теноровый диапазон голоса (C 3–C5) обозначен на клавиатуре пианино зеленым цветом с точкой в ​​середине C ( Диапазон C 4)

Тенор : Тенор - это самый высокий мужской голос в модальном регистре.Типичный тенор находится в диапазоне от C 3 (на одну октаву ниже среднего C) до C 5 (на октаву выше среднего C). Нижний край для теноров - это примерно A. 2(второй ля-бемоль ниже среднего C). На верхнем крайнем уровне некоторые теноры могут петь до F 5 (вторая фа выше средней C).

Тенор тесситура: Тесситура голоса тенора расположена выше голоса баритона и ниже голоса контртенора. Тенорино имеет самую высокую тесситуру из всех подтипов тенора.

Подтипы теноров: теноры часто делятся на разные подкатегории в зависимости от диапазона, вокального цвета или тембра, веса голоса и ловкости голоса. Теноры часто делятся на восемь подкатегорий: тенорино, тенорконтральтино, leggero tenor или tenore di grazia, лирический тенор, spinto тенор или тенор spinto, драматический тенор, heldentenor и баритенор. Известные теноры: Энрико Карузо, Хуан Диего Флорес, Альфредо Краус и Лучано Паваротти.

Баритон

Диапазон голоса баритона (A 2–A4), обозначенный на клавиатуре пианино зеленым цветом с точечной маркировкой в ​​середине C (диапазон C 4)

баритон : тембр баритона является голосом среднего диапазона для мужчин; он находится между диапазонами баса и тенора, перекрывая оба диапазона. Типичный диапазон баритона составляет от A 2 (второй A ниже среднего C) до A 4 (A выше среднего C). Диапазон баритона может простираться до F 2 или до C 5. Тип голоса баритон является наиболее распространенным мужским голосом.

Baritone tessitura: хотя этот диапазон голоса перекрывает и теноровый, и басовый диапазоны, тесситура баритона ниже, чем у тенора, и выше, чем у баса.

Подтипы баритона: Баритоны часто делятся на различные подкатегории в зависимости от диапазона, цвета голоса или тембра, веса голоса, и ловкость голоса ce. Баритоны часто делятся на девять подкатегорий: баритон-Мартин, лирический баритон, белканто или колоратурный баритон, кавальербаритон, гельденбаритон, баритон Верди, драматический баритон, баритон-благородный и бас-баритон.

бас

диапазон низких частот (E 2–E4), обозначенный на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой в ​​середине C (C 4)

диапазон низких частот : низкие частоты - это самый низкий поющий голос.Басовый голос имеет самую низкую тесситуру среди всех голосов. Типичный диапазон низких частот находится между E 2 (вторая E ниже средней C) до E 4 (E выше средней C В нижних и верхних крайностях басового голоса некоторые басы могут петь от C 2 (две октавы ниже среднего C) до G 4 (G выше среднего C).

Подтипы басов: басы часто делятся на различные подкатегории в зависимости от диапазона, цвета или тембра голоса, веса голоса и ловкости голоса. Басы часто делятся на шесть подкатегорий: бассо profondo, basso buffo, b эльканто бас, бассо-кантант, драматический бас и бас-баритон.

Детские голоса

Голос от детства до взрослой жизни

Человеческий голос меняется с возрастом. Вокальный диапазон и тембр детских голосов не имеют того разнообразия, которое есть у взрослых. Мальчики и девочки до полового созревания имеют одинаковый вокальный диапазон и тембр, потому что обе группы имеют одинаковый размер и вес гортани, а также структуру и цвет голосовых связок. С наступлением половой зрелости голоса женщин и особенно мужчин изменяются, так как голосовые связки становятся более четкими, а хрящи гортани затвердевают. Высота мужской гортани становится намного больше, чем у женщин. Размер и развитие легких взрослого человека также изменяют физические возможности голоса. В период полового созревания человеческий голос находится в промежуточной фазе, когда это еще не детский или взрослый голос. Это не означает, что голос перестает меняться после полового созревания. Разные певцы достигнут взрослого развития раньше или позже, чем другие, и, как указано выше, на протяжении всей взрослой жизни происходят постоянные изменения.

Высокие частоты

Высокие частоты голоса (A 3–A5), обозначенные на клавиатуре фортепиано зеленым значком точка, обозначающая середину C (C 4)

Treble может относиться как к молодой певице, так и к молодому певцу с неизменным голосом в диапазоне меццо-сопрано. Первоначально этот термин был связан с сопрано мальчиков но по мере того, как включение девочек в детский хор стало приемлемым в 20 веке, этот термин расширился и стал относиться ко всем голосам до полового созревания. Объединение детских голосов в одну категорию также практично, поскольку мальчики и девочки имеют одинаковый диапазон и тембр..

Большинство высоких частот имеют приблизительный диапазон от A 3 (A ниже среднего C) до F 5 (F на полторы октавы выше среднего C). Некоторые высокие частоты, однако, могут расширять свой голос выше в модальном регистре до C 6 (высокий C). Эта способность может быть сравнительно редко, но репертуар англиканской церкви, который поют многие обученные тройники, часто требует A 5. Для более высоких нот см., Например, тройное соло в начале Stanford Magnificat in G, David Willcocks 'descant to Mendelssohn песня "Hark! The Herald Angels Sing " и еще более высокое соло на высоких частотах в "Nunc dimittis " из Tippett ' вечерние песни, написанные для St John's College, Кембридж. Многие высокие частоты также могут достигать более высоких нот с помощью регистра свистков, но эта практика редко используется в исполнении.

Классификация певцов

Педагоги по вокалу обычно рассматривают четыре основные качества человеческого голоса при попытке его классификации: диапазон голоса, тесситура, тембр и точки вокальных переходов, известные как passaggio. Однако учителя могут также учитывать физические характеристики, уровень речи, научное тестирование и другие факторы, такие как голосовой регистр. Классификация голоса по правильному типу голоса важна для педагогов по вокалу и певцов в качестве ориентира для развития голоса.

Неверная классификация типа голоса певца опасна. Это может повредить голосовые связки, сократить певческую карьеру и привести к потере как вокальной красоты, так и свободы вокала. Некоторые из этих опасностей носят не немедленный характер; человеческий голос довольно устойчив, особенно в раннем взрослом возрасте, и повреждения могут не проявляться в течение месяцев или даже лет. К сожалению, отсутствие очевидного непосредственного вреда может вызвать у певцов вредные привычки, которые со временем нанесут непоправимый вред голосу. Пение за пределами естественного вокального диапазона вызывает серьезную нагрузку на голос. Клинические данные свидетельствуют о том, что пение на слишком высоком или слишком низком уровне тона вызывает патологию голоса. По словам педагога по вокалу Маргарет Грин, «необходимость выбора правильного естественного диапазона голоса имеет большое значение в пении, поскольку внешние концы певческого диапазона требуют очень тщательной обработки и не должны перегружаться даже в обученных голосах». Пение на любом конце диапазона может быть разрушительным, но вероятность повреждения, кажется, гораздо более распространена при слишком высокой классификации. Ряд медицинских авторитетов указали, что пение на слишком высоком уровне звука может способствовать определенным нарушениям голоса. Медицинские данные показывают, что пение на слишком высоком уровне звука может привести к развитию узелков голосовых связок. Повышение напряжения голосовых связок - одно из средств повышения высоты звука. Пение над лучшей тесситурой человека удерживает голосовые связки в чрезмерном ненужном напряжении в течение длительных периодов времени, и вероятность злоупотребления голосом значительно увеличивается. Пение на слишком низком уровне звука вряд ли повредит, если певец не попытается снизить голос.

Опасности быстрой идентификации

Многие педагоги по вокалу предупреждают об опасности быстрой идентификации. Преждевременное рассмотрение вопроса о классификации может привести к неправильной классификации со всеми вытекающими отсюда опасностями. Известный педагог по вокалу Уильям Веннард заявил:

Я никогда не испытывал особой необходимости классифицировать начинающего ученика. Было доказано, что многие преждевременные диагнозы ошибочны, и для ученика может быть вредно и неловко для учителя продолжать стремиться к плохо выбранной цели. Лучше всего начинать со средней части голоса и двигаться вверх и вниз до тех пор, пока голос не классифицируется.

Большинство педагогов по вокалу считают, что важно выработать хорошие вокальные навыки в ограниченном и удобном диапазоне, прежде чем пытаться классифицировать голос. Когда техники осанки, дыхания, фонации, резонанса и артикуляции станут привычными в этой удобной области, истинное качество голоса проявится, и можно будет безопасно исследовать верхние и нижние пределы диапазона. Только тогда можно будет составить предварительную классификацию, и ее можно будет корректировать по мере того, как голос продолжает развиваться. Многие педагоги по вокалу предлагают учителям начинать с предположения, что голос имеет средний класс, пока не будет доказано обратное. Причина этого в том, что большинство людей обладают средними голосами, и поэтому такой подход с меньшей вероятностью приведет к неправильной классификации или повреждению голоса.

Классификация хоровой музыки

В отличие от других систем классификации, хоровая музыка разделяет голоса исключительно на основе вокального диапазона. Хоровая музыка чаще всего делит вокальные партии на сопрано, альт, тенор и бас (SATB ). В результате типичный припев дает много возможностей для неправильной классификации. Поскольку у большинства людей средний голос, им часто отводится партия, которая либо слишком высока, либо слишком низка для них; меццо-сопрано должно петь сопрано или альт, а баритон должен петь тенор или бас. Любой из вариантов может создать проблемы для певца, но для большинства певцов меньше опасностей, если петь слишком низко, чем слишком высоко.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Большой, Джон (февраль – март 1972 г.). «К единой физиолого-акустической теории регистров голоса». NATS Бюллетень. 28 : 30–35.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте