Сэр Николас Роджер Кеньон CBE (родился 23 февраля 1951 г. в Чес найм ) - английский музыкальный администратор, редактор и писатель. Он отвечал за BBC Proms в 1996–2007 годах, после чего был назначен управляющим директором Barbican Center.
После посещения Колледжа Святого Беда, Манчестер и играл на фаготе с Молодежным оркестром Стокпорта, Кеньон изучал историю в Баллиол-Колледже, Оксфорд. После учебы он работал на Английском фестивале Баха и в качестве внештатного писателя по музыке. С 1979 по 1982 год он был музыкальным критиком журнала The New Yorker. Затем он вернулся в Великобританию в качестве музыкального критика для The Times, затем главного музыкального критика The Observer. Он также был музыкальным редактором The Listener и редактором журнала Early Music. В 1992 году он был назначен контролером BBC Radio 3 и директором BBC Proms с сезона 1996 года, его титул изменился в 2000 году на Controller BBC Proms, Live Events и Television Classical Music. В феврале 2007 года он был объявлен новым управляющим директором Barbican Center в лондонском Сити после сэра Джона Туса.
Кеньона, члена Совет Английской национальной оперы, губернатор Школы музыки и драмы Гилдхолл, член Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, член Группа Blue Plaques English Heritage, попечитель Дартингтон-холл Trust, член Фонда Дартингтонской международной летней школы и покровитель. Он также является членом Радиоакадемии.
На новогодних почестях 2001 года он был назначен командующим Ордена Британской империи. (CBE) за заслуги перед музыкой и радиовещанием тысячелетия. Он был удостоен звания Рыцаря-холостяка в рамках Новогодних Почестей. В 2011 году он был награжден Президентской медалью от Британской академии.
Среди его публикаций: Симфонический оркестр BBC: первые 50 лет (1982), биография Саймон Рэттл: от Бирмингема до Берлина (2001 г.) и Карманный справочник Фабера по Моцарту (2005 г.). Он редактировал влиятельные книги «Аутентичность и старинная музыка» (1987), а также «Руководства по большим симфониям, большим концертам, великим хоровым произведениям и оркестровым произведениям» BBC Proms.
В 2020 году Кеньон прокомментировал разногласия по поводу того, следует ли петь Rule, Britannia! на Last Night of the Proms. В последние годы включение песни подверглось критике из-за ее ура-патриотических слов, например, Леонардом Слаткиным, вторым небританцем, который дирижировал Last Night of the Proms. В 2020 году BBC предложила исполнить мелодию в Королевском Альберт-холле без слов, сославшись на трудности, возникшие при традиционной аранжировке во время пандемии. Реакция, вызванная этим решением, включала заголовок в The Sunday Times о том, что Правилу Британии грозит опасность в выпуске BBC «Black Lives Matter Proms» (см. Примечание). Кеньон назвал эту полемику критикой BBC, но решение не петь текст было отменено.