Альфред Корто

редактировать

Альфред Корто
Альфред Корто 01.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииАльфред Денис Корто
Родился <65 лет>(1877-09-26) 26 сентября 1877 г.. Ньон, Во, Швейцария
Умер15 июня 1962 г. (1962-06-15) (84 года). Лозанна, Во, Швейцария
ЖанрыКлассическая музыка
Род занятийПианист, дирижер
ИнструментыФортепиано

Альфред Дени Корто (также Cortôt, французско-европейское написание) (произносится [core-TOE]) (26 сентября 1877 - 15 июня 1962) французский пианист, дирижер и педагог, который был одним из самых известных классических музыкантов 20 века. Его особенно ценили за поэтическое понимание романтических фортепианных произведений, в частности Шопена, Сен-Санса и Шумана.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Смерть
  • 5 Вклад
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Корто родился в Ньоне, Во, во франкоязычной части Швейцарии, в семье француза. отец и мать швейцарка. Его двоюродным братом был композитор Эдгар Варез. Он учился в Парижской консерватории у Эмиля Декомба (ученик Фредерика Шопена ) и у Луи Димера, получив высший приз. в 1896 году. Он дебютировал на Концертах в Колонне в 1897 году, сыграв Бетховена Концерт для фортепиано с оркестром № 3.

. и впоследствии помощник дирижера на Байройтском фестивале. В 1902 году он дирижировал парижской премьерой оперы Вагнера Götterdämmerung. Он организовал концертное общество для исполнения «Парсифаля» Вагнера , «Missa solemnis» Бетховена, Брамса 'Немецкого реквиема и новых произведений французских композиторов.

Карьера

Совместно с Сперанза Кало-Сеай

В 1905 году Корто сформировал трио с Жаком Тибо и Пабло Касальсом, которые зарекомендовал себя как ведущее фортепианное трио своей эпохи. В 1907 г. Габриэль Форе назначил его профессором в Парижской консерватории, заменив Рауля Пуньо. Он продолжал преподавать в Парижской консерватории до 1923 года, где его учениками были Ивонн Лефебюр, Владо Перлемутер, Симона Пле-Коссад, Магделен Брард и Маргарита Монно.

В 1919 году Корто основал Нормальную школу музыки в Париже. О его курсах музыкальной интерпретации ходили легенды. О своих многочисленных выдающихся учениках см. Здесь.

Как ведущий музыкальный деятель, Корто побывал на многих международных музыкальных мероприятиях. Французское правительство спонсировало два рекламных тура в США и одно - в новую Советскую Россию в 1920 году. Он дирижировал несколькими оркестрами, и его часто приглашали аккомпанировать на фортепиано гастролирующим артистам в Париже. Занимался музыкой до тех пор, пока его здоровье не подорвалось, как Ференц Лист в преклонные годы преподавал мастер-классы по игре на фортепиано.

21 марта 1925 года Корто сделал первую в мире коммерческую электрическую запись классической музыки для Victor Talking Machine Company в Камдене, Нью-Джерси : Экспромт Шопена и Литания Шуберта, выпущенные на этикетке Виктора Красная печать.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны он принял должность верховного комиссара («Верховного комиссара») по делам искусств в правительстве Виши и дважды (1941 и 1942 гг.) Служил членом Национального совета Виши («Национальный совет»). Совет ").. Однако до этого он занял твердую позицию в защите французской музыкальной традиции с администрацией изящных искусств (Fine Arts), поддерживающей солдат музыкой. Корто был вынужден покинуть эту должность после назначения Петена и вместо этого приложил все усилия для написания отчетов о культурной пропаганде и защиты французских музыкальных стилей. Правительство Петена поручило ему провести музыкальную реформу, и Виши взяли под свой контроль музыкальную деятельность. В 1942 году он стал частью профессионального комитета по организации музыки (Комитет профессиональной организации музыки) и работал с Лавалем и Петеном.

В 1941 году он участвовал в Propaganda Staffel (Отряд пропаганды) в Париже, а в 1942 году играл с Вильгельмом Кемпффом на художественной выставке нацистского художника Арно Брекера, позже встретился с Брекером в Дом Пола Морана. Пьер Лавель тоже присутствовал. У Морнада была статуя Корто, сделанная по его слепку. Он участвовал в официальных концертах в Париже во время оккупации, а также в Германии в 1942 году.

Дейзи Фанкур пишет: «Действительно, в феврале 1943 года Корто утверждал, что музыкантам не следует принимать участие в Service du travail Obligatoire (Обязательная трудовая служба), введенная Гитлером, так как это может поставить под угрозу их будущую музыкальную карьеру. Он также призвал заключенных музыкантов присоединиться к немецким оркестрам. В мае 1943 года ему даже удалось освободить двадцать заключенных музыкантов. Его работа распространилась на борьбу в пользу еврейских музыкантов, таких как польское сопрано Марья Фройнд : после того, как она была арестована в 1944 году и переехала в Дранси, Корто помог доставить ее в больницу, где она выжила и Корто также был не французом, а швейцарцем и утверждал, что никогда не испытывал к Франции тех же националистических чувств, которые заставили многих других французских музыкантов бежать от нацистов и эмигрировать в США. Он был женат (хотя и проживал отдельно) на женщине. русский по происхождению, и дружил с еврейскими интеллектуалами, такими как Леон Блюм, первый еврейский премьер-министр Франции.

После окончания войны французское правительство признало Корто виновным. группа сотрудничества с противником и отстранена от выступления на год. Он сказал в свою защиту: «Я отдал 50 лет своей жизни помощи французскому делу [...], когда меня попросили принять участие я чувствовал, что не могу отказать, учитывая интересы моих товарищей. [...] Я представлял интересы французского правительства меньше, чем интересы Франции. [...] Я никогда не был вовлечен в политику ». По истечении срока дисквалификации он вернулся к более чем 100 концертам за сезон.

Смерть

Корто умер 15 июня 1962 года в возрасте 84, уремия из почечной недостаточности в Лозанна, Швейцария.

Вклад

Как один из самых известных фортепианных интерпретаторов Шопена, Шумана и Дебюсси, Корто выпустил печатные издания фортепианных произведений всех трех произведений, отличавшихся включением в них подробных комментариев по техническим проблемам и вопросам интерпретации.

Корто страдал от провалов памяти во время концерта (особенно заметных с 1940-х гг.), и часто оставлял неправильные записи на своих более поздних записях. Однако, находясь в форме, он продемонстрировал блестящую технику, которая могла справиться практически с любым видом пианистического фейерверка. Этот дар очевиден в его легендарных записях Сонаты Листа си минор (первая запись этого шедевра) и Saint-Saëns 'Etude en forme de valse. Th Последний произвел сильное впечатление даже на Владимира Горовица, который, по словам Корто, подошел к Корто, чтобы узнать его «секрет» в его исполнении; Корто, однако, не сообщил ему об этом. Он записал больше Шопена, чем любой другой композитор, и его исполнение Концерта Шопена № 2 фа минор с дирижером сэром Джоном Барбиролли и Концерта Сен-Санса № 4 до минор под управлением Чарльза Мунка, оба первоначально изданные на RCA Victor / HMV 78, но переизданные на компакт-диске в серии Naxos Historical (среди прочих), входят в число величайших концертных записей всех времен.

Он также написал много дидактической прозы, включая букварь для фортепиано: «Рациональные принципы техники фортепиано». Эта книга содержит множество упражнений для пальцев, которые помогут в развитии различных аспектов техники игры на фортепиано. Первоначально он был написан на французском языке, но уже давно переведен на другие языки.

Несмотря на технические недостатки, Корто был одним из величайших музыкантов века, и его записи и музыкальные аннотации редко выходили из печати.

В 20-е годы прошлого века Корто записал несколько фортепианных роликов для компании Aeolian / Duo-Art, поскольку записи на 78 об / мин не всегда были удовлетворительными по качеству или максимальная продолжительность записи. Однажды он исполнил рапсодию Листа, сплетая свою игру вживую на фортепиано с его механической репродукцией. С закрытыми глазами некоторые критики не могли различить их. Корто также сделал много записей, последняя из которых была сделана в 1957 году, за пять лет до своей смерти. В дополнение к его записям произведений Шопена, Шумана и Листа, он также сделал важные записи музыки Вебера, Мендельсона, Франка, Дебюсси и другие, и дирижировал своим оркестром Ecole Normale (с полным набором струнных инструментов XIX века) в полной записи Бранденбургских концертов для RCA Victor в начале 1930-х годов, в которых он исполнил длинная сольная каденция № 5 ре мажор на современном фортепиано в грандиозной романтической манере, но чрезвычайно эффектно в этом, по общему признанию, архаичном стиле, оканчивающаяся гранд-ритардандо и закрученным завершающим аккордом ре мажор, когда оркестр снова вступает с заключительным ритурнелло. Он также известен своими несколькими записями трио с Жаком Тибо и Пабло Казальсом. Менее знаменитый, но более подходящий и изысканный стиль, он аккомпанировал таким певцам, как Мэгги Тейт и Чарльз Панзера. Есть даже последняя запись Шумана Dichterliebe, в которой он аккомпанировал Жерару Соузе, о котором певец лаконично сказал: «Он был слишком стар, а я слишком молод». Его последние послевоенные сольные записи испорчены более частыми техническими оплошностями, но он сохранил уникальную красноречивую фразировку и свободную романтическую манеру исполнения, которой он был известен.

Среди других известных учеников Корто в последние годы его жизни были Самсон Франсуа и Эстебан Санчес. Переводчик Барбара Райт также училась у Корто в 1930-х годах.

Библиография

  • Cortot, Alfred, La musique française de piano, 1930–48
  • -, Cours d'interprétation, 1934 (Исследования в области музыкальной интерпретации, 1937)
  • -, Аспекты Шопена, 1949 (В поисках Шопена, 1951)

Примечания

Ссылки

  • Гавоти, Бернар, Альфред Корто, 1977 (французский)
  • Маншард, Томас, Аспекты Корто, 1994

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Альфред Корто
Записи
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте