Владимир Розинг

редактировать
Портрет русского тенора Владимира Розинга, сделанный в 1920-е гг. Владимир Розинг, портрет 1920-х годов.

Владимир Сергеевич Розинг (Русский : Владимир Сергеевич Розинг) (23 января [OS 11 января] 1890 - 24 ноября 1963), он же Вал Розинг, оперный тенор и режиссер русского происхождения, который провел большую часть своей профессиональной карьера в Англии и США. В устаревшие манеры и методы оперы он пережил последние годы «золотого века» оперы и посвятил себя пению и постановке.

Многие считали Розинга певцом и исполнителем уровня Федора Шаляпина. В «Совершенном вагнерите» Джордж Бернард Шоу назвал Шаляпина и Владимира Розинга «двумя самыми выдающимися певцами ХХ века».

Самыми известными характеристиками Владимира Розинга являются его исполнение русских авторских песен такие композиторы, как Модест Мусоргский, Николай Черепнин, Александр Гречанинов, Александр Бородин и Николай Римский-Корсаков. Он был первым певцом, который записал песню Игоря Стравинского : Акахито из трех японских песен.

Как выступил выступал за оперу на английском языке и пытался создать постоянную национальную оперу. компании в США и Англии. Он руководил оперными постановками «с такой проницательностью и свежестью», что некоторые писатели были склонны называть его «вторым» Рейнхардтом ".

. Розинг создал свою собственную систему сценического движения и игры для певцов. Это оказалось очень эффективным в его собственных постановках, и он обучил этому новому поколению исполнителей.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Сольный концерт и политика
  • 3 Теория движения
  • 4 Американская опера Компания
  • 5 Вторая телевизионная опера
  • 6 Возвращение в Америку
    • 6.1 мировая война
    • 6.2 Нью-Йоркская опера
    • 6.3 Опера в фильмах
    • 6.4 Голливуд Боул
    • 6.5 Лирическая опера Чикаго
    • 6.6 Оперная гильдия Монреаля
    • 6.7 Столетия
    • 6.8 История свободы
  • 7 Записи
  • 8 Браки
  • 9 Написание
  • 10 Цитаты
  • 11 Популярная культура
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Розинг родился в аристократической семье в Св. Санкт-Петербург, Россия, 23 января 1890 года. Его отец происходил от шведского офицера, захваченного русскими войсками в Полтавской битве. Его мать была внучкой балтийского барона.

Родители Роз разошлись, когда ему было три года, и его мать забрала Владимира и двух его старших сестер в Швейцарии. Через четыре года они вернулись в Россию, чтобы жить в Москве возле крестного отца Розинга, генерала Аркадия Столыпина, который был комендантом Кремля и отцом премьер-министр России Петр Столыпин. Какое-то время они жили в Потешном дворце Кремля в гостях у генерала Столыпина.

Розинг провел лето 1898 года в загородном имении своего крестного отца к югу от Москвы около Тулы. Он путешествовал со своей матерью, чтобы встретить Льва Толстого в его соседнем имении Ясная Поляна. По просьбе Толстого мать Розинга отнесла послание, предназначенное царю, генералу Столыпину, который позже отказался передать его.

Когда царь Николай II посетил Москву, Владимир и его семью посетили представление из оперы Чайковского Евгений Онегин, с баритоном Маттиа Баттистини, в Большом театре. Они сидели в ложе генерала Столыпина всего в нескольких футах от царской ложи, которую занимал царь и его семья.

Родители Роз помирились в следующем году, и семья вернулась в Санкт-Петербург. Розинг закончил обучение в гимназии (школе), которая просуществовала восемь лет в России, и семья проводила лето в своем загородном имении в Подолье, Украина.

Россия была одним из сначала ранних рынков записанной музыки. Отец Розинга принес домой граммофон в 1901 году, и Владимир начал слушать и подражать великим певцам того времени. Он выучил репертуар песен и арий, исполняя баритон, а также тенор партии. Его реальным желанием было быть басом и п Бойто Мефистофеле.

В 1905 году Розинг стал свидетелем резни перед Зимним дворцом на Кровавый. Воскресенье. Затем он перестал быть монархистом и присоединился к Конституционно-демократической партии. Чтобы угодить своему отцу, преуспевающему юристу, Розинг неохотно изучал право в Санкт-Петербургском университете, где он был очень активен в горячей студенческой политике, последовавшей за первой русской революцией 1905 года. Он спорил с будущим в горячих спорах. Комиссар большевик Николай Крыленко. Он был студенческим депутатом Санкт-Петербургского Совета, где он слышал выступления Льва Троцкого и других. Вскоре Розинг на протяжении всей жизни испытывал неприязнь к большевикам.

Помимо политики, он сосредоточился на музыке и театре. Когда его родители окончательно признали приоритет его музыкальных интересов, он начал заниматься вокалом у Марии Славиной, Александры Карцевой и Иоахима Тартакова.

В 1908 году Розинг влюбился в английского музыканта Мари Фалле, которую он познакомился во время отпуска в Швейцарии. Они поженились в Лондоне в 1909 году. Он учился вокалу в Лондоне у сэра Джорджа Пауэра, прежде чем вернуться чем в Россию, чтобы закончить юридический факультет.

Сольный концерт и политика

После сезона 1912 года провел в Санкт-Петербурге в качестве подающего надежды тенора в новаторском Театре музыкальной драмы Иосифа Лапицкого, сыграв Ленского в Евгении Онегине и Германа в Пиковой даме, Владимир Розинг дебютировал на лондонском концерте в Альберт-Холле 25 мая 1913 года. Он провел лето в Париже, обучаясь у Жана де Решке и Джованни Сбрилья. Сбрилья наконец дал Розингу технику и направление, которое он нуждался, чтобы навсегда отбросить мысли о карьере юриста.

С 1912 по 1916 год Розинг выпустил 16 дисков на лейбле которых HMV, многие из них были записан американским продюсером Фредом Гайсбергом в Санкт-Петербурге и Лондоне.

В 1914 году он подписал 6-летний контракт с импресарио Гансом Грегором на исполнение ведущей теноровые роли в Венской Императорской Опере, но Первая Мировая Война разразилась до начала осеннего сезона, и Розинг вернулся в Лондон.

Неделя оперы Розинг - июнь 1921 г. Неделя Розинг-Оперы - Эолийский Зал, Лондон - июнь 1921 года

Лондонский театр аппетит к русской и русской музыке был высоким после того, как Серж Дягилев провел исторические сезоны русской оперы и балета, а сольные концерты Розинга в Англии вскоре стали популярными. В дополнение к своим публичным выступлениям, Розинг был востребован как исполнитель эксклюзивного лондонского общества "At Homes", где он подружился с богатыми, известными и влиятельными людьми, такими как К. П. Скотт, Дэвид Ллойд Джордж, лорд Ридинг, Альфред Монд и премьер-министр Х. Х. Асквит и его жена Марго.

Розинг также общались с такими писателями, как Эзра Паунд, Джордж Бернард Шоу, Хью Уолпол и Арнольд Беннет, и в его круг входили художники Глин Филпот, Август Джон, Уолтер Сикерт и Чарльз Рикеттс.

Амбициями Розинга было создание собственной оперной труппы. В мае 1915 года он продюсировал краткий сезон оперы союза в Оскара Хаммерштейна I в свободном Лондонском оперном театре. Розинг представил английскую премьеру оперы Чайковского Пиковая дама и представил Тамаки Миуру в Мадам Баттерфляй, первую японскую певицу, сыгравшую в этой опере главную роль. Сезон подошел к концу, когда Лондон впервые за войну совершили набеги цеппелинов.

Розинг вернулся в Россию на два месяца летом 1915 года после царствования царя. вызвал 2-й резерв. Как единственный сын, он был официально назначен в Красный Крест Сербии и вернулся в Лондон, чтобы организовать благотворительные концерты. Позже он был награжден сербским орденом Святого Саввы пятой степени за свою службу.

Когда в марте 1917 года разразилась революция в России, Розинг пошел к Ллойд Джорджу, чтобы убедить его поддержать новое Временное правительство. Он возглавил недавно созданный Комитет по репатриации ссыльных. Несколько месяцев спустя, когда Георгий Чичерин был заключен в тюрьму британцами, Розинг снова встретился с Ллойд Джорджем, чтобы добиваться освобождения Чичерина.

В результате захвата власти большевиками Розинг оказался один из многих россиян, потерявших свое богатство. Когда русские беженцы хлынули в Лондон, Розинг оказался в центре событий. Он общался с князем Феликсом Юсуповым, организатором убийства Распутина, и Александром Керенским, премьер-министром несостоявшегося Временного правительства России.

Сольные концерты Розинга были популярнее, чем когда-либо. Осенью 1919 года он вместе с сопрано Эммой Кальве и пианистом Артуром Рубинштейном отправился в концертное турне по английским провинциям. Он заменил Джона Маккормака в Белфасте, получив признание ирландцев. 6 марта 1921 года в Альберт-холле он дал свой сотый лондонский концерт.

Розинг записал 61 диск для Vocalion Records в начале 1920-х.

В июне 1921 года он представил, с режиссером Теодором Комисаржевским и дирижером Адрианом Боултом, сезон Opéra Intime (Интимная опера) в лондонском Aeolian Hall. Сводный оркестр состоял из руководителей Британского симфонического оркестра с фортепиано и органом. По приглашению Розинга Айседора Дункан посетила одно из представлений. Затем труппа Opéra Intime побывала в Глазго и Эдинбурге.

Розинг уехал из Англии в свой первый концертный тур по Соединенным Штатам и Канаде в ноябре 1921 года. 31 декабря 1921 года Розинг далекого из первых в мире вокальных сольных концертов, транслированных по радио из WJZ (AM). в Ньюарке. Успешный тур также вызвал приглашение спеть на Белом доме Государственном ужине, устроенном президентом Хардингом 2 февраля 1922 года. Со своими друзьями, писателем Уильямом К. Буллиттом и скульптор Клэр Шеридан, Розинг организовала последний концерт тура в Нью-Йорке 10 марта 1922 года в качестве пособия для Американской администрации помощи Герберта Гувера, собрав деньги для помощи бороться с ужасным голодом в России.

Розинг вернулся в свой второй тур по США и Канаде в ноябре 1922 года. Во время обратного путешествия в Англию в марте 1923 года он встретил представителя компании Kodak Джорджа Истмана, что привело к предложению несколько недель спустя вернуться в Соединенные Штаты, чтобы открыть оперное отделение в недавно открытой Музыкальной школе Истмана в Рочестере. Розинг увидел возможность создать оперную компанию, с которой он всегда мечтал, и ухватился за возможность продать Истмана его мечту.

Теория движения

К тому времени, как Владимир Розинг уехал в Рочестер., он уже начал разрабатывать собственные теории движения и режиссуры. Прорыв был достигнут благодаря неделям изучения великих статуй в Лувре. Розинг проанализировал, что делает их красивыми, изящными или передают эмоции, и выразительную силу физическим телам в движении на сцене. Когда он говорил о моделировании движений тела, он воплощал великие скульптуры в жизнь с помощью набора правил и техник, которые он разработал.

Центральная идея Розинга заключалась в том, что для начала существует определенное время, место и причина. жесткое определенное время для его извлечения - и что все жесты должны быть извлечены. Оно действует при моделировании движений тела, которое помогает подготовить движение в противоположном направлении.

Розинг обучал фокусировке глаз и углам головы. Он покончил с размахивающими руками и блуждающими руками, и он потребовал, чтобы все ненужные движения были устранены. Его формула постановки заключалась в том, чтобы двигаться и удерживать, как если бы фотографировали серию неподвижных кадров или анимировали скульптуры.

Розинг не задавал шаблонов сценических действий для музыки. Он считал, что может достичь максимальной эффективности с драматической интерпретацией, получающей в результате, а не присоединения к музыке. Тело и музыка должны стать единым целым - полная смесь звука и движения, причем каждое движение должно быть исходить из звука.

На этой теории Розинг построил весь свой принцип сценического действия. Это был хореографический подход, но в отличие от балета, который является математическим и его непрерывное движение, полученный стиль был совершенно другим.

В Рочестере у Розинга была возможность проверить и усовершенствовать свои теории в течение следующих семи лет.

Американская оперная труппа

При поддержке Джорджа Истмана Розинг задумал профессионально обучить группу молодых американских певцов и превратить их в национальную репертуарную труппу, которая будет исполнять оперы в Штатах в простой для понимания форме. понимать английские переводы. Он сделал это с помощью увлеченных художников и благотворителей.

Группа художников, которые приехали работать с Розингом в Рочестере, включала Юджина Гуссенса, Альберта Коутса, Рубена Мамуляна, Николаса. Слонимский, Отто Луенинг, Эрнст Бэкон, Эмануэль Балабан, Пол Хорган, Анна Дункан и Марта Грэм. Первоначальная группа из 20 певцов была выбрана со всех концов Штатов Америки и получила полные стипендии.

Несмотря на то, что переход к новой карьере режиссера начался, Розинг совершил еще один сольный тур по Канаде, дал концерты с группой Рочестерский филармонический оркестр, 20 октября 1924 года дал концерт в Карнеги-холле с Николасом Слонимским в качестве его аккомпаниатора.

В ноябре 1924 года, после года вынашивания и обучения, американец из Рочестера Анонсирована компания Opera. В январе 1926 года он совершил тур по Канаде. Затем последовали выступления в Рочестере и Чатокуа. Мэри Гарден была настолько впечатлена группой, что приехала спеть Кармен вместе с труппой в феврале 1927 года в уютном Килборн-холле школы Истман. Позже в том же месяце Владимир женился на своей второй жене, сопрано Маргарет Уильямсон, которая была членом компании.

Оперная труппа придерживалась политики, не используемая со звездами, вместо этого развертывая единство ансамбля, при котором певец мог играть ведущую роль в один вечер и второстепенную роль в следующем.

Под руководством Розинга. 1 ноября 1926 года труппа Рочестерской оперы дала американскую премьеру оперы Моцарта Похищение Сераля.

По приглашению Театральной гильдии Американская оперная труппа Рочестераютировала в Нью-Йорке в апреле 1927 года, давнюю неделю выступлений в Театре Гильдии под дирижером Юджина Гуссенса.

American Opera Company Американская оперная труппа

Создан комитет богатых и влиятельных покровителей, чтобы помочь вывести компанию на новый уровень. Лето 1927 года было потрачено на репетиции осеннего сезона в Магнолии, штат Массачусетс, и выступления в частном театре Лесли Басвелла в его соседнем особняке Стиллингтон-холл. В декабре 1927 года недавно названная Американская оперная труппа выступила перед президентом и миссис Кулидж и 150 членов Конгресса в Театре Поли в Вашингтоне, округ Колумбия.

В январе и феврале 1928 года Американская оперная труппа принесла семь недель оперы на Бродвей в Нью-йоркском театре Галло. Роберт Эдмонд Джонс разработал декорации.

В течение следующих двух лет следовали национальным турам, но заказы на сезон 1930 года прекратились. Группа получила официальную поддержку со стороны президента Герберта Гувера, который призван стать «постоянным национальным учреждением», но когда страна погрузилась в Великую национальным учреждением, компания была вынуждена распустить.

Лауреат Пулитцеровской программы автора Первый роман Пола Хоргана «Вина ангелов», опубликованный в 1933 году, представляет собой беллетризованный отчет о первых днях оперного факультета Истменской школы.

Если не считать постановки нескольких пьес, начало 1930-х было тяжелым временем для Розинга. Он стал американским гражданином в 1930 году, но когда BBC поступило предложение выступить в эфире, он вернулся в Лондон.

Первая телевизионная опера

Розингался оставшимся популярным как сольный исполнитель в Англии. и он возобновил там концерты по возвращении в 1933 году. Розинг подписал новый контракт с компанией Parlophone и записал 32 диска (с новым электрическим методом) в период с 1933 по 1937 год.

Rising руководил музыкальной постановкой фильма Ричарда Бринсли Шеридана Соперники с песнями Герберта Хьюза и Джона Роберта Монселла, который был поставлен в Kingsway Theater в сентябре 1935 года. Королева Мэри посетила одно из представлений.

2 ноября 1936 года BBC открыла первую в мире регулярную телевизионную службу. Менее чем через две недели, 13 ноября, Британская музыкально-драматическая оперная труппа под руководством Розинга представила первую в мире телевизионную оперу «Пиквик» Альберта Коутса. Спектакль был превью предстоящего сезона новой труппы в Королевском оперном театре Ковент-Гарден.

Сезон Ковент-Гарден открылся 18 ноября 1936 года с Бориса Годунова. Мадам Баттерфляй, Сорочинская ярмарка и Пальяччи, а также премьера оперы Коутса «Пиквик» и другой новой оперы «Джулия» Роджера Квилтер.

5 октября 1938 года Розинг вернулся на Би-би-си для прямой телетрансляции Пальяччи с его последним оперным проектом - английской оперной труппой Ковент-Гарден. Опять же, это был превью предстоящего сезона, который открылся 10 октября «Фаустом » под дирижером Юджина Гуссенса. Наряду с Риголетто, Мадам Баттерфляй, Die Meistersinger von Nürnberg, Pagliacci и Cavalleria rusticana была незнакомая работа «Крепостной» Джорджа Ллойда. После лондонского сезона труппа побывала в Ливерпуле, Глазго и Эдинбурге.

Возвращение в Америку

Вторая мировая война

Когда в сентябре 1939 года в Европе снова разразилась война, Розинг отправился со своим другом Альбертом Коутсом в Южную Калифорнию. Розинг женился на своей третьей жене, английской актрисе Вики Кэмпбелл, и 3 октября 1939 года они сели на борт SS Washington в Саутгемптоне. Корабль был переполнен артистами, бежавшими из Европы, в том числе Артуро Тосканини, Артур Рубинштейн, Пол Робсон и Русский балет.

Оказавшись благополучно в Голливуде, Розинг и Коутс сформировали Оперную ассоциацию Южной Калифорнии. Совместно с Администрацией прогресса работ, они выпустили заметную постановку Фауст, в которой дебютировало сопрано Надин Коннер.

. Розинг возобновил свою политическую деятельность, став исполнительным председателем Федерального союза Южной Калифорнии, новой группы, в которую входили Томас Манн, Джон Кэррадайн, Дуглас Фэрбенкс-младший и Мелвин Дуглас. Группа работала, чтобы противостоять американским изоляционистским настроениям и поддержать помощь Англии в военных действиях.

Когда Соединенные Штаты присоединились к войне, Розинг хотел быть полезным. В 1943 году он был назначендиректором по развлечениям в Кэмп Робертс, Калифорния. Киностудии предоставили в аренду свою звездную конюшню, и с помощью талантливых военнослужащих Розинг поставил более 20 постановок музыкального театра и световой оперы для киностудий. войска. Его последняя постановка в Кэмп Робертс была постановочная версия Генделя Мессия в декабре 1945 года.

Вместе с капитаном Хью Эдвардсом, другим ветераном Кэмп Робертс, Розингом основал Американскую оперную лабораторию в 1946 году. Идея заключалась в том, чтобы предложить полные вокальные и инструментальные курсы студентам музыки, а также вершимся солдатам по закону GI. В школе было 17 учеников, а за следующие три года прошли обучение 450 учеников, большинство из которых были ветеранами. Было дано более 300 спектаклей из 33 различных оперных постановок. Одна из молодых учениц Розинга, Джин Хиллард, в конце концов стала его четвертой женой.

Розинг работал на местном уровне с Ассоциацией гражданской оперы Лонг-Бич над постановками Веселая вдова, Непослушная Мариетта и Рио Рита в 1946 году. Под флагом Американской оперной труппы Лос-Анджелеса он поставил Тоску, Севильского цирюльника и Фауста в 1947 году с многообещающим молодым басом по имени . Джером Хайнс. В 1948 году Национальная оперная ассоциация Лос-Анджелеса под его руководством представила Операего, Похищение из Сералья, Пальяччи, Риголетто, Фауст и Травиата с сопрано Жан Фенн. Производство Женитьба Фигаро, Пиковая дама и Дон Джованни с Американской оперной труппой Лос-Анджелеса завершилось в 1948 году.

Для KFI-TV в 1949 году. По воскресеньям после обеда Розинг представила 46-недельные телетрансляции оперных сцен в прямом эфире, которые были признаны выдающейся музыкальной программой местного происхождения Ассоциация улучшения качества радио и телевидения Южной Калифорнии

Нью-Йорк Сити Опера

Осенью 1949 года поступило предложение от Нью-Йорк Сити Оперы (NYCO) возродить комическую оперу Прокофьева Любовь к трем апельсинам. Старый друг Розинга Теодор Комисаржевский должен был руководить постановкой, но у него случился сердечный приступ. Владимир видел оригинальную неудавшуюся постановку, заказанную Чикагской оперой в 1921 году, и он знал, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Его производство открылось в ноябре 1949 года и имело большой успех. Журнал Life покрыл это трехстраничным разворотом с цветными фотографиями. Компания из Нью-Йорка перенесла производство в Чикаго. Опера Прокофьева была возвращена популярным спросом еще на два сезона подряд в Нью-Йорке.

В течение следующего десятилетия Розинг поставил еще десять постановок для NYCO, в том числе Дуглас Мур Баллада о Малышке Доу, которая шла в течение двух сезонов в 1958 году и включала в себя ролевой дебют сопрано Беверли Силлс. Производство было возобновлено в 1962 году.

Опера в фильмах

За этот период Розинг снял оперные сцены для четырех фильмов, начиная с Everybody Does It с Линдой в главной роли. Дарнелл для 20th Century Fox в 1949 году. Основания для брака с Кэтрин Грейсон последовали за MGM в 1950 году. Розинг руководил Эцио Пинза в Strictly Dishonorable и Прерванная Мелоди с Элеонор Паркер в 1955 году, а также оба для MGM.

Hollywood Bowl

В 1950 году, когда Калифорния праздновала столетие своего государства, Розинг поставил новый спектакль Фауст с Надин Коннер, Джеромом Хайнсом и Ричардом. Такер, открывший летний сезон Hollywood Bowl. Работу Розинга продюсеры грядущей «Калифорнийской истории», официальной постановки к столетнему юбилею, которая будет установлена ​​в «Чаше» этой осенью, и его попросили поставить ее. курировал музыку. В сентябре 1950 года в «Калифорнийской истории» было представлено пять спектаклей. В хоре состояли 200 человек и сотни актеров. Оболочка чаши была удалена, и сцена была увеличена. Действие было расширено, чтобы включить окружающие холмы. Лайонел Бэрримор обеспечил драматическое повествование.

Успех «Калифорнийской истории» открыл новые возможности для Розинга: историческое зрелище «Воздушное зрелище в чаше в 1951 году» и «История лосей» в 1954 году. В 1956 году Розинг поставил столь же роскошную постановку «Калифорнийской истории» в Сан-Диего в качестве основной постановки недавно созданного гражданского фестиваля Фиеста дель Пасифико.

Розинг также поставил еще три оперы в Голуде. Чаша: Die Fledermaus в 1951 году, Мадам Баттерфляй с Дороти Кирстен в 1960 году и Принц-студент с Игорем Гориным в 1962 году. 351>Один из эскизов Николы Бенуа для принца Игоря в Лирической опере Чикаго в 1962 году.

Лирическая опера в Чикаго

Начиная с 1955 года с Il tabarro, Владимир В течение следующих семи лет Розинг поставил дюжину постановок для Лирической оперы Чикаго, в том В том числе Борис Годунов с Борисом Кристоффом, Турандом. от с Биргит Нильссон в 1958 году и Таис с Леонтином Прайс в 1959 году. Последней оперой Розинга в 1962 году была Бородин <«Князь Игорь» (313), также с Борисом Кристоффом - постановка, в которой использовались декорации Никола Бенуа, хореография Рут Пейдж и танцы Рудольфа. Нуриев, недавно прибывший на Запад из России.

Оперная гильдия Монреаля

Оперная гильдия Монреаля, основанная сопрано Полин Доналда, привела Розинга в режиссере Верди Фальстаф в январе 1958 года в Театре Ее Величества. В течение 1962 года Розинг каждый январь руководил постановкой для Гильдии: Макбет (1959), Кармен (1960), Ромео и Джульетта (1961) и Травиата (1962). Известный российский дирижер Эмиль Купер руководил оркестром в течение первых трех сезонов.

Столетия

Успех «Калифорнийской истории» на Голливудском боул в 1950 году привел к тому, что спектакль стал популярным. Возрождение таким же грандиозным образом проходило во время ежегодной Фиесты дель Пасифико в Сан-Диего в 1956, 1957 и 1958 годах. Другие штаты обратили на это внимание, и Розинг был нанят для написания и постановки постановок, посвященных столетию, для Орегона в 1959 году, Канзаса в 1961 году и Аризоны в 1963 году. ему помогала его пятая жена, Р жени Скейтс, на которой онлся в 1959 году.

История свободы

Розинг задумывал захватывающий спектакль «История гражданской войны», который будет финансироваться за счет участия государства в течение нескольких лет, чтобы отметить столетнюю годовщину войны. Розинг планировал продюсировать, писать и направлять постановку. После разочаровывающей неудачи в получении поддержки в северных и южных штатах для этого амбициозного проекта, Розинг задумал еще более крупную постановку, которая вместо этого рассказывала бы историю самой свободы. «История свободы» будет послом свободы и мира, посланным из Америки в остальном мире и выступающим на местных языках. Розинг хотел использовать силу для борьбы с силами тоталитаризма, который, как он видел, угрожали свободе Америки. Проект получил широкую поддержку, в Консультативный совет вошли Альф Лэндон, Гарри С. Трумэн и Дуайт Д. Эйзенхауэр. Мередит Уилсон согласилась создать музыку.

У амбициозного проекта не было шансов развиваться дальше. Во время работы над «Аризонской историей» Розинг заразился сепсисом. Он умер в Санта-Монике 24 ноября 1963 года. Композитор Мередит Уилсон произнес панегирик. Розинг был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах.

Записи

Полная дискография Владимира Розинга была опубликована в The Record Collector (том 36 № 3, июль, август, сентябрь 1991 г.). Все оригинальные записи были выпущены в формате 78 RPM на HMV, Vocalion и Parlophone, но некоторые из них были переизданы на LP и CD.

78

  • С 1912 по 1916 год Розинг записал 16 дисков для лейбла HMV.
  • В 1920-х годах Розинг записал 61 диск для Vocalion Company в Англии и Америке.
  • В середине 1930-х годов после возвращения в Англию, Розинг записал свои последние 32 диска для Parlophone Company.
  • Три ранее неизданные записи в хранилище EMI ​​были обнаружены и переданы коллекционерам Historic Masters на HM 161 и HM. 199b.

LP

  • В 1952 годуская Decca выпустила LP-альбом «Четырнадцать песен Мусоргского» (DL 9577), взятый из записей Парлофона Розинга, сделанных в апреле 1935 года.
  • TAP Records выбрала Владимира Розинга для своих «Двадцати великих русских певцов». двадцатого века (Т 320), выпущенный в 1959 году.
  • Затем Розинг был включен в третий том массивного альбома EMI The Record of Singing в 1984 году (EX 290169 3), переизданного на CD в 1999 году от Testament (SBT 0132).
  • Не забытый в стране его рождения, советский лейбл Мелодия выпустил исчерпывающий набор из трех записей в 1980-х годов на их серии серии Musical Heritage (M10 46417 003, M10 46475 007 и M10 48083 006).
  • "The Songs of Moussorgsky" (еще одно переиздание записей Parlophone 1930-х годов) был выпущен в Японии компанией Artisco Records (YD-3014).

CD или MP3

  • В 1993 году Pearl Records выпустили сборник компакт-дисков Russian Art Song (GEMM 9021), в котором соединились записи Владимира Розинга и Оды Слободской 1930-х годов.
  • Звезды Давида - Музыка певцов еврейского наследия - Аудио энциклопедия AE 002. Включение Розинга в этот набор компакт-дисков является большой натяжкой. Мать Розинга была наполовину еврейкой, но его воспитание было полностью русским православным.
  • Двойной компакт-диск "Сокровища Санкт-Петербургского государственного музея" (NI 7915/6), выпущенный Nimbus Records в 2004 году, содержал два диска Розинга.
  • Naxos Records включили три записи Розинга в альбом 2006 года Исторический диск Naxos «Мусоргский: Хованщина» (NAXOS 8.111124-26).
  • Антология русского романса: теноры в русской вокальной традиции Включает четыре трека Розинга. 2008 Музыка онлайн.
  • Общество коллекционеров вокальных записей - выпуск 2009 года (VRCS 2009/2), компакт-диск, распространяемый Norbeck, Peters Ford (V1660), включает один трек Розинга.
  • Мужчины-певцы 4: Окончательная коллекция величайших виртуозов 19 века (винтажная пластинка до 1940 года) включает восемь записей Розинга (RMR 2010).
  • Звезды советских оперных театров - теноры - Том 8 PA-1103 из Papillon (выпущено opera-club.net) содержит шесть исполнений Розинга.
  • Исполнение Розинга «Элиги» Массне со скрипачом Альбертом Саммоном включено в компакт-диск Лондонский струнный квартет, том VI (St. Laurent YSL 78-237). 420>Браки
    • Мари Фалль; женат 1909 г.; развелись 1926 г.; сын Валериан, 1910 года рождения.
    • Маргарет (Пегги) Уильямсон; женат 1927 г.; разведены 1931 г.; дочь, Диана, родилась в 1928 году.
    • Уинифред (Вики) Кэмпбелл; женат 1939 г.; развелась в 1951 году.
    • Вирджиния (Джин) Хиллард; женат в 1952 г.; разведен 1959; сын Ричард, 1955 года рождения.
    • Рут Скейтс, вышла замуж в 1959 году.

    Сочинительство

    Во время холодной войны Розинг направил свою политическую энергию на написание романа, а также серии сценариев о России для сцены и телевидения.

    • Дом Розановых, роман, действие которого происходит в годы, предшествовавшие русской революции, вплоть до Второй мировой войны.
    • Корона меняет руки, пьеса о классовой борьбе во время русской революции, дважды поставлен в Лос-Анджелесе (1948 и 1953).
    • Ленин, биографическая пьеса, написанная в 1950-х.
    • Сталин, биографический телевизионный сценарий, написанный в конце 1950-х.

    Цитаты

    «Я смотрю на музыку и искусство с очень идеалистической точки зрения. Для меня музыка тесно связана со всем эволюционным процессом, прогрессом человечества, фундаментальным вопросом бытия - жизни - Бог.

    Что такое совершенство в искусстве, мы с нашим ограниченным разумом еще не можем постичь. То, что кажется нам прекрасным и совершенным сейчас, через несколько сотен лет, вероятно, покажется ребячеством. То, что сейчас кажется невозможным, станет возможным тогда.

    Я действительно надеюсь, что скоро настанет время, когда массы пробудятся к осознанию великой миссии искусства в жизни, и перестанет рассматривать это как развлечение, хобби, отдых, снобизм; когда правительства перестанут быть слепыми и возьмут искусство под свою особую заботу, помогут развить его как одно из величайших национальных сокровищ и достояний, как великий фактор воспитания ума и широко будут давать эту духовную пищу человечеству в массы. Пора им понять, что это один из их главных факторов (если они честны) для дальнейшего развития цивилизации ».

    Розинг, Владимир.« Идеализм и искусство ». Музыкальный курьер, 10 мая 1923 г.

    »Мусоргский в своих песнях изобретает совершенно новую среду музыкального выражения. Он достигает полного реализма и имеет идеальный реалистичный музыкальный тон, который передает значение слова, психологическое состояние, стоящее за словом. Ему снова нужен другой тип певца, певец, который может овладеть бесконечным количеством цветов в своих тонах, певец, способный изобразить своим тоном не только красоту и плавные мелодические линии, но и гротеск, и нарисовать реалистичные картины своим голосом..

    Во времена классики пуристы были правы - тон был превыше всего. Со звуковыми сокровищами, которые существуют в современных песнях, которые отображают все эмоциональные стороны нашей жизни, я говорю, что они ошибаются, а мы правы. Пусть пуристы говорят, что им не нравятся такие песни; это другое, и тогда это будет вопрос вкуса. Но петь эти песни чистым тоном - нехудожественно ".

    Розинг, Владимир." Интерпретация в искусстве пения - Часть I ". Музыкальный курьер, 11 октября 1923 г.

    " Когда певец берет песню для изучения он должен, прежде всего, визуализировать стихотворение от начала до конца. Он должен создать в своем уме своего рода кинематографический фильм о каждом движении или эмоции, присутствующей в песне. После этого он должен поместить себя в картину и жить в ней, фактически становясь персонажем или персонажами, которых они находятся в песнях и полностью теряют свою индивидуальность ».

    Розинг, Владимир. «Интерпретация в искусстве пения, часть II». Музыкальный курьер, 18 октября 1923 г.

    «На такую ​​высоту настроен мистер Розинг. несет характерную цель и проецируемую силу, которую слушатель забывает в песне певца. Более «личный» концерт, чем концерт мистера Розинга, действительно редкость. Даже у Шаляпина больше нет единого духа. Он предлагает несколько слов объяснения своих песен; он отваживается на счастливый по-русски обмен со своей аудиторией. Он не жалеет ни своих эмоций, ни эмоций публики.

    Когда он верит, что чистая песня - это голос к музыке на руке, он поет с четким с учетом правильной, прозрачного тона, формы устойчивой линии, теплой, удачной итальянской фразировки, искусственной модуляции, вращающегося перехода, пластического прогресса., подходящая кульминация.

    Мистер Розинг предпочитает делать свою песню настойчиво выразительным искусством. В h это тона, определяет который и проецирует характер; вызвать картины и видения, вызвать и отправить страсти разума, души, тела. И он будет делать все это по максимуму. Для этого он сгибает или ломает ритмы, отбивает или соединяет фразы, зигзагами мелодической линии, резко меняет темп или акцент, подчеркивает контраст, умножает кульминацию. Для достижения этих целей он беззастенчиво использует, что девы-весталки в песнях называют вокальными трюками - например, фальцетом или длительной нотой, увеличивающейся, уменьшающейся, почти неслышно тающей в воздухе. Он использует их, однако, не для демонстрации галли-курчанской или тетраццианской моды, а для достижения заметной точки в своем вокальном дизайне. Прежде всего, мистер Розинг раскрасил свои тона и впечатлил своих слушателей характером, страстью, картиной музыки и стихов, поскольку они волновали его дух. Если общепринятые певческие искусства послужат ему, он использует их умело и эффективно. Если они менее жизнеспособны, он выбирает свои собственные средства, использует их по-своему ».

    Паркер, Х.Т. Восьмая записка: голоса и фигуры музыки и танца (1922). Нью-Йорк, Додд, Мид и Ко.

    «Розинг принес в Лондон стиль песни и исполнения, которого Лондон никогда раньше не слышал, - суровую, реалистичную русскую песню, переведенную в суровую, реалистичную русскую манеру. Лондонские концертные залы и гостиные... лакомились чистой водкой с жадностью, как человек, проведенные месяцы в пустыне или монастыре. Тот парень, было ясно, был дикарем, моджиком. Бродяга степей, бродяга из сибирских снегов. Мужчины были потрясены своим самодовольством. Женщины дрожали - и обожали его.

    У Розинга была одна из самых ярких и притягательных личностей, с которыми я когда-либо сталкивался; Я редко встречал кого-нибудь, кто бы мог удержать аудиторию в таком экстазе очарования на протяжении всего концерта. Аудитория Розинга не была похожа ни на одну другую. В воздухе витало электричество, и люди наклонились вперед на своих местах, как смотрели-то жестокую и ужасную мелодраму. С Розингом почти каждая песня была мелодрамой, а иногда и грандиозной мелодрамой. Он играл каждую песню; часто он переоценивал это, иногда он почти клоунады. Пуристы возмутились. По их словам, этот человек мог все, кроме пения. Он был шарлатаном, шутом. Он не имел права в концертном зале; он должен быть на ярмарке. Это было возмутительно, бесподобно. Значит это было. Возможно, они были правы, но это получилось, потому что, несмотря на все его эксцентричность, Розинг никогда не был дешевым; во всем, что он делал, было такое подавляющее впечатление строгой, непоколебимой искренности. Мужчина просто погрузился в свою музыку и ее стихотворение. Он пел - с закрытыми глазами и широко расставленными ногами, как слепой вратарь - не только голосом, но и сердцем, мозгом, телом, руками и ногами. Если он разорвал страсть в клочья, вы почувствовали, что эта страсть намного эффективнее в клочьях, чем в неизменном виде. Если он испортил песню, что ж, это была великолепная неразбериха. "

    Ньютон, Айвор. На фортепиано, мир аккомпаниатора (1966). Хэмиш Гамильтон, Лондон.

    Популярная культура

    Владимир Розинг, возможно, частично вдохновил персонажа Станислава Розинга в романтическом романе английской Элеонора Смит (1902–1945) была дочерью Ф.Э. Смит и сестра Фредерика Смита, 2-го графа Биркенхеда, с которым общался Владимир Розинг. по роману в 1941 году был снят фильм под названием «Люди в Ее жизнь », в главной роли Лоретта Янг. Персонаж Розинга Конрад Вейдт. По совпадению, российский режиссер фильма Грегори Ратофф, также был давним другом Владимира Розинга.

    Розинг появляется как персонаж Владимира Аренкова во втором романе получившего Пулитцеровскую премию автора Пола Хоргана "Вина ангелов". Фикция описанию личностей, окружающих Американскую оперную труппу в Рочестере, роман получил приз Харпера в 1933 году.

    Ирландский поэт Патрик МакДоног (1902–1961) пишет о прослушивании записи Владимира Розинга «Не по красавица, при мне» Рахманинова во второй части его стихотворения «Побег к любви».

    Канадская поэтесса Алиса Модлоу (1879-1946) включила сонет под названием «Владимир Розинг» в свою книгу «Чудо роз», изданную в 1926 году.

    Заметки

    1. ^До первых успехов в своей музыкальной карьере Розинг занимал пост редактора мостов в популярной Британское издание The Strand Magazine с сентября 1911 по февраль 1912 года под авторством Владимира де Розинга.
    2. ^Также в этот период Розинга ненадолго лечил доктор Роджер Виттоц в Лозанне, Швейцария. Розинг признал, что Виттоц изменил свою жизнь и предоставил ему инструменты, чтобы использовать его умственную и творческую силу в полной мере. Розинг опирался на идеи Виттоза и позже включил многие из них в свои методы обучения певцов и актеров. Т. С. Элиот также был пациентом Виттоца.
    3. ^Портрет Владимира Розинга работы Глина Филпота Р.А. включен был в выставку картин и скульптур Филпота 1938 года в лондонской галерее Тейт. С 1964 года он находится в коллекции лорда Солсбери в Hatfield House.
    4. ^Встреча Розинга с премьер-министром Ллойд Джорджем была предметом обсуждения в Палате общин. Бонар Лоу, лидер Палаты общин, был допрошен М.П. Джозеф Кинг независимо от того, встречался ли Ллойд Джордж тайно с Розингом, чтобы освободить Чичерина. Бонар Лоу сказал, что ему сказали, что такой встречи не было. Личные воспоминания Розинга подтверждают это.
    5. ^Уильям Буллит и Владимир Розинг встречались почти каждую ночь в этот период, чтобы написать пьесу о русской революции. Они не смогли договориться о сюжете, но Розинг в конце концов написал пьесу на эту тему: «Корона меняет руки».
    6. ^26 декабря 1927 года журнал Time сообщил, что вызовет частоту возникновения ошибок в системе Американской оперной труппы Полом Хорганом и Николасом Слонимским, а также Элизабет Брейер в ее окончательной биографии Джорджа Истмана.
    7. ^На представление в Боуле был друг и учитель Розинга, Парамаханса Йогананда. Розинг впервые встретился с Йоганандой в Сиэтле в 1925 году. Вместе с Амелитой Галли-Курчи. Розинг был одним из главных сторонников знаменитостей Йогананды. Йогананда поехал в Рочестер, чтобы навестить Розинга в декабре 1926 года. Розинг также сильно интересовался теософией и знал президента движения, Анни Безант. Когда он вернулся в Англию в 1930-х годах, он был постоянным гостем в Рождественской Хамфрис 'Лондонской Буддийской Ложе вместе с молодым Аланом Уоттсом.
    8. ^Валериан стал известным певцом в 1930-х под эгидой сценический псевдоним Вэл Розинг, что иногда вызывает путаницу с его хорошо известным отцом. Он выпустил десятки пластинок и является вокалистом оригинальной версии Teddy Bears 'Picnic. Он был доставлен в Голливуд компанией MGM в 1937 году и сменил имя на Гилберта Рассела.

    Ссылки

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:36:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте