Зампа

редактировать
Сцена из оперы Герольда «Зампа»

Зампа, «Зампа, или Мраморная невеста» - это комическая опера в трех действиях французского композитора Фердинанда Герольда., на либретто Мелесвилля.

Увертюра к опере - одно из самых известных произведений Герольда и одно из основных в оркестровом репертуаре.

Содержание
  • 1 История достижений
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
    • 3.3 Акт 3
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История выступлений

Зампа впервые была исполнена в Париже 3 мая 1831 года в Opéra-Comique (Salle Ventadour ), где он стал популярным: к 1877 году было поставлено 500 спектаклей. Однако в 20 веке он исчез из репертуара. Он был также популярен в Германии и Италии; в последнем разговорный диалог заменен речитативом. Впервые он был исполнен в США 16 февраля 1833 года в Théâtre d'Orléans в Новом Орлеане и 19 апреля 1833 года в Соединенном Королевстве в King's Theater в Лондоне. Опера была возрождена в Opéra-Comique в марте 2008 года под руководством Уильяма Кристи в постановке Маки Макееффа и Жерома Дешама.

Роли
РольТип голосаПремьера в ролях, 3 мая 1831 г.. (Дирижер: Анри Валентино )
Зампа, пираттенор Жан Батист Мари Шоле
Альфонс де МонцатенорМоро-Сейнти
Камилла, невеста Альфонсасопрано Казимир
ДаниэльтенорФереоль
Риттамеццо-сопрано Буланже
ДандолотенорДжульетта
Синопсис

Молодой граф Монца, растратив семейное состояние и соблазнив затем покинул Алису Манфреди, ушел в море, чтобы стать пиратом. Он принял имя Зампа . Алиса Манфреди, блуждающая в поисках своего вероломного любовника, была взята и укрыта Лугано, богатым торговцем. Алиса Вскоре после этого умерла от разбитого сердца, и Лугано приказал воздвигнуть ее мраморную статую в своем дворце. Статуя почитается местными жителями как святой.

Акт 1

Камилла, дочь Лугано, готовится выйти замуж за Альфонса, младшего сына семьи Монца, который никогда не встречал своего старшего брата. Именно тогда, по случайному совпадению, любимому оперными либреттистами, на сцену выходит переодетый Зампа. Все думают, что он сидит в тюрьме в ожидании казни; но на самом деле он сбежал и только что захватил Лугано. Теперь он прибыл во дворец, чтобы потребовать выкуп за освобождение Лугано.

Зампа поражен красотой Камиллы и поэтому, кроме того, он требует ее себе как плату за жизнь Лугано. Чтобы спасти своего отца, Камилла вынуждена разорвать помолвку с Альфонсом, которого убирают со сцены, когда пираты захватывают его. Затем к Зампе присоединяются его пираты. Они завладевают дворцом и приказывают Дандоло, управляющему замком, подготовить комнаты и принести им всем вино. Во время последующего пира Даниэль, первый помощник Зампы, замечает статую Алисы. В шутку Зампа надевает кольцо на мраморный палец Алисы и объявляет ее своей невестой на ночь. Однако, когда он пытается снять кольцо, рука статуи смыкается - к ужасу всех, кроме Зампы.

Акт 2

На следующий день Зампа ведет Камиллу к алтарю, когда - на самом пороге часовни - появляется статуя Алисы и угрожает Зампе. И снова Зампа отказывается быть встревоженным статуей. Теперь на сцене появляется спутница Камиллы Ритта; она недоумевает по поводу двух вещей: во-первых, что Камилла, хотя и явно неохотно, собирается выйти замуж за незнакомца; во-вторых, нет ни отца невесты, Лугано, ни Альфонса. Затем Ритта замечает Даниэля, своего предположительно мертвого мужа; это ставит ее в затруднительное положение, потому что (гораздо более привлекательная перспектива) Дандоло ухаживает за ней.

Комическая часть сюжета этого трио продолжает свой путь через остальную часть истории. Появляется Альфонс, сумевший сбежать от пиратов, и узнает Зампу как главного пирата. Поскольку он мучается, осуждая Зампу собравшейся компании, вице-король приносит прощение: Зампе следует дать свободу при условии, что он и его люди пойдут сражаться с турками. Несмотря на все это, церемония продолжается: Зампа и убитая горем Камилла женаты.

Акт 3

В отчаянии Альфонс приходит ночью, чтобы попрощаться с пустынной Камиллой. Альфонс решает убить Зампу, но внезапно понимает, что Зампа на самом деле является его давно потерянным старшим братом, и, следовательно, он не может убить его. Он выходит из комнаты Камиллы.

Зампа и Камилла наконец остались вдвоем. Однако в финальном роковом повороте истории, когда Зампа идет, чтобы взять Камиллу на руки, статуя Алисы Манфреди снова появляется между парой и утаскивает Зампу в ад. (Этот аспект сюжета явно является подделкой сюжета Моцарта Дон Жуан, а также имеет поразительное сходство с Мериме «Венус д'Иль», написанная примерно через четыре года после первого исполнения оперы Герольда.)

Примечания

Примечания

Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте