Джузеппина Ронци де Бегнис

редактировать
Итальянская оперная певица

Портрет Джузеппины де Бегнис в роли Фатимы в оратории Россини «Пьетро Эремита», Лондон, 1828 г., автор Альфред Шалон

Джузеппина Ронци де Бегнис (родился Джузеппина Ронци ; Милан 11 января 1800 - умер, Флоренция, 7 июня 1853), итальянская певица сопрано оперы, известная благодаря роли, написанные для нее выдающимися композиторами 1820–1830-х годов. Ее отец Гаспаре был выдающимся артистом балета и хореографом, а мать Антония - балериной. Ее братья Станислао и Поллионе были оперными певцами. Как певица, она дебютировала в Неаполе в Театре деи Фьорентини в 1814 году в опере Джованни Корделлы «Аваро», после чего последовали важные выступления в Болонье в 1816 году, а также в Генуе. Флоренс ; в 1817 г. как Джулия Ла Весталь, а в Бергамо. Она вышла замуж за итальянца баса Джузеппе де Бегниса (1793–1849), когда ей было всего 16. Брак продлился всего несколько лет, и в 1825 году они расстались.

Содержание

  • 1 Личность
  • 2 Оперная карьера
    • 2.1 Раннее знакомство с Россини
    • 2.2 Ранние годы в Париже и Лондоне
    • 2.3 В Италии
    • 2.4 Работа с Доницетти
  • 3 Источники

Личность

Джузеппина Ронци де Бегнис, автор Карл Брюллов

Ее фигура описывалась современниками, в том числе Доницетти, как жирная и сладострастная; критик Театри ди Милано писал, что «Ронци, тем не менее, была очень красивой фигурой на сцене, а для тех, кто не является врагом плоти, она была очень красивой».

Вскоре после своего прибытия в Париж, в августе 1819 года она пришла в ярость, когда узнала, что она должна спеть Донну Анну в предстоящей постановке «Дон Джованни в Опере» вместо Церлины. Ронзи также была известна своим капризным поведением, конфронтациями и спорами с коллегами-женщинами, в том числе знаменитой ссорой с Анной Дель Сер во время репетиций Марии Стуарда. Две ведущие дамы продвинули жаркий матч между двумя коронованными головами на шаг вперед, и когда Ронци переоценила свой ответ Элизабетте знаменитым оскорблением «Вил бастарда», началась ожесточенная драка. Доницетти, возможно, разжигал вражду между двумя примадоннами, когда в ответ на подслушанный комментарий Ронци о том, что он «защищал ту шлюху Дель Серэ», он ответил, что не защищает ни одну из них. Затем добавляю, что «эти две королевы были шлюхами, а вы двое - шлюхами в равной степени»:

Шумовому Ронци Де Бегнису стало немного стыдно, но он не отреагировал на реплики маэстро, и репетиция продолжилась. Некоторые репортажи, опубликованные в театральном журнале, заставляют нас поверить, что Дель Сере был сильно ушиблен во время драки и ему нужно было вылечиться в течение двух недель. Как бы то ни было, эти противостояния, хотя и искаженные в той или иной степени современными средствами массовой информации, а затем и писателями и биографами, не помогли постановке новой оперы в Неаполе ».

Инцидент получил широкую огласку и вызвал большой резонанс. Скандал, который побудил цензоров запретить либретто, вынудив Доницетти в последнюю минуту внести изменения в либретто и сюжетную линию, чтобы его музыка соответствовала рассказу о флорентийских междоусобицах 1200-х годов под новым названием Buondelmonte.

Она Несмотря на темперамент, ее любили такие композиторы, как Джованни Пачини, Саверио Меркаданте, Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти. В сонете, посвященном «Ла Ронца», широко известный римский поэт Джузеппе Джоакино Белли, который был очарован ее Нормой, подтверждает ее сладострастие и его соблазнительное воздействие на публику и делает вывод, что весь театр, казалось, колебался: «Благословенный будь этой ведьмой, которая нас очаровывает ».

Вскоре после смерти ее мужа я В Нью-Йорке она ушла со сцены. Она умерла в Флоренции, в 1853 году в возрасте 53 лет, оставив значительное наследство своей единственной дочери Клотильде, которая в 1843 году вышла замуж за тенора Гаэтано Фрашини. Клотильда, скорее всего, родилась во время перерыва в середине 1820-х годов.

Оперная карьера

Ранняя встреча с Россини

В 1818 году Россини предоставил ей роль Нинетты в своей La gazza ladra для торжественного открытия нового здания. построил Театр Нуово в Пезаро. У Россини были грандиозные идеи по этому поводу, и он хотел, чтобы Изабелла Колбран и Андреа Ноццари сняли колоссальную постановку своей Армиды ; однако бюджетные ограничения вынудили его сократить свои мечты, но когда попытка заручиться поддержкой его друга Роза Моранди для La gazza ladra потерпела неудачу, он нанял Джузеппину Ронци де Бегнис и за меньшую плату, ее муж Джузеппе де Бенис в качестве мэра. Этот шаг оставил ему достаточно денег, чтобы нанять первоклассного тенора, такого как Альберико Куриони.

Ранние годы в Париже и Лондоне

В январе 1819 года Джузеппина и ее муж переехали в Париж, где они пели для повторное открытие Итальянского театра в парижской премьере драмы Фердинандо Паэра полусерио I Fuoriusciti di Firenze 20 марта. Опера получила хорошую рецензию в Le Moniteur Universel, а Journal de Paris похвалил Джузеппе за его Уберто и Джузеппину за ее Изабеллу. Тем временем Россини был проинформирован о том, что де Бегнисов арестованы для La gazza ladra. Перспективы были обнадеживающими, и 5 мая пара спела в опере Пьетро Алессандро Гульельми La pastorella nobile. Положительные отзывы поприветствовали пару летом того же года, когда они спели в Il matrimonio segreto и Россини Il turco in Italia. В Париже она появилась в образе Сюзанны в Le Nozze di Figaro и Розины в Il barbiere di Siviglia. Она воспользовалась своим парижским пребыванием и нашла время, чтобы учиться с Пьером Гаратом, оттачивая роли буффонада Паизиелло и Моцарта.

В 1822 году она поехала в Лондон, где добилась блестящих успехов в Королевском театре, особенно в (ораториальная версия Моисея в Эгитто ) 30 января. 1822, Россини La donna del lago и главная роль в его Матильде ди Шабран. Другие успехи Россини в Лондоне включают Фиориллу в Il Turco in Italia и Аменайде в Tancredi.

В Италии

Ронци вернулась в Италию в 1825 году, ее брак распался, и она у нее могли быть проблемы с голосом. В течение следующих пяти лет она работала трудно совершенствовать свою технику и разгибания, пока она не стала Сопрано sfogato как Гризи, Ungher, Малибран и Паста. 13 апреля 1831 года миланская газета L'Eco объявила о ее возвращении в Неаполь, чтобы возобновить ее оперную карьеру. Она была помолвлена ​​в Сан-Карло в Неаполе, где также получила признание благодаря ролям, которые Доницетти написал специально для нее. Самым большим триумфом Ронзи в Неаполе стала ее роль в главной роли в фильме Россини Семирамида ; в Риме в 1834 году она добилась столь же замечательного успеха в своей первой «Норме» в Театре Аполлона. Ее дебют в миланском Ла Скала состоялся в 1834 году, когда она успешно исполнила главную роль в опере Доницетти Джемма ди Верджи. Она неоднократно вызывала занавес, и критик писал, что ее "поведение было благородным, естественным и достойным, без преувеличения и притворства, ее акцент был красивым, четким и выразительным; ее пение полностью итальянское и лучшей школы".

1834 год был, вероятно, ее самым запоминающимся годом, потому что она также имела большой успех в Риме в своей первой Анне Болена, а во Флоренции она очаровала публику своим Ромео в I Capuleti ei Montecchi Беллини а также Дездемона в «Отелло Россини» - роль, которую она уже спела в Неаполе.

Работа с Доницетти

Доницетти создал главные роли в пяти очень важных операх специально для нее: Фауста, Сансия ди Кастилья, Мария Стуарда, Джемма ди Верджи и Роберто Деверо. Ее Элизабетта в «Роберто Деверо» получила восторженные отзывы, и во вторую ночь, 15 ноября 1837 года, критик написал, что «аплодисменты начались с выступления Ронци де Бегниса и закончились рондо в конце оперы». В ее репертуар входили и другие оперы Доницетти, такие как L'assedio di Calais, L'esule di Roma, Parisina, Pia de 'Tolomei <74.>и Белисарио.

Рядом с Генриетт Зонтаг Ронци считалась лучшей Донной Анной и лучшей Нормой после Джудитта Паста. Фактически, почти десять лет (1834–1843) она была самой успешной и надежной Нормой. Беллини был вполне доволен ее техникой и в 1834 году он собирался написать оперу для Сан-Карло с Ронци де Бегнисом в главной роли.

Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Апполония, Джорджио, Джузеппина Ронци de Begnis il soprano donizettiano, в Бюллетене Общества Доницетти № 61 и 62, январь и май 1994 г.
  • Белли, Джузеппе Джоакино, (Эд) Г. Виголо, (1982), «Сонет № 1065», в Er Giorno der Giudizio e altri 200 sonetti. Милан: Мондадори.
  • Камби, Луиза (1943), Винченцо Беллини, Эпистоларио, Верона: А. Мондадори. (Письмо Беллини Флоримо, Париж, 30 ноября 1834 г.)
  • Кастеллани, Джулиано, (2009), Фердинандо Паер: Биография, Opere e Documenti degli anni parigini, Берн, Питер Ланг
  • L 'Interprete Commerciale (1837), Неаполь, 20 ноября 1837 года, год 1, No. 44
  • Migliavacca, Giorgio (2000), Maria Stuarda: От проблемных начинаний до сияющей жемчужины возрождения бельканто, в примечаниях к вкладышу Марии Стуарда, Nightingale Classics, Zurich.
  • Osborne, Richard, (2007), Rossini, Oxford University Press, New York.
  • Театри ди Милано, Альманакко 1836, Милан 1836.

Другие источники

  • Mancini, F. Rouveroux (1986), Le guide de l'opéra, (на французском языке) Paris: Fayard. ISBN 2-213-01563-5
  • Mancini, F.; С. Рагни (1997), Доницетти и театри наполетани дель Оттоценто, (на итальянском) Неаполь: Electa
  • Риггс, Джеффри С. (2003), Голос Ассолуты в опере, 1797–1847, МакФарланд. стр. 137–144
Викискладе есть материалы, связанные с Джузеппиной Ронци де Бегнис.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:42:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте