Семирамида

редактировать
Опера Джоакино Россини 1823 года
Семирамида
Опера Автор Джоакино Россини
Россини - Семирамида - Париж 1825 - Ипполит Леконт - Костюм Семирамиды 1er (Mdme Fodor) (обрезанный).jpg Жозефина Фодор как Семирамида
ЛибреттистГаэтано Росси
ЯзыкИтальянский
На основеСемирамиды. по Вольтер
Премьера3 февраля 1823 (1823-02-03). La Fenice, Venice

Semiramide (итальянское произношение: ) опера в двух действиях Джоакино Россини. Либретто Гаэтано Росси основано на трагедии Вольтера Семирамида, которая, в свою очередь, была основана на легенде Семирамида из Ассирии. Опера была впервые исполнена в Ла Фениче в Венеции 3 февраля 1823 года.

Семирамида была последней итальянской оперой Россини и, по словам Ричарда Осборна, «вполне могла быть названа Tancredi Revisited». Как и в Танкреди, либретто Росси было основано на трагедии Вольтера. Музыка приняла форму возврата к вокальным традициям юности Россини и представляла собой мелодраму, в которой он «воссоздал барочную традицию декоративного пения с беспрецедентным мастерством». Ансамблевые сцены (особенно дуэты между Арсаче и Семирамидой) и припевы имеют высокий уровень, как и оркестровое письмо, которое полностью использует большую яму.

После этой великолепной работы, одной из лучших в своем жанре, Россини отвернулся от Италии и переехал в Париж. Помимо Il viaggio a Reims, который все еще находится на итальянском языке, его последние оперы были либо оригинальными сочинениями на французском языке, либо сильно переработанными французскими адаптациями более ранних итальянских опер.

Музыковед Родольфо Челлетти подводит итог важности Семирамиды, заявляя: «(Это) была последняя опера великой традиции барокко: самая красивая, самая образная, возможно, самая полная. ; но также, безусловно, и последнее. "

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История исполнения
    • 2.1 XIX век
    • 2.2 XX век и последующие годы
  • 3 роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История композиции

После отметки ряд блестящих комических опер (в первую очередь Il barbiere di Siviglia, La Cenerentola, Il turco in Italia и L'italiana in Algeri ) Россини все больше обращался к серьезной опере (opere serie). В течение 1813 года (когда Россини написал Танкреди ) до 1822 года он написал значительную их серию, в основном для Театра Сан-Карло в Неаполе.

Одной из причин его нового интереса к серьезному жанру была его связь с великим драматическим сопрано Изабеллой Колбран, которая была сначала его любовницей, а затем его женой. Она исполнила главные женские роли в фильмах Элизабетта, Регина д'Ингхилтерра (1815), Отелло (1816), Армида (1817), Мозе в Эгитто (1818), Маометто II (1820) и пять других опер Россини, включая его последний вклад в жанр «Семирамида», который также был написан с Колбраном в главной роли.

Работа началась с либреттиста в октябре 1822 года. Композитор и либреттист взял историю Вольтера и внес значительные изменения. Фактическая композиция заняла у Россини 33 дня, чтобы завершить партитуру.

История спектаклей

XIX век

После премьеры опера была показана в Венеции двадцать восемь раз до конца сезона (и, в какой-то момент, четыре вечера подряд), и он продолжался презентации по всей Италии и Европе, включая Париж в 1825 году, Милан в 1829 и 1831 годах и Вену в 1830 году. Он прибыл в Лондон 15 июля 1824 года, а его премьера в США состоялась в театре Св. Театр Чарльза в Новом Орлеане состоялся 1 мая 1837 года, но только до 3 января 1845 года, прежде чем он был показан в Нью-Йорке.

Другие примадонны появились в главных ролях примерно к 1825 году, так как вокальные данные Колбрана значительно возросли. уменьшилось ко времени премьерных представлений в Венеции, и она «была не в состоянии когда-либо снова спеть эту роль». В течение 25 лет после 1830 года Джулия Гризи одерживала победы в роли, особенно в Санкт-Петербурге в 1849 году и в Нью-Йорке в 1854 году.

К концу 1800-х годов опера имела практически исчез из репертуара. Однако в 1880 году он был выбран для открытия Театро Костанци, новой площадки труппы Римской оперы, и выступал как часть Оперного фестиваля в Цинциннати 1882 года, на котором присутствовали Оскар Уайльд и в котором участвовала знаменитая дива Аделина Патти, выбравшая для своего прощального выступления арию «Bel raggio lusinghiero». Метрополитен-опера возродила Семирамиду в 1892, 1894 (с Нелли Мельба ) и 1895.

20 век и далее

Монтсеррат Кабалье в заглавная роль (Фестиваль в Экс-ан-Провансе, 1980)

Только в 1932 году опера снова возродилась (в немецком переводе) в Ростоке, а затем снова появилась под Туллио Серафином в 1940 году на Maggio Musicale Fiorentino.

Презентации в Ла Скала в Милане в декабре 1962 года с Джоан Сазерленд и Джульетта Симионато потребовала перекомпоновки всей партитуры из автографа Россини, так как никаких других текстов не существовало.

Музыковед Филип Госсет отметил, что между 1962 и 1990 годами «около семидесяти оперных театров включили работы в один или несколько сезонов». На фестивале в Экс-ан-Провансе в 1980 году Монтсеррат Кабалье сыграла главную роль, а Мэрилин Хорн исполнила роль Арсаса. Только после возрождения Метрополитена в 1990 году спустя почти 100 лет была установлена ​​постановка, основанная на новом критическом издании. Он чередовал Леллу Куберли и Джун Андерсон в главной роли с Мэрилин Хорн снова в роли Арсаса. Среди других выступлений работа была представлена ​​на фестивале Rossini in Wildbad в 2012 году, который был записан с Alex Penda в главной роли. В ноябре 2017 года Королевский оперный театр в Лондоне поставил свою первую постановку оперы с 1890-х годов с Джойс ДиДонато в главной роли.

Роли
Роли, голос типы, премьерный состав
рольтип голоса премьерный состав, 3 февраля 1823 года. (дирижер: Антонио Каммерра)
Семирамида, царица Вавилона, вдова царя Ниносопрано Изабелла Колбран
Арсаче, командующий ассирийской армиейконтральто Роза Мариани
Ассур, принц, потомок Баалабас Филиппо Галли
Идрено, индийский царьтенор Джон Синклер
Ороэ, верховный жрец волхвовбасЛучано Мариани
Азема, принцесса, потомок Бааласопрано Матильда Спанья
Митран, капитан стражитенорГаэтано Рамбальди
Призрак НинобасНатале Чолли
Сводка
Время: Античность или «Примерно 2000 лет до христианской эры»
Место: Вавилон

Увертюра

Семирам У ide есть своя увертюра, которая почти наверняка была написана последней. В отличие от многих оперных увертюр того времени, он заимствовал музыкальные идеи из самой оперы, что сделало ее непригодной для использования с другой партитурой. Диапазон и баланс музыкальных идей, от приглушенного ритмичного вступления через Андантино для четырех валторн (взятого из самой оперы) и повторения с пиццикато контрмелодиями в струнных до живого аллегро, составляют увертюру. к Семирамиде - один из лучших вкладов Россини в жанр и заслуженно один из самых популярных.

Акт 1

Интерьер Храма Ваала, Вавилон (акт 1, сцена 1); сценография Алессандро Санкирико для Семирамиды, поставленной в Ла Скала в Милане, 1824 г.

Храм Ваала, Вавилон

Первосвященник Ороэ приглашает всех войти в храм, и вавилоняне (вместе с другими из-за границы, включая Индренского царя) делают это, неся подношения Ваалу. Ассур заявляет, что настал день, когда королева должна выбрать преемника, и он напоминает всем о своей доблести. Идрено выражает удивление по поводу устремлений Ассура, и все выражают свои личные опасения и опасения.

Семирамида приходит к всеобщему признанию, но Идрено и Ассур по отдельности размышляют о том, кто будет выбран. Они заставляют королеву объявить о своем решении, но в то же время сама Семирамида боится этого решения, особенно потому, что она, похоже, ожидает чьего-то прибытия. Внезапно храм погружается во тьму, и возникает всеобщий ужас среди опасений его неминуемого обрушения. Все покидают храм.

Входит Арсас, воин. Его умирающий отец велел ему пойти в храм в Вавилоне, и за ним срочно послала Семирамида. Он приносит с собой гроб, принадлежащий его отцу, но недоумевает, почему его отозвали обратно в Вавилон. Он признается в своей любви к принцессе Азема, которая любит его, хотя она была обещана потерянному сыну мертвого короля Нино, Нинии. Арсас заявляет о своем нежелании поддерживать Ассура в его стремлении к трону: (Ария: Eccomi alfine в Вавилонии... Ах! Quel giorno ognor rammento / "О, я когда-нибудь вспомню день славы и счастья...").

Арсаче просит о встрече с Первосвященником. Ороэ входит, открывает гроб и, увидев его, восклицает, что в нем находятся святые мощи умершего короля. Он намекает Арсасу на какое-то предательство. Увидев приближение Ассура, Ороэ уходит с мощами. Ассур прибывает и спрашивает причину возвращения Арсаче. Двое мужчин обсуждают Азему, причем Арсас подтверждает свою любовь к ней (Дуэт: Bella imago degli dei / «Прекрасный, божественный образ»), в то время как Ассур заявляет, что он тоже любит ее. «Ты понятия не имеешь, что такое любовь», - говорит младший старшему: (Ария / дуэт: D'un tenero amor / «О нежной любви...»)

Вестибюль дворца (акт 1, сцена 8); Эскиз декорации к Семирамиде, поставленной в Ла Скала в Милане, 1824 г.

Вестибюль дворца

входит Азема, довольный тем, что Арсас теперь находится в Вавилоне. Идрено следует за ней и просит руки; она говорит ему, что это должно быть решение Семирамиды. "Что с твоим сердцем?" - спрашивает он, предполагая, что его соперником может быть только Ассур. С презрением сказав, что это никогда не будет Ассур, Идрено утешается, хотя он выражает свое желание «наказать злую смелость соперника» и продолжает выражать желание Азема: (Ария: E, se ancor libero / «И, ​​если ваш прекрасное сердце все еще свободно ")

Висячие сады

Влюбившись в Арсаса и веря, что он любит ее, Семирамида ждет его прибытия: (Ария: Bel raggio lusinghier /" Beautiful, чарующий луч "). Она получает сообщение от Оракула, в котором говорится, что свадьба сделает нового короля. Она считает, что это знак богов, что они одобряют ее планы, и приказывает готовиться к свадьбе. Когда прибывает Арсас, он намекает на свою любовь к Аземе, не называя ее конкретно, но он также заявляет, что при необходимости умрет за свою королеву. Семирамида все еще верит, что он действительно любит ее, и клянется, что она даст ему все, что он пожелает: (Ария: Serba mi ognor sì fido il cor / «Служи мне каждый раз, когда я доверяю своему сердцу»). Они уезжают отдельно.

Эскиз декорации для акта 1, сцены 13 «Семирамиды», поставленной в Ла Скала в Милане, 1824 г.

Дворцовый тронный зал

Все входят, чтобы дождаться прибытия Семирамиды и ее объявления о своем выборе преемницы. Арсас, Идрено, Ороэ и Ассур - все клянутся подчиняться ее приказам, независимо от того, что она решит: (Ансамбль: Семирамида, Арсаче, Идрено, Ороэ и Ассур: (Джури ognuno, a 'sommi Dei / «Поклянись высшим богам») Она требует лояльности к мужчине, которого выберет, и им говорят, что он также будет мужем королевы. Когда Семирамида называет Арсаче своим избранником, Ассур возмущается, и Идрено принимает решение, но просит руки Аземы, которая предоставляется. После прося Ороэ объединить Семирамиду и Арсаче, Семирамида ужасается шуму, который исходит из близлежащей гробницы короля Нино: (Ария: Qual mesto gemito da quella tomba / «Что за меланхолический стон из гробницы»). в ужасе, когда появляется призрак короля Нино, предупреждая о преступлениях, которые должны быть искуплены, говоря Арсасу, что он будет править и уважать мудрость верховного жреца, и приказывая ему спуститься в свою гробницу. Каждый персонаж выражает свою собственную боль.

Акт 2

Зал во дворце

В Во время короткой встречи Митран предупреждает королевскую гвардию держать Ашшура под наблюдением и не позволять ему покидать дворец. Затем входит Семирамида, а вскоре и Ассур.

Вскоре между ними возникает конфликт. Она напоминает ему, что это он дал Нино чашу с ядом, что привело к его смерти, и он напоминает ей, что это она приготовила чашу: «Кто вручил мне чашу смерти?» он спросил. Вспоминая, что в то время у нее был сын Ниния, она предполагает, что его мог убить тот же человек, который убил Нино. Ассур продолжает оказывать давление на Семирамиду, чтобы сделать его королем. В свою очередь, она угрожает раскрыть преступление, и они поют расширенный дуэт: (Se la vita ancor t'è cara / «Если ты все еще дорожишь жизнью»), вспоминая ужас и возмездие, которое каждый может нанести другому, если правда выяснилась. Семирамида продолжает требовать, чтобы Ассур признал Арсака своим королем.

Радость слышна вдалеке, и пока Семирамида восстанавливает часть своего былого счастья, Ассур смиряется со своей судьбой.

Гробница короля Нино

Ороэ и волхвы собрались в гробнице. Первосвященник призывает Арсака выйти вперед, но дает ему понять, что его могут ожидать неприятные новости. По прибытии Ороэ говорит ему, что он Ниния, сын Нино, который был спасен Фрадате (одним из священников) и воспитан как его собственный. В ужасе от этой новости, Арсас узнает, что Семирамида - его мать. Чтобы подкрепить эту новость, Ороэ протягивает ему свиток, написанный Королем перед его смертью, чтение которого подтверждает заявления Жреца. Последний удар наступает, когда Арсас читает слова Нино и понимает, что его мать и Ассур были теми, кто убил его отца: «Ассур был предателем».

Почти рухнув от горя в объятия Ороэ, он просит утешения : (Ария: In sì barbara sciagura / «В таком варварском несчастье»), но жрецы быстро подкрепляют его потребность немедленно отомстить. Они вооружают его доспехами и мечом и дают ему решимость действовать: (cabaletta: Si, vendicato, il genitore / «Да, мой отец отомстил»). С мечом в руке Арсаче уходит.

Квартиры Семирамиды

Азема и Митран одни, первая жалуется, что она потеряла все теперь, когда Арсаче, любовь всей ее жизни, должен жениться на королеве. Войдя, Идрено подслушивает это и обезумел. Азема обещает ему руку, если он того пожелает, но он хочет, чтобы она полюбила его: (Ария: La speranza più soave / «Самая сладкая надежда»). Два хора Дев, Лордов и Индейцев приводят их всех в храм.

Ìпереди храма; декорации для акта 2, сцена 4 «Семирамиды», поставленной в Ла Скала в Милане, 1824 г.

В храме

Семирамида противостоит Арсаче, который, наконец, протягивает ей свиток, раскрывающий все. В ужасе она затем понимает настоящую личность Арсаса и раскаивается, предлагая себя его мстительным ударам. Он клянется в сыновней преданности, выражая желание пощадить свою мать: (Дуэт: Ebben, a te... Giorno d'orrore... Madre, addio! / "Ну что ж... День ужаса... Мама, до свидания ! »). Вместе они принимают реальность: (Giorno d'orror! E di contento / «День ужаса... и радости!»), Но Арсаче заявляет, что он должен пойти к могиле своего отца и предпринять все необходимые действия. Зная, что его ждет, Семирамида убеждает его «вернуться ко мне победителем».

Рядом с могилой Нино

Рядом с могилой Нино. Сценография Алессандро Санкирико для «Семирамиды», поставленной в Ла Скала в Милане, 1824 г.

С вызовом входит Ассур и объявляет, что это будет последний день Арсаче на земле. Узнав от своих людей, что люди обратились против него, он все еще клянется убить Арсаче. Он движется к гробнице только для того, чтобы найти какую-то неизвестную силу, какое-то привидение, сдерживающее его: (Deh ti ferma... Que 'numi furenti / "Ой, стой... Эти разъяренные боги"). Его люди подгоняют его, но видение все еще остается в его сознании. Его люди озадачены, пока он, кажется, не выздоравливает, а затем, со своими людьми рядом с ним, клянется продолжать сражаться: (cabaletta: Que 'numi furenti, Quell'ombre frementi / «Эти гневные боги, эти дрожащие тени»).

Вместе с Ороэ в гробницу входит Арсас. Он ждет своего соперника. Входит Ассур, тоже ожидая Арсаче. Затем Семирамида приходит, чтобы помолиться у могилы Нино, прося прощения и защиты для ее сына: Ария: Al mio pregar t'arrendi: il figlio tuo difendi / «Подчинись моей молитве: защити своего сына»). В суматохе тьмы все трое - Арсаче, Семирамида и Ассур - выражают некоторое недоумение по поводу потери храбрости в этот решающий момент: (Трио: L'usato ardir). Но в темноте, стремясь ударить Ассура, Арсаче поражает Семирамиду, когда она встает между ними, чтобы остановить бой. Удивленный, узнав настоящую личность Арсаче, Ассур арестован, Семирамида умирает, и, к всеобщему одобрению народа, Арсаче неохотно соглашается стать королем.

Записи
ГодСостав:. (Семирамида, Арсаче,. Ассур, Идрено)Дирижер,. оперный театр и оркестрЛейбл
1965/66Джоан Сазерленд,. Мэрилин Хорн,. Жозеф Руло,. Джон СержРичард Бониндж,. Лондонский симфонический оркестр и хор Амброзианской оперыCD: Decca. Кат.: 475 7918
1980Монтсеррат Кабалье,. Мэрилин Хорн,. Сэмюэл Рэйми,. Франсиско Арайса Хесус Лопес Кобос,. Шотландский камерный оркестр и хор фестиваля в Экс-ан-Провансе. (Аудио- и видеозаписи выступлений на Фестивале в Экс-ан-Провансе CD: Premiere Opera Ltd,. Cat: CDNO 161-2. DVD: Encore. DVD 2258
1990Джун Андерсон,. Мэрилин Хорн,. Сэмюэл Рэми,. Стэнфорд Олсен Джеймс Конлон,. Метрополитен-опера Оркестр и хор. (Аудио и видео запись выступления в МЕТ)CD: Celestial Audio. Кат.: CA 135;. DVD: ArtHaus Musik. Кат.: 100 222
1992Яно Тамар,. Глория Скалчи,. Микеле Пертуси,. Грегори Кунде Альберто Зедда,. Оркестр Театра Коммунальный, Болонский и Пражский филармонический хор. (Запись критического выступления на спектакле на оперном фестивале Россини в Пезаро)CD: Ricordi / Fonit Cetra. Кошка: RFCD 2018
1992Шерил Студер,. Дженнифер Лармор,. Сэмюэл Рэми,. Фрэнк Лопардо Ион Марин,. Лондонский симфонический оркестр и хор Амброзианской оперыCD: Deutsche Grammophon. Кат.: 437 797-2
1998Эдита Груберова,. Бернадетт Манка ди Нисса,. Ильдебрандо Д'Арканджело. Хуан Диего Флорес Марчелло Панни,. Симфонический оркестр радио, Вена и Венский Концертчор. (Запись концертного выступления в Венском Концертхаусе, 14 марта)CD: Nightingale Classics. Кат.: NC 207013-2
2004Анхелес Бланкас,. Даниэла Барчеллона,. Ильдар Абдразаков,. Антонино СирагусаАльберто Зедда,. Teatro Real, Madrid Orchestra and Chorus. (Видеозапись выступления в Teatro Real, Мадрид, апрель)DVD: Encore. DVD 2731
2011Мирто Папатанасиу,. Энн Халленберг,. Йозеф Вагнер,. Роберт МакферсонАльберто Зедда,. фургон Symfonisch Orkest de Vlaamse Opera Koor van de Vlaamse Opera. (Запись концертного выступления в Vlaamse Opera Gent, Бельгия, 11 января)CD: Dynamic. Кат.: 55674;. DVD: Динамический. Кот: 33674
2012Алекс Пенда,. Марианна Пиццолато,. Лоренцо Регаццо,. Джон Осборн Антонино Фоглиани,. Виртуозы Brunensis и Poznan Camerata Bach Choir,. (Записано на фестивале Россини в Вильдбаде, 2012)CD: Naxos Records,. Cat: 8660340-42
2018Альбина Ш. агимуратова,. Даниэла Барчеллона,. Мирко Палацци,. Барри Бэнкс сэр Марк Элдер,. Оркестр эпохи Просвещения и Opera Rara Chorus.CD: Opera Rara,. Cat: ORC57
Ссылки

Notes

Источники

  • Госсетт, Филип (2006). Дивы и ученые: Исполнение итальянской оперы. Чикаго: Чикагский университет. ISBN 978-0-226-30482-3.
  • Госсетт, Филип; Браунер, Патрисия (2001). «Семираминда». В Холден, Аманда (ред.). Руководство New Penguin Opera. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4.
  • Мильявакка, Джорджио (1998), «Семирамида: апогей, упадок и возрождение: истинный феникс Бельканто», буклет, сопровождающий Соловей Классический компакт-диск.
  • Осборн, Чарльз (1994). Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3.
  • Осборн, Ричард (1990). Россини. Итака, Нью-Йорк: издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-088-5.
Дополнительная литература
  • Селлетти, Родольфо (1983), A History of Bel Canto (pub. As Storia del belcanto), Discanto (1983) и Oxford University Press, 1996, в переводе. ISBN 0-19-816641-9
  • Госсетт, Филип (2003), «Пиратство в Венеции: продажа семирамида», на сайте uchicago.edu. Первоначально опубликовано в David Rosen; Клэр Брук (ред.) (2003), Слова о музыке: Очерки в честь Эндрю Портера по случаю его 75-летия. Хиллсдейл, Нью-Йорк, Pendragon Press.
  • Осборн, Ричард (1998), «Семирамида», в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы Нью-Гроув, т. Четыре. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. 1998 ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Той, Фрэнсис (1947), Россини: Человек и его музыка, Dover Publications, 1987. ISBN 0486253961 ISBN 0-486-25396 -1
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:48:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте