Ἀμαθοῦς | |
5 век до нашей эры Саркофаг Аматуса, найденный в Аматусе, объединяет греческие, этеокипрские и восточные черты | |
Показан на Кипре | |
Местоположение | Кипр |
---|---|
Регион | Район Лимассола |
Координаты | 34 ° 42'45 "N 33 ° 08'30" E / 34,71250 ° N 33,14167 ° E / 34,71250; 33,14167 Координаты : 34 ° 42'45 ″ N 33 ° 08′30 ″ E / 34,71250 ° N 33,14167 ° E / 34,71250; 33.14167 |
Аматус или Аматус (Древнегреческий : Ἀμαθοῦς ) был древним городом и одним из древних царских городов Кипра. примерно до 300 г. до н. Э. Некоторые из его впечатляющих останков можно увидеть сегодня на южном побережье напротив Агиос Тихонас, примерно в 24 милях (39 км) к западу от Ларнаки и в 6 милях (9,7 км) к востоку от Лимассол. Его древнее культовое святилище Афродиты было вторым по значимости на Кипре, ее родине, после Пафоса.
. Недавно здесь были продолжены археологические работы, и многие находки выставлены в Лимассольском музее.
Предыстория Аматуса сохранилась как в мифе, так и в археологии. Археология обнаружила деятельность человека с самого раннего железного века, c.1100 г. до н.э. Легендарным основателем города был Кинирас, связанный с рождением Адониса, который назвал город в честь своей матери Аматус. Согласно версии легенды Ариадны, отмеченной Плутархом, Тесей бросил Ариадну в Аматузе, где она умерла, родив ребенка, и была похоронена в священном месте. могила. Согласно источнику Плутарха, аматусианцы называли священную рощу, где находилась ее святыня, Лесом Афродиты Ариадны. В более чисто эллинском мифе Аматус поселил вместо него одним из сыновей Геракла, что объясняет тот факт, что ему там поклонялись.
В древности говорили, что люди Амафа были автохтонами, скорее всего, Этеоциприанами или «пеласгианами ». Их негреческий язык подтверждается на сайте этеокиприотскими надписями в кипрской слоговой системе, которая единственная в Эгейском мире пережила крах бронзового века и продолжала оставаться использовались вплоть до 4 века до нашей эры.
Аматус был построен на прибрежных скалах с естественной гаванью и рано процветал, вскоре потребовалось несколько кладбищ. Греки из Эвбеи оставили свою керамику в Аматусе с 10 века до нашей эры. В постфиникийскую эпоху 8 века до нашей эры был построен дворец, а также построен порт, который служил для торговли с греками и левантийцами. Специальное могильник для младенцев топет служил культуре финикийцев. Для эллинов высоко на скале был построен храм, который стал местом поклонения, посвященным Афродите в ее особом местном присутствии как Афродита Аматусия вместе с бородатой Афродитой-мужчиной по имени Афродитос. Экскаваторы обнаружили заключительный этап храма Афродиты, также известного как Афродисиас, который датируется примерно I веком до нашей эры. Согласно легенде, именно здесь проходил праздник Адония, на котором спортсмены во время спортивных соревнований участвовали в охоте на кабанов; они также соревновались в танцах и пении, все в честь Адониса.
Рыба, полихромная терракота, V век до н.э., найденная в Амате. Самые ранние останки, обнаруженные на этом месте, - это гробницы раннего железного века периода греко- финикийского влияния (1000-600 до н.э.). Амат отождествляется с Картихадасти (финикийский «Новый город») в кипрском дани-листе Асархаддона Ассирии (668 г. до н.э.). Он определенно сохранял сильные финикийские симпатии, поскольку именно его отказ присоединиться к филеллинскому союзу Онисила из Саламина спровоцировал восстание Кипра из Ахеменидов. Персия в 500-494 гг. До н. Э., Когда Амат был безуспешно осажден и отомстил захватом и казнью Онисила. Геродот сообщает
Аматус был богатым и густонаселенным царством с процветающим сельским хозяйством (зерно и овцы) и медными рудниками, расположенными очень близко к северо-востоку Калавасос.
Около 385 г. -380 г. до н.э. филеллену Эвагору из Саламина аналогичным образом противостоял Амат, союзник Цития и Соли ; и даже после Александра город сопротивлялся аннексии и был вынужден отдать заложников Селевку. Его политическое значение было утрачено, но храм Адониса и Афродиты Аматусии оставался известным в римские времена. Эпитет Аматусия в римской поэзии часто означает немного больше, чем «киприот», но свидетельствует о славе города.
С 4 века до н.э. пьедесталы двух скульптур, подаренных последним Базилевсом Аматусом, Андроклом, представляющий его двух сыновей, Орестей и Андрагорас, выжили. Их надписи сделаны на этеоципрском и греческом языках.
Упадок Аматуса часто измеряется дарами Птолемея Аргосу, где Амат пожертвовал только 40 драхм в 170-160 гг. До н.э., но Китион и Саламин - 208, Курион - 172, а Пафос. 100. Однако эта цифра противоречит археологическим свидетельствам новых зданий этого периода, включая бальнеологический комплекс, баню, спортзал, а также укрепления Акрополя, включая новую башню. Порт Пафоса, похоже, потерял движение по сравнению с Аматусом в период Птолемеев, что свидетельствует о том, что Пафос, как столица острова, возможно, предлагал меньше драхм, чем другие города, по разным причинам, таким как Аматус.
В римскую эпоху Аматус стал столицей одного из четырех административных регионов Кипра.
Римский храм был построен в I веке нашей эры на вершине эллинистического предшественника. Храмовые сооружения оставались настолько важными в римские времена, что слово «Аматусия» использовалось как синоним слова «киприот».
Позже, в 4 веке нашей эры, Амасус стал престолом христианского епископа и продолжал процветать до византийского периода. Из его епископов Гелиодор был на Халкидонском соборе в 451 году, а Александр - на втором Никейском соборе в 787 году. В конце VI века святой Иоаннис Елеймонас (Иоанн Милосердный), защитник рыцарей святого Иоанна, родился в Амафе и после 614 года послал Теодора, епископа Амафа, в Иерусалим, чтобы выкупить некоторых рабов.
Сегодня Аматус - это престол Кипрская церковь и также указана (под названием «Аматус на Кипре», чтобы отличать ее от «Аматуса в Трансиордании ») как титульный знак, см. Католической церковью, которая, однако, в соответствии с практикой, принятой после Второго Ватиканского Собора, не производила никаких назначений в епископство после смерти последнего латинского титулара епископа в 1984 году.
Здесь родился Анастасий Синаита, знаменитый плодовитый монах VII века монастыря Святой Екатерины. Считается, что он покинул Кипр после 649 года арабского завоевания острова, отправился на Святую Землю и в конечном итоге стал монахом на Синае.
Аматус отказался и был уже почти безлюдным, когда Ричард Плантагенет завоевал Кипр победой там над Исааком Комнином в 1191 году. Гробницы были разграблены, а камни из красивых построек были доставлены в Лимассол для строительства новых зданий. Значительно позже, в 1869 году, большое количество каменных блоков из Аматуса было использовано для строительства Суэцкого канала. На его месте стоит разрушенная византийская церковь.
Новое поселение недалеко от Аматуса, но дальше от суши, Агиос Тихонас, названо в честь епископа Святого. Место руин находится в границах этой деревни, хотя расширение туристической зоны Лимассола поставило под угрозу руины: предполагается, что некоторые из отелей находятся на вершине некрополя Аматус.
Город исчез, за исключением фрагментов стены и большой каменной урны на акрополе, датируемых 6 веком до н.э., из которых подобный сосуд был доставлен в Musée du Louvre в 1867 году. Его высота составляет 1,85 м (6 футов 1 дюйм), а вес - 14 тонн. Он был сделан из цельного куска камня и имеет четыре изогнутые ручки, на которых вырезаны быки. В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола раскопал некрополь Аматуса, как и повсюду на Кипре, пополнив ранние коллекции Музея искусств Метрополитен ; некоторые предметы попали в Британский музей. Более современные археологические совместные кипрско-французские раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. Акрополь, храм Афродиты, агора, городские стены, базилика и порт были раскопаны.
Другие археологические объекты, обнаруженные во время раскопок, хранятся как в Кипрском музее в Никосии, так и в Районном археологическом музее Лимассола.
На агоре есть мраморные колонны, украшенные спиралями, и огромные мощеные квадраты. На прибрежной части города находится раннехристианская базилика с мозаичными полами, украшенными полудрагоценными камнями. Далее, возле террасированной дороги, ведущей к Храму, расположенному на вершине утеса, было обнаружено несколько построенных в ряд домов эллинистического периода. На восточной и западной оконечностях города расположены два акрополя, где было найдено несколько гробниц, многие из которых остались нетронутыми.
Два небольших святилища с терракотовыми вотивными подношениями греко-финикийской эпохи лежат неподалеку, но местонахождение великих святынь Адониса и Афродиты не установлено (М. Онефальш-Рихтер, Кипрос, я. гл.1).
Амфора из гробницы 52, Аматус, VI век до н.э., Британский музей
копия массивной каменной вазы (оригинал в Лувре )
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Аматусу. |