Фанни Таккинарди Персиани

редактировать
Фанни Таккинарди Персиани в роли Амины в "Бел" Опера Лини Сомнамбула. Портрет Карла Брюллова, 1834.

Фанни Таккинарди Персиани (итальянское произношение: ) (4 октября 1812 г. - 3 Май 1867 г.) был итальянским сопрано, особенно связанным с бельканто композиторами, такими как Россини, Доницетти, Беллини, и ранний Верди. Ее «золотой» период в Париже и Лондоне был между 1837 и 1848 годами.

Жизнь и карьера

Родилась в Риме как Франческа Феличита Мария Такчинарди, она была дочерью виолончелист и тенор Никола Таккинарди, выдающийся учитель вокальной техники, с детства обучавший ее голосу, и его первая жена Мария Ангиола Таккинарди, родственница. У нее было два старших брата и сестры, Каролина и Улисс, и младший брат, Энрикетта «Элиза». Она была сводной сестрой, родившейся от третьего брака отца. В 1830 г. она вышла замуж за композитора Джузеппе Персиани (1799–1869) и, приступив к сценической карьере, добавила его фамилию к своей. Она дебютировала на сцене в Ливорно в спектакле «Франческа да Римини» в 1832 году. Вскоре она появилась в фильмах Венеция, Флоренция, Милан, Неаполь и других итальянских городах в Tancredi, La gazza ladra, Il pirata, L'elisir d'amore и других операх..

Фанни Таккинарди Персиани в роли Люсии в лондонской премьере Лючия ди Ламмермур

Доницетти услышала ее в 1833 году и описала ее голос как «довольно холодный, но довольно точный и идеально гармонирующий». Он выбрал ее для создания заглавных партий в трех своих операх: Розмонда д'Ингхилтерра с Гилбертом Дюпре в роли Энрико II (во Флоренции в феврале 1834 г.), Пиа де Толомеи (Венеция, 1837 год, произведение, задуманное специально для нее с самого начала), но прежде всего Лючия в Лючия ди Ламмермур в Неаполе в 1835 году, одна из бессмертных ролей романтической оперы. Дюпре был ее Эдгардо. Доницетти (отмечая, что она «не самая яркая звезда») рассказала в письме, как на репетиции она устроила всемогущий скандал (который испугал Дюпре), потому что после финала Люсии (Безумная сцена) остался финал Эдгардо ('Fra poco a me ricovero ') до того, как упал занавес, сместив последние аплодисменты с себя на тенора. Она также спела Лючию в первом парижском спектакле в декабре 1837 года, напротив Рубини (для которого Эдгардо стал одной из его самых знаменитых ролей), спектакль, получивший признание, граничащее с истерией. Кроме того, она была на лондонской премьере в апреле 1838 года.

В роли Розины в Севильском цирюльнике, 1840

Она дебютировала в Париже в Итальянском театре в 1837 году. как Амина в Сомнамбула. Там она пела в первом парижском спектакле L'elisir d'amore в январе 1839 года с Николаем Ивановым, Тамбурини и Лаблашем, для которых (как было его обычай) Доницетти добавил арию для Таккинарди-Персиани и дуэт для нее с Тамбурини. В 1841 году она совершила турне с Рубини по различным европейским городам, включая Брюссель, Висбаден, Гаагу, Байонну, Мадрид и Байе. Она пела на (исправленной) премьере оперы Линда ди Шамуникс в Париже в ноябре 1842 года с Марио, Тамбурини и Лаблашем, и по этому случаю композитор добавил для нее «O luce di quest'anima ', пожалуй, самый удачный предмет в работе.

Персиани восхищались прежде всего как Лючия, Амина, Розина и Линда. В 1844 году в Лондоне она спела малоизвестную оперу Доницетти Аделия, не произвела большого впечатления. Расцвет карьеры мадам Персиани пришелся на период с 1830-х по 1850-е годы, в основном в Париже и Лондоне, но со значительными выступлениями в Вене и Санкт-Петербурге. В 1851 г. она появилась в Москве, где Антон Рубинштейн считал ее «одним из величайших художников». Другими известными ролями были главные сопрано в Торквато Тассо, Лукреция Борджиа, Эрнани и Я из-за Фоскари. Она также имела успех в операх Моцарт.

Мадам Таккинарди Персиани ушла со сцены в 1859 году, после чего они с мужем обучались вокалу в Париже, где она умерла.

Ее голос описывался как мягкий и легкий, с великолепным верхним регистром и замечательной ловкостью. Говорят, что она смогла спеть одну арию несколько раз подряд, каждый раз с разной каденцией. Она была одним из первых сопрано категории «соловьиных», предвестником других, таких как Дженни Линд, Аделина Патти, Нелли Мельба, Амелита Галли-Курчи и т. Д. Она могла легко получить высокий F (F 6).

Ссылки

Примечания

Источники

  • Апполония, Джорджио ( Февраль 1996 г.), "Фанни Таккинарди Персиани", Информационный бюллетень общества Доницетти № 67
  • Эшбрук, Уильям (1990), «Популярный успех, критики и слава: первые карьеры Лючии ди Ламмермур и Белисарио», Кембриджская опера Journal, 2: 65-81 (Cambridge University Press).
  • Эшбрук, Уильям; Фульвио Ло Прести (1986), Доницетти: La Vita (EDT srl 1986). ISBN 88-7063-041-2
  • Ciarlantini, Paola (1988), Giuseppe Persiani e Fanny Tacchinardi: Due Protagonisti del Melodramma Romantica (Редакционная статья Il Lavoro. ISBN 978-88-7663-176-4
  • Mancini, R.; JJ Rouvereux (1986), Le guide de l'opéra, les незаменимые музыкальные произведения, Fayard. ISBN 2-213-01563-5

La voce e l'arte di Fanny Tacchinardi-Persiani, nei giudizi criti della sua epoca (1832-1858) https: // belcantoitaliano.blogspot.com/2019/12/la-voce-e-larte-di-fanny-tacchinardi.html

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте