Матильда Маркези

редактировать
Матильда Маркези
Матильда Марчези.jpg Матильда Маркези
Родился Матильда Грауманн ( 1821-03-24)24 марта 1821 г. Франкфурт, Германия
Умер 17 ноября 1913 г. (1913-11-17)(92 года) Лондон, Великобритания
Национальность Немецкий
Занятие меццо-сопрано Учитель пения
Супруг (а) Сальваторе Маркези ​( м.  1852 г.)​
Подпись
MathildeMarchesisignature.png
Матильда Маркези, из публикации 1897 года.

Матильда Маркези (урожденная Грауманн ; 24 марта 1821 - 17 ноября 1913) была немецким меццо-сопрано, педагогом пения и сторонницей вокального метода бельканто.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Учения
  • 3 ученика
  • 4 Семья
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
биография

Марчези родился во Франкфурте. Фамилия ее отца была Грауманн; ее тетя была пианисткой и подругой Бетховена, Доротея фон Эртманн (урожденная Грауман). В подростковом возрасте состояние ее семьи рухнуло, поэтому в возрасте 22 лет она поехала в Вену, чтобы изучать голос. После этого она отправилась в Париж и училась у Мануэля Гарсиа II, который оказал на нее наибольшее влияние. Она дебютировала как певица в 1844 году и за короткое время сделала карьеру в опере и сольном концерте. Ее голос, однако, был недостаточным, поэтому она перешла к преподаванию в 1849 году. В 1852 году она вышла замуж за итальянского баритона Сальваторе Маркези (псевдоним Сальваторе де Кастроне делла Раджата) (ум. 1908).

Именно на этом поприще она прославилась. Она преподавала в консерватории в Кельне, а в 1870-х годах в Венской консерватории, где, в частности, преподавала Мари Филлунгер. В 1881 году она открыла собственную школу на улице Жуффруа-д'Аббан  [ фр ] в Париже, где она должна была оставаться большую часть своей жизни. В конце концов, она была наиболее известна как учитель вокала ряда великих певцов. Самая известная среди них, пожалуй, Нелли Мельба, но она также воспитывала таких выдающихся певцов, как Эмма Кальве, Фрэнсис Альда, Эллен Гулбрансон, Гертруда Олд Томас, Сельма Курц и Эмма Имс. Марчези умер в Лондоне в 1913 году. Мать Джоан Сазерленд учила ученица Марчези.

Сегодня Марчези вспоминают вовсе не певческой карьерой. Скорее, она известна, прежде всего, как учитель удивительного количества великих певцов, а также как человек, который принес технику бельканто в 20-й век. Ее идеи до сих пор изучаются, в основном певицами, особенно с голосами в диапазоне сопрано, на котором специализировался Марчези.

Учения

Марчези явно был приверженцем стиля пения бельканто. Несмотря на это, она не считала себя преподавателем бельканто. Она утверждала, что существует только два стиля пения: « хорошее … и плохое », и утверждала, что правильно обученный вокалист может петь старый стиль бельканто так же легко, как и более новый, более драматичный стиль.

Обычно она была сторонницей натуралистического стиля пения: она призывала к довольно инстинктивному методу дыхания и возражала против «улыбающегося» положения рта, которое предпочитали многие учителя ее времени. Она была особенно озабочена регистрацией вокала, называя его «Альфой и Омегой формирования и развития женского голоса, пробным камнем всех методов пения, старых и новых». Она также неоднократно выражала презрение к учителям ее времени, которые предлагали методы, которые, по их утверждениям, полностью развили бы голос всего за год или два. Вместо этого она чувствовала, что к обучению вокалу лучше всего подходить в медленном и неторопливом темпе.

Двумя наиболее отличительными чертами ее учений были ее «аналитический метод» и ее настойчивое требование очень короткого времени практики для начинающих. Ее «аналитический метод» придавал большое значение интеллектуальному пониманию как технической, так и эстетической природы всего, что поется, от грандиозных арий до простых вокальных упражнений. Она утверждала, что механическая практика без понимания в конечном итоге вредна для художественного использования голоса. Однако наиболее характерно то, что она настаивала на очень коротком времени практики для новичков, всего по пять минут подряд три или четыре раза в день для абсолютных новичков. Конечно, по мере того, как голос повзрослел, те времена можно и нужно было расширить.

Зрачки

Среди ее учеников были:

(Некоторые ученики были отмечены на посвящении 1899 г., « Праздник годовщины - пятидесятилетие профессора», Матильда Маркези, 1849–1899 гг.).

Семья

Ее дочь, Бланш Маркези (1863–1940), контральто, также известная певица и педагог, дебютировала в молодом возрасте. Впервые она выступила в опере в Праге в 1900 году, а затем пела в Ковент-Гардене в 1902 и 1903 годах. Она была восхищенной концертной певицей.

Примечания
использованная литература
  • Марчези, Матильда. Бельканто: теоретический и практический вокальный метод. Дувр (1970). ISBN   0-486-22315-9
  • Марчези, Матильда. Марчези и музыка: отрывки из жизни известного учителя пения. Нью-Йорк ; Лондон: Harper amp; Bros. Publishers, 1898.
  • Марчези, Матильда. Десять уроков пения. Предисловие мадам Мельбы, вступление В. Дж. Хендерсона. Нью-Йорк ; Лондон: Харпер, 1901.
  • Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Марчези, Матильда» . Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия компании.
  • Сомерсет-Уорд, Ричард. Ангелы и монстры: мужские и женские сопрано в истории оперы (глава 10, «Ученики Марчези»). Новый рай ; Лондон: Издательство Йельского университета, 2004. ISBN   0-300-09968-1
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте