Аматус

редактировать
Аматус, Аматус
Ἀμαθοῦς
Саркофаг из известняка - саркофаг Аматуса MET DT257.jpg 5 век до нашей эры Саркофаг Аматуса, найденный в Аматусе, объединяет греческие, этеокипрские и восточные черты
Аматус находится на Кипре Аматус Показан на Кипре
МестоположениеКипр
РегионРайон Лимассола
Координаты34 ° 42'45 "N 33 ° 08'30" E / 34,71250 ° N 33,14167 ° E / 34,71250; 33,14167 Координаты : 34 ° 42'45 ″ N 33 ° 08′30 ″ E / 34,71250 ° N 33,14167 ° E / 34,71250; 33.14167

Аматус или Аматус (Древнегреческий : Ἀμαθοῦς ) был древним городом и одним из древних царских городов Кипра. примерно до 300 г. до н. Э. Некоторые из его впечатляющих останков можно увидеть сегодня на южном побережье напротив Агиос Тихонас, примерно в 24 милях (39 км) к западу от Ларнаки и в 6 милях (9,7 км) к востоку от Лимассол. Его древнее культовое святилище Афродиты было вторым по значимости на Кипре, ее родине, после Пафоса.

. Недавно здесь были продолжены археологические работы, и многие находки выставлены в Лимассольском музее.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория и древняя эпоха
    • 1.2 Эллинистическая эпоха
    • 1.3 Римская эпоха
    • 1.4 Поздняя античность и средние века
    • 1.5 В наше время
  • 2 Сайт и археология
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Предыстория и древняя эпоха

Древние королевства Кипра

Предыстория Аматуса сохранилась как в мифе, так и в археологии. Археология обнаружила деятельность человека с самого раннего железного века, c.1100 г. до н.э. Легендарным основателем города был Кинирас, связанный с рождением Адониса, который назвал город в честь своей матери Аматус. Согласно версии легенды Ариадны, отмеченной Плутархом, Тесей бросил Ариадну в Аматузе, где она умерла, родив ребенка, и была похоронена в священном месте. могила. Согласно источнику Плутарха, аматусианцы называли священную рощу, где находилась ее святыня, Лесом Афродиты Ариадны. В более чисто эллинском мифе Аматус поселил вместо него одним из сыновей Геракла, что объясняет тот факт, что ему там поклонялись.

В древности говорили, что люди Амафа были автохтонами, скорее всего, Этеоциприанами или «пеласгианами ». Их негреческий язык подтверждается на сайте этеокиприотскими надписями в кипрской слоговой системе, которая единственная в Эгейском мире пережила крах бронзового века и продолжала оставаться использовались вплоть до 4 века до нашей эры.

Аматус был построен на прибрежных скалах с естественной гаванью и рано процветал, вскоре потребовалось несколько кладбищ. Греки из Эвбеи оставили свою керамику в Аматусе с 10 века до нашей эры. В постфиникийскую эпоху 8 века до нашей эры был построен дворец, а также построен порт, который служил для торговли с греками и левантийцами. Специальное могильник для младенцев топет служил культуре финикийцев. Для эллинов высоко на скале был построен храм, который стал местом поклонения, посвященным Афродите в ее особом местном присутствии как Афродита Аматусия вместе с бородатой Афродитой-мужчиной по имени Афродитос. Экскаваторы обнаружили заключительный этап храма Афродиты, также известного как Афродисиас, который датируется примерно I веком до нашей эры. Согласно легенде, именно здесь проходил праздник Адония, на котором спортсмены во время спортивных соревнований участвовали в охоте на кабанов; они также соревновались в танцах и пении, все в честь Адониса.

Рыба, полихромная терракота, V век до н.э., найденная в Амате

. Самые ранние останки, обнаруженные на этом месте, - это гробницы раннего железного века периода греко- финикийского влияния (1000-600 до н.э.). Амат отождествляется с Картихадасти (финикийский «Новый город») в кипрском дани-листе Асархаддона Ассирии (668 г. до н.э.). Он определенно сохранял сильные финикийские симпатии, поскольку именно его отказ присоединиться к филеллинскому союзу Онисила из Саламина спровоцировал восстание Кипра из Ахеменидов. Персия в 500-494 гг. До н. Э., Когда Амат был безуспешно осажден и отомстил захватом и казнью Онисила. Геродот сообщает

«Поскольку он осадил их, аматусианцы отрезали голову Онисилу и принесли ее в Аматус, где они повесили ее над воротами. Когда она висела там пустая, рой пчел проник в нее и наполнил ее сотами. Когда они спросили совета по поводу этого события, оракул сказал им снять голову и закопать ее, а также принести ежегодное жертвоприношение Онисилу как герою, сказав, что для них будет лучше, если они сделают это. им сказали, и они до сих пор проводят эти обряды в мои дни ». (Истории 5.114)

Аматус был богатым и густонаселенным царством с процветающим сельским хозяйством (зерно и овцы) и медными рудниками, расположенными очень близко к северо-востоку Калавасос.

Эллинистическая эпоха

Около 385 г. -380 г. до н.э. филеллену Эвагору из Саламина аналогичным образом противостоял Амат, союзник Цития и Соли ; и даже после Александра город сопротивлялся аннексии и был вынужден отдать заложников Селевку. Его политическое значение было утрачено, но храм Адониса и Афродиты Аматусии оставался известным в римские времена. Эпитет Аматусия в римской поэзии часто означает немного больше, чем «киприот», но свидетельствует о славе города.

С 4 века до н.э. пьедесталы двух скульптур, подаренных последним Базилевсом Аматусом, Андроклом, представляющий его двух сыновей, Орестей и Андрагорас, выжили. Их надписи сделаны на этеоципрском и греческом языках.

Упадок Аматуса часто измеряется дарами Птолемея Аргосу, где Амат пожертвовал только 40 драхм в 170-160 гг. До н.э., но Китион и Саламин - 208, Курион - 172, а Пафос. 100. Однако эта цифра противоречит археологическим свидетельствам новых зданий этого периода, включая бальнеологический комплекс, баню, спортзал, а также укрепления Акрополя, включая новую башню. Порт Пафоса, похоже, потерял движение по сравнению с Аматусом в период Птолемеев, что свидетельствует о том, что Пафос, как столица острова, возможно, предлагал меньше драхм, чем другие города, по разным причинам, таким как Аматус.

Римская эпоха

В римскую эпоху Аматус стал столицей одного из четырех административных регионов Кипра.

Римский храм был построен в I веке нашей эры на вершине эллинистического предшественника. Храмовые сооружения оставались настолько важными в римские времена, что слово «Аматусия» использовалось как синоним слова «киприот».

Поздняя античность и средневековье

Позже, в 4 веке нашей эры, Амасус стал престолом христианского епископа и продолжал процветать до византийского периода. Из его епископов Гелиодор был на Халкидонском соборе в 451 году, а Александр - на втором Никейском соборе в 787 году. В конце VI века святой Иоаннис Елеймонас (Иоанн Милосердный), защитник рыцарей святого Иоанна, родился в Амафе и после 614 года послал Теодора, епископа Амафа, в Иерусалим, чтобы выкупить некоторых рабов.

Сегодня Аматус - это престол Кипрская церковь и также указана (под названием «Аматус на Кипре», чтобы отличать ее от «Аматуса в Трансиордании ») как титульный знак, см. Католической церковью, которая, однако, в соответствии с практикой, принятой после Второго Ватиканского Собора, не производила никаких назначений в епископство после смерти последнего латинского титулара епископа в 1984 году.

Здесь родился Анастасий Синаита, знаменитый плодовитый монах VII века монастыря Святой Екатерины. Считается, что он покинул Кипр после 649 года арабского завоевания острова, отправился на Святую Землю и в конечном итоге стал монахом на Синае.

Аматус отказался и был уже почти безлюдным, когда Ричард Плантагенет завоевал Кипр победой там над Исааком Комнином в 1191 году. Гробницы были разграблены, а камни из красивых построек были доставлены в Лимассол для строительства новых зданий. Значительно позже, в 1869 году, большое количество каменных блоков из Аматуса было использовано для строительства Суэцкого канала. На его месте стоит разрушенная византийская церковь.

В наше время

Новое поселение недалеко от Аматуса, но дальше от суши, Агиос Тихонас, названо в честь епископа Святого. Место руин находится в границах этой деревни, хотя расширение туристической зоны Лимассола поставило под угрозу руины: предполагается, что некоторые из отелей находятся на вершине некрополя Аматус.

Место и археология

Город исчез, за ​​исключением фрагментов стены и большой каменной урны на акрополе, датируемых 6 веком до н.э., из которых подобный сосуд был доставлен в Musée du Louvre в 1867 году. Его высота составляет 1,85 м (6 футов 1 дюйм), а вес - 14 тонн. Он был сделан из цельного куска камня и имеет четыре изогнутые ручки, на которых вырезаны быки. В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола раскопал некрополь Аматуса, как и повсюду на Кипре, пополнив ранние коллекции Музея искусств Метрополитен ; некоторые предметы попали в Британский музей. Более современные археологические совместные кипрско-французские раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. Акрополь, храм Афродиты, агора, городские стены, базилика и порт были раскопаны.

Другие археологические объекты, обнаруженные во время раскопок, хранятся как в Кипрском музее в Никосии, так и в Районном археологическом музее Лимассола.

На агоре есть мраморные колонны, украшенные спиралями, и огромные мощеные квадраты. На прибрежной части города находится раннехристианская базилика с мозаичными полами, украшенными полудрагоценными камнями. Далее, возле террасированной дороги, ведущей к Храму, расположенному на вершине утеса, было обнаружено несколько построенных в ряд домов эллинистического периода. На восточной и западной оконечностях города расположены два акрополя, где было найдено несколько гробниц, многие из которых остались нетронутыми.

Два небольших святилища с терракотовыми вотивными подношениями греко-финикийской эпохи лежат неподалеку, но местонахождение великих святынь Адониса и Афродиты не установлено (М. Онефальш-Рихтер, Кипрос, я. гл.1).

Галерея

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Аматусу.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:23:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте