Tragédie en musique

редактировать

Tragédie en musique (французский:, музыкальная трагедия), также известная как tragédie лирика (французский:, лирическая трагедия), это жанр французской оперы, представленный Жан-Батистом Люлли и использовался его последователями до второй половины восемнадцатого века. Оперы этого жанра обычно основаны на рассказах из классической мифологии или итальянских романтических эпосах Тассо и Ариосто. Истории не обязательно могут иметь трагический финал - на самом деле, у большинства нет - но атмосфера произведений пропитана аффектом благородства и величия. Стандартная музыкальная трагедия состоит из пяти действий. Ранним работам в этом жанре предшествовал аллегорический пролог, и при жизни Людовика XIV они, как правило, прославляли благородные качества короля и его военное мастерство. Каждое из пяти действий обычно следует базовому шаблону, открываясь арией, в которой один из главных героев выражает свои чувства, за которым следует диалог в форме речитатива, перемежающийся короткими ариями (petits airs), в которых происходит основная задача сюжета. Каждое выступление по традиции завершается дивертисментом, открывая большие возможности для хора и балетной труппы. Композиторы иногда меняли порядок этих элементов в акте по драматическим причинам.

Содержание
  • 1 Яркие образцы жанра
  • 2 Список работ в этом жанре (эпоха барокко)
    • 2.1 Жан-Батист Люлли
    • 2.2 Произведения сыновей Люлли
    • 2.3 Паоло Лоренцани
    • 2,4 Паскаль Колласс
    • 2,5 Марк-Антуан Шарпантье
    • 2,6 Анри Десмаре
    • 2,7 Марин Марэ
    • 2,8 Элизабет Жаке де ла Герр
    • 2,9 Шарль-Юбер Жерве
    • 2,10 Андре Кардинал Дестуш
    • 2,11 Андре Кампра
    • 2,12 Теобальдо ди Гатти
    • 2,13 Жан-Фери Ребель
    • 2,14 Франсуа Бувар
    • 2,15 Луи Лакост
    • 2,16 Туссен Бертен де ла Дуэ
    • 2,17 Жан-Батист Штук
    • 2,18 Жозеф Франсуа Саломон
    • 2,19 Жан-Батист Мато
    • 2,20 Жан-Жозеф Муре
    • 2,21 Франсуа Франкур и Франсуа Ребель
    • 2,22 Жозеф-Николя-Панкрас Руайе
    • 2,23 Мишель Пиньоле де Монеклер
    • 2,24 Жан-Филипп Рамо
    • 2,25 Шарль-Луи Мион
    • 2,26 Франсуа Колин де Бламон
    • 2,27 Жан-Мари Леклер
    • 2,28 Маркиз де Брассак
    • 2,29 Антуан Довернь
    • 2,30 Жан- Бенджамин де ла Бор de
    • 2.31 Жан-Жозеф де Мондонвиль
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Известные примеры жанра

Помимо Люлли, самым значительным автором музыкальных трагедий является Рамо, пять работ которого в форме считаются кульминационными шедеврами жанра. В «Руководстве по опере викингов» упоминается трагедия Марка-Антуана Шарпантье Медея как «возможно, лучшая французская опера семнадцатого века». В восемнадцатом веке трагедия Жан-Мари Леклера Scylla et Glaucus получила аналогичную оценку. Другие уважаемые представители: Андре Кампра (Tancrède, Idoménée ), Marin Marais (Alcyone, Sémélé) и Мишель Пиньоле де Монтеклер (Джефте ).

Список произведений в этом жанре (эпоха барокко)

Жан-Батист Люлли

Работы сыновей Люлли

  • Орфея (1690) (Луи и Жан-Батист Младшие)
  • Алсид (Луи Люлли и Марин Марэ)

Паоло Лоренцани

Паскаль Коллассе

Марк-Антуан Шарпантье

Анри Десмаре

Марин Марэ

Элизабет Жак де Ла Герр

Шарль-Юбер Жерве

Андре Кардинал Дестуш

Андре Кампра

Теобальдо ди Гатти

Жан-Фери Ребель

Франсуа Бувар

Луи Лакост

Туссен Бертен де ла Дуэ

Жан-Батист Штук

Джозеф Франсуа Саломон

Жан-Батист Мато

Жан-Жозеф Муре

Франсуа Франкоур и Франсуа Ребель

Джозеф-Николас-Панкрас Ройер

Мишель Пиньоле де Монтеклер

Жан-Филипп Рамо

Шарль-Луи Мион

Франсуа Колин де Бламон

Жан-Мари Леклер

Маркиз де Брассак

Антуан Даувернь

Жан-Бенджамин де ла Борд

Жан-Жозеф де Мондонвиль
Ссылки
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский словарь оперы, 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:21:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте