Фердинанд Герольд

редактировать
Французский композитор Литография Фердинанда Герольда Луи Дюпре, Париж, ок. 1830

Луи Жозеф Фердинанд Херольд (28 января 1791-19 января 1833), более известный как Фердинанд Херольд (произносится ), был французским оперным композитором эльзасского происхождения, который также написал много пьес для фортепиано, оркестра и балета. Сегодня он наиболее известен по балету La fille mal gardée и увертюрой к опере Зампа.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оперы
  • 3 Балеты
  • 4 Другие важные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Могила Фердинанда Герольда.

Л. Ж. Ф. Эрольд родился в Париже, единственный ребенок Франсуа-Жозефа Эрольда, пианиста, педагога и композитора, и Жанны-Габриель Паскаль. Он был внуком Николя Герольда, органиста. В возрасте шести лет он поступил в институт Hix и преуспел в учебе. Там он также изучал музыкальную теорию с Франсуа-Жозефом Фетисом (который позже редактировал периодическое издание La Revue musicale). В возрасте семи лет он играл на фортепиано и сочинил несколько фортепианных пьес.

Отец Херольда не собирался, чтобы он продолжал музыкальную карьеру, но после смерти отца в 1802 году он, наконец, смог пойти по этому пути. Он поступил в Консерваторию в 1806 году и обучался игре на фортепиано у Луи Адама (отца композитора Адольфа Адама ). Его также инструктировали Чарльз Саймон Катель (гармонично), Родольф Крейцер (скрипка) и Этьен Мехул (композиция). Херольд в это время в Консерватории стал виртуозом на фортепиано и скрипке.

В 1810 году он получил первую премию на конкурсе пианистов с одним из своих сочинений. Один из судей заметил: «В этой пьесе много недостатков, но я вижу впереди большие дела». Он так далеко продвинулся в учебе, что в 1812 году выиграл Prix de Rome. Весной 1813 года в Риме он написал свою первую симфонию, которую должны были исполнить все обладатели Римской премии, чтобы показать свой прогресс в учебе, а также завершил последний из своих четырех фортепианных концертов.

В 1815 году он переехал из Рима в Неаполь по состоянию здоровья. Там он написал несколько произведений, в том числе свою вторую симфонию и три струнных квартета. Его первая опера, La gioventù di Enrico Quinto, была представлена ​​в Сан-Карло (под псевдонимом Ландриани) и была принята публикой (которая не одобряла французских композиторов), но не композиторами. площади. Ему также заплатили 5000 лир за обучение дочерей Иоахима Мурата. После казни короля Герольд был вынужден покинуть Италию и уехать в Австрию, где он пробыл в Вене в течение двух месяцев под началом принца Меттерниха. Он вернулся в Париж через Мюнхен и Швейцарию.

В 1816 году Герольд сотрудничал с Франсуа Адриеном Буальдье в опере «Шарль де Франс». Эта работа поставила его имя перед публикой. В том же году он написал успешную оперу «Розьер», которую посвятил своему другу и бывшему учителю Мехулю. В 1817 году состоялась премьера его оперы «Клошетт», которая значительно улучшила его по сравнению с «Розьером». Пытаясь найти либретто, он написал музыку для Premier Venu. Однако у этой оперы не было качеств, и она не имела большого успеха. Les Troqueurs (1819) также потерпел неудачу.

Желание Херольда сочинять заставило его выбрать любое либретто, которое попадалось ему на пути, поскольку многие либреттисты не доверяли ему свои произведения. Поэтому его следующие несколько опер (L'Amour platonique и L'Auteur mort et vivant) потерпели неудачу. Это обескуражило Герольда, поэтому он не ставил ни одной оперы в течение трех лет.

В 1821 г. Франц Шуберт был приглашен написать два дополнительных номера для постановки «Das Zauberglöckchen» Херольда (La Clochette) в театре Кернтнертор в Вене.

В 1821 году он стал ассистентом в Théâtre-Italien и отправился в Италию, чтобы набирать певцов. Это возродило его вдохновение и здоровье. В 1823 году он с успехом вернулся на сцену Ле Мюлетье. Его следующая опера, «Ластени», имела умеренный успех. Герольд сотрудничал с Даниэлем Обером на Vendôme en Espagne (1823 г.), в котором использовалась причуда испанской атмосферы после победы французов на Трокадеро в Испании.

В 1824 году Комическая опера поручила ему написать «Руа Рене». В том же году он стал концертмейстером в Театре Италии, а через два года стал хором -мастером. В 1825 году он написал Le Lapin blanc, но потерпел неудачу. Самого Херольда его либретто не вдохновляло на сочинение хорошей музыки.

Его следующая опера «Мария» (1826) имела большой успех, но его обязанности в «Итальянском театре» мешали ему свободно использовать это и развивать свой талант, и в течение следующих трех лет он сводился к написанию балетной музыки. В 1827 году он стал главным заместителем в Парижской опере. 3 ноября 1828 г. он был награжден орденом Почетного легиона. Его следующая опера «Иллюзия» (1829) имела успех, а «Эммелина» (1830) - нет.

3 мая 1831 года состоялась премьера одной из его самых известных опер, Зампа. Эта опера пользовалась большим успехом во Франции и Германии, где ее время от времени ставят до сих пор. Он продолжил свой успех в Зампе и внес вклад в La Marquise de Brinvilliers, совместную работу многих композиторов, в том числе Франсуа-Адриана Бойельдье и Даниэля Обера.

Он написал La Médecine sans médecin в 1832 году и Le Pré aux Clercs позже в том же году. "Le Pré aux Clercs" - еще одно из самых известных произведений Герольда, ставшее тысячным спектаклем в Париже в 1871 году. Через месяц после его премьеры Герольд умер от туберкулеза, которым он давно страдал. Опера Герольда «Людовик», которая так и не была завершена, была закончена Фроменталом Галеви.

Герольд был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Дом по адресу 10 rue Hérold - это место, где родился Херольд. Улица была названа в его честь в 1881 году.

Operas
  • 1815, La Gioventù di Enrico quinto.
  • 1816, Charles de France ou Amour et gloire (вместе с Boïeldieu).
  • 1816–1817, Corinne au capitole.
  • 1817, Les Rosières.
  • 1817, La Clochette ou Le diable page.
  • 1818, Le Premier venu ou Six lieues de chemin.
  • 1819, Les Troqueurs.
  • 1819, L'Amour platonique.
  • 1820, L'Auteur mort et vivant.
  • 1823, Le Muletier.
  • 1823, Vendôme en Espagne (с Обером).
  • 1825, Le Lapin blanc.
  • 1826, Almédon ou le monde renversé переименована в Мари. 110>
  • 1829, L'Illusion.
  • 1829, Emmeline.
  • 1830, L'Auberge d'Auray.
  • 1831, Zampa ou La Fiancée de marbre.
  • 1831, La Marquise de Brinvilliers
  • 1832, La Médecine sans médecin.
  • 1832, Le Pré aux clercs.
  • 1833, Людовик (завершено Галеви).
  • Неизвестно, Les Florentines.
Ballets
Другие важные произведения
  • 1811–13, четыре концерта для фортепиано с оркестром: № 1 ми мажор, № 2 ми мажор бемоль мажор, № 3 ля мажор, № 4 ми минор [Nos. 1–4 записаны на компакт-диске Анжелин Пондепейр, а WDR Rundfunkorchester дирижирует Конрад ван Альфен; TALENT DOM 3811 20-21 (2CD) и Et'Cetera. №№ 2–4, записанные на компакт-диске Ж.-Ф. Neuberger, с Sinfonia Varsovia под управлением Эрве Нике; Mirare MIR 127.]
  • 1812, «Герцогиня де ла Валлиер, или мадемуазель де Лавальер» (завоевана Римская премия)
  • 1813, Симфония № 1 до мажор (записана Оркестром делла) Svizzera Italiana, дирижер Вольф-Дитер Хаушильд. Dynamic CD)
  • 1814, три струнных квартета: № 1 ре мажор, № 2 до мажор, № 3 соль мажор минор (все три квартета были записаны на компакт-дисках квартетом Annesci, на этикетке REM)
  • 1815, Симфония № 2 ре мажор (записана Orchestra della Svizzera Italiana, дирижер Вольф-Дитер Хаушильд ; Dynamic CD)
Ссылки
Библиография
  • Жувен, Бенуа Жан-Батист: Hérold, sa vie et ses oeuvres (Париж: Heugel, 1868).
Внешний ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Фердинандом Херольдом.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:57:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте