Эмма Кальве

редактировать
Французское оперное сопрано (1858-1942)
Эмма Кальве
Эмма Кальве 001.jpg Эмма Кальве в роли Кармен
РодиласьРоза Эмма Кальве. (1858-08- 15) 15 августа 1858 г.. Деказевиль, Авейрон
Умер6 января 1942 (1942-01-06) (83 года). Монпелье, Эро
НациональностьФранцуз
Род занятийОператор сопрано
Супруг (-а)Галилео Гаспарини ​​(m.1911; див. 1921) ​

Эмма Кальве, рожденная Роза Эмма Кальве (15 августа 1858 - 6 января 1942), была французской оперной певицей сопрано.

Кальве была, вероятно, самой известной французской оперной певицей Belle Époque. У нее была международная карьера, и она регулярно пела в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и в Королевском оперном театре в Лондоне.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Влияния
  • 5 Работы
  • 6 Хронологическая таблица
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Кальве родился 15 августа 1858 года в Деказвилле, Авейрон. Ее звали при рождении Роза Эмма Кальвет. Ее отец, Джастин Кальве, был инженером-строителем. Детство она провела сначала в Испании с родителями, затем в разных монастырских школах в Рокфоре и Турнемире (Аверон). После того, как ее родители разошлись, она переехала с матерью в Париж. Там она пыталась поступить в Парижскую консерваторию, а училась пению у Жюля Пьюже.

Она начала заниматься музыкой в ​​Париже у Матильды Маркези, немки на пенсии меццо-сопрано и Мануэля Гарсиа. Она побывала в Италии, где увидела знаменитую актрису Элеонору Дузе, чьи роли произвели на юную певицу глубокое впечатление. Она обучалась сценическому мастерству и жесту, внимательно наблюдая за выступлениями Дузе.

Карьера
Плакат Эммы Кальве в фильме Массне Сафо, Комическая опера, Париж, 27 ноября 1897 г. <216 Дебютировала в опере 23 сентября 1881 года в спектакле Гуно Фауст в Брюсселе Ла Монне. Позже она пела в Ла Скала в Милане, а также в главных театрах Неаполя, Рима и Флоренции.

Вернувшись в Париж в 1891 году, она создала роль Сюзель в Ламико Фрице Пьетро Масканьи, сыграв и спев эту роль позже в Риме. Из-за ее большого успеха в этом фильме она была выбрана для роли Сантуццы во французской премьере «Cavalleria rusticana», которая считалась одной из ее величайших ролей. Свой успех она повторила в Лондоне.

В 1892 году она провела 6 месяцев в Риме, обучаясь у Мустафы, последнего кастрата, главы хора Сикстинской капеллы, добавив полоктавы к вершине своего диапазона.

Эмма Кальве (1895)

Следующим ее триумфом стала Кармен Бизе . Прежде чем приступить к изучению этой части, она поехала в Испанию, выучила испанские танцы, пообщалась с людьми и построила свой образ по образцу курящих девочек, которых она наблюдала за работой и за игрой. В 1894 году она сыграла роль в Комической опере в Париже. Любители оперы города сразу же провозгласили ее величайшей Кармен из всех, что когда-либо появлялись, - вердикт, вынесенный позже в других городах. У нее было много известных предшественниц в этой роли, в том числе Аделина Патти, Минни Хок и Селестин Галли-Мари, но критики и музыканты сошлись во мнении, что в Кальве у них было нашли свой идеал - девушку-сигаретку Бизе из Севильи.

Плакат с изображением Кальве в Ла-Наваррез

Кальве впервые появился в Америке в сезоне 1893–1894 гг. как Миньон. Она бывала в стране регулярно, как в большой опере, так и в концертных турах. После дебюта в Метрополитен-опера в роли Сантуццы, в период с 1893 по 1904 год она выступила с труппой в общей сложности 261 раз. Она создала партию Аниты, написанную для нее, в Массне La Navarraise в Лондоне в 1894 году, а в 1897 году спел Сафо в опере того же композитора.

Она спела Офели в пьесе Амбруаза Томаса Гамлет в Париже в 1899 году, но эта партия ей не подошла, и она отказалась от нее. Она успешно сыграла множество ролей, в том числе графиню в Женитьба Фигаро, главную роль в Лалле-Роух Фелисьена Давида, а также Памину в Волшебство. Флейта и Камилла в Герольда Зампа, но больше всего она известна как Кармен.

Карьера Кальве в Метрополитен-опера резко оборвалась в 1904 году, как описал Ирвинг Колодин в своей книге «МЕТРОПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРА» [Knopf 1968]. Она должна была спеть группу провансальских песен на воскресном вечернем концерте Метрополитена. Музыкальный руководитель Феликс Моттл должен был аккомпанировать ей за фортепиано. «Когда они собирались начать, она повернулась и попросила его перенести музыку на тон ниже. Когда он отказался, она ушла со сцены и исчезла из истории Метрополитена. Когда она снова появилась в Нью-Йорке, это было с компанией Хаммерштейна ( 1907 г.) ".

Кальве проявил интерес к паранормальным явлениям и однажды был помолвлен с оккультным автором Жюлем Буа.

Зимой 1893/1894 года швейцарцы родившийся американский художник Адольфо Мюллер-Ури (1862–1947) выполнил портрет в натуральную величину, на которой она стояла в полный рост в зелено-синем платье, одетая в оперный бело-золотой плащ с соболиным краем. сжимая розы American Beauty. Сейчас она утеряна, но пастель, которую он сделал из нее в марте 1894 года, была обнаружена в частной лондонской коллекции.

Сонная песня в исполнении мадам Кальве. Опубликовано как приложение к New York Herald от 19 апреля 1903 года. На обложке есть фотография Эммы Кальве.
Более поздняя жизнь

Кальве умер 6 января 1942 года в Монпелье, Эро, и похоронен в Мийо. Ее голос сохранился в нескольких записях, сделанных между 1902 и 1920 годами. Они доступны на компакт-дисках.

Влияния

Во время выступления в Чикаго единственная дочь Кальве погибла в результате пожара. Этот трагический инцидент нанес ей серьезный душевный урон. Именно в этот период сильного горя она встретила Свами Вивекананду, который не дал ей покончить жизнь самоубийством и вернул ей прежнюю жизнерадостную форму. Кальве сопровождал Вивекананду в качестве своего партнера вместе с мисс Жозефин МакЛауд, сэром Фрэнсисом Жюлем Буа, его женой и Сарой Бернхард во время их путешествия по Европе и Египту в 1899–1901 годах.

Кальве писал о Свами Вивекананде в своей автобиографии: «[Он] действительно ходил с Богом, благородное существо, святой, философ и настоящий друг. Его влияние на мою духовную жизнь был глубоким [...] моя душа будет нести ему вечную благодарность ".

Она также посетила Белур Матх, дань Свами Вивекананды своему гуру Рамакришне Парамахансе. Она сказала об этом визите и о своем общении с тамошними монахами: «Часы, которые я провела с этими кроткими философами, остались в моей памяти как время разлуки. Эти существа - чистые, красивые и далекие, казалось, принадлежали другой вселенной, лучшему. и мудрый мир »

Свами Вивекананда писал о Кальве:

Она родилась бедной, но благодаря своим врожденным талантам, огромному труду и усердию, и после борьбы с большими трудностями теперь она чрезвычайно богата и вызывает уважение со стороны короли и императоры... Редкое сочетание красоты, молодости, талантов и «божественного» голоса поставило Кальве на первое место среди певцов Запада. Действительно, нет лучшего учителя, чем нищета и нищета. Эта постоянная борьба с ужасной бедностью, нищетой и невзгодами ее девичества, которая привела к ее нынешнему триумфу над ними, привнесла в ее жизнь уникальное сочувствие и глубину мысли с широким кругозором.

Работы
  • Кальве, Эмма: «Моя жизнь», Эпплтон. 1922.
  • Кальве, Эмма: "Sous tous les ciels, j'ai chanté", Плон, Монреаль, 1940; (1940; «Я пел под каждым небом»): автобиография.
Хронологическая таблица
  • 1858 г. Рождение Розы Эммы Кальвет в Деказвилле.
  • 1864 г. Она посещает монастырь в Родезе. Сестры дают концерты, на которых монсеньор Бурре, епископ этого города, ценит ее голос.
  • 1874 г. Эмма и ее мать Леони едут в Париж. Хотя у них не хватает денег, Пьюджет соглашается давать уроки Эмме.
  • 1882 Дебют в брюссельской Ла Монне в роли Маргариты в опере Шарля Гуно «Фауст». Уроки г-жи Маркези, одного из самых влиятельных учителей вокала того времени.
  • конец 1882 года, Абен Хаме Теодора Дюбуа в «Итальянском театре». 1883 Она создает «Шевалье Жана» Виктора Жонсьера в Комической опере. Она поет в Зампе и Лалла-Роух. После неудачи в Скале, рекомендованной Гуно, она взяла уроки у Розин Лаборд. В Риме она брала уроки у Доменико Мустафы (1829–1912).
  • 1885 Ноябрь, в Ницце она с огромным успехом исполняет партию Лейлы в опере Бизе «Пещеры де перлей». Она поет L'éclair.
  • «Май 1890, Милан» Галеви. Триумф на Скале с Гамлетом.
  • 1890 г. Она создает Cavalleria rusticana во Флоренции. Она поет в Риме, затем в Неаполе.
  • Ноябрь 1891 года: французская премьера «Деревенской кавалерии» в Опера-Комик в Париже.
  • 1892 Путешествие по Испании; Ноябрь: большой успех Кармен в Комической опере.
  • 1893 Кармен в лондонском Ковент-Гардене и в Виндзоре королевой Викторией. Сентябрь: она уезжает в США. Кармен в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, затем в Бостоне, Чикаго и Монреале.
  • июль 1894 г.: она покупает средневековый замок Кабриер.
  • 1895 г. Октябрь: она создает «Наваррез» Массне в Париже; Гастроли по России: Санкт-Петербург, перформанс перед царем.
  • Ноябрь 1896 г.: создание «Сафо» Массне на либретто из романа Альфонса Доде.
  • 1899–1900 Путешествие по Востоку вместе с Свами Вивеканандой
  • 1902 г. Она создает в Комической опере «Кармелит» Рейнальдо Хана.
  • Апрель 1903 г.: Гектор Берлиоз Проклятие Фауста.
  • Октябрь 1904 года: в Гете, Иродиада Массне.
  • 1906 Германия и Австрия
  • 1910–1912 Путешествие по миру
  • 1914 июль: Берлин декабрь: 4-й тур по США
  • 1915 США
  • 1916 Благотворительные концерты в Монпелье, Марселе, Тулоне, Ницце и Каннах для Красного Креста.
  • 1919 Последний раз в Комической Опере. Английский тур с тенором Владимиром Розингом и пианистом Артуром Рубинштейном.
  • 1920 Она записывает для Pathé Records.
  • 1922 Тур по Англии, Шотландии и Ирландии с Альфредом Корто и Жак Тибо.
  • 1925 5-й тур по США.
  • 1925 Ушла со сцены. Она вернулась в своем любимом Midi, чтобы преподавать, живя в разных домах в Мийо и его окрестностях.
  • 1942 6 января - умирает в клинике в Монпелье в возрасте 83 лет.
Дискография
  • в Les Introuvables du Chant Français EMI, 2005;
  • Emma Calve: the Complete Victor Recordings (1907–1616), Romophone CD 81024-2.
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Контруччи, Жан: Эмма Кальве, la diva du siècle, Альбин Мишель 1989, ISBN 2-226-03541-9
  • Жирар, Жорж: Эмма Кальве: étoile dans tous les cieux, cigale sous tous les ciels, Rodez: Cahiers rouergats, 1971; Номер: "Les Cahiers rouergats", 1971, ISSN 0184-5365, n ° 5, 1971
  • Girard, Georges: Emma Calvé, la cantatrice sous tous les ciels, Éditions Grands Causses
  • Mukherjee, Somenath (2013). Свами Вивекананда: Новые перспективы Антология Свами Вивекананды. Миссия Института культуры Рамакришны. ISBN 978-93-81325-23-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hoffman, Frank (2004). Энциклопедия записанного звука. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-48427-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Прево, М.: Dictionnaire de biographie française, том 7, Letouzey, 1956
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эммой Кальве.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:08:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте