Джудитта Паста

редактировать
Итальянская оперная певица XIX века
Джудитта Паста
Giuditta Pasta.jpg
РодиласьДжудитта Ангиола Мария Костанца Негри. (1797-10-26) 26 октября 1797. Саронно, Италия
Умер1 апреля 1865 (1865-04-01) (67 лет). Блевио, Италия
Род занятийОперный певец (сопрано )
Годы деятельности1823–1854

Джудитта Ангиола Мария Костанца Паста ( урожденная Негри ; 26 октября 1797 - 1 апреля 1865) была итальянской сопрано оперной певицей. Ее сравнивали с 20-летней певицей. Сопрано века Мария Каллас.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Роли, написанные специально для Pasta
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Голос Пасты
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Карьера

Начало карьеры

Паста родилась Джудитта Ангиола Мария Костанца Негри в Саронно, недалеко от Милана, 26 октября 1797. Она родилась в семье Негри, происходившей из Ломаццо., где семья занималась медицинским искусством. Ее отец, Карло Антонио Негри, был сторонником наполеоновской армии. Она училась в Милане у Джузеппе Скаппа и Давиде Бандерали, а затем у Джироламо Кресентини и Фердинандо Паер среди других. В 1816 году она вышла замуж за другого певца Джузеппе Паста и взяла его фамилию как свою собственную. В том же году она дебютировала в профессиональной опере на мировой премьере оперы Скаппа «Элеонора» в Милане. Позже в том же году она выступала в Итальянском театре в Париже в роли Донны Эльвиры в Дон Джованни, Джульетты в Никколо Антонио Зингарелли в Джульетте и Ромео и в двух операх Паэра.

Первое появление Пасты в Лондоне в 1817 году было неудачным. За дальнейшими исследованиями со Скаппой последовал успешный дебют в Венеции в 1819 году. Она произвела сенсацию в Париже в 1821–1822 годах в роли Дездемоны в Джоакино Россини Опера Отелло.

В роли Анны Болены (Анн Болейн ), 1830, Карл Брюллов

Роли, написанные специально для Пасты

Джудитта Паста в роли Амины, Премьера в мае 1831 г.

С 1824 по 1837 год она регулярно пела в Лондоне, Париже, Милане и Неаполе. В Милане она создала три роли, написанные для ее голоса. Это были заглавная партия Доницетти Анна Болена, данная в Театро Каркано в 1830 году (и которая была самым большим успехом этого композитора на сегодняшний день), Амина в Беллини «Сомнамбула » и роль главного героя в «Норме (оба в 1831 году), которые стали тремя из ее главных успехов. Стендаль убедительно доказывал в 1824 году необходимость создания партитуры специально для пасты.

Более поздняя карьера

Паста ушел со сцены в 1835 году и после этого выступал лишь изредка. дата (включая выступления в Лондоне в 1837 г. и в Германии и России в 1840–1841 гг.)

Позже Паста преподавал пение в Италии. Среди ее выдающихся учеников были контральто Эмма Альбертацци и сопрано Марианна Барбьери-Нини и английское сопрано Аделаида Кембл. Другой ученицей была Каролина Ферни, сама известная Норма, которая, в свою очередь, преподавала сопрано Евгению Бурцио, записи которой известны своим пылким выражением.

Паста умер в Блевио, городе в провинции Комо 1 апреля 1865 года в возрасте 67 лет.

Голос Пасты
Паста в 1821 году Джоаккино Джузеппе Серанджели

Голос Джудитты Паста был описан рецензентом New Monthly Magazine в 1824 году следующим образом:

Это меццо-сопрано, чем-то похожее на то же самое, что и мадам Вестрис, но яснее, мощнее и с большим компасом. Она управляет двумя октавами, но две или три самых высоких ноты этого диапазона вынуждены и не подходят. Ее средние тона прекрасны и полны; но иногда ноты ускользают в нижней половине октавы, они хриплые и резкие. С точки зрения культивирования и науки она, прежде всего, обладает редким достоинством чистой интонации. Мы не слышали, чтобы она ни разу расстроилась.

Ее голос был, что можно назвать сопрано-сфогато. Стендаль описал это следующим образом:

Она может достичь идеального резонанса на ноте до нижнего A, и может подняться до C♯ или даже до слегка заостренного D; и она обладает редкой способностью петь контральто так же легко, как и сопрано. Я бы предположил... что истинное обозначение ее голоса - меццо-сопрано, и любой композитор, который пишет для нее, должен использовать диапазон меццо-сопрано для тематического материала своей музыки, продолжая использовать, как бы случайно и время от времени, ноты, которые лежат в более периферийных областях этого удивительно богатого голоса. Многие ноты этой последней категории не только исключительно прекрасны сами по себе, но и обладают способностью производить своего рода резонансную и магнитную вибрацию, которая посредством некоторой до сих пор необъяснимой комбинации физических явлений оказывает мгновенное и гипнотическое воздействие на душу человека. зритель.
Это приводит к рассмотрению одной из самых необычных особенностей голоса мадам Паста: он не весь вылеплен из одного и того же металла, как говорят в Италии (то есть, он обладает более чем одним тембром).); и это фундаментальное разнообразие тонов, производимое одним голосом, дает одну из самых богатых жил музыкального выражения, которое может использовать артистизм великого кантатриса.

В 1829 году Карло Риторни, один из самых эрудированных ученых, назвал cantante delle passioni критики того периода, он описал ее как таковую, потому что ее голос был направлен «на выражение самых сильных страстей, сопровождаемых выражениями физических действий, неизвестных до нее в лирическом театре».

В наше время Сьюзен Резерфорд провел конкретное сравнение с Каллас:

Что касается влияния телесности на тембр голоса и его доставку, и в отсутствие собственных объяснений Пастой этого эффекта, мы могли бы обратиться к другому отличительному атрибуту cantante (и тому, кто пел большую часть Репертуар пасты) совсем другого периода, Мария Каллас. Она также утверждала, что жест и выражение лица должны предшествовать слову, чтобы создать соответствующий инструмент.
Не просто слава делает пасту интересной:... Необычность пасты измеряется, скорее, тоном и масштабом дебатов, которые она знаменитость спровоцирована ее влиянием на оперной сцене и временем ее карьеры при переходе от россинианской оперы к произведениям Беллини и Доницетти (со всеми вытекающими из этого стилистическими разветвлениями). Ни один другой певец в тот период не вызывал столько интеллектуальных дискуссий и не считался столь значимым в формулировании теорий, касающихся оперных практик. Только по этим причинам паста заслуживает критического внимания.
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Giuditta Pasta.
Источники
  • Appolonia, Giorgio (2000), Giuditta Pasta glory Бельканто. Турин: EDA. ISBN 8888689214
  • Конвей, Дэвид (2012). Еврейство в музыке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316639603
  • Элсон, Луи Чарльз, изд. (1912). «Джудитта паста». Университетская музыкальная энциклопедия (великие вокалисты). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Pleasants, Henry (1966), The Great Singers, New York: Simon Schuster, Inc., 2-е изд., 1981; ISBN 0-671-42160-3
  • Резерфорд, Сьюзен (2007), «La cantante delle passioni: Giuditta Pasta и идея оперного спектакля», Cambridge Opera Journal, Vol. 19, No. 2, июль на jstor.org (требуется подписка)
  • Stern, Kenneth (nd), «Pasta, Giuditta». Oxford Music Online ; по состоянию на 2 июля 2017 г. (требуется подписка)
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте