Анна Болена

редактировать
Опера Гаэтано Доницетти
Анна Болена
Опера от Гаэтано Доницетти
Карл Брюллов 54.jpg Джудитта Паста в главной роли
ЛибреттистФеличе Романи
ЯзыкИтальянский
Премьера26 декабря 1830 г. (1830-12-26). Театро Каркано, Милан

Анна Болена - трагическая опера (tragedia lirica) в двух действиях, сочиненная Гаэтано Доницетти. Феличе Романи написал итальянское либретто по Энрико VIII оссиа Анна Болена Ипполито Пиндемонте и Анне Болене Алессандро Пеполи, оба рассказывают жизнь Анны Болейн, второй жены английского короля Генриха VIII.

. Это одна из четырех опер Доницетти, посвященных тюдоровскому периоду на английском языке. history - в порядке композиции, Il castello di Kenilworth (1829), Anna Bolena (1830), Maria Stuarda (названо в честь Марии, Королевы Шотландии, оно появилось в разных формах в 1834 и 1835 гг.) и Роберто Деверо (1837, назван в честь предполагаемого любовника королевы Елизаветы I Англии). Главных женских персонажей последних трех опер часто называют «тремя королевами Доницетти».

Премьера «Анны Болена» состоялась 26 декабря 1830 года в Театре Каркано в Милане, и имела «ошеломляющий успех». Вайншток отмечает, что только после этого успеха учитель Доницетти Иоганн Симон Майр «обратился к своему бывшему ученику как к маэстро». Композитор начал «входить в тройку самых ярких имен в мире итальянской оперы», наряду с Беллини и Россини.

Содержание
  • 1 История исполнения
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
  • 4 Записи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История достижений

XIX век

Эскиз декорации Алессандро Санкирико к премьере 1830 года Рубини в роли лорда Перси в «Анне Болена»

После первых представлений в Италии в 1830 году «Анна Болена» впервые была представлена ​​в Лондоне в Королевском театре 8 июля 1831 года. Его первое исполнение в США было дано на французском языке (как Анн де Булен) в Новом Орлеане, в Театре д'Орлеана 12 ноября 1839 года. Нью-Йоркская премьера оперы и Первая итальянская презентация произведения в США состоялась в Astor Opera House 7 января 1850 года с дирижером Максом Марецеком в главной роли. По всей видимости, он был представлен в Европе до 1850 года в 25 городах, а затем снова в 1881 году в Ливорно. После появления verismo это выполнялось нечасто.

20-й век и далее

Редко встречающийся в первой половине 20-го века, он чаще возрождался после Второй мировой войны. 30 декабря 1947 года опера была поставлена ​​в Gran Teatre del Liceu в Барселоне, чтобы отметить столетний юбилей этого театра (он был открыт в 1847 году Анной Боленой). В ролях Сара Скудери в роли Анны, Джульетта Симионато в роли Джейн Сеймур и Чезаре Сиепи в роли Генриха VIII. В апреле 1957 года опера была возрождена в Ла Скала для Марии Каллас (был записан один из двенадцати спектаклей) в роскошной постановке, поставленной Лукино Висконти, с Джульеттой Симионато в роли Джейн Сеймур. Это оказалось одним из величайших триумфов Каллас.

С момента представления в 1850 году опера больше не исполнялась в Соединенных Штатах, пока не была представлена ​​в концертной версии Американским оперным обществом в октябре 1957 года с Глорией Дэви в главной роли и Симионато в роли Джованны Сеймур для выступлений в Ратуше и Карнеги-холле. 26 июня 1959 года Опера Санта-Фе смонтировала первую с 1839 года полностью постановочную постановку этого произведения. Несколько известных современных сопрано высказались за эту роль, в том числе Лейла Генсер, Монтсеррат Кабалье, Мариса Гальвани, Рената Скотто, Эдита Груберова и Мариэлла Девиа. В 1970-е годы Беверли Силлс снискала значительную известность, когда появилась во всех трех операх Доницетти «Тюдоров» в Нью-Йоркской городской опере. (Она также сделала студийные записи всех трех опер.) А Анна была одной из последних новых ролей, исполненных дамой Джоан Сазерленд в Опере Сан-Франциско в 1984 году.

Пока еще не сыграла. из «стандартного репертуара» сегодня все чаще исполняется Анна Болена, есть несколько записей.

Его представила Далласская опера в ноябре 2010 года, где также ставилась Мария Стуарда. Миннесотская опера представила Анну Болену как часть трилогии «Три королевы». Венская государственная опера поставила его весной 2011 года с Анной Нетребко в главной роли и Элиной Гаранча в роли Джованны Сеймур. Нью-йоркская Метрополитен-опера впервые смонтировала его в сентябре 2011 года, открыв сезон 2011-2012 компании, под руководством Нетребко и Дэвида Маквикара. Опера Seria UK в Манчестере, Англия, впервые поставила Анну Болену в своей трилогии "Королевы Тюдоров", которая продолжается до 2014 года. А Валлийская национальная опера представила трилогию в период с сентября по ноябрь 2013 года в много разных заведений в Великобритании. Лирическая опера Чикаго также включала Анну Болену в сезон 2014-2015 гг. Сондра Радвановски исполняла заглавную партию в нескольких оперных театрах, в том числе в Met в 2015 году.

Роли
РольТип голосаПремьера Cast, 26 декабря 1830 г.. (Дирижер: -)
Анна Болена (Анна Болейн )сопрано Джудитта Паста
Энрико (Генрих VIII )бас Филиппо Галли
Джованна Сеймур (Джейн Сеймур ), фрейлина Аннымеццо- сопрано Элиза Орланди
лорд Рошфор (Джордж Болейн ), брат Анныбас
Риккардо Перси (Генри Перси, 6-й граф Нортумберленд )тенор Джованни Баттиста Рубини
Сметон (Марк Смитон ), музыкантконтральто
Херви, судебный чиновниктенор
Придворные, солдаты, егеря
Сводка
Время: 1536
Место: Виндзор и Лондон

Акт 1

Сцена первая: Ночь. Виндзорский замок, апартаменты королевы

Придворные говорят, что Звезда королевы заходит, потому что непостоянное сердце короля горит другой любовью.

Джейн Сеймур входит, чтобы присутствовать на звонке Королевы; Входит Анна и замечает, что люди кажутся грустными. Королева признается Джейн, что она обеспокоена. По просьбе королевы ее паж Смитон играет на арфе и поет, пытаясь подбодрить присутствующих. Королева просит его остановиться. Неслышная никому, она говорит себе, что прах ее первой любви все еще горит и что теперь она несчастна в своем тщеславном великолепии. Все уходят, кроме Джейн.

Входит Генрих VIII и говорит Джейн, что скоро у нее не будет соперницы, что для нее приготовлен жертвенник, и что у нее будет муж, скипетр и трон. Каждый выходит через другую дверь.

Сцена вторая: День. Около Виндзорского замка

Лорд Рошфор, брат Анны, удивлен, встретив лорда Ричарда Перси, которого Генрих VIII вызвал обратно в Англию из ссылки. Перси спрашивает, правда ли, что королева недовольна и что король изменился. Рошфор отвечает, что любовь никогда не бывает удовлетворенной.

Входят охотники. Перси взволнован перспективой увидеть Анну, которая была его первой любовью. Генри и Анна входят и удивляются, увидев Перси. Генри не позволяет Перси поцеловать его руку, но говорит, что Анна дала ему заверения в невиновности Перси, но у нее все еще есть чувства к Перси. Генрих VIII велит Харви, офицеру короля, следить за каждым шагом и каждым словом Анны и Перси.

Сцена третья: Виндзорский замок, недалеко от покоев королевы

Смитон вынимает из груди медальон с портретом Анны. Он украл его и пришел вернуть. Он слышит звук и прячется за ширму. Входят Анна и Рошфор. Рошфор просит Анну услышать Перси. Затем он уходит. Смитон выглядывает из-за ширмы, но не может убежать. Входит Перси. Перси говорит, что видит, что Анна недовольна. Она говорит ему, что король ненавидит ее. Перси говорит, что все еще любит ее. Анна говорит ему не говорить ей о любви. Перед уходом Перси спрашивает, сможет ли он снова увидеть Анну. Она говорит нет. Он вытаскивает меч, чтобы нанести себе удар, и Анна кричит. Ошибочно полагая, что Перси атакует Анну, Смитон выбегает из-за ширмы. Смитон и Перси собираются драться. Анна теряет сознание, и врывается Рошфор. В этот момент входит Генрих VIII и видит обнаженные мечи. Вызывая служителей, он говорит, что эти люди предали своего короля. Смитон говорит, что это неправда, и разрывает свою тунику, чтобы предложить свою грудь королю для убийства, если он лжет. Медальон с портретом Анны падает к ногам короля. Король хватает его. Он приказывает затащить преступников в темницы. Анна говорит себе, что ее судьба решена.

Акт 2

Сцена первая: Лондон. Вестибюль покоев королевы

Охранники отмечают, что даже Джейн Сеймур держалась подальше от Анны. Входит Анна со свитой дам, которые говорят ей довериться небесам. Входит Херви и говорит, что Совет пэров вызвал дам к себе. Дамы уходят с Херви. Входит Джейн и говорит, что Анна может избежать смерти, признав вину. Анна говорит, что не купит свою жизнь позором. Она выражает надежду, что ее преемник будет носить терновый венец. Джейн признает, что ей предстоит стать преемницей. Анна говорит ей уйти, но говорит, что виноват только Генрих VIII. Джейн уходит, глубоко расстроенная.

Сцена вторая: Прихожая, ведущая в зал, где собирается Совет пэров

Херви сообщает придворным, что Анна потеряна, потому что Смитон говорил и раскрыл преступление. Входит Генрих VIII. Херви говорит, что Смитон попал в ловушку. Генрих VIII говорит Херви продолжать позволять Смитону поверить, что он спас жизнь Анны. Анну и Перси приводят по отдельности. Генрих VIII говорит, что Анна занималась любовью со страницей Смитона, и что есть свидетели. Он говорит, что Анна и Перси умрут. Перси говорит, что на небесах написано, что они с Анной женаты. Их уводят охранники.

Входит Джейн. Она говорит, что не хочет быть причиной смерти Анны. Генрих VIII говорит, что она не спасет Анну, уйдя. Входит Херви и говорит, что Совет расторгнул королевский брак и приговорил Анну и ее сообщников к смерти. Придворные и Джейн просят короля быть милосердным. Он говорит им уйти.

Сцена третья: Лондонский Тауэр

Перси и Рошфор вместе в своей камере. Входит Херви и говорит, что король их помиловал. Они спрашивают об Анне. Услышав, что она должна быть казнена, они тоже хотят быть казненными. Они уходят в окружении охраны.

В камере Анны хор женщин комментирует ее безумие и горе. Входит Анна, она представляет, что сегодня ее свадьба с королем. Затем она представляет, что видит Перси, и просит его забрать ее обратно в дом ее детства (Доницетти использовал тему из англо-американской песни Home Sweet Home как часть Безумной сцены Анны, чтобы подчеркнуть ее тоску.). Вводятся Перси, Рошфор и Смитон. Смитон бросается к ногам Анны и говорит, что обвинял ее в том, что он спас ей жизнь. В бреду Анна спрашивает его, почему он не играет на лютне. Слышен звук пушки. Анна приходит в себя. Ей говорят, что Джейн и Генрих VIII приветствуются населением в день их свадьбы. Анна говорит, что не мстит злой паре. Она теряет сознание. Войдут охранники, чтобы провести заключенных в блок. Смитон, Перси и Рошфор говорят, что одна жертва уже принесена в жертву.

Записи
ГодАктерский состав. (Анна Болена,. Энрико,. Джованна, Перси)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка
1957Мария Каллас,. Никола Росси-Лемени,. Джульетта Симионато,. Джанни Раймонди Джанандреа Гавацени,. Оркестр и хор из La Scala, Милан. (запись в прямом эфире 14 апреля)CD: EMI. Cat: CDMB 5 66474-2
1958Leyla Gencer,. Плинио Клабасси,. Джульетта Симионато,. Альдо Берточчи Джанандреа Гавацени,. Оркестр Sinfonica e Coro della RAI di MilanoCD: Andromeda. Кат.: ANDRCD 5114
1965Лейла Дженсер,. Карло Кава,. Патрисия Джонсон,. Хуан Онсина Джанандреа Гаваззени, Глайндборнский фестиваль,. Лондонский филармонический оркестр,. Глайндборнский фестивальный хор. (запись в прямом эфире 13 июня)CD: Hunt. Кат: CD 554
1967Тереза ​​Жилис- Гара,. Карл Риддербуш,. Вера Литтл. Джин ФергюсонАльберто Эред e,. Orchester und Chor des Westdeutschen Rundfunks Кельн CD: Opera Depot. Кат.: OD 10388-2
1968/69Елена Сулиотис,. Николай Гиауров,. Мэрилин Хорн,. Джон Александр Сильвио Варвизо,. Венская государственная опера Оркестр и хор.CD: Decca. Кат.: 455069-2
1972Беверли Силс,. Пол Плишка,. Ширли Верретт,. Стюарт Берроуз Джулиус Рудель,. Лондонский симфонический оркестр. Хор Джона АллдисаCD: DG Westminster Legacy. Кат.: 471217-2
1975Рената Скотто,. Сэмюэл Рэйми,. Сюзанна Марси,. Стэнли КолкДжулиус Рудель,. Оперная труппа Филадельфии (Записано «вживую» 16 декабря)CD: Opera Depot. Cat: 11399-2
1984Dame Джоан Сазерленд,. Джеймс Моррис,. Джудит Форст,. Майкл МайерсРичард Бониндж,. Оркестр и хор. Канадской оперной труппы DVD: VAI. Кат: 4203
1987Дама Джоан Сазерленд,. Сэмюэл Рэйми,. Сюзанна Ментцер,. Джерри Хэдли Ричард Бониндж,. Оркестр и хор Валлийской национальной оперы CD: Decca. Кат.: 421 096-2
1994Эдита Груберова,. Стефано Палачи,. Делорес Зиглер,. Хосе БросЭлио Бонкомпаньи,. Венгерский радиохор и оркестрCD : Nightingale Classics. Кат: NCO 070565-2
2006Димитра Теодоссио,. Риккардо Занеллато,. София Соловий,. Джанлука ПазолиниФабрицио Мария Карминати,. Оркестр и хор. Бергамского музыкального фестиваля Гаэтано Доницетти. (Записано в Театро Доницетти в октябре)DVD: Dynamic. Кат: 33534
2011Анна Нетребко,. Ильдебрандо Д'Арканджело. Элина Гаранча. Франческо Мели Эвелино Пидо. Оркестр и хор. Венская государственная опера DVD: Deutsche Grammophon. DDD 0440 073 4725 6 GH2
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Ос borne, Чарльз, (1994), Опера Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
  • Элеонора Скотт (1976), Первые двадцать лет оперы Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press
  • Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века, Нью-Йорк: Книги Пантеона. LCCN 63-13703

Другие источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра, Shaftesbury: Element Books, Ltd (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы, Cambridge University Press. ISBN 0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Holden, Amanda (Ed.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4. С. 224 - 247.
  • Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848. Лондон: Общество Доницетти.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove. 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердая обложка). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте