Аделина Патти

редактировать

Аделина Патти
Аделина Патти..jpg
РодиласьАделина Хуана Мария Патти. (10.02.1843) 10 Февраль 1843. Мадрид, Испания
Умер27 сентября 1919 (1919-09-27) (76 лет). Замок Крейг-и-Нос, Уэльс
Род занятийКолоратурное сопрано
Этикетка (и)Граммофон и пишущая машинка
Супруг (а). Эрнесто Николини.
РодственникиКарлотта Патти ( сестра). Амалия Патти (сестра). Карло Патти (брат). Эффи Джермон (невестка). Кармелита Мараччи (далеко)

Аделина Патти (10 февраля 1843 г. - 27 сентября 1919 г.) была итальянской оперной певицей 19 века , зарабатывая огромные гонорары на пике своей карьеры в музыкальных столицах Европы и Америки. Она впервые пела публично в детстве в 1851 году и дала свое последнее выступление перед аудиторией в 1914 году. Вместе со своими ближайшими современниками Дженни Линд и Терезой Титдженс Патти остается одной из самое известное сопрано в истории благодаря чистоте и красоте ее лирического голоса и непревзойденному качеству ее бельканто техники.

Композитор Джузеппе Верди, писавший в 1877 году, описал ее как, возможно, лучшую певицу из когда-либо живших и «потрясающую артистку». Восхищение Верди талантом Патти разделяли многочисленные музыкальные критики и социальные комментаторы ее эпохи.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Развитие вокала
    • 1.2 Финансовая хватка и выход на пенсию
  • 2 Записи
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Голос
  • 5 Похвалы и почтения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Портрет Аделины Патти, 1860-е годы

Она родилась Аделина Хуана Мария Патти в Мадриде, последний ребенок тенора Сальваторе Патти (1800–1869) и сопрано Катерины Барилли (умерла в 1870 году). Ее итальянские родители работали в Мадриде, Испания, на момент ее рождения. Поскольку ее отец происходил из Сицилии, Патти родилась подданной Короля Обеих Сицилий. Позже у нее был французский паспорт, так как ее первые два мужа были французами.

Ее сестры Амалия и Карлотта Патти также были певцами. Ее брат Карло Патти был скрипачом и женился на актрисе Эффи Джермон. В детстве семья переехала в Нью-Йорк. Патти выросла в разделе Уэйкфилд в Бронксе, где до сих пор стоит дом ее семьи. Патти профессионально пела с детства и превратилась в колоратуру сопрано с идеально сбалансированными вокальными регистрами и удивительно теплым, атласным тоном. Патти научилась петь и научилась технике голоса от своего зятя Мориса Стракоша, который был музыкантом и импресарио.

Развитие вокала

Аделина Патти (Национальный портрет Галерея)

Аделина Патти дебютировала в опере в возрасте 16 лет 24 ноября 1859 года в главной роли Доницетти Лючии ди Ламмермур в Академии музыки, Нью-Йорк. 24 августа 1860 года она и Эмма Албани были солистами на мировой премьере кантаты Чарльза Вугка Сабатье в Монреале, которая была исполнена в честь визита принца. Уэльса. В 1861 году, в возрасте 18 лет, она была приглашена в Ковент-Гарден, чтобы исполнить роль Амины в Беллини La sonnambula. В том сезоне у нее был такой замечательный успех в Ковент-Гарден, она купила дом в Клэпхэме и, используя Лондон в качестве базы, продолжила покорять европейский континент, исполняя Амину в Париже и Вене в последующие годы на равных. успех.

Во время американского турне 1862 года она спела песню Джона Ховарда Пейна «Home! Sweet Home! » в Белом доме для президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн и его жена Мэри Линкольн. Линкольны оплакивали смерть своего сына Вилли, умершего от брюшного тифа. Раздраженные до слез, Линкольны запросили бис песни. Отныне он стал ассоциироваться с Аделиной Патти, и она много раз исполняла его в качестве бонуса по окончании сольных концертов и концертов.

Портрет Франца Винтерхальтера (1862)

Карьера Патти была успешной за успехом. Она пела не только в Англии и Соединенных Штатах, но и в континентальной Европе, например, в России, а также в Южной Америке, вызывая неистовство публики и критикуя превосходную степень везде, где бы она ни была. Ее девичья внешность придавала ей привлекательный вид на сцене, что добавляло ей статуса знаменитости.

В 1869-1870 гг. Гастролировала по Европе и России. Концерты в Москве и Санкт-Петербурге были очень успешными, и Патти повторяла свои поездки по России на протяжении 1870-х годов. В России она завела очень плодотворные дружеские отношения с первыми лицами русской аристократии и первоклассными музыкантами и деятелями искусства, такими как Петр Ильич Чайковский, Антон Рубинштейн, Александр Серов и Владимир Стасов. В Петербурге, в сезоны 1874-75-х годов, Патти впервые встретила Эрнесто Николини (в будущем своего второго мужа). Тогда же она познакомилась с выдающимся русским историком Дмитрием Иловайским и его семьей. Эта дружба длилась десятилетия, и двоюродный брат Иловайского Степан, сталмейстер царя Александра III даже ездил в Уэльс, чтобы встретиться с Аделиной в первой половине 1880-х годов. Патти также была учительницей дочери Иловайского.

В течение 1860-х Патти обладала нежным, возвышенным голосом птичьей чистоты и удивительной гибкости, которая идеально подходила для таких ролей, как Зерлина, Люсия и Амина; но, как заметил Верди в 1878 году, ее нижние ноты обрели полноту и красоту, когда она стала старше, что позволило ей преуспеть в более весомой пище. Патти, однако, превратилась в консервативную певицу на завершающем этапе своей оперной и концертной карьеры. Она знала, что идеально подходит ее стареющему голосу, и придерживалась его. Как правило, ее концертные программы 1890-х годов включали в себя ряд знакомых, часто сентиментальных, не слишком требовательных популярных мелодий того времени, которые наверняка понравились ее обожающим поклонникам.

Но во время своего зрелого расцвета в 1870-х и 80-х Патти была более предприимчивой певицей, показав себя эффективной актрисой в тех лирических ролях, которые требовали вызова глубоких эмоций, таких как Джильда в Риголетто, Леонора в Il trovatore, заглавная часть в Семирамида, Церлина в Дон Джованни и Виолетта в Травиата. Она также была готова сыграть довольно драматические роли в таких операх, как L'Africaine, Les Huguenots и даже Аида. Однако она никогда не пыталась петь какие-либо части verismo, потому что они стали популярными только на закате ее карьеры, в последнее десятилетие XIX века.

Патти, ее свита, и Пуллман, служители ок. 1904

Много лет назад Патти пережила забавную встречу в Париже с композитором бельканто-оперы Джоакино Россини, который был стойким приверженцем традиционных итальянских певческих ценностей. Рассказывают, что, когда наставник (и зять) Патти, Стракош, представил ее Россини на одном из его модных приемов в 1860-х годах, ее уговорили спеть «Una voce poco fa» из оперы Россини «Цирюльник. Севилья - с украшениями, добавленными Стракошем, чтобы показать голос сопрано. «Что это был за состав?» - спросил колючий Россини. «Да ведь, маэстро, свое», - ответил Стракош. «О нет, это не мой состав, это Strakoschonnerie», - парировал Россини. («Cochonnerie» - это сильное французское идиома , обозначающее «мусор» и буквально, означающее «то, что характерно для свиней или пригодно для них».)

Финансовая хватка и выход на пенсию

В расцвете сил Патти требовала, чтобы ей платили 5000 долларов за ночь золотом перед выступлением. В ее контрактах было оговорено, что ее имя должно быть написано выше, чем любое другое имя в актерском составе. В ее контрактах также говорилось, что, хотя она «могла посещать все репетиции, она не была обязана присутствовать на них».

В своих мемуарах известный оперный промоутер «Полковник» Мейплсон вспоминал пьесу Патти. упрямая личность и острое деловое чутье. Сообщается, что у нее был попугай, которого она приучила кричать: «НАЛИЧИЕ! всякий раз, когда Мэйплсон входил в комнату. Патти нравились атрибуты славы и богатства, но она не расточала свои заработки, особенно после потери значительной части своих активов в результате распада первого брака (см. Ниже). Она мудро вложила большие суммы денег и в отличие от некоторых из своих экстравагантных бывших коллег, таких как звездный тенор Джованни Марио, который умер в бедности, она проводила свои дни в роскошной обстановке.

Патти в карикатурном изображении французского художника Андре Гилла.

В 1893 году Патти исполнила главную роль Габриэллы в уже забытой опере Эмилио Пицци на мировой премьере в Бостоне. Патти поручила Пицци написать для нее оперу.

Десять лет спустя она предприняла последний певческий тур по Соединенным Штатам; однако это обернулось критической, финансовой и личной неудачей из-за ухудшения ее голоса из-за возраста и износа. С тех пор она ограничивалась редкими концертами здесь или там или частными выступлениями в небольшом театре, который она построила в своем впечатляющем доме Замок Крейг-и-Нос в Уэльсе. Последний раз она пела публично 24 октября 1914 года, участвуя в концерте Красного Креста в лондонском Королевском Альберт-Холле, который был организован в помощь жертвам Первой мировой войны <187.>. Она прожила достаточно долго, чтобы увидеть конец войны, и умерла в 1919 году естественной смертью.

Записи

Il bacio (композитор Луиджи Ардити ) Аделины Патти в 1906 году

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Первые записи ее голоса были сделаны ок. 1890 г. на цилиндрах фонографа для Томаса Маршалла в Нью-Йорке. Ни записанное название, ни их количество не известны. Записи потеряны.

Патти записала более 30 дисков граммофонных записей с песнями и оперными ариями (некоторые из них дублируются) плюс одна голосовая запись (новогоднее поздравление своему третьему мужу, которое она намеревалась его сохранить на память) - в ее валлийском доме в 1905 и 1906 годах для компании граммофонов и пишущих машинок. К тому времени ей было уже за 60, а ее голос уже давно вышел из расцвета после напряженной оперной карьеры, уходящей корнями в 1859 год.

Тем не менее, прозрачная чистота ее тона и плавность ее линии легато оставалась уникально впечатляющей, в какой-то степени компенсируя ослабление ее контроля над дыханием. Пластинки также демонстрируют живую певческую индивидуальность, а также удивительно сильный грудной голос и мягкий тембр. Ее трель остается удивительно плавной и точной, а ее дикция превосходна. В целом ее диски обладают шармом и музыкальностью, которые дают нам представление о том, почему на пике карьеры она стоила 5000 долларов за ночь.

Аделина Патти в роли леди Харриет в «Марте» Флотова, Камилла Сильви

Записанное наследие Патти включало ряд песен и арий из следующих опер: Le Nozze di Figaro, Дон Жуан, Фауст, Марта, Норма, Миньон и Ла-соннамбула.

Записи были произведены Gramophone Typewriter Company (предшественник EMI Records ) и были выпущены в Соединенных Штатах Victor Talking Machine Company. Аккомпаниатор Патти, Лэндон Рональд, так писал о своей первой записи с дивой: «Когда маленькая (граммофонная) труба издала прекрасный звук, она пришла в экстаз! Она бросила поцелуи в трубу и продолжал повторять: «Ах! Mon Dieu! Maintenant je comprends pourquoi je suis Patti! Oh oui! Quelle voix! Quelle artiste! Je comprends tout!» [Ах! Милорд! Теперь я понимаю, почему я Патти! Ах да! Какой голос! Какой артист! Я все понимаю!] Ее энтузиазм был настолько наивным и искренним, что нам показалось, что она восхваляет собственный голос чтобы все было правильно и правильно ".

Тридцать две записи Патти были переизданы на компакт-диске в 1998 году компанией Marston Records (каталожный номер 52011-2).

Личная жизнь

Аделина Патти

Некоторые считают, что Патти имела отношения с тенором Марио, который, как говорят, хвастался на первой свадьбе Патти, что у него был уже «занимался с ней любовью много раз».

Помолвившись несовершеннолетним с Анри де Лосси, бароном Вилле, Патти вышла замуж трижды: сначала в 1868 году, а затем в (1826–1889). Брак вскоре распался; у обоих были любовные отношения, и в 1877 году де Ко получила юридическое разделение, а в 1885 году развелась. Союз был расторгнут с горечью и стоил ей половины состояния.

Затем она жила с французским тенором Эрнесто Николини много лет, пока после развода с Ко она не смогла выйти за него замуж в 1886 году. Этот брак продлился до его смерти и, по-видимому, был счастлив, но Николини вырубил Патти из его воли, предположив некоторую напряженность в последние годы.

Последний брак Патти в 1899 году был заключен в браке с (1870–1947), игривым, но красивым, шведским аристократом, на много лет моложе ее. Барон резко ограничил общественную жизнь Патти. Он сократил количество ее домашних работников с 40 до 18, но дал ей необходимую преданность и лесть, став ее единственным наследником. После ее смерти он женился на гораздо более молодой женщине. Их единственная дочь, Брита Ивонн Седерстрём (род. 1924), стала единственной наследницей Патти. У Патти не было детей, но она была близка со своими племянницами и племянниками. Двукратная обладательница Премии Тони Бродвей актриса и певица Патти Лупоне - праправнучатая племянница и тезка. Барабанщик Скотт Девурс - ее третий внучатый племянник.

Патти полюбила бильярд и стала игроком с хорошей репутацией, выступая на многих крупных соревнованиях по бильярду, проводя показательные матчи и показательные выступления.

Выйдя на пенсию, Патти, ныне официально баронесса Седерстрём, поселилась в долине Суонси на юге Уэльса, где она купила замок Крейг-и-Нос.. Там у нее был установлен бильярдный стол за 2000 долларов и ее собственный частный театр, миниатюрная версия театра в Байройт, и были сделаны записи на граммофоне.

Патти также профинансировал железнодорожную станцию ​​Крейг-и-нос на железной дороге Нита и Брекона. В 1918 году она подарила здание Зимнего сада из своего имения Крейг-и-Нос городу Суонси. Он был перестроен и переименован в Павильон Патти. Она умерла в Крейг-и-Нос, а восемь месяцев спустя была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже, чтобы быть ближе к своему отцу и любимому композитору Россини в соответствии с желанием ее воли.

Голос

У Аделины Патти был теплый, чистый и очень подвижный высокий сопрано голос. Ее вокальное излучение было совершенно одинаковым, а ее вокальный диапазон был широким, от низкого C до высокого F (C 4 - F 6). Что касается ее техники, критик Родольфо Челлетти сказал: «Ее голос был техническим чудом. стаккато были чудом точности, даже в самые сложные промежутки времени, ее legato был впечатляюще гладким и чистым; она соединяет голос от ноты к ноте, от фразы к фразе, поднимая и скользя с исключительной виртуозностью. Ее хроматическая гамма была восхитительно сладкой, а ее трель была прекрасной и твердой. "

Патти и третий муж барон Седерстрём возле центрального вокзала в Стокгольме в 1900 году. Патти, чувствуя неудобство от фотографирования, наклоняется, чтобы скрыть свое лицо.

Похвалы и почтения

La Vie parisienne от Жак Оффенбах, в книге Анри Мейлака и Людовика Галеви (1866), упоминается Аделина Патти:

«Je veux, moi, dans la capitale
Voir les divas qui font fureur
Voir la Patti dans Дон Паскуале
Et Thérésa dans le Sapeur "

Другие литературные и музыкальные произведения Патти в clude:

Примечания

Ссылки

  • Джон Фредерик Кон; Уильям Р. Моран (1993). Аделина Патти: королева сердец. Амадеус Пресс. ISBN 978-0-931340-60-4.
  • Герман Кляйн (2008). Правление Патти (1920). Kessinger Publishing. ISBN 978-1-4365-7176-0.
  • Мэйплсон, Джеймс Генри (1966). Гарольд Розенталь (ред.). Мемуары Мэйплсона; Карьера оперного импресарио, 1858–1888 гг. Нью-Йорк: Appleton-Century. ISBN 0-370-00080-3.
  • Майкл Скотт (1977). Записи о пении. Дакворт. ISBN 978-0-7156-1030-5.
  • Стэнли Сэди, изд. (1997). Словарь оперы New Grove. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Macmillan Reference Limited. п. 918. ISBN 0-333-73432-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аделиной Патти.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:31:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте