Национальный театр комической оперы | |
![]() | |
Слияние с | Comedie-Italienne (1762). Théâtre Feydeau (1801) |
---|---|
Formation | 1714 |
Основатель | Катрин Барон,. Луи Готье де Сен-Эдм |
Основана в | Foire Saint-Germain |
Тип | Opera компания |
Местоположение |
|
Лидер | Olivier Mantei |
Веб-сайт | www.opera-comique.com |
Ранее назывался |
|
Opéra-Comique - основанная в Париже оперная труппа около 1714 г. некоторыми из популярных театров e Парижские ярмарки. В 1762 году компания была объединена и некоторое время носила имя своего главного конкурента Comédie-Italienne в Hôtel de Bourgogne, а также Итальянский театр примерно до 1793 года, когда он снова стал широко известен как Опера-Комик. Сегодня официальное название компании - Национальный театр оперы-комик, а его театр на 1248 мест, иногда называемый Salle Favart (третий на этот сайт), расположен на Place Boïeldieu, во 2-м округе Парижа, недалеко от Palais Garnier, одного из театров Парижская опера. Музыканты и другие лица, связанные с Opéra-Comique, внесли важный вклад в оперную историю и традиции во Франции, а также во французскую оперу. Его текущая миссия - воссоединиться со своей историей и открыть для себя уникальный репертуар, чтобы обеспечить производство и распространение опер для широкой публики. Основу репертуара Opéra-Comique на протяжении ее истории составляли следующие произведения, каждое из которых было исполнено компанией более 1000 раз: Cavalleria Rusticana, Le chalet, La dame blanche, Le domino noir, La fille du régiment, Lakmé, Manon, Mignon, Les noces de Jeannette, Le pré aux clercs, Tosca, La bohème, Werther и Кармен, последняя из которых исполнялась более 2500 раз.
Со времен Средневековья популярные легкие театральные представления были частью сезонных парижских ярмарок, особенно Foire Saint-Germain и Foire Saint-Laurent. Они включали фарсы, выступления на канате, акробатические трюки и марионетки, а также музыку, такую как водевили и популярные песни. Аудитория была разнообразной, из всех слоев общества, а презентации проводились на импровизированных сценах. Однако с учреждением в 1672 году Королевской академии музыки короля Людовика XIV (широко известной как Опера) при Жан-Батисте Люлли использование
Когда итальянские исполнители в Hôtel de Bourgogne были изгнаны из Парижа в 1697 году за исполнение своей комедии La fausse prude ( «Ложная ханжа»), высмеивающая любовницу короля мадам де Ментенон, ярмарочные театры быстро переняли большую часть репертуара итальянцев, который включал пародии на оперы и трагедии. Театры ярмарки вскоре стали рассматриваться Оперой и Комеди-Франсез как соревнования, и ограничения снова стали более строгими. Труппы Фуар Сен-Жермен и Фуар Сен-Лоран получали предупреждения от полиции в 1699 и 1706 годах. Хотя в 1708 году предприниматели ярмарки Шарль Алар и Морис смогли выкупить у директора Оперы право использовать певцов, танцоров, танцоров и артистов. музыкантов и декораций, это длилось недолго, так как Гайене умер в 1712 году, оставив Опере задолженность в размере около 400 000 ливров. Алард прибегал к безмолвным представлениям, а речи актеров отображались перед публикой на больших карточках. Затем музыканты попытались включить водевиль с участием публики: музыканты играли популярную мелодию, а зрители пели, а актеры молчали. Это стало еще более очевидным, когда слова начали показывать аудитории на большом баннере.
В 1713 и 1714 годах несколько ярмарочных трупп смогли заключить новая серия соглашений с кредиторами покойного Гуйене, которые к этому моменту стали менеджерами довольно дорогой Оперы. За годовую плату коллективы получили право исполнять легкие комедии с вкраплениями песен и танцев, а также использовать декорации и театральные машины. Им также было предоставлено право использовать название «Опера-Комик». Первым произведением, официально получившим такое название, был «Телемак» (пародия на оперу Андре Кардинала Дестуша ), который впервые был исполнен Театром Сен-Жермен в 1715 году. слова были Ален-Рене Лесаж, музыку аранжировал Жан-Клод Жилье, а оркестр состоял из 15 исполнителей. Лесаж был автором многих ранних оперных комиксов, а такие композиторы, как Гилье, работали в основном как аранжировщики существующей музыки. В 1716 году один из руководителей труппы Екатерина Вандерберг приобрела дополнительные права и стала представлять больше оригинальных произведений авторов, таких как Жак-Филипп д'Орневаль, Алексис Пирон и Луи Фюзелье. В те первые дни роль либреттиста для театра была более важной, чем роль композитора - и наиболее выдающимся среди них на протяжении более сорока лет был Шарль-Симон Фавар, сделавший свой первый вклад в 1734 году. и достиг своего первого значительного успеха с La chercheuse d'esprit в 1741 году.
В 1743 году импресарио Жан Монне заплатил Опере 12000 ливров за право управлять Комической оперой. отремонтировал театр и собрал группу талантливых творческих художников, в том числе, помимо Фавара, который также работал режиссером, комик Превиль, сценограф Франсуа Буше и балетмейстер Дюпре и его ученик Жан-Жорж Новерр. Жан-Филипп Рамо, возможно, также был руководителем оркестра. Однако компания была слишком успешной, и Опера отказалась продлить привилегию Моне в 1745 году. После недолгой работы в Лионе и постановки неудачных постановок в Дижоне (1746) и Лондоне (1749) он смог выкупить Комическую оперу. Privilège в декабре 1751 года и оставался его директором до 1757 года.
Во время своего второго периода в качестве режиссера Моне продолжал работать с Фаваром и Новерром, а дизайнер Буше и построил новый солидный театр для труппы Foire Saint-Laurent в 1752 году. Позже театр был установлен в крыле Hôtel des Menus-Plaisirs на улице Бержер, где он использовался Опера в 1781 году, а затем как первый концертный зал Парижской консерватории, которая была основана на том же месте в 1795 году. Новый театр был особенно важен, поскольку позволял труппе выступать в то время, когда ярмарка не действовала. Друг Монне Жан-Жозеф Ваде написал либретто для Les troqueurs, впервые поставленного в июле 1753 года и рекламируемого как перевод итальянского произведения. Музыка была на самом деле оригинальной, написана Антуаном Довернем, и положила начало периоду новых произведений в более итальянском стиле, в котором музыка играла гораздо более значительную роль. Композиторами труппы в этот период были Эджидио Дуни, Франсуа-Андре Даникан Филидор и Пьер-Александр Монсиньи.
Драматург Мишель-Жан Седен написал текст своей первой оперы для труппы, Le diable à quatre, в 1756 году. Премьера ее состоялась 19 августа на Ярмарке Сен-Лорана со стихами для ариет в исполнении Пьера Борана и с музыкой, пародирующей различных композиторов, включая Винченцо Легренцио Чампи, Дуни, Бальдассаре Галуппи и Джузеппе Скарлатти, а также музыка, приписываемая французским композиторам Жан-Луи Лоретту и Филидору. Кристоф Виллибальд Глюк позже сочинял музыку для этого произведения. Его версия была впервые представлена в Лаксенбурге, Австрия, 28 мая 1759 года. Другие настройки были позже сочинены для Комической оперы Бернардо Порта (14 февраля 1790 г.) и Жаном -Пьер Солье (30 ноября 1809).
3 февраля 1762 года Опера-Комик была объединена в итальянская комеди и заняли отель de Bourgogne, получив в респектабельности то же, что потеряли в независимости. По указу короля в 1780 году компания была переименована в Opéra-Comique, хотя названия Comédie-Italienne и Théâtre Italien все еще часто использовались прессой и общественностью в течение многих лет после этого. В 1783 году компания снова переехала в Зал Фавар (архитектор Жан-Франсуа Эртье; около 1100 мест) на том месте, где находится нынешний театр. Примерно в то время работы Гретри сильно отличались.
С увеличением количества оперных театров после Закона 1791 года, который снял ограничения на открытие театров, возникла конкуренция с Театр Фейдо, который был ликвидирован в 1801 году путем слияния. К 1807 году Наполеон ограничил театральные свободы, и Опера Комик была названа одним из четырех основных театров Парижа.
Французская opéra comique, по крайней мере в XIX веке, не обязательно была комической ; термин охватывал гораздо более широкую категорию работы. Известные композиторы в истории Комической оперы включают Обера, Галеви, Берлиоза и Бизе. После приезда Россини в Париж новые произведения в Opéra-Comique основывались на итальянском вокальном стиле и техниках, что привело к большей виртуозности, хотя «репертуар в целом был оплотом против итальянского вторжения Россини».
В 1840 году компания Opéra-Comique обосновалась во втором зале Favart (архитектор Луи Шарпантье; 1500 мест), построенном на месте первого театра, разрушенного пожаром в 1838 году. Новый дом был открыт с возрождением произведения Герольда. 35>Le Pré aux clercs. В течение 1850-х и 1860-х годов Théâtre Lyrique предлагал соревнования по типу постановочного репертуара, особенно активно проводя политику новых комиссий.
Выступления проходили почти каждый вечер недели, за исключением крупных фестивалей. Боксы можно было арендовать на год, и многие подписчики были обеспечены. До 1848 года треть подписчиков составляла аристократия, но после этого театр стал особенно театром среднего класса. После 1848 года Эмиль Перрен стремился возродить репертуар за счет более литературных и амбициозных произведений. До 1864 года в репертуаре по-прежнему был предписан статут разговорный диалог между музыкальными числами.
Комическая Опера поставила первые спектакли таких важных французских произведений, как Проклятие Фауста Берлиоза (1846), Томаса Миньон (1866) и Бизе Кармен (1875). Во второй половине века театр возродил произведения, которые он сделал своими собственными, реставрированными произведениями из репертуара Театра Лирик (который закрылся в 1872 году) и представил премьеру новых произведений, таких как Les Contes d'Hoffmann <Оффенбаха (1881 г.); Делиба, Лакме (1883); Манон (1884), Эсклармонд (1889) и Вертер Массне (французская премьера 1893); и Шарпантье Луиза (1900).
Пожар в зале Favart 25 мая 1887 года привел к смерти 84 человек от удушья. Здание было разрушено, и директор Леон Карвалью был вынужден уйти в отставку, хотя позже он был оправдан и возобновил руководство компанией с 1891 по 1897 год. Третий зал Фавар (архитектор Луи Бернье ) был официально открыт в присутствии президента Феликса Фора 7 декабря 1898 года.
Как разница между opéra и opéra comique исчезли, два главных дома в Париже стали больше конкурировать, хотя в зале Favart состоялись премьеры более новаторских работ: Пеллеас и Мелизанда Дебюсси (1902), Ариана и Барб-блю Дюка (1907), Равель L'heure espagnole (1911) и французские премьеры произведений Пуччини и Фальи. В период с 1900 по 1950 год в Комической опере было исполнено 401 произведение 206 разных композиторов, из которых 222 были либо мировыми премьерами (136), либо первым исполнением в Париже (86).
В июне 1936 года была передана трансляция. Выставка Les Contes d'Hoffmann была сорвана из-за начала сидячей забастовки компании с требованием отставки директора. В 1939 году из-за финансовых проблем Opéra-Comique была объединена с Opéra и стала «Réunion des Théatres Lyriques Nationaux». Известные премьеры этого периода включали «Мамель де Тиресиас » Пуленка (1947) и «Голос человека » (1959). Однако к концу Второй мировой войны лучшие артисты, активы и репертуар Opéra-Comique были постепенно взяты из нее, чтобы обогатить Opéra.
Opéra-Comique обнаружила некоторую свежую энергию в 1950-х годах, перестраивая Roméo et Juliette, Orphée et Eurydice, Le roi malgré lui и Les noces de Jeannette и знакомство с Замком Синей Бороды, Les Adieux Ландовского и Dallapiccola Volo di Notte, чтобы привлечь новую аудиторию и удержать внимание художественного истеблишмента. В начале 1960-х годов Стефан Вольф утверждал, что театр может вернуть себе независимость: «При хорошем управлении он может снова стать тем, чем он был так долго, самой активной и, следовательно, ведущей лирической сценой во Франции». Однако в 1972 году труппа Opéra-Comique была закрыта (хотя сам театр принимал выездные постановки), а его государственный грант был добавлен к гранту Opéra.
Хотя труппа Opéra-Comique была расформирована (а через 20 лет после этого были закрыты классы opéra comique в Парижской консерватории ), с 1978 года работает были снова поставлены в театре, как из его традиционного репертуара (Le médecin malgré lui и Werther ), так и из более смелого репертуара: Английская шатта в 1984 году, «L'Ecume des Jours» Денисова, а также постановки с участием мировых звезд, в том числе Джесси Норман в роли Дидо в 1984 году. В то время как все еще боролись за выживание, театр принял одно из крупнейших возрождений барокко: Атис, с Les Arts Florissants в 1987 году. Компания восстановила свою автономию и вернулась, хотя и с недостаточным бюджетом, в Зал Фавар в 1990 году. Хотя ее бюджет был меньше, чем у большинства провинциальных французских оперных театров, первый новый директор независимой Opéra-Comique, Тьерри Фуке, попытался провести сбалансированную программу, но передал ее в 1994 году. Пьеру Медсану, который в 1998 году провел столетний юбилей с новой постановкой «Пеллеас и Мелизанда». Утрата частных спонсоров привела к политике музыкальной комедии и оперетты под руководством Жерома Савари с 2000 года. Постановление от ноября 2004 года поставило театр на новую основу, подчеркнув разнообразие постановок, которые он должен ставить: "de l'opéra baroque à la création contemporaine et le patrimoine de l'Opéra-Comique ".
В настоящее время он ставит 7 или 8 опер или опер-комиксов (некоторые из них являются совместным производством), с дополнительными концертами, сольными концертами и выставками каждый сезон. Как и многие другие оперные театры, Opéra-Comique также предлагает ретранслируемые представления в кинотеатрах (по всей Франции и в Европе); Кармен в июне 2009 года и Беатрис и Бенедикт в марте 2010 года. В 2013 году оперный критик был вынужден написать, что из лирических театров Парижа «за последние семь сезонов [Комическая Опера] преуспела в создании особую индивидуальность и достижение постоянного качества в своих постановках ».
Летом 2015 года театр закрылся на 18 месяцев на капитальный ремонт, включая костюмерный цех, зал Бизе и зал Буальдье. Во время закрытия состоялась вебоперация и фан-зона на Кубке УЕФА, куда зрителей приглашали исполнить известные опера-комические песни. После работ театр вновь открылся в 2017 году, и в нем была поставлена первая после смерти композитора постановка «Альсионе» Марэ (25 апреля 2017 г.) с Жорди Саваль дирижером Le Concert des Наций.
Theatre | Даты, использованные | Примечания |
---|---|---|
на ярмарках, сезонно | 1714–1762 | работал на ярмарках Сен-Жермен и Сен-Лоран |
Hôtel de Bourgogne | 3 февраля 1762 г. - 4 апреля 1783 г. | объединился с Comédie-Italienne ; театр был построен в конце 16 века |
Salle Favart (1st) | 28 апреля 1783 - 20 июля 1801 | первый Salle Favart, разрушенный пожаром 13–14 января 1838 года |
Salle Feydeau | 16 сентября 1801 г. - 22 июля 1804 г. | слияние с Théâtre Feydeau; сохраненное название компании Opéra-Comique |
Salle Favart (1st) | 23 июля 1804 - 4 июля 1805 | кроме (3–23 октября 1804) |
Salle Feydeau | 2 Сентябрь 1805 г. - 12 апреля 1829 г. | |
Зал Вентадур | 20 апреля 1829 г. - 22 марта 1832 г. | на улице Нев-Вентадур, он был построен для Комической Оперы |
Зал Биржи | 24 сентября 1832 г. - 30 апреля 1840 г. | построено в 1827 г., также называлось Театр модерн |
Зал Фавар (2-й) | 16 мая 1840 г. - 25 мая 1887 г. | кроме Salle Ventadour (26 июня - 4 июля 1853 г.); второй Зал Фавар уничтожен пожаром 25 мая 1887 г. |
Зал Театр Лирик | 15 октября 1887 г. - 30 июня 1898 г. | Площадь Шатле |
Театр Шато-д'О | 26 Октябрь - 30 ноября 1898 г. | |
Salle Favart (3-й) | 7 декабря 1898 г. - настоящее время | Объявлен историческим памятником в 1977 г. Начало производства в 2017 г., Fantasio, был поставлен в Театре дю Шатле. |
Источники: «Комическая опера» и «Париж» в Оперном словаре Новой Рощи ; Уайлд и Чарльтон, 2005. | ||
![]() |
Информация в следующем список составлен из книг Вильда, Левина и Вольфа..
1829–1830 Поль-Огюст Дюши. 1830, июль - 5 августа, Жан-Франсуа Бурсо, Александр Юве де Гарель. 1830–1831 Александр Сингье. 1831–1832 Эмиль Люббер. 1832, 14 января - 1 июня, Эмиль Лоран. 1832–1834 Поль Дютрейх. 1834–1845 Франсуа-Луи Кро Ньер, Альфонс Серфбеер (администратор). 1845–1848 Александр Бассет. 1848–1857 Эмиль Перрен. 1857–1860 Нестор Рокеплан. 1860 –1862 Альфред Бомон. 1862, 1 февраля - 20 декабря, Эмиль Перрен. 1862–1870 Адольф де Левен, Эжен Ритт. 1870–1874 Адольф де Левен, Камиль дю Локль. 1874-1876 Камиль дю Локль. 1876-1887 Леон Карвалью. 1887, май - декабрь, Жюль Барбье. | 1888-1891 Луи Парави. 1891-1897 Леон Карвалью. 1898-1913 Альбер Карре. 1914-1918 Пьер-Бартелеми Геузи, Эмиль и Винсент Изола. 1919-1925 Альбер Карре, Эмиль и Винсент Изола. 1925-1931 Луи Массон и Жорж Рику. 1931-1932 Луи Массон. 1932-1936 Пьер- Бартелеми Геузи. 1936-1939 гг. Комитет из 14 членов под председательством Антуан Мариотт. 1939-1940 Анри Буссер. 1941-1944 Макс д'Олоне. 1944 Люсьен Мураторе. 1944 (Освобождение) Комитет из 4 членов: Роджер Дезормиер, Пьер Жамин, Луи Мюзи и Эмиль Руссо. 1945-1946 Альберт Вольф. 1946-1948 Генри Малерб. 1948-1951 Эммануэль Бондвиль. 1952-1953 Луи Бейдтс. | 1990-1994 Тьерри Фуке. 1994-1999 Пьер Медсан. 2000-2007 Жером Савари. 2007-2015 Жером Дешам. 2015 по настоящее время Оливье Мантей. |
1849-1868 Теофиль Тильман. 1868-1876 Адольф Делоффр. 1876 Чарльз Константин. 1876 -1877 Шарль Ламурё. 1877-1898 Жюль Данбе. 1898-1904 Андре Мессагер. 1904-1906 Александр Луиджини. 1906-1908 Франсуа Рульманн. 1909 Гюстав Доре. | 1910-1913 Франсуа Рульманн. 1914-1919 Поль Видаль. 1919-1921 Андре Мессагер. 1921-1924 Альберт Воль ff. 1924-1925 Дезире-Эмиль Ингельбрехт. 1925-1932 Морис Фригара. 1932-1936 Поль Бастид. 1936-1944 Эжен Биго. 1947-1953 Андре Клюитенс |