Венус и Адонис

редактировать
Титульный лист либретто Венуса и Адониса, опубликованного Кристофом Балларом, Париж, 1697 г.

Vénus и др Адонис это опера ( музыкальная трагедия ) в вводнойи 5 актовсоставленный Henri Desmarets к либретто по Жан-Батист Руссо. Основанный на истории Венеры и Адониса из книги X «Метаморфоз» Овидия, он был впервые исполнен Королевской академией музыки в Театре Пале-Рояль в Париже 28 июля 1697 года с Мари Ле Рошуа и Луи Голар Дюменни в главных ролях.. Десмаре поставил грандиозное возрождение произведения с новым прологом при дворе Леопольда, герцога Лотарингии в 1707 году. При жизни композитора он исполнялся в Германии, Бельгии и Франции, но затем оставался безвестным. Его первая постановка в наше время состоялась28 апреля 2006 годав Опере Нанси.

Содержание
  • 1 Предпосылки и история производительности
  • 2 Роли
  • 3 Синопсис
    • 3.1 Пролог
    • 3.2 Акт 1
    • 3.3 Акт 2
    • 3,4 Акт 3
    • 3.5 Акт 4
    • 3,6 Акт 5
  • 4 Запись
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 дальнейшее чтение
  • 8 внешние ссылки
Предпосылки и история производительности
Венера и Адонис, одно измногих изображений мифа Тициана.

«Венус и Адонис» стала восьмой постановкой Десмаре и его третьей постановкой, премьера которой состоялась в Королевской академии музыки. Между 1695 и 1697 годами Десмаре одновременно работал над «Веной и Адонисом», «Галантными праздниками» ( опера-балет ) и еще одной пятиактной трагедией в музыке, « Ифигенией в Таврической». «Венус и Адонис» была первой из трех представленных на премьере, и, по словам французского музыковеда Жана Дюрона, это была любимая работа Десмаре. Его либреттистом был Жан-Батист Руссо, который был в самом начале своей карьеры и ему было всего 26 лет, когда состоялась премьера оперы. Миф о Венере и Адонисе, изложенный в книге X «Метаморфоз» Овидия, особенно интересовал поэтов, художников и музыкантов эпохи Возрождения и барокко и послужил источником вдохновения для создания множества произведений. Она была предметом по крайней мере двух опер до обращения Десмаре и Руссо, « Катена д'Адоне » Мадзокки (1626 г.) и « Венера и Адонис» Блоу (1683 г.), а также пьесы Донно де Визе « Лес Amours de Vénus et d'Adonis на музыку Шарпантье (1669). Отношение Руссо отличалось тем, что он добавил персонаж Сидиппе, кипрской принцессы, чья безответная любовь к Адонису в конечном итоге заканчивается ее самоубийством.

Пока Демаре завершал работу над фильмом «Венус и Адонис» и готовил актерский состав к его премьере, он был втянут в скандал, связанный с его любовной интрижкой с Мари-Маргаритой де Сен-Гобер, восемнадцатилетней дочерью высокопоставленного чиновника в Санлисе. Ее отец был непримиримым противником брака, и пара сбежала в Париж в июне 1697 года. Премьера «Венуса и Адониса» состоялась 28 июля 1697 года с Мари Ле Рошуа в роли Венеры и Луи Гауларом Дюмесни в роли Адониса. Шесть месяцев спустя Мари-Маргарита родила сына, а ее отец возбудил уголовное дело против Десмаре за совращение и похищение, которое продлилось более двух лет. Премьера «Галантных праздников» состоялась в 1698 году, но Десмаре оставил « Ифигению в Тавриде» незавершенной, когда он и Мари-Маргарита бежали из Франции в 1699 году. Десмаре был заочно приговорен к смертной казни и помилован только через 20 лет.

После нескольких лет в изгнании в качестве придворного композитора Филиппа V Испанского, Десмаре получил назначение мастером музыки при дворе Леопольда, герцога Лотарингии в Люневиле. Там он возродил Венус и Адонис 15 ноября 1707 года, чтобы отметить именины герцога. Десмаре посвятил Венус и Адониса своему давнему покровителю Людовику XIV и установил пролог на равнинах Марли-ле-Руа на фоне знаменитой резиденции Людовика XIV, Шато-де-Марли. Для люневильских представлений 1707 года Десмаре и Руссо создали совершенно новый пролог, действие которого происходит в садах замка герцога Леопольда. В последующие годы Венус и Адонис исполнялись при дворе Карла III в Баден-Дурлахе (1713 г.), Ла Монне в Брюсселе (1714 г.), Королевская академия музыки с участием герцогини Берри (1717 г.) в Гамбурге исполнялась на французском языке, но с комическим прологом на немецком языке (1725 г.) и в Лионе (1739 г.). Между 1714 и 1739 годами отрывки из оперы также звучали при королевском дворе в Швеции и в Лондоне. Более 250 лет безвестности последовали до 28 апреля 2006 года, когда опера получила свою первую постановку в наше время в Опере де Нанси, которую дирижировал и дирижировал Кристоф Руссе. Выступления Нэнси барочным оркестром Les Talens Lyriques с Карин Деше в роли Венеры и Себастьяном Дрой в роли Адониса были записаны вживую и выпущены на компакт-диске в 2007 году.

Роли
Мари Ле Рошуа, Веню в премьере оперы 1697 года

Пролог (оригинальная Парижская версия)

Опера

Синопсис

Пролог

Вид с террасы Шато-де-Марли, расписанный Юбером Робером

Равнина на рассвете с замком Марли вдалеке

Нимфы Мелисерта и Партенопа и пастырь Палемон воспевают любовь и простые удовольствия, которыми теперь можно наслаждаться благодаря миру, обеспеченному «величайшим королем в мире» ( Людовиком XIV ). Танец пастухов прерывается, когда Диана прибывает на своей колеснице, чтобы рассказать историю Адониса, в которой любовь закончилась трагедией.

Акт 1

Остров Кипр

Идут торжества по случаю прибытия Венеры, которая должна провозгласить нового короля Кипра. Прибывает Венера и объявляет, что она выбрала Адониса королем, маня его в королевский дворец. Венус признается в любви к Адонису принцессе Сидиппе, которая также тайно любит его. Сидиппа предупреждает Венеру, что ее любовь к Адонису рискует рассердить ее возлюбленного Марса.

Акт 2

Внутри королевского дворца

Адонис и Венера признаются друг другу в любви, и Венера предлагает объявить об этом всем на публичном праздновании. Позже она встречает Сидиппе и радостно рассказывает ей, что произошло. Одна, охваченная разочарованной любовью, Сидиппа призывает Ревность и своих последователей положить конец любовной связи.

Акт 3

Сад, подготовленный к празднованию Венеры и Адониса

Марс с подозрением относится к приготовлениям к празднованию и говорит своим последователям, что спуск Венеры на Землю вызвал его ревность. Он скрывается, чтобы узнать, кем может быть ее новый любовник. Венера и Адонис прибывают в сопровождении своих спутников и поют о своей любви. В грации и молодые люди Кипр приходят почтить на пару, но бежать, когда появляется Марс. Марс сердито противостоит Венере, но она притворяется невиновной и объявляет, что уезжает в Пафос. Марс успокаивается, пока Сидиппа не говорит ему, что его обманули. Вместе они планируют месть Венере и Адонису.

Акт 4

Город Аматус

Венера, полагая, что она успешно обманула Марса, успокаивает Адониса и говорит ему, что она должна отправиться в Пафос, где в ее честь проходят торжества. Марс и Сидиппа противостоят Адонису. Марс готовится убить его, но его руку останавливает Сидиппа, который предлагает жертву. Марс призывает Беллону, богиню войны. Она и ее последователи сеют хаос в городе Амантус и его людях, в то время как Марс призывает саму Диану наказать Адониса.

Акт 5

Руины Аматуса и окрестности

Диана спустила на волю ужасного зверя, который убивает людей Амантуса, к большому удовлетворению Марса. Сидиппа умоляет его вмешаться, но он отказывается и поднимается на гору Олимп. Адонис встречает Сидиппе, который намеревается убить монстра. Оставшись одна, Цидипе в ужасе ждет, пока не услышит известие о победе Адониса. Народ Аматуса благодарит своего нового царя за храбрость. Стремясь найти Адониса, Венера возвращается из Пафоса и спускается со своей колесницы среди танцев и аплодисментов. Сидиппа признается Венере, что она тоже любит Адониса, и именно она подтолкнула Марс к гневу и мести. Затем они узнают, что Диана вернула зверя к жизни и что оно убило Адониса. Сидиппа кончает жизнь самоубийством, а Венера и хор оплакивают трагическую судьбу Адониса.

Запись
  • Венус и Адонис, Les Talens Lyriques, дирижер Кристоф Руссе. Карин Деше (Венера), Себастьян Дрой (Адонис), Хенк Невен (Марс), Анна Мария Панцарелла (Сидиппе). Записано вживую в Opéra de Nancy, апрель – май 2006 г. (2 компакт-диска, Naïve Records, 2007 г.)
Ссылки
Источники
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:21:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте