Пьетро Масканьи

редактировать
Итальянский композитор (1862–1945)

Пьетро Масканьи
Пьетро Mascagni 2.jpg
РодилсяПьетро Антонио Стефано Масканьи. (1863-12-07) 7 декабря 1863. Ливорно, Италия
Умер2 августа 1945 (1945-08-02) (81 год). Рим, Италия
Род занятийКомпозитор

Пьетро Масканьи (7 декабря 1863 г. - 2 августа 1945 г.) был итальянским композитором, известным прежде всего своими операми.. Его шедевр 1890 года Cavalleria rusticana вызвал одну из величайших сенсаций в истории оперы и в одиночку положил начало движению Verismo в итальянской драматической музыке. Хотя часто считалось, что Масканьи, как и Руджеро Леонкавалло, был «человеком одной оперы», который никогда не смог бы повторить свой первый успех, Ламико Фриц и Ирис остались в репертуаре Европы (особенно Италии) с момента их премьер.

Масканьи написал пятнадцать опер, оперетту, несколько оркестровых и вокальных произведений, а также песни и фортепианную музыку. При жизни он пользовался огромным успехом как композитор и дирижер своей и чужой музыки и создал множество стилей в своих операх.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Музыкальная карьера: 1880–89
    • 1.3 1890–99
    • 1,4 1900–09
    • 1,5 1910–19
    • 1,6 1920–39
    • 1,7 Последние годы
  • 2 Избранные произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Оперетта
    • 2.3 Духовная музыка
    • 2.4 Оркестровая музыка
    • 2.5 Предполагаемые проекты
  • 3 In другие медиа
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и образование

Масканьи родился 7 декабря, 1863 в Ливорно, Тоскана, второй сын Доменико и Эмилии Масканьи. Его отец владел и управлял пекарней. Джованни Тарджони-Тоццетти («Нанни») родился в том же году в том же городе и на всю жизнь стал другом и соратником Масканьи.

В 1876 году, в возрасте 13 лет, Масканьи начал заниматься музыкой, у которого был основан Instituto Musicale di Livorno (позже названный Istituto Cherubini). Соффредини только что закончил музыкальное образование в Милане. Также уроженец Ливорно, Соффредини был композитором, педагогом и музыкальным критиком. Масканьи начал быстро сочинять: между 1879 и 1880 годами он написал несколько произведений: Sinfonia in do minore, Prima sinfonia in fa maggiore, Elegia, Kyrie, Gloria и Ave Maria.

Музыкальная карьера: 1880–89

Премьера первой кантаты Масканьи «In Filanda» состоялась в Институте Керубини 9 февраля 1881 года. Кантата, исполненная на музыкальном конкурсе в Милане, победила. первый приз. В том же году Масканьи познакомился в Милане с музыкантами Арриго Бойто и Амилкаре Понкьелли.

В 1882 году он написал свою Cantata alla gioia на основе текста Фридриха Шиллера, затем «Стелла Гарибальди» для голоса и фортепиано и «Стелла Туа». 6 мая Масканьи уехал из Ливорно в Милан. 12 октября сдал вступительные экзамены в Миланскую консерваторию. В Милане Масканьи познакомился с известным композитором Джакомо Пуччини.

9 января 1883 года умерла сестра Масканьи Мария. Кантата «Ин Филанда» стала «Пинотта» и была предложена на музыкальный конкурс Консерватории, но, поскольку его регистрация была запоздалой, она не была принята.

В 1884 году он написал Баллату для тенора и фортепиано ; M'ama non m'ama, скерцо для сопрано и фортепиано; Messagio d'amore и Alla luna.

В 1885 году Масканьи сочинил Il Re a Napoli in Cremona, романс для тенора и оркестра, на текст Андреа Маффеи. Он уехал из Милана, не закончив учебу. В том же году он начал гастролировать в качестве дирижера в труппах оперетты Витторио Форли, Альфонсо и Чиро Скогнамиглио, а в Генуе - в труппе Луиджи Арнальдо Вассалло.

Масканьи познакомился с импресарио в 1886 году и начал работать с ним. В декабре того же года Масканьи прибыл в Чериньолу с компанией Марески. Его сопровождала Аргенид Марчеллина Карбоньяни (Лина), его будущая жена. При помощи мэра Джузеппе Канноне Масканьи вскоре покинул компанию Марески, хотя и не без проблем.

Он был назначен мастером музыки и пения новой филармонии Чериньолы. Его репутация росла. Он также давал уроки игры на фортепиано. В феврале 1888 года он начал работу над Messa di Gloria. В июле Casa Sonzogno объявил в Teatro Illustrato второй конкурс одноактной оперы. В следующем году Масканьи завершил сочинение Cavalleria rusticana 27 мая и отправил рукопись в Милан.

. Масканьи женился на Лине Карбоньяни 3 февраля 1889 года. На следующий день у них родился первый сын Доменико Масканьи («Мими»). Их сын Дино родился 3 января 1891 года. Дочь Эми родилась в 1892 году.

1890–99

Масканьи в ок. 1890

21 февраля 1890 года Масканьи был вызван в Рим, чтобы представить свою оперу. Премьера «Кавалерии деревенской», победителя конкурса Sonzogno, состоялась 17 мая в Театро Костанци в Риме. Она имела выдающийся успех, и вскоре опера была поставлена ​​как на севере, так и на юге Италии: Флоренция, Турин, Болонья, Палермо, Милан, Генуя, Неаполь, Венеция и Триест.

В декабре Густав Малер дирижировал оперой в Будапеште. Вскоре после этого города Мюнхен, Гамбург, Св. Петербург, Дрезден и Буэнос-Айрес приветствовали оперу. В марте 1891 г. ее пели в Вене. В 26 лет Масканьи стал всемирно известным.

Масканьи представил свою вторую наиболее успешную оперу L'amico Fritz 31 октября 1891 года в Театре Костанци в Риме. Премьера «И Ранцау» состоялась 10 ноября в Театре Ла Пергола во Флоренции под его личным руководством.

Затем композитор закончил Сильвано (1894). 16 февраля 1895 года состоялась премьера «Гульельмо Ратклиффа » в театре Ла Скала в Милане. 15 марта в том же театре состоялась премьера «Сильвано». В том же году Масканьи принял руководство Лисео Россини в Пезаро и перевез туда свою семью.

2 марта 1896 года Масканьи провел в Лисео премьеру Занетто. Он продолжал сочинять и руководить. 29 июня 1898 года в Реканати Масканьи дирижировал премьерой симфонической поэмы. Масканьи начал сотрудничество с Луиджи Илликой, либреттистом. Премьера их первой работы, Ирис, состоялась 22 ноября в Театро Костанци в Риме.

Отец Масканьи умер в мае 1899 года.

1900–09

плакат Amica, 1905

В 1900 году Масканьи посетил Москву и Санкт-Петербург. Петербург, а 17 января 1901 года Le maschere состоялась премьера в шести итальянских театрах. Джузеппе Верди умер 27 января, а в следующем месяце Масканьи почтил память о смерти Верди. В том же году он дирижировал в Вене Реквиемом Верди.

Масканьи написал музыку для пьесы Холла Кейна «Вечный город» в августе 1902 года; 2 октября в Лондоне состоялась премьера спектакля на музыку Масканьи.

В 1902 и 1903 годах он гастролировал по Канаде и США (в частности, Монреаль, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон и Сан-Франциско), где он дирижировал многими своими и другими композиторскими произведениями. Тур по большей части закончился фиаско, за исключением визита в Сан-Франциско, где Масканьи был очень хорошо принят.

В 1903 году Масканьи покинул Пезаро из-за проблем с властями. Он стал директором Scuola Musicale Romana в Риме. В том же году он подписал контракт с французским редактором Полем де Шуденсом.

Амикой, премьера которого состоялась 16 марта на основе стихотворения Шоденса с французским либретто Поля Коллена. 1905 год, в Монте-Карло. В том же году у него возникли споры с Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. У него также была ливорнская премьера «Maschere».

Масканьи был директором Костанци в течение сезона, начинающегося в августе 1909 года.

1910–1919 годы

Масканьи в карикатуре на Ярмарка тщеславия, 1912 год

В апреле 1910 года Масканьи начал отношения с Анной Лолли. В октябре он помирился с Пуччини.

Масканьи прекратил свою деятельность в качестве директора Scuola Musicale Romana в 1911 году. В мае он уехал в Буэнос-Айрес, начав семимесячный тур по Южной Америке. Премьера Изабо состоялась в Буэнос-Айресе 2 июня.

Итальянская премьера «Изабо» прошла одновременно в Ла Скала в Милане (дирижер Туллио Серафин ) и в Ла Фениче в Венеции (дирижер Масканьи) в 1912 году. 28 марта он начал работать над Парижиной в Бельвю, недалеко от Парижа, иногда вместе со своей дочерью Эми, любовницей Анной Лолли и либреттистом Габриэле д'Аннунцио.

Премьера «Паризины» состоялась в Милане 15 декабря того же года. Присутствовали почти все известные итальянские композиторы того времени, в том числе Пуччини, Умберто Джордано и Риккардо Зандонаи. Премьера новой работы состоялась в Ливорно и Риме в 1914 году. 28 июля произошли события, которые вскоре привели к Первой мировой войне: Пуччини и Масканьи были против участия Италии в этой войне, в которой позже был взят в плен сын Масканьи Дино.

В 1915 году Масканьи написал музыку к фильму Нино Оксилия Rapsodia Satanica ; по обычаю немые фильмы вживую сопровождались в театре органом, фортепиано или оркестром, часто с использованием заранее подготовленной партитуры (иногда с оригинальной музыкой) с репликами для дирижера или музыканта. Масканьи поссорился из-за прав на «Две маленькие деревянные башмаки» Луизы де ла Раме (я из-за Зокколетти), которые вдохновили и Пуччини, и Масканьи. Субъект был оставлен Масканьи на Лодолетта. Премьера последней оперы состоялась 30 апреля 1917 года в Риме. Ливорская премьера оперы состоялась 28 июля с Бениамино Джильи в роли Фламмена.

, оперетта Масканьи, которую он маневрировал для написания импресарио Карло Ломбардо, была показана 13 декабря в Риме.

1920–39

В 1920 году Масканьи сочинил Il piccolo Marat, премьера которого состоялась в Риме 2 мая 1921 года, после чего состоялась премьера в Буэнос-Айресе. 125>в сентябре. Композитор вернулся в Южную Америку с туром, начавшимся в мае 1922 года.

В 1923 году он сочинил. Он переехал в Гранд Отель Плаза в Риме в 1927 году, место, которое он не покинул до своей смерти.

В 1930 году Масканьи провел Богема в Торре-дель-Лаго, как дань уважения Пуччини, который умер в 1924 году. В 1931 году, Le maschere был показан в Ла Скала.

Pinotta был впервые показан в Сан-Ремо 23 марта 1932 года. Он присоединился к PNF (Фашистская партия), после по примеру многих современных музыкантов, в том числе Джордано.

Нероне, состоялась премьера в Милане 16 января 1935 года, за которой последовала премьера в Ливорно 24 августа.

В июне 1936 года сын Масканьи Дино умер в Сомали.

Последние годы

Мемориальная доска, посвященная Масканьи в Альберго-дель-Соле, Пьяцца-делла-Ротонда, Рим

В 1940 году празднование пятидесятой годовщины его самой популярной оперы, Cavalleria rusticana, проходило по всей Италии, часто под дирижером Масканьи. Опера была записана для La Voce del padrone («Голос Его Учителя») в Ла Скала под руководством Масканьи, который записал специальное устное вступление. Позже EMI ​​переиздали запись на LP и CD.

В 1942 году, после аудиенции у Папы Пия XII, газеты цитировали Масканьи, католика, который сказал, что его туберкулез племянница была вылечена после того, как получила четки и серебряную медаль, благословленные папой.

В апреле 1943 года Масканьи в последний раз появился в Ла Скала, чтобы дирижировать Ламико Фрицем. К тому времени ему приходилось вести сидение на стуле. Последний сезон Масканьи в Римской опере (Cavalleria rusticana и L'amico Fritz) был 1944–45.

Масканьи умер 2 августа 1945 года в своей квартире в Гранд Отеле Плаза в Риме. Церемония похорон состоялась 4 августа. Итальянские власти не присутствовали. В 1951 году его тело было перевезено из Рима в Ливорно, где Масканьи наконец получил официальную дань уважения. 7 декабря 1963 года, к столетию со дня рождения Масканьи, мемориальная доска была установлена ​​в Риме на Альберго-дель-Соле, где Масканьи останавливался во время премьеры «Cavalleria rusticana».

Избранные произведения

Оперы

  • Cavalleria rusticana (17 мая 1890 г., Театро Костанци, Рим)
  • Ламико Фриц (31 октября 1891 г., Театро Костанци, Рим)
  • I Ранцау (10 ноября 1892 г., Театр Ла Пергола, Флоренция)
  • Гульельмо Ратклифф (16 февраля 1895 г., Театр Ла Скала, Милан), сочиненный между 1885 и началом 1890-х годов
  • Сильвано (25 марта 1895 г., Театр Ла Скала, Милан)
  • Занетто (2 марта 1896 г., Лисео Мюзикейл, Пезаро)
  • Ирис (22 ноября 1898 г., Театро Костанци, Рим)
  • Le maschere (17 января 1901 г. Театр Карло Феличе, Генуя - Королевский театр, Турин - Ла Скала, Милан - Театр Ла Фениче, Венеция - Театро Филармонико, Верона - Театро Костанци, Рим)
  • Амика (16 марта 1905 г., Монте-Карло, на французском языке)
  • Isabeau (2 июня 1911 Teatro Coliseo, Buenos Aires )
  • Parisina (15 декабря 1913 Teatro alla Scala, Милан)
  • Лодолетта (30 апреля 1917 г., Театро Костанци, Рим)
  • Il piccolo Marat (2 мая 1921 г., Театро Костанци, R ome)
  • Pinotta (23 марта 1932 г., Казино, Сан-Ремо), адаптировано из кантаты In filanda (1881)
  • Nerone (16 января 1935 г., Teatro alla Scala, Милан) с музыкой, написанной между 1890-ми и 1930-ми годами

Оперетта

Духовная музыка

  • Messa di Gloria фа мажор для солистов, хор и оркестр (1888)

Оркестровая музыка

  • Джакомо Леопарди, кантата для голоса (сопрано ) и оркестр (19 июня 1898 года, Театро Персиани, Реканати)
  • Il re a Napoli, romanza для тенора и оркестра (18 марта 1885 г., Teatro Municipale, Кремона)

Планируемые проекты

В течение его долгой карьеры Масканьи намеревался написать много опер. Ниже приводится неполный список таких проектов, которые так и не увидели свет:

  • Зилия, вероятно, на либретто Феличе Романи (ок. 1877 г.)
  • Скамполо, вероятно, на либретто Дарио Никкодеми (ок. 1921)
  • И Бьянки эд и Нери, на либретто Марио Гизальберти (ок. 1938)

В других медиа

Cavalleria Rusticana: Intermezzo Sinfonico

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В звуковой дорожке фильма 1980 года Бешеный бык используется Интермеццо из Cavalleria rusticana, Barcarolle из Сильвано и Интермеццо из Гульельмо Ратклиффа (известного как Il sogno di Ratcliff).

В фильме 1990 года Крестный отец, часть III использована постановка Cavalleria rusticana в Театро Массимо в Палермо, где разворачивается его кульминация, с сыном Майкла Корлеоне Энтони в роли Туридду. Фильм заканчивается воспроизведением Интермеццо.

В 2001 Андреа Бочелли записал песню под названием «Mascagni» на своем альбоме Cieli di Toscana, который содержал отрывок из «Cavalleria». деревенская "включенная в музыку.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительные источники

  • Пьетро Масканьи в Британской энциклопедии
  • Маллах, Алан (2002). Пьетро Масканьи и его оперы. Бостон: издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-524-0. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Iovino, Roberto (1987). Mascagni, l'avventuroso dell'opera. Camunia. ISBN 88-7767-014-2. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | соавторы =()

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьетро Масканьи.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте