Tragédie en musique (французский:, музыкальная трагедия), также известная как tragédie лирика (французский:, лирическая трагедия), это жанр французской оперы, представленный Жан-Батистом Люлли и использовался его последователями до второй половины восемнадцатого века. Оперы этого жанра обычно основаны на рассказах из классической мифологии или итальянских романтических эпосах Тассо и Ариосто. Истории не обязательно могут иметь трагический финал - на самом деле, у большинства нет - но атмосфера произведений пропитана аффектом благородства и величия. Стандартная музыкальная трагедия состоит из пяти действий. Ранним работам в этом жанре предшествовал аллегорический пролог, и при жизни Людовика XIV они, как правило, прославляли благородные качества короля и его военное мастерство. Каждое из пяти действий обычно следует базовому шаблону, открываясь арией, в которой один из главных героев выражает свои чувства, за которым следует диалог в форме речитатива, перемежающийся короткими ариями (petits airs), в которых происходит основная задача сюжета. Каждое выступление по традиции завершается дивертисментом, открывая большие возможности для хора и балетной труппы. Композиторы иногда меняли порядок этих элементов в акте по драматическим причинам.
Помимо Люлли, самым значительным автором музыкальных трагедий является Рамо, пять работ которого в форме считаются кульминационными шедеврами жанра. В «Руководстве по опере викингов» упоминается трагедия Марка-Антуана Шарпантье Медея как «возможно, лучшая французская опера семнадцатого века». В восемнадцатом веке трагедия Жан-Мари Леклера Scylla et Glaucus получила аналогичную оценку. Другие уважаемые представители: Андре Кампра (Tancrède, Idoménée ), Marin Marais (Alcyone, Sémélé) и Мишель Пиньоле де Монтеклер (Джефте ).