Беллона (богиня)

редактировать
Римская богиня войны
Беллона
Богиня войны, разрушения, завоеваний и кровожадности
Bruxelles Bellone 905.jpg A бюст Беллоны работы Жана Косина, празднование победы 1697 года над дверным проемом в Брюсселе
СимволВоенный шлем и факел
Личная информация
РодителиЮпитер и Юнона
Братья и сестрыМарс, Вулкан, Ювентас, Дискордия, Люцина
КонсортМарс
греческий эквивалентЭню

Беллона (IPA: ) была древнеримской богиней войны. Ее главный атрибут - военный шлем на голове; она часто держит меч, копье или щит и размахивает факелом или кнутом, когда едет в битву на колеснице с четырьмя лошадьми. У нее был храм около Театра Марцелла. Ее иконография была расширена художниками и скульпторами после Ренессанса.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Культ и храмы
  • 3 Представление в искусстве
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Кантата и опера
    • 3.3 Живопись и скульптура
    • 3.4 Публичные высказывания
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Имя богини war Bellōna происходит от более раннего Duellona, ​​производного от старолатинского duellum («война, война»), которое также превратилось в bellum в классической латыни. Этимология самого duellum остается неясной. Лингвист Жорж-Жан Пино предложил производное от * duenelo- («неплохо, довольно храбрый»), реконструированного уменьшительного слова duenos (' хороший '), засвидетельствованный как ранняя старолатинская форма слова «бонус» в надписи duenos.

Согласно лингвисту Мишель де Ваан, употребление * duenelo- «в контексте войны (bella acta, bella gesta) может быть понято как эвфемизм, в конечном итоге приводящий к значению «доблесть, война» для существительного bellum ».

Культ и храмы

Первоначально Беллона была древняя Сабина богиня войны отождествлялась с Нерио, супругой бога войны Марса, а позже с греческой богиней войны Эньо. Ее храм в Риме был освящен в 296 г. до н. Э. Около Цирка Фламиния Аппием Клавдием Цеком во время войны с этрусками и самнитами.

Ее праздник отмечался 3 июня, и ее жрецы были известны как Беллонарии, и они ранили свои руки или ноги в качестве кровавой жертвы ей. Эти обряды проводились 24 марта, называемого днем ​​крови (dies sanguinis), после церемонии. Вследствие этой практики, которая напоминала обряды, посвященные Кибеле в Малой Азии, и Эню, и Беллона стали отождествлять с ее каппадокийским аспектом, Ma.

Римская Марсово поле, в которой находился храм Беллоны, имела экстерриториальный статус. В этом комплексе останавливались послы иностранных государств, которым не разрешили въезд в город. Поскольку территория храма находилась за пределами померия, сенат встретился там с послами и принял победоносных генералов перед их триумфом. Рядом с храмом находилась военная колонна (columna bellica), которая представляла неримскую территорию. Чтобы объявить войну далекому государству, один из священников, занимающихся дипломатией (fetiales ), бросил через колонну копье в модификации архаической практики, с римской территории в направлении вражеской земли. и это символическое нападение считалось началом войны.

В военном культе Беллоны она была связана с Виртусом, олицетворением доблести. Затем она отправилась за пределы Рима с имперскими легионами, и ее храмы были зарегистрированы во Франции, Германии, Великобритании и Северной Африке.

Изображение в искусстве

Поэзия

Часто в поэзии имя Беллона используется просто как синоним войны, хотя в Фиваиде из Статий богиня появляется как персонаж, представляющий разрушительный и воинственный аспект войны. Там она описана как несущая копье и пылающий факел или едущая в колеснице и размахивающая окровавленным мечом. Классические аллюзии на Беллону позже появляются в пьесах Шекспира в соответствующем контексте персонажей-воинов: Хотспур описывает богиню как «огнеглазую девушку дымной войны», например, и Макбет упоминается как «жених Беллоны», то есть эквивалент Марса.

В более современное время Адам Линдси Гордон посвятил энергичное Суинбернское воскрешение «ложной богини», которая сбивает людей с пути, в своей поэме «Беллона», опубликованной в Австралия в 1867 году. Она также фигурирует в стихотворении Эдджела Рикворда Первой мировой войны «Путешественник». Там поэт описывает себя идущим к линии фронта в компании Искусства, бога Пана и работ Уолтера Патера. Встречая Беллону по мере приближения к битве, приятные товарищи один за другим вынуждены бежать от жестокости войны, пока богиня не радуется тому, что он остается наедине с собой.

Кантата и опера

Беллона появляется в прологе оперы Рамо, Les Indes Galantes (1735), в которой зов любви в конечном итоге побеждает зов войны. В драме Баха на музыку, исполненной двумя годами ранее, Tönet, ihr Pauken! Эршалле, Тромпетен! BWV 214, богиня даже прекратила свою обычную свирепость, чтобы поздравить Марию Йозефу Австрийскую, принцессу курфюрста Саксонии и королеву Польши, с днем ​​рождения 8 декабря 1733 года.

Тем не менее, она сохраняет свой суровый аспект в «Прометея отпущенного» Джованни Амброджо Мильявакка (1718–1795). В этой кантате, посвященной рождению эрцгерцогини Изабеллы в 1762 году, божества судят Прометея, некоторые из них требуют помилования, а Беллона и другие требуют строгости. Она также играет свою роль в «героической кантате» композитора Франческо Бьянки и либреттиста Лоренцо да Понте под названием «Свадьба Темзы и Беллоны» (Le nozze дель Тамиги и Беллона). Это было выполнено в Лондоне в ознаменование победы британского флота над испанцами в битве при мысе Сент-Винсент (1797).

Живопись и скульптура

«Беллона, ведущая имперские армии против турок», 1600 оттиск эскиза Бартоломея Спрангера

Беллона обычно изображается в шлеме с перьями и в доспехах или, по крайней мере, в нагруднике с юбкой под ним. В руке она держит копье, щит или другое оружие, и иногда она трубит в трубу для атаки. В древности она ассоциировалась с крылатым Победой, держащим в руке лавровую корону, статую которой она иногда носит; когда она появляется на военных мемориалах, она может обладать этим атрибутом.

Примеры такой бронированной фигуры встречаются на картине 1633 года, приписываемой Рембрандту в Метрополитен-музее, и статуям Иоганна Баптиста Штрауба (1770) и Иоганн Вильгельм Бейер (1773–80). В последнем она появляется с богом Янусом, так как оба были связаны с римскими церемониями объявления войны. В случае с Янусом двери его храма оставались открытыми на протяжении всего периода военных действий.

У статуи Штрауба (ниже) есть голова горгоны на щите, чтобы вселять ужас в ее врагов, как и картина Рембрандта, хотя это было добавлено позже, вероятно, как ответ на другие примеры этого нового иконографического отправления. На бюсте Бертрама Маккеннала она носит горгону на шлеме, а на других изображениях она изображена на нагруднике. Жан Леон Жером развивает представление об ужасах войны в своем глазурованном бюсте богини (1892 г.). У нее не только голова на шее, но и жестокое поведение кричащего лица, увенчанного угловатым крылатым шлемом, делает ее самой похожей на горгону.

Беллона, Иоганн Баптист Штроб, 1770

Другим распространенным нововведением Беллоны была связь с пушками, как на рисунке Ханса Крига (1590–1645) и потолочной фреске 1700 года в Hammerschloss Schmidmühlen Ханса Георга Асама (1649–1711). Ранняя голландская гравюра в серии гравюр, изображающих персонификации промышленной и профессиональной жизни, предполагает, что именно эта богиня вдохновила на изобретение военной техники, изображая ее сидящей в фабричной мастерской со всевозможными руками у ее ног (пластина 6, см. Галерея ниже). На фреске Константино Брумиди в США. Капитолий (1855–60), обновлен ее образ. Там она изображена стоящей рядом с артиллерийским орудием, а на ее щите изображены звезды и полосы.

Не все изображения Беллоны носят доспехи. Статуи Альвизе Тальяпьетры в Санкт-Петербурге (около 1710 г.) и скульптуры Дж. Музей Пола Гетти автора Огюстена Пажу (1775/85) в основном обнажены, хотя в остальном носят или несут некоторые другие атрибуты богини. Однако есть классические ссылки, которые это санкционируют. В Gaius Valerius Flaccus 'Argonautica, например, появляется описание «Беллона с голым боком, ее медное оружие звенело при движении» (3. 60). Еще одна поэтическая ссылка, которую подхватил художник, встречается в Луи Жана Франсуа Лагрене «Беллона, представляющая поводья своих лошадей Марсу» (1766). Это иллюстрирует речь из «In Ruffinum» Клавдиана, где Марс просит: «Пусть Беллона принесет мой шлем, а Ужас направит поводья» (Fer galleam Bellona mihi, nexusque rotarum tende Pavor). Ян ван Миерис 'Аллегорическая картина «Мудрость, сдерживающая Беллону» (1685) также поэтична. Там сидящая фигура Мудрости сжимает правую руку богини в шлеме, которая поворачивается, чтобы уйти, ее плащ развевается за ее спиной, а ее щит высоко поднят в вытянутой левой руке.

Публичные заявления

Представления богини имели не только декоративную функцию, но и общественную. «Беллона, ведущая имперские армии против турок» Батоломея Шпрангера (см. Выше) сыграла свою роль в антитурецкой пропаганде Австрии во время Долгой турецкой войны. Более поздняя фаза продолжающегося конфликта, кульминацией которой стала победа в битве при Зенте в 1697 году, отмечена торжественным входом Жана Косина в Брюссель в то, что теперь известно как Maison de Bellone, в центре которого возглавляет бюст богини в шлеме в окружении военных знамен и пушек.

Династическое политическое заявление сделано в «Мария Медичи как Беллона» (1622/5), разработанная Питер Пауль Рубенс для ее общественных комнат в Люксембургском дворце. Он представляет ее там как обладательницу политической власти в то время, когда она, по сути, ослабла. Она стоит с доспехами, пушками и мушкетами у ее ног, и ее триумфы подчеркнуты эмблемами победы. В правой руке она несет маленькую статую крылатой богини, меньшая крылатая фигура установлена ​​под перьями ее шлема, а амуры парят над ней, держа лавровую корону. Ее изображение контрастирует с изображением Беллоны Рембрандтом с домашними чертами обычной голландки. Это антиимперское заявление с заверением, что новая Голландская республика готова защищаться, особенно от Испании, во время Тридцатилетней войны.

Бронзовый бюст Огюста Родена 1879 г. Беллона в Музее Родена, Париж

Скульптура Огюста Родена в виде головы Беллоны (1879) изначально была создана для памятника Третьей французской республике и демонстрирует еще большую воинственность. По образцу его хозяйки Роуз Бёре в плохом настроении, голова запрокинута в гордом гневе, динамично поворачиваясь, чтобы посмотреть вдоль линии ее правого плеча. Защита на войне - это послание Георга Кольбе из фонтана Беллона в Вуппертале. Первоначально созданный в 1915 году, он изображал богиню в шлеме, несущую меч в левой руке и вдохновляющую стоящего на коленях молодого человека. Статуя не была возведена до 1922 года, к тому времени она функционировала как военный мемориал.

Использование Беллоны в таких структурах было хорошо известно до этого, начиная с ее заметного использования в дверном проеме Джин Косин. Храм Беллоны, спроектированный Уильямом Чемберсом для Кью Гарденс в 1760 году, был спроектирован как празднование англо-ганноверской войны во время Семилетней войны И со временем разместили мемориальные доски в честь служивших в нем полков. Однако они касались прежде всего памяти о победе, а не о павших. Только спустя столетие франко-канадские жертвы Семилетней войны были отмечены памятником в Квебеке. Беллона смотрит вниз на высокую колонну на месте сражения, держа в правой руке щит и лавровую корону. Статуя была подарена Жеромом-Наполеоном в 1862 году в качестве жеста примирения.

Австралийцы, погибшие во время Галлиполийской кампании, были отмечены бронзовым бюстом Беллоны. Бертрам Маккеннал, бывший ученик Родена. Он представил его правительству Австралии в Канберре в качестве памятника в 1916 году. Как и на бюсте Родена, голова в шлеме повернута вправо, но грудь более заметна. Падшие обычно появляются позже в таких строениях, где присутствует Беллона. Они сопровождают владеющую мечом богиню на памятнике Дугласа Тилдена добровольцам из Калифорнии во время испано-американской войны 1898 года; в Белостоке мемориале погибшим в польско-советской войне 1920 она стоит позади солдата и держит лавровую корону.

Беллона на горе Однако особенно запоминается арка победы в Первой мировой войне на станции Ватерлоо. Под демоническим призраком, размахивающим мечом с ее ожерельем горгоны, съеживаются и оплакивают не мертвые, а незамеченные живые жертвы войны.

Галерея

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Найдите Bellona в Викисловарь, бесплатный словарь.
Викисловарь содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Беллона.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:03:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте