Белу Мах | |
---|---|
Рамакришна Белур Матх, Ховрах | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Район | Ховрах |
Местоположение | |
Местоположение | Белур |
Штат | Западная Бенгалия |
Страна | Индия |
Расположение в Западной Бенгалии | |
Географические координаты | 22 ° 37′57 ″ с.ш. 88 ° 21′23 ″ в.д. / 22,63250 ° с.ш. 88,35639 ° в.д. / 22.63250; 88,35639 Координаты : 22 ° 37'57 ″ N 88 ° 21'23 ″ E / 22,63250 ° N 88,35639 ° E / 22,63250; 88.35639 |
Архитектура | |
Тип | Слияние индуистских, христианских и исламских мотивов |
Создатель | Миссия Рамакришны |
Завершено | 1938 |
Temple(s) | 4 |
Надписи | нет |
Веб-сайт | |
www.belurmath.org |
Белух Матх (произносится ) - штаб-квартира Рамакришна Матх и Миссия, основанная Свами Вивекананда, главный ученик Рамакришны Парамахамсы. Он расположен на западном берегу реки Хугли, Белур, Западная Бенгалия, Индия и является одним из важных учреждений в Калькутте. Этот храм - сердце движения Рамакришны. Храм примечателен своей архитектурой, которая объединяет мотивы христианского, исламского, индуистского и буддийского искусства как символа единства всех религий.. В 2003 году была открыта железнодорожная станция Белур Матх, посвященная храму Белур Матх.
Белур Матх из Ратан Бабу ГхатВ январе 1897 года Свами Вивекананда прибыл в Баранагар, Калькутта. со своей небольшой группой западных учеников. Им были основаны два монастыря: один в Белуре, который стал штаб-квартирой миссии Рамакришны, а другой - в Маявати в Гималаях, в районе Чампават, Утраханд, называемом Адвайта Ашрам. Эти монастыри предназначались для приема и обучения молодых людей, которые в конечном итоге станут санньяси (религиозными аскетами) миссии Рамакришны, и для обучения их работе. В том же году началась благотворительная деятельность и была проведена помощь голодающим.
Дни Свами Вивекананды в качестве паривраджака (странствующего монаха) перед его посещением Парламента религий провели его через многие части Индии, и он посетил несколько архитектурных памятников, таких как Тадж-Махал, дворцы Фатехпур Сикри, Диван-И-Кхас, дворцы Раджастхана, древние храмы Махараштры, Гуджарата, Карнатаки, Тамил Наду и другие места. Во время своего турне по Америке и Европе он наткнулся на здания архитектурного значения модерна, средневековья, готики и ренессанса. Сообщается, что Вивекананда воплотил эти идеи в проекте храма Белур Матха.
Свами Виджнанананда, брат-монах Свами Вивекананды и один из монашеских учеников Рамакришны, который был В своей домонашеской жизни инженер-строитель спроектировал храм в соответствии с идеями Вивекананды и Свами Шивананды, тогдашний президент Belur Math заложил первый камень в фундамент 16 мая 1935 года. Огромное строительство было выполнено Мартином. Берн и Ко. Миссия объявляет Белур Матх «Симфонией в архитектуре».
Кампус площадью 40 акров (160 000 м) Белур Матх на берегу реки Хугли включает храмы, посвященные Рамакришне, Сарада Деви и Свами Вивекананде, в которых хранятся их мощи, и главный монастырь Ордена Рамакришны. В кампусе также находится музей, содержащий статьи, связанные с историей Рамакришны Матха и Миссии. Несколько учебных заведений, связанных с миссией Рамакришны, расположены в обширном кампусе, прилегающем к Белур Матх. Белур Матх считается одним из главных туристических мест недалеко от Калькутты и местом паломничества преданных. Бывший президент APJ Абдул Калам считал Белур Матх «местом наследия и национального значения».
Проект храма был разработан Свами Вивеканандой, а архитектором был Свами Виджнанананда, прямой монашеский ученик Рамакришны. Храм Шри Рамакришны был освящен 14 января, в День Макара Санкранти в 1938 году.
Храм Рамакришны в Белур Матх спроектирован так, чтобы «прославить разнообразие индийских религий» и напоминает храм, мечеть, церковь если смотреть с разных сторон. Архитектурный стиль и символика ряда религий были включены в дизайн храма в Белур Матх, чтобы передать «универсальную веру», в которую верит движение. Храм считается ярким примером важности "материального измерения" религии.
Главный вход в храм имеет фасад под влиянием буддийских стилей в буддийской ступе в Санчи и главном входе в Пещеры Аджанты. Структура, возвышающаяся над входом, смоделирована по образцу индуистских храмов Южной Индии с их высокими башнями. Окна и балконы внутри храма построены в раджпутском (индуистском) и могольском (исламском) стиле северной Индии. Центральный купол взят из архитектуры эпохи Возрождения Дуомо Флорентийского собора. План земли имеет форму христианского креста.
. Высота храма составляет 112,5 футов (34,3 м), а его общая площадь составляет 32 900 кв. Футов (3060 м). Храм в основном построен из чунарского камня, а часть фасада - из цемента. Высокий вход в храм похож на южноиндийский гопурам, а колонны с обеих сторон представляют собой буддийский архитектурный стиль. Три зонтичных купола на вершине, построенные в стилях раджпут- моголов, дают представление о соломенных крышах деревни Камарпукур.
Круглая часть входа представляет собой смешение Стиль Аджанты с индуистской архитектурой и размещением внутри него эмблемы Ордена олицетворяет красоту и торжественность. Чуть выше видна копия лингама Шива. Натмандира, просторный зал для собраний, примыкающий к святилищу, напоминает церковь, особенно церковь Св. Петра в Риме. Столбы в линию с обеих сторон соответствуют дорическому или греческому стиль. Балка вверху удерживается декоративными скобами, подобными храму Минакши в Мадурае в Тамил Наду. Сложные конструкции на колоннах напоминают стиль Ориссы.
Подвесные балконы над натмандиром и окнами демонстрируют эффект Могульской архитектуры, использованной в Фатехпур Сикри. Широкая тропа парикрамы для обхода кругов со всех сторон гарбхамандиры (sanctum sanctorum ) построены как буддийские чайтья и христианские церкви. Решетчатые статуи фигур Наваграхи выгравированы на полукруглой вершине снаружи храма. Золотая калаша находится на вершине храма, а внизу - распустившийся лотос. Архитектура большого купола и других куполов демонстрирует оттенки исламского, раджпутского, бенгальского терракотового стиля и стилей Храма Лингараджа. Входные двери на востоке и западе храма с колоннами с обеих сторон похожи на элегантные ворота Манмандира в форте Гвалиор. Над ними высечены изображения Ганеши и Ханумана, олицетворяющие успех и силу.
Статуя Шри Рамакришны в натуральную величину восседает на стилепестковом лотосе над мраморным пьедесталом в форме дамару, на котором хранятся Священные реликвии Шри Рамакришны. Лебеди спереди представляют Параматмана. Статуя Шри Рамакришны была сделана известным скульптором покойного Гопешваром Палом из Калькутты, а украшения храма были задуманы покойным художником Шри Нандалалом Босом. Навес над божеством, а также все двери и окна сделаны из отборного тикового дерева, импортированного из Мьянмы.
Храм Свами Вивекананды стоит на том месте, где в 1902 году были кремированы останки Свами Вивекананды. Храм освящен 28 января 1924 года. на верхнем этаже алебастровый ОМ (бенгальскими буквами). Рядом с храмом стоит дерево бел (билва) на месте первоначального дерева бел, под которым сидел Свами Вивекананда и возле которого, согласно его желанию, было кремировано его тело. 4 июля 1902 года в Белур Матхе он утром преподавал философию веданты некоторым ученикам. Он прогулялся со Свами Преманандой, братом-учеником, и дал ему наставления относительно будущего Рамакришна Матха. Он покинул свое тело (умер) вечером после молитвы в Белур Матх. Ему было 39 лет. Вивекананда исполнил свое собственное пророчество о том, что не доживет до сорока лет.
Храм Святой Матери посвящен Сарада Деви, духовной супруге Рамакришны. Храм Святой Матери находится прямо у входа в Белур Матх. Храм находится над местом, где ее останки были преданы огню. Храм Святой Матери был освящен 21 декабря 1921 года.
Еще один храм, посвященный - непосредственному ученику Рамакришны и первому президенту Рамакришна Матха и Миссия Рамакришны - расположена недалеко от храма Пресвятой Богородицы.
В знаменитом двухэтажном музее Рамакришны хранятся артефакты, которыми пользовался Рамакришна, Сарада Деви, Свами Вивекананда и некоторые из его учеников. К ним относятся длинное пальто, которое носит Вивекананда на Западе, стол и орган миссис Севьер. В музее рассказывается о современном росте этого движения и бенгальского движения.
В музее есть реалистичное воссоздание Панчавати - кладка пяти священных деревьев Храма Дакшинешвар Кали, где практиковал Рамакришна. садхана (духовные дисциплины). Черная каменная чаша, из которой Рамакришна принимал паясам (сладкое индийское блюдо) в последние дни своей жизни, страдая раком горла, и подушка, которой он пользовался, в доме в Калькутте, где он провел свои последние несколько дней. месяцев. Комната Рамакришны в доме, где он раздал охру одежду 12 ученикам, помазавшим Вивекананду (тогда Нарендранатх) как их лидера, также была показана с моделью Рамакришны, даровавшей благодать своим ученикам, и обувью, которую использовал Рамакришну поставили по образцу. Комната в Дакшинешваре, где жил Рамакришна, была воссоздана с демонстрацией одежды и других предметов, которые он использовал, танпура, в которой Вивекананда пел своему хозяину, и копии двух рисунков углем, сделанных Рамакришной.
Паломничество Сарады Деви в Ченнаи, Мадурай и Бангалор также было выставлено вместе с предметами, которые она использовала тогда, в 1911 году. В музее представлена огромная копия Свами Вивекананды в напротив Чикагского института искусств, где в сентябре 1893 года проходил знаменитый Парламент мировых религий. Рядом с тем же дисплеем находится письмо Джамсетджи Тата, Спутник Свами Вивекананды в поездке, которая раскрывает важную и хорошо известную работу Таты, вдохновленную Свамиджи: основание Индийского института науки в Бангалоре.
Деревянная лестница и деревянные изделия из лотоса Общественный зал Виктории в Ченнаи, где Вивекананда дал вдохновение выступлений перед большим собранием. В нескольких шагах от этого места - представление о мисс Джозефин МакЛауд, которая встретила Свамиджи в США в 1895 году и после этого служила Индии 40 лет. Она сыграла важную роль в движении Рамакришны. В этом вольере находится хрустальное изображение Свамиджи, сделанное парижским ювелиром Рене Лаликом.
Belur Math занимается медицинским обслуживанием, образованием, работой для женщин, подъемом в сельской местности и работой среди трудящихся. и отсталые классы, помощь, духовная и культурная деятельность. Центр также отмечает ежегодные дни рождения Рамакришны, Вивекананды, Сарада Деви и других монашеских учеников. Ежегодные празднования Кумари Пуджи и Дурга Пуджи являются одними из главных достопримечательностей. Традиция пуджи Кумари была начата Вивеканандой в 1901 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Belur Math. |