Эмма Кальве | |
---|---|
Эмма Кальве в роли Кармен | |
Родилась | Роза Эмма Кальве. (1858-08- 15) 15 августа 1858 г.. Деказевиль, Авейрон |
Умер | 6 января 1942 (1942-01-06) (83 года). Монпелье, Эро |
Национальность | Француз |
Род занятий | Оператор сопрано |
Супруг (-а) | Галилео Гаспарини (m.1911; див. 1921) |
Эмма Кальве, рожденная Роза Эмма Кальве (15 августа 1858 - 6 января 1942), была французской оперной певицей сопрано.
Кальве была, вероятно, самой известной французской оперной певицей Belle Époque. У нее была международная карьера, и она регулярно пела в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и в Королевском оперном театре в Лондоне.
Кальве родился 15 августа 1858 года в Деказвилле, Авейрон. Ее звали при рождении Роза Эмма Кальвет. Ее отец, Джастин Кальве, был инженером-строителем. Детство она провела сначала в Испании с родителями, затем в разных монастырских школах в Рокфоре и Турнемире (Аверон). После того, как ее родители разошлись, она переехала с матерью в Париж. Там она пыталась поступить в Парижскую консерваторию, а училась пению у Жюля Пьюже.
Она начала заниматься музыкой в Париже у Матильды Маркези, немки на пенсии меццо-сопрано и Мануэля Гарсиа. Она побывала в Италии, где увидела знаменитую актрису Элеонору Дузе, чьи роли произвели на юную певицу глубокое впечатление. Она обучалась сценическому мастерству и жесту, внимательно наблюдая за выступлениями Дузе.
Вернувшись в Париж в 1891 году, она создала роль Сюзель в Ламико Фрице Пьетро Масканьи, сыграв и спев эту роль позже в Риме. Из-за ее большого успеха в этом фильме она была выбрана для роли Сантуццы во французской премьере «Cavalleria rusticana», которая считалась одной из ее величайших ролей. Свой успех она повторила в Лондоне.
В 1892 году она провела 6 месяцев в Риме, обучаясь у Мустафы, последнего кастрата, главы хора Сикстинской капеллы, добавив полоктавы к вершине своего диапазона.
Эмма Кальве (1895)Следующим ее триумфом стала Кармен Бизе . Прежде чем приступить к изучению этой части, она поехала в Испанию, выучила испанские танцы, пообщалась с людьми и построила свой образ по образцу курящих девочек, которых она наблюдала за работой и за игрой. В 1894 году она сыграла роль в Комической опере в Париже. Любители оперы города сразу же провозгласили ее величайшей Кармен из всех, что когда-либо появлялись, - вердикт, вынесенный позже в других городах. У нее было много известных предшественниц в этой роли, в том числе Аделина Патти, Минни Хок и Селестин Галли-Мари, но критики и музыканты сошлись во мнении, что в Кальве у них было нашли свой идеал - девушку-сигаретку Бизе из Севильи.
Плакат с изображением Кальве в Ла-НаваррезКальве впервые появился в Америке в сезоне 1893–1894 гг. как Миньон. Она бывала в стране регулярно, как в большой опере, так и в концертных турах. После дебюта в Метрополитен-опера в роли Сантуццы, в период с 1893 по 1904 год она выступила с труппой в общей сложности 261 раз. Она создала партию Аниты, написанную для нее, в Массне La Navarraise в Лондоне в 1894 году, а в 1897 году спел Сафо в опере того же композитора.
Она спела Офели в пьесе Амбруаза Томаса Гамлет в Париже в 1899 году, но эта партия ей не подошла, и она отказалась от нее. Она успешно сыграла множество ролей, в том числе графиню в Женитьба Фигаро, главную роль в Лалле-Роух Фелисьена Давида, а также Памину в Волшебство. Флейта и Камилла в Герольда Зампа, но больше всего она известна как Кармен.
Карьера Кальве в Метрополитен-опера резко оборвалась в 1904 году, как описал Ирвинг Колодин в своей книге «МЕТРОПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРА» [Knopf 1968]. Она должна была спеть группу провансальских песен на воскресном вечернем концерте Метрополитена. Музыкальный руководитель Феликс Моттл должен был аккомпанировать ей за фортепиано. «Когда они собирались начать, она повернулась и попросила его перенести музыку на тон ниже. Когда он отказался, она ушла со сцены и исчезла из истории Метрополитена. Когда она снова появилась в Нью-Йорке, это было с компанией Хаммерштейна ( 1907 г.) ".
Кальве проявил интерес к паранормальным явлениям и однажды был помолвлен с оккультным автором Жюлем Буа.
Зимой 1893/1894 года швейцарцы родившийся американский художник Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947) выполнил портрет в натуральную величину, на которой она стояла в полный рост в зелено-синем платье, одетая в оперный бело-золотой плащ с соболиным краем. сжимая розы American Beauty. Сейчас она утеряна, но пастель, которую он сделал из нее в марте 1894 года, была обнаружена в частной лондонской коллекции.
Сонная песня в исполнении мадам Кальве. Опубликовано как приложение к New York Herald от 19 апреля 1903 года. На обложке есть фотография Эммы Кальве.Кальве умер 6 января 1942 года в Монпелье, Эро, и похоронен в Мийо. Ее голос сохранился в нескольких записях, сделанных между 1902 и 1920 годами. Они доступны на компакт-дисках.
Во время выступления в Чикаго единственная дочь Кальве погибла в результате пожара. Этот трагический инцидент нанес ей серьезный душевный урон. Именно в этот период сильного горя она встретила Свами Вивекананду, который не дал ей покончить жизнь самоубийством и вернул ей прежнюю жизнерадостную форму. Кальве сопровождал Вивекананду в качестве своего партнера вместе с мисс Жозефин МакЛауд, сэром Фрэнсисом Жюлем Буа, его женой и Сарой Бернхард во время их путешествия по Европе и Египту в 1899–1901 годах.
Кальве писал о Свами Вивекананде в своей автобиографии: «[Он] действительно ходил с Богом, благородное существо, святой, философ и настоящий друг. Его влияние на мою духовную жизнь был глубоким [...] моя душа будет нести ему вечную благодарность ".
Она также посетила Белур Матх, дань Свами Вивекананды своему гуру Рамакришне Парамахансе. Она сказала об этом визите и о своем общении с тамошними монахами: «Часы, которые я провела с этими кроткими философами, остались в моей памяти как время разлуки. Эти существа - чистые, красивые и далекие, казалось, принадлежали другой вселенной, лучшему. и мудрый мир »
Свами Вивекананда писал о Кальве:
Она родилась бедной, но благодаря своим врожденным талантам, огромному труду и усердию, и после борьбы с большими трудностями теперь она чрезвычайно богата и вызывает уважение со стороны короли и императоры... Редкое сочетание красоты, молодости, талантов и «божественного» голоса поставило Кальве на первое место среди певцов Запада. Действительно, нет лучшего учителя, чем нищета и нищета. Эта постоянная борьба с ужасной бедностью, нищетой и невзгодами ее девичества, которая привела к ее нынешнему триумфу над ними, привнесла в ее жизнь уникальное сочувствие и глубину мысли с широким кругозором.
Примечания
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эммой Кальве. |