Старинная музыка обычно включает средневековую музыку (500–1400) и музыку эпохи Возрождения (1400–1600), но может также включать музыку барокко (1600–1750). Ранняя музыка - это широкая музыкальная эпоха начала западной художественной музыки.
Интерпретации исторического масштаба «ранней музыки» различаются. Первоначальная Академия старинной музыки, образованная в 1726 году, определяла "старинную" музыку как произведения, написанные композиторами, жившими до конца XVI века. Иоганнес Брамс и его современники понимали, что ранняя музыка колеблется от Высокого Возрождения до Барокко, в то время как некоторые ученые считают, что Ранняя музыка должна включать музыку Древней Греции или Рима. до 500 г. н.э. (период, который обычно охватывается термином Древняя музыка ). Музыкальный критик Майкл Кеннеди исключает барокко, определяя раннюю музыку как «музыкальные композиции с древнейших времен вплоть до музыки эпохи Возрождения».
Музыковед Томас Форрест Келли считает, что сущность старинной музыки заключается в возрождении «забытого» музыкального репертуара, и что этот термин переплетается с повторным открытием старой исполнительской практики. Согласно Национальному центру старинной музыки Великобритании, термин «ранняя музыка» относится как к репертуару (европейская музыка, написанная между 1250 и 1750 годами, охватывающая средневековье, ренессанс и барокко), так и к исторически обоснованному подходу к исполнение этой музыки.
Сегодня понятие «ранняя музыка» включает «любую музыку, для которой исторически соответствующий стиль исполнения должен быть восстановлен на основе сохранившихся партитур, трактатов, инструментов и другое современное свидетельство. "
В конце 20-го века наблюдается возрождение интереса к представлению музыки эпохи Средневековья и Возрождения, был сформирован ряд инструментальных консортов и хоровых ансамблей, специализирующихся на репертуаре старинной музыки. Такие группы, как Tallis Scholars, Early Music Consort и Taverner Consort and Players, сыграли важную роль в распространении ранней музыки на современную аудиторию посредством выступлений и популярных записей..
Возрождение интереса к старинной музыке привело к научному подходу к исполнению музыки. Посредством академических музыковедческих исследований музыки трактатов, партитур и других исторических свидетельств исполнители пытаются сохранить верность исполнительскому стилю той музыкальной эпохи, в которой первоначально было задумано произведение. Кроме того, наблюдается рост использования оригинальных или воспроизведенных старинных инструментов как части исполнения старинной музыки, например, возрождение клавесина или виола..
Практика «исторически обоснованного исполнения », тем не менее, зависит от стилистического вывода. По словам Маргарет Бент, нотация эпохи Возрождения не столь предписывающая, как современная озвучка, и многое оставалось на усмотрение исполнителя: «Нотация эпохи Возрождения не обязательна по нашим стандартам; при переводе в современную форму она приобретает предписывающий вес, который преувеличивает и искажает его первоначальную открытость. Случайные случаи … могли быть или не быть записаны, но то, что требует современная нотация, было бы тогда совершенно очевидно без нот для певца, разбирающегося в контрапункте ".
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ранней музыкой. |