Юбер Роберт

редактировать
Юбер Роберт
Портрет Юбера Роберта, сидящего с кистями Юбер Робер - Элизабет Виже-Лебрен ( Лувр )
Родился 22 мая 1733 г. Париж, Франция
Умер 15 апреля 1808 г. (1808-04-15)(74 года) Париж, Франция
Национальность французкий язык

Юбер Робер (22 мая 1733 - 15 апреля 1808) был французским художником в школе романтизма, особенно известным своими пейзажными картинами и капричками, или полуфиктивными живописными изображениями руин в Италии и Франции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 В Риме
    • 1.3 В Париже
  • 2 Стиль и наследие
    • 2.1 Роберт и живописные сады
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки, примечания и источники
  • 5 Внешние ссылки

биография

Ранние годы

Юбер Робер родился в Париже в 1733 году. Его отец, Николя Робер, состоял на службе у Франсуа-Жозефа де Шуазеля, маркиза де Стенвиль, ведущего дипломата из Лотарингии. Молодой Роберт закончил учебу у иезуитов в Коллеж де Наварра в 1751 году и поступил в ателье скульптора Мишеля-Анжа Слодца, который обучал его дизайну и перспективе, но побудил его обратиться к живописи. В 1754 году он уехал в Рим в поезде Этьена-Франсуа де Шуазеля, сына нанимателя своего отца, который был назначен французским послом и в 1758 году стал государственным секретарем по иностранным делам при Людовике XV.

В Риме

Мастерская художника, 1760, Städelsches Kunstinstitut

Он провел в Риме целых одиннадцать лет, примечательный срок; после того, как официальная резиденция молодого художника во Французской академии в Риме закончилась, он поддерживал себя работами, которые создавал для приезжих знатоков, таких как аббат де Сен-Нон, который в апреле 1760 года взял Роберта в Неаполь, чтобы посетить руины Помпеи. Маркиз де Мариньи, директор BATIMENTS дю Руа в курсе его развития в соответствии с Natoire, директором Французской академии, который призвал к pensionnaires набросать из ворот, от природы: Роберт не нуждается в позывы; рисунки из его альбомов документируют его путешествия: Вилла д'Эсте, Капрарола.

Контраст между руинами Древнего Рима и жизнью его времени возбудил его живейший интерес. Некоторое время он работал в студии Паннини, влияние которой можно увидеть в Vue Imminaire de la galerie du Louvre en ruine ( иллюстрация). Роберт проводил время в компании молодых художников в кругу Пиранези, чьи капризы романтически заросших руин так повлияли на него, что он получил прозвище Роберт де Руин. Альбомы эскизов и рисунков, которые он собрал в Риме, снабдили его мотивами, которые он воплощал в картинах на протяжении всей своей карьеры.

В Париже

Художник в своей камере (1793), тушь, тушь, акварель и мел, 22,7 x 32,7 см, Musée Carnavalet

Его успех по возвращении в Париж в 1765 году был быстрым: в следующем году он был принят Королевской академией искусства и скульптуры с римским каприччио, Римским портом, украшенным различными памятниками архитектуры, древней и современной. Первая выставка Роберта в Салоне 1767 года, состоящая из тринадцати картин и ряда рисунков, побудила Дени Дидро написать: «Идеи, которые пробуждают во мне руины, велики». Впоследствии Роберт выставлял свои работы в каждом Салоне до 1802 года. Он был последовательно назначен «Дизайнером Королевских садов», «Хранителем Королевских картин» и «Хранителем музея и советником Академии».

Роберт был арестован в октябре 1793 года, во время Французской революции. За десять месяцев заключения в Сент-Пелажи и Сен-Лазар он сделал много рисунков, нарисовал по меньшей мере 53 холста и нарисовал множество виньеток из тюремной жизни на пластинах. Он был освобожден через неделю после падения Робеспьера. Роберт чудом избежал гильотины, когда по ошибке на его месте был гильотинирован другой заключенный с таким же именем.

Впоследствии он был помещен в комитет из пяти человек, отвечающий за новый национальный музей во Дворце Лувра.

Революция также привела к разрушению некоторых работ Роберта. Роберт спроектировал декорации для небольшого театра в новом крыле на месте нынешней лестницы Габриэля в Версальском дворце. Этот театр, рассчитанный на 500 мест, был построен летом 1785 года и открыт в начале 1786 года. Он должен был служить обычным придворным театром, заменив Театр княжеского двора, который был слишком старым и слишком маленьким, но был разрушен. во времена Луи Филиппа. Акварель дизайна Роберта находится в Национальном архиве в Париже.

Роберт умер от инсульта 15 апреля 1808 года.

Стиль и наследие

Отшельник молится на руинах римского храма

Количество его работ огромно, около тысячи картин и десяти тысяч рисунков. Только в Лувре хранится девять картин, написанных его рукой, а образцы часто можно встретить в провинциальных музеях и частных коллекциях. В творчестве Роберта более или менее присутствует тот сценический характер, который оправдал его выбор Вольтером для росписи декораций своего театра в Ферни.

Его работы были очень запечатлены аббатом де Сен-Нон, с которым он посетил Неаполь в компании Фрагонара в первые годы его жизни; в Италии его работы также часто воспроизводились Шатленом, Линаром, Ле Во и другими.

Он известен живостью и остротой, с которой он относился к изображаемым им предметам. Не менее легко рисовал маленькие станковые картины или огромные декорации, он быстро работал в технике алла прима. Наряду с этой непрекращающейся творческой деятельностью художника, его дерзкий характер и многочисленные приключения вызывали всеобщее восхищение и симпатию. В четвертой песне своего «Воображения» Жак Делиль воспевает чудесное спасение Роберта, когда он заблудился в катакомбах.

Роберт и живописные сады

Кипарисы (1773 г.), 300 х 75 см., Эрмитаж Триумфальная колонна (1773 г.), 300 х 74 см., Эрмитаж

Предприимчивый и плодовитый, Роберт также играл роль, аналогичную роли современного арт-директора, концептуализируя ветхие модные сады для нескольких клиентов-аристократов, обобщенные его возможным вмешательством в Эрменонвилле ; там он работал бы с архитектором Морелем для маркиза де Жирардена, который был автором Compositions des paysages (1777 г.) и имел свои собственные взгляды. В 1786 году он начал свое лучше документированное сотрудничество в Меревиле со своим самым значительным покровителем, финансистом Жаном-Жозефом де Лабордом, который нашел планы Франсуа-Жозефа Беланжера слишком дорогими и, возможно, слишком формальными.

Хотя документы снова отсутствуют, имя Юбера Робера неизменно упоминается в связи с «главным архитектором» Марии-Антуанетты Ришаром Мике на нескольких этапах создания неформального ландшафтного сада в Пти-Трианон и декорации Пти-Хамо. Вклад Роберта в дизайн сада заключался не в разработке практических планов улучшений, а в создании атмосферы вдохновения для предлагаемого эффекта. Согласно WH Adams, в Эрменонвилле и Мервиле «картины Юбера Робера и записаны, и вдохновлены»: четыре большие фантазии Роберта о руинах, написанные в 1787 году для Меревиля, можно тщетно искать в поисках прямой связи с садом. Картины Юбера, изображающие Мулен Жоли его друга Клода-Анри Ватле, передают атмосферу созревшего сада, который создавался с 1754 года. Его набор из шести итальянских пейзажных панно, написанных для Багатель, не был вдохновением для формального декора партерного декора. в прореженных лесах по проекту Беланжера; более поздние живописные пристройки Багатель были выполнены его шотландским садовником Уильямом Блейки. Картина Роберта, изображающая давно откладывающуюся реконструкцию парка в Версале, начатую в 1774 году с вырубки деревьев для продажи на дрова, является записью этого события, имеющей аллегорический смысл. Более определенно, Роберт был ответственен за концепцию грота и каскадов «Ванн Аполлона», спрятанных в роще замкового парка и построенных для размещения знаменитой скульптурной группы Франсуа Жирардона « Аполлон, сопровождаемый нимфами».

Галерея

Работает на бумаге

Картины маслом

Ссылки, примечания и источники

Ссылки и примечания
Источники
Триумфальная арка и Оранский театр, 1787 г. (Лувр), часть серии « Основные памятники Франции »
  • Адамс, Уильям Ховард, Французский сад 1500–1800 (Нью-Йорк: Braziller) 1979.
  • Хьюсман, Филипп, Французские акварели 18 века (1969) Лондон, Темза и Гудзон ISBN   978-0-500-23105-0
  • Вибенсон, Дора, Живописный сад во Франции (Princeton University Press) 1978.
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Роберт, Юбер ». Британская энциклопедия. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 402.
  • Сара Катала. Ле Юбер Робер де Безансон. Милан: Silvana Editoriale, 2013 [сводный каталог рисунков из публичной библиотеки и музея изобразительных искусств Безансона].

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 12:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте