Отелло (Россини)

редактировать

Отелло
Опера от Джоачино Россини
Мануэль Гарсия в роли Отелло в Париже из Галлики. jpg Мануэль Гарсия в роли Отелло в Париж, 1821
ЛибреттистФранческо Мария Берио ди Сальса
ЯзыкИтальянский
Премьера4 декабря 1816 года (1816-12-04). Театр дель Фондо, Неаполь

Отелло - это опера в трех действиях Джоакино Россини на итальянское либретто [ок. ] по пьесе Уильяма Шекспира Отелло, или Венецианский мавр ; его премьера состоялась в Неаполе, Театро дель Фондо, 4 декабря 1816 года.

Сюжет либретто сильно отличается от пьесы Шекспира тем, что действие происходит полностью в Венеции, а не в основном на Кипре. и драматический конфликт развивается по-другому. Роль Яго гораздо менее дьявольская, чем пьеса Шекспира или опера Верди 1887 года Отелло, которая также была основана на ней. Шекспир заимствовал свою пьесу из рассказа «Капитан Моро» («Мавританский капитан») Синтио, ученика Боккаччо, впервые опубликованного в 1565 году. В противоположность этому, роль Родриго, вспомогательный сюжет в Шекспире и Верди, очень заметен в версии Россини - одна из самых сложных и блестящих музыкальных композиций приписывается персонажу Родриго. Роли Отелло, Яго и Родриго написаны для тенорового голоса.

«Отелло» Россини - важная веха в развитии оперы как музыкальной драмы. Он стал эталоном для Верди в его собственных адаптациях Шекспира. Компакт-диск 1999 Opera Rara оперы включает альтернативный счастливый конец, обычную практику в драме и опере в тот период 19 века.

Содержание

  • 1 История выступлений
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 ХХ век и последующие годы
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Связанные работы
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История спектаклей

19 век

Первое представление состоялось 4 декабря 1816 года в Театро дель Фондо в Неаполе. Впервые оно было исполнено в Париже 5 июня 1821 года в Итальянский театрМануэлем Гарсией в роли Отелло и Джудиттой Паста в роли Дездемоны) в Лондоне 16 мая 1822 года в Королевском театре и в Нью-Йорке 7 февраля 1826 года в Park Theatre.

Любопытно, хотя роль Яго обозначена в ранних партитурах как тенор и была взята на себя в первые годы тенорами Чиччимарра, Луиджи Кампителли, Доменико Рейна, только т. Спустя три года после премьеры Россини адаптировал роль для голоса баритона, и впоследствии ее часто пели баритоны, в том числе самый известный bel canto -era "secondo basso cantante", переходный баритоны и практикующие вердианские баритоны 19 века.

В этот период Яго был назначен на итальянского иногда второго тенора, иногда баритона Джованола в Театре Италии в Париже 26 июля 1823 года с Джудиттой Паста в роли Дездемоны. Испанский баритон (позже педагог) Мануэль Гарсия-младший исполнил партию во время семейной поездки в Нью-Йорк в 1826 году. Итальянский баритон Фердинандо Лауретти спел ее в Вероне в 1827 году, и была дана рецензия на это исполнение. отправлен в лондонский «Гармоникон», где упоминается его «характер Яго, партия для баса, которую Россини значительно улучшил во время выступления в вашей итальянской опере». Доменико Косселли пел роль в Турине [it ] в 1828 году, как и итальянские primo basso Федерико Креспи (1833), Антонио Тамбурини (с 1834), Лучано Форнасари (в 1844), Джованни Беллетти (в 1849 г.), Джозеф Тальяфико в 1850 г., Джорджо Ронкони (с 1851 г.) Франческо Грациани (с 1869 г.) и Антонио Котоньи (в 1869 г.). Французский баритон Поль Барруа появился в 1844 году в Париже, где он вставил арию "" (перенесенную из C в си-бемоль) из La donna del lago Россини. Его преемник, Жан-Батист Фор, спел эту роль в 1871 году.

Французское печатное издание 1823 года уже показывает партию Яго, написанную басовым ключом.

ХХ век и далее

После длительного периода относительного забвения в конце ХХ века опера снова стала появляться на мировых сценах. Спектакль Пьера Луиджи Пицци был показан на оперном фестивале Россини в Пезаро в 1988 году. Такой же спектакль был показан в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, в 2000 году с Брюсом Фордом, Мариэллой Девиа, Хуаном Диего Флоресом и Кеннетом Тарвером в главных ролях.

В Октябрь 2012 года, Opera Southwest в Альбукерке, штат Нью-Мексико, представили три спектакля оперы. Первая дала как оригинальный, так и альтернативный «счастливый» финал. Перед вторыми выступлениями зрители голосовали за понравившийся финал, после чего исполнялась выбранная версия. В том же 2012 году опера была поставлена ​​в Цюрихе Vlaamse Opera. Такая же постановка была дана в Генте и Антверпене в феврале и марте 2014 года. Бакстонский фестиваль представил оперу в концертной форме в июле 2014 года.

Отелло был показан в постановке на Theater an der Wien и Oper Frankfurt в 2019 году с Энеа Скала в главной роли, Дамиано Мичилетто в роли успешного арабского мусульманского мира современный венецианский деловой мир, с Каролиной Макула и Нино Мачаидзе в роли Дездемоны

Роли

Марии Малибран в роли Дездемоны Франсуа Бушо (1834)
Роли, типы голоса, премьерный состав
РольТип голоса Премьера состав, 4 декабря 1816 года
Отелло тенор Андреа Ноццари
Дездемона меццо-сопрано Изабелла Колбран
Родриго тенорДжованни Давид
Яго тенорДжузеппе Чиччимарра
Эмилия меццо-сопрано Мария Манци
Эльмиро (Брабантио )бас Микеле Бенедетти
Венецианский дож тенорГаэтан o Чиццола
ЛусиотенорНикола Молло
гондольертенорНикола Молло

Краткое содержание

Место: Венеция
Время: конец 15 века

Согласно буклету миланских репрезентаций 1818 года:

«Отелло, африканец на службе Адрии (Венеция), победитель возвращается из битва против турок. Тайная свадьба связывает его с Дездемоной, дочерью его врага, Эльмиро Патрицио Венето, уже обещанного Родриго, сыну Дожа. Чаго, еще один разочарованный любовник Дездемоны и скрытый враг Отелло, чтобы отомстить за предполагаемые обиды, притворяется, что поддерживает любовный костюм Родриго; перехваченное письмо последнего, с помощью которого Отелло был убежден в том, что его жена неверна, формирует структуру действия, которое заканчивается смертью Дездемоны, пронзенной Отелло, что привело его к сумасшествию после того, как раскрыл обман Чаго и невиновность его жены ».

Как и в «Отелло» Верди, ария Дездемоны «Салце» («Ивовая песня») является поворотным моментом в финальном акте.

Родственные произведения

Ференц Лист основал канцону из Années de pèlerinage, дополнения Venezia e Napoli, на закулисной песне гондольера "Nessun maggior dolore" из этой оперы.

Записи

ГодВ ролях: Отелло,. Дездемона,. Яго,. Родриго,Дирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка
1978Хосе Каррерас,. Фредерика фон Штаде }},. Джанфранко Пастине,. Сальваторе Физикелла Хесус Лопес Кобос,. Амброзианский оперный хор, Филармонический оркестр CD: Филипс. Кат.: 432 456-2. Подробнее см. здесь
1988Крис Меррит,. Джун Андерсон,. Эцио Ди Чезаре,. Роквелл Блейк Джон Причард,. Оркестр и хор RAI Турин. (Видеозапись выступления на оперном фестивале Россини, Пезаро, август)DVD: Encore. DVD 2223
1999Брюс Форд,. Элизабет Футрал,. Хуан Хосе Лопера,. Уильям Маттеуцци Дэвид Парри,. Филармонический оркестр и Хор Джеффри Митчелла CD: Opera Rara. Cat: ORC 18
2008Майкл Спайрес,. Джессика Пратт,. Джорджио Трук co,. Филиппо АдамиАнтонино Фоглиани,. Виртуозы Бруненсис и хор Трансильванской филармонии. (Запись во время выступления на фестивале Россини в Вильдбаде )CD: Naxos Records,. Cat: 8.660275-76
2012Джон Осборн,. Сесилия Бартоли,. Эдгардо Роча,. Хавьер Камарена Мухай Тан,. Оркестр Ла Сцинтилла, Цюрихская опера,. (Запись выступления в марте)Диск Blu-ray : Декка,. Кат: 074 3865
2015Грегори Кунде,. Кармен Ромё,. Роберт Макферсон,. Максим Миронов Альберто Зедда,. Vlaamse Opera оркестр и хорCD: Dynamic. Кат.: CDS7711

Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

  • Чарльз Осборн (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини, Портленд, Орегон : Амадеус Пресс. ISBN 0931340713
  • Осборн, Ричард (1990), Россини Итака, Нью-Йорк: Northeastern University Press. ISBN 1-55553-088-5
  • Senici, Emanuele (ed.) (2004), The Cambridge Companion to Rossini, Cambridge: Cambridge University Нажмите. ISBN 978-0-521-80736-4 ISBN 978-0-521-00195-3
  • Сервадио, Гайя (2003), Россини, Нью-Йорк: Carroll Graf Publishers. ISBN 0-7867-1195-7
  • Той, Фрэнсис (перепечатка 1997 г.), Россини: Человек и его музыка, Dover Publications, 1987. ISBN 0486253961 ISBN 0-486-25396-1,

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:12:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте