Роберто Деверо

редактировать
Опера Гаэтано Доницетти
Роберто Деверо
трагедия Лирика Гаэтано Доницетти
Карл Брюллов 31.jpg Джузеппина Ронци де Бегнис, первый исполнитель партии Элизабетта, картина Карла Брюллова
ЛибреттистСальвадоре Каммарано
ЯзыкИтальянский
На основе наЭлизабет д'Англетер. от Франсуа Анчелот
Премьера28 октября 1837 (1837-10-28). Театро Сан-Карло, Неаполь

Поль Барруа: Герцог Ноттингемский

Роберто Деверо (или Роберто Деверо, оссия Иль конте ди Эссекс [Роберт Деверо, или граф Эссекс]) - это лирическая трагедия, или трагическая опера, автор Гаэтано Доницетти. Сальвадоре Каммарано написал итальянское либретто по трагедии Франсуа Анчелота «Элизабет д'Англетер» (1829 г.), а также на основе «Тайной истории любви». «Элизабет и граф д'Эссекс» (1787) Жака Лескена де Мезон, хотя Деверо был предметом по крайней мере двух других французских пьес: «Граф д'Эссекс» Томаса Корнеля и «Граф д'Эссекс» Готье де Кост, сеньор де ла Кальпренед.

Опера основана на жизни Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса, влиятельного члена двора королевы Елизаветы I. Англии. Сюжет Роберто Деверо вряд ли был оригинальным, в основном он заимствован из либретто Феличе Романи Il Conte d'Essex 1833 года, первоначально установленного Саверио Меркаданте. Вдова Романи обвинила Каммарано в плагиате, хотя практика кражи сюжетов была очень распространена среди конкурирующих итальянских оперных театров.

Это одна из многих опер Доницетти, которые посвящены периоду Тюдоров в английской истории и включают Анну Болена (названную в честь Вторая жена Генриха VIII, Анна Болейн ), Мария Стуарда (названа в честь Марии, королевы Шотландии ) и Il castello di Kenilworth. Главных женских персонажей опер «Анна Болена», «Мария Стуарда» и «Элизабетта» часто называют «тремя королевами Доницетти». Они заработали известность в 1970-х, когда американское сопрано Beverly Sills продвигало их как сериал в New York City Opera.

Было отмечено, что, «хотя сюжет играет быстро и свободно с история, опера несет в себе драматическое убеждение ».

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 История выступлений
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
  • 5 Музыка
  • 6 Список основных арий и музыкальных номеров
  • 7 Записи
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение

Контракт для новой оперной серии для Teatro San Carlo в Неаполе была завершена весной 1837 года. Поколение Роберто Деверо было омрачено серьезным кризисом в жизни композитора. В прошлом году Доницетти потерял обоих родителей, а затем его жена Вирджиния Васелли родила мертворожденного ребенка. В июне 1837 года при рождении умер еще один ребенок. 30 июля его жена скончалась в возрасте 28 лет. Таким образом, репетиции премьеры начались в конце августа 1837 года; и, следовательно, большая часть партитуры должна была быть написана через месяц после смерти его жены. Кроме того, эпидемия холеры снова отложила начало репетиций.

Сальваторе Каммарано либретто очень правдиво для трагедии Жака-Франсуа Анчелота , романтическая переработка уже рассмотренного материала Авторы Pierre Corneille и La Calprenède во Франции, к которым он добавил отдельные штрихи из «Истории» Лескена.

История выступлений

19 век

Роберто Деверо впервые был исполнен 28 октября 1837 года в Театро Сан-Карло в Неаполе. В течение нескольких лет успех оперы привел к тому, что она была поставлена ​​в большинстве европейских городов, включая Париж 27 декабря 1838 года, для которого он написал увертюру, в которой цитировалось анахронично: «Боже, храни королеву»; Лондон 24 июня 1841 года; Рим в 1849 году; Палермо в 1857 году; в Павии в 1859 и 1860 годах; и в Неаполе 18 декабря 1865 года. Кроме того, он был дан в Нью-Йорке 15 января 1849 года, но, похоже, что после 1882 года в течение 19 века больше не давались представления.

20 век и далее

Начало 20 века возрождение Роберто Деверо началось в Сан-Карло в Неаполе в 1964 году, возрождение с участием Лейлы Дженсер. Монтсеррат Кабалье появилась в сочетании концертных выступлений и постановок в период с декабря 1965 по 1978 год. Роберто Деверо впервые был исполнен Нью-Йоркской городской оперой в октябре 1970 года. как первая часть трилогии «Три королевы» с Пласидо Доминго и Беверли Силлс. Он регулярно исполнялся в европейских домах в течение 1980-х годов и в концертных версиях Оперного оркестра Нью-Йорка в январе 1991 года (с Владимиром Черновым ), Royal Оперный театр, Ковент-Гарден, в июле 2002 года, и Вашингтонская концертная опера в 2004 году.

В 2005 году мюнхенская постановка Баварской государственной оперы в главной роли Эдита Груберова была записана на DVD на Deutsche Grammophon.

. В 2009 году выступления давали Dallas Opera, Las Palmas Opera, Opera Holland Park, в то время как в 2010 году были представлены постановки в Мангейме и Риме, а также в Миннесотской опере и снова в Баварской государственной опере Мюнхена плюс первое выступление в Квебеке в ноябре того же года в Опере Монреаля.. Валлийская национальная опера представила эту оперу (вместе с двумя другими операми «Три королевы») подряд в течение трех вечеров, начиная с октября 2013 года.

После дебюта Роль Элизабетты в Марсельской опере в 2011 году Мариэлла Девиа исполнила оперу на концерте в Maggio Musicale Fiorentino 18 мая 2014 года и с Оперный оркестр Нью-Йорка (OONY) 5 июня 2014 года. В 2015 году она исполнила его на сцене в Teatro Real de Madrid и возобновила его в 2016 году в Teatro Carlo Felice of Генуя.

Метрополитен-опера Нью-Йорк в 2016 году представил новую постановку пьесы с Сондрой Радвановски, которая в том же сезоне выступила в Метрополитен в главных ролях Доницетти. Анна Болена и Мария Стуарда.

Роли
РольТип голосаПремьера актеров, 29 октября 1837 г.. (Дирижер: -)
Элизабетта, королева Англии сопрано Джузеппина Ронци де Бегнис
герцог Ноттингемский баритон Поль Барройльет
Сара, герцогиня Ноттингемскаямеццо-сопрано
Роберто Деверо, граф Эссекс тенор
лорд Сесил тенор
сэр Гуальтьеро Роли бас
пажконтральто
слуга Ноттингемабас
Лорды парламента, рыцари, оруженосцы, пажи, гвардия Ноттингема
Сводка
Место: Лондон, Англия
Время: 1601, во время правления королевы Елизаветы I

Роберт Деверо, 2-й граф Эссекса, фаворит королевы Елизаветы, был удален с должности губернатора Ирландии, потому что, действуя по собственной инициативе, он согласился на прекращение огня с повстанцами. После попытки восстания он ожидает суда по обвинению в государственной измене в Лондоне.

Акт 1

Сцена 1: Большой зал в Вестминстере

Сара, герцогиня Ноттингемская, тщетно пытается скрыть свои слезы от глаз суда, поскольку она читает печальную историю Прекрасной Розамонды, несчастной любовницы короля Генриха II Английского, и в ней обнаруживает ситуацию, очень похожую на ее собственную. Она влюблена в Роберта Деверо, ближайшего друга ее мужа. Придворные дамы выражают озабоченность, но она отвечает, что счастлива, в то же время раскрывая в частном порядке свою печаль (All'afflitto è dolce il pianto). Входит Элизабет и заявляет, что по настоянию Ноттингема она согласилась увидеть Роберта еще раз, теперь, когда он вернулся из Ирландии, обвиненный в измене (Герцогиня... Alle fervide Preci). Королева готова освободить его без предъявления обвинений, если она будет уверена в его неизменной лояльности. К постепенному разочарованию Сары, королева раскрывает свою любовь к Роберту (L'amor suo mi fe 'beata). Сесил входит и объявляет, что парламент ждет ответа от королевы относительно обвинений против Роберта, поскольку считает ее слишком снисходительной по отношению к нему, но она отказывается подписать смертный приговор, предложенный Королевским советом.

Входит Роберт, и в разговоре, подслушанном все более обезумевшей Сарой, Элизабет признается ему в любви. Теперь вместе, Элизабет обещает Роберту, что кольцо, которое она когда-то дала ему, всегда будет залогом его безопасности, если он когда-нибудь вернет ее ей. Мечту о давно минувших счастливых днях разбивает неуместный комментарий Роберта, который предполагает, что Элизабет знает секрет его любви к Саре. Королева, все более ревнивая, требует, чтобы Роберт назвал имя любимой женщины. Он отрицает, что любит кого-либо (Nascondi, frena i palpiti), а затем королева уходит.

Входит Ноттингем, друг и сторонник Роберта, и двое мужчин обсуждают ситуацию Роберта и беспокойство Ноттингема по поводу поведения его жены после того, как он заметил, как она вышивает синюю шаль (Forse in quel cor sensibile, Qui ribelle ognun ti chiama). Двое мужчин прерываются Сесилом, требующим, чтобы Ноттингем присутствовал на встрече Пэров Королевства.

Сцена 2: Апартаменты Сары в Ноттингем-Хаусе

Сара остается одна, когда входит Роберт, заявляя, что она неверна, потому что она вышла замуж за Ноттингем, когда он был в Ирландии. Она защищается, говоря, что это была идея Королевы, и что она была вынуждена выполнить ее приказ. В то же время, увидев кольцо на пальце Роберта, она предполагает, что это знак любви от Королевы, и говорит ему, что они никогда больше не должны видеть друг друга, давая ему синюю шаль в знак любви. В финальном дуэте (Dacchè tornasti, ahi misera) каждый признается в любви друг к другу и соглашается с тем, что должен попрощаться. Роберт строит планы побега.

Акт 2

Большой зал в Вестминстере

Королева подходит к Сесилу, чтобы узнать, что было решено. Сесил объявляет смертный приговор. Королева, спрашивая Рэли, почему весь процесс занял так много времени, узнает, что у Роберта была шаль, которую он сопротивлялся отдавать. Ее передают. Ноттингем входит и умоляет сохранить Роберта жизнь (Non venni mai si mesto), настаивая на том, что он невиновен, но королева продолжает описывать, откуда она знает, что Роберт был неверен, и, когда его приводят, противостоит ему, показывая ему шарф.. Ноттингем тоже это видит и признает. В ярости он заявляет, что отомстит; в то же время Элизабет предлагает Роберту свободу, если он откроет имя ее соперницы. Он отказывается, и она подписывает смертный приговор, объявляя, что при падении топора будет слышен выстрел из пушки. Ноттингем недоволен, что топор не является подходящим наказанием.

Акт 3

Сцена 1: Апартаменты Сары

В одиночестве Сара получает кольцо Роберта и письмо от него. В нем он говорит ей отнести кольцо Элизабет и просить пощады. Прежде чем она успевает уйти, приезжает Ноттингем и читает письмо (Non sai che un nume vindice). Хотя она заявляет о своей невиновности, он не дает ей уехать. Они оба слышат похоронный марш Роберта, когда его ведут к Башне, и Ноттингем уезжает, чтобы отомстить Роберту. Она теряет сознание.

Сцена 2: Лондонский Тауэр

В своей камере Роберт размышляет, почему кажется, что его кольцо не было получено Королевой. Но он отказывается предать Сару (Come uno spirto angelico... Bagnato il sen di lagrime), и когда Сесил подходит к двери камеры, это не для того, чтобы освободить Роберта, а для того, чтобы отвести его на казнь. Его уводят.

Сцена 3: Большой зал в Вестминстере

Элизабет скорбит о приближающейся смерти своего любовника и задается вопросом, почему Сары нет рядом, чтобы утешить ее (Vivi ingrato, a lei d'accanto). Сесил объявляет, что Роберт идет к кварталу, и Сара приходит растрепанной. Она дает Элизабет кольцо и признает свою вину за то, что она соперница королевы. Напрасно Королева пытается остановить казнь, но они слышат, как пушка объявляет о смерти Роберта. После прибытия Ноттингема Элизабет требует знать, почему он помешал ей принести кольцо. Он отвечает: «Крови я хотел, и кровь получил!» Елизавету преследует обезглавленный труп Роберта, и она жаждет собственной смерти, объявляя, что Джеймс VI Шотландский (сын Марии Королевы Шотландии ) будет королем. В одиночестве она целует кольцо Роберта.

Музыка

Хотя сегодня он исполняется не так часто, он содержит некоторые из лучших вокальных произведений Доницетти, некоторые из них «первоклассные» (конец дуэта 1-го акта Роберто и Сары, начинающийся с «Dacché торнасти, ахи мисера »(раз уж ты вернулся, о несчастный я!)), а короткий второй акт -« великолепен ». Опера сырая и эмоциональная; это мощный инструмент для сопрано. Среди наиболее ярких моментов - дуэт в первом акте между Элизабет и Робертом, "Nascondi, frena i palpiti" (Спрячься и сдержи свое дикое биение / о мое несчастное сердце). Финальная сцена - одна из самых драматичных и сложных в опере бельканто. Поскольку Элизабет сходит с ума из-за смерти своего возлюбленного, "Quel sangue versato" ("Пролитая кровь / поднимается к небу") доводит романтическую оперу до пределов мелодического выражения и описывается как "решающий конец одному. из лучших и наиболее трогательных опер Доницетти ». Последние такты содержат шесть высоких As, один высокий B-бемоль и один высокий B Natural, иногда интерполируемый как alt D natural.

Список основных арий и музыкальных номеров

Act 1

  • Сара-Романза: «All'afflitto è dolce il pianto»: «Тому, кто грустит, плакать сладко».
  • Элизабет: «Герцогиня... Alle fervide Preci»: «Герцогиня... На горячие просьбы вашего мужа ».
  • Элизабет-Каватина:« L'amor suo mi fe 'beata »:« Его любовь была для меня благословением »
  • Роберт:« Nascondi, frena i palpiti ":" Спрячься и сдержи свое дикое избиение "
  • Ноттингем-Каватина:" Forse in quel cor sensibile... Qui ribelle ognun ti chiama ":" Возможно, в этом чутком сердце... Здесь все зовут ты предатель »
  • Сара и Роберт- Дуэтто:« Da che tornasti, ahi misera »:« С тех пор, как ты вернулся, ах, несчастный я! »

Акт 2

  • Ноттингем и Элизабет-Дуэттино:« Не venni mai si mesto ":" Никогда я не приходил так опечален "
  • Элизабет, Ноттингем и Роберт-Терцетто:" Ecco l'indegno ":" Вот недостойный! "

Акт 3

  • Сара и Ноттигхэм- Дуэтто:" Non sai che un nume vindice ":" Разве ты не знаешь, что предавшие мужья "
  • Роберт-Ария:" Come uno spirto angelico.. Bagnato il sen di lagrime ":" Как ангельский дух... Моя грудь залита слезами "
  • Элизабет - Ария, финал:" Vivi, ingrato, a lei d'accanto.. Quel sangue versato.. ":" Живой, неблагодарный человек рядом с ней.. Это пролило кровь.. "
Записи
ГодАктерский состав. (Элизабетта, Сара,. Роберто, Ноттингем)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл
1964Лейла Генсер,. Анна Мария Рота,. Руджеро Бондино,. Пьеро Капуччилли Марио Росси,. Театро ди Сан-Карло оркестр и хор. (Запись выступления в Сан-Карло, Неаполь, 2 мая)CD: Opera d'Oro OPD 1159. Кат.: OPD 1159
1968Монтсеррат Кабалье,. Бьянка Берини,. Бернабе Марти,. Пьеро Капуччилли Карло Феличе Килларио,. Гран Театр e del Liceu Оркестр и хор. (Запись выступления в Gran Teatre del Liceu, ноябрь)CD: Любители оперы. Кат.: ROB 196801
1969Беверли Силз,. Беверли Вольф,. Роберт Илосфальви,. Питер Глоссоп Сэр Чарльз Маккеррас,. Королевский филармонический оркестр. и Амброзиан оперный хорCD: DG. Кат.: 289 465964-2
1970Беверли Силлс,. Сюзанна Марси,. Пласидо Доминго,. Луи Килико Джулиус Рудель,. Нью-Йоркская опера оркестр и хор. (Запись выступления в Нью-Йоркской городской опере, 18 октября)CD: HRE. Кат.: HRE-374-3
1975Беверли Силлс,. Сюзанна Марси,. Джон Александр,. Ричард Фредрикс Юлиус Рудель,. Оркестр Филен-центра и Хор компании Wolf Trap. (Запись Производство Тито Капобьянко, любезно предоставлено New York City Opera )DVD: VAI. Cat: 4204
1994Эдита Груберова,. Delores Ziegler,.,.. Orch Estre Philharmonique de Strasbourg и Opéra du Rhin chorus. (Записано на концертных выступлениях во Дворце музыки и конгрессов, Страсбург, март)CD: Nightingale. Кат.: 190100-2
1998Александрина Пендатчанская,. Ильдико Комлози,. Джузеппе Саббатини,.. Театр Сан-Карло оркестр и хор. (Похоже, это видео запись выступления в Театро Сан-Карло ди Наполи, май или июнь)DVD: Image Entertainment. Кат.: ID 6943 ERDVD
2002Нелли Миричиою,. Соня Ганасси,. Хосе Брос,. Роберто ФронталиМаурицио Бенини. Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, оркестр и хор. (Записано на концертных выступлениях в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, Июль)CD: Opera Rara. Cat: ORC24
2005Эдита Груберова,. Жанна Пиланд,. Роберто Ароника,. Альберт ШагидуллинФридрих Хайдер. Баварский государственный оркестр и Хор. (Видео запись выступления в Национальном театре, Мюнхен, май)DVD: Deutsche Grammophon. Cat: 073 418–5
2006Dimitra Theodossiou,. Федерика Брагалья,. Массимилиано Писапиа,. Эндрю ШредерМарчелло Рота. Оркестр и хор фестиваля музыки Бергамо Г. Доницетти. (Аудио- и видеозаписи выступлений в Teatro Donizetti di Bergamo, сентябрь)CD: Naxos. Cat: 8.660222-23. DVD: Naxos. Cat: 8.2110232
2015Мариэлла Девиа,. Сильвия Тро Сантафе,. Грегори Кунде,. Марко КарияБруно Кампанелла. и Хор. (Видеозапись выступления в Teatro Real, Мадрид, октябрь)Blu-ray:. Cat: BAC430. DVD: BelAir Classiques. Cat: BAC130
2016Мариэлла Девиа,. Соня Ганасси,. Стефан Попо,. Мансоо КимФранческо Ланзиллотта. Театр Карло Феличе оркестр и хор. (видеозапись представление я в Театре Карло Феличе, Генуя, Марс)Blu-ray: Dynamic. Cat: 1080i60. DVD: Dynamic. Cat: 37755
Ссылки

Примечания

Цитированные источники

Другие источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:06:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте