Хариты

редактировать
Три грации, первая версия Антонио Кановы, теперь в Эрмитаже

В греческой мифологии, Charis (; греческий : Χάρις, произносится ) или Грейс - одна из трех или более богинь очарования, красоты, природы, человеческого творчества, доброй воли и плодородия, вместе известных как Хариты (Χάριτες ) или Graces . Обычный список, приведенный в Гесиод, это Аглая («Сияние»), Евфросиния («Радость») и Талия («Цветущий»). Гесиод утверждает, что Аглая - самая младшая из этой группы и жена Гефеста. В римской мифологии они были известны как Gratiae, «Грации». В некоторых вариантах, Харис была одной из Харитов, которая приравнивалась к Аглае, а не к единственной форме имени, поскольку она тоже упоминается как жена Гефеста.

Хариты обычно считались дочерьми из Зевса и Океанида Эвринома. Редко они были дочерями Диониса и Кроноиса или Гелиоса и Найады Эгл. Другие возможные имена их матери от Зевса: Эвридома, Эвримедуса или Еванта. Гомер идентифицировал их как часть свиты из Афродита. Хариты также были связаны с греческим подземным миром и Элевсинскими мистериями.

В живописи и скульптуре три харита или грации часто изображались обнаженными или почти обнаженными, однако в течение Архаический и классический периоды Греции, они обычно изображались полностью одетыми.

Содержание
  • 1 Мифология
    • 1.1 Члены харитов
    • 1.2 Роль в мифологии
  • 2 Культ
  • 3 Визуальное искусство
    • 3.1 Список известных произведений искусства с изображениями, напоминающими три Харита
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Мифология
Три грации, из Сандро Боттичелли Примавера в Галерее Уффици.

Члены Харитов

Имя и номер Богини, связанные с Харитами, были разными, хотя обычно их было три. Альтернативные имена Аглае, Евфросинии и Талии, приведенные в литературе, включали: Дамиа («Мать Земля»), Ауксезия («Весенний рост»), Клета ( «Известный»), Фаенна («Яркий»), Гегемона («Вождь»), Пейто («Убеждение»), Парегорос («Утешение»), Пасифея («Расслабление») Харис («Благодать») и Кале («Красавица»). В качестве альтернативы, древняя вазная живопись подтверждает следующие имена: Антейя («Цветение»), Эвдемония («Счастье»), Евфимия («Хорошее настроение»), Евтихия («Удача»), Пайдия («Игра»), Пандаисия («Банкет») и Панничис («Ночные гуляния») - все они называют Харитов покровительницами развлечений и праздников.

Павсаний прерывает свое «Описание Греции» (Книга 9.35.1–7), чтобы расширить различные концепции харитов, которые развивались в разных частях материковой Греции и Ионии :

«беотийцы говорят, что Этеокл был фантастическим первый человек, которого нужно принести в жертву Милости. Более того, они знают, что он установил три как число Милостей, но у них нет традиции имен, которые он дал им. лакедемоняне, однако, говорят, что граций две, и что они были учреждены лакедемоном, сыном Тайгете, который дал им имена Клета («Звук» или «Знаменитый») и Фаенна («Светлый» или «Яркий»). Это подходящие имена для граций, как и те, которые даны афинянами, которые издавна поклонялись двум грациям: Auxo («Увеличение» или «Рост») и Hegemone (« Лидер »или« Королева »), пока Гермесианакс не добавил Пейто (« Убеждение ») в качестве третьего. Именно из Этеокла из Орхомена мы узнали об обычае молиться трем Грациям. И Ангелион и Тектай, сыновья Диониса, создавшие образ Аполлона для делийцев, положили ему в руку три грации. Опять же, в Афинах, перед входом в Акрополь, Грейс три; рядом с ними - прославленные тайны, которые нельзя раскрывать многим. Памфос (Πάμφως или Πάμφος) был первым из известных нам певцов, воспевших о Грациях, но его стихи не содержат информации ни об их количестве, ни об их именах. Гомер (он тоже относится к Грейсам) делает одну из них женой Гефеста, дав ей имя Харис («Благодать»). Он также говорит, что Сон был любовником Пасифеи («Галлюцинация»), и в речи Сна есть такой стих:
Воистину, что он дал мне одну из более молодых Милостей.
"Следовательно, некоторые подозревают, что Гомер знал также и о более старых грациях. Гесиод в Теогонии (хотя авторство сомнительно, это стихотворение является хорошим доказательством) говорит, что три грации являются дочери Зевса и Эвриномы, дав им имена Аглая, Евфросиния и прекрасная Талия. Поэма Ономакрита согласуется с этим рассказом. Антимах, не называя ни количество граций, ни Их имена говорят о том, что они дочери Эглы и Солнца. Элегический поэт Гермесианакс не согласен со своими предшественниками в том, что он делает Убеждение также одной из Милостей "

Ноннус. называет их три имени: Пасифея, Пифо и Аглая. Сострат дает имена Пасифея, Кале («Красавица») и Евфросиния; Пасифея для Аглаи и Кале для Талии, Евфросиния не изменилась.

Роль в мифологии

Основная мифологическая роль Харитов заключалась в том, чтобы посещать других олимпийцев, особенно во время пира и танцев. Они сопровождали Афродиту, купая и помазывая ее в Пафосе до соблазнения Анхиса и после того, как она покинула Олимп, когда выясняется ее роман с Аресом. Кроме того, они, как говорят, ткут или окрашивают ее пеплос. Вместе с Пейто они подарили Пандоре ожерелья, чтобы сделать ее более соблазнительной. Пиндар заявил, что хариты устраивали для олимпийцев пира и танцы. Они также танцевали в честь рождения Аполлона с Афродитой, Гебой и Гармонией. Их часто называют танцами и пением с Аполлоном и Музами. Пиндар также называл их хранителями древних миньян и цариц Орхомена, у которых есть свои троны рядом с Аполлоном.

. Хариты, по-видимому, связаны с Гера, где некоторые древние авторы называют ее своей кормилицей. В Илиаде, в рамках ее плана соблазнить Зевса, чтобы отвлечь его от Троянской войны, она предлагает организовать брак Гипноса. на Пасифею, которую называют одним из младших Харитов.

Аглая или Харис играли роль жены бога кузнецов Гефеста. В «Илиаде» Аглая приглашает Фетиду в их общий дом на Олимпе, чтобы последний мог попросить Гефеста выковать доспехи для ее сына Ахилла. Некоторые ученые интерпретируют этот брак как произошедший после развода Гефеста с Афродитой из-за разоблачения ее романа с Аресом. Примечательно, однако, что некоторые ученые, такие как Уолтер Буркерт, поддерживают, что брак Гефеста и Афродиты является изобретением Одиссеи, поскольку он не представлен в других архаических произведениях. или литература или искусство классической эпохи, и, похоже, они не имеют связи с культом.

Культ
Милости на фреске 1-го века at Помпеи

Культ харитов очень древний, и их имя, похоже, имеет пеласгийское или догреческое происхождение, а не было принесено в Грецию Протоиндоевропейцы. Цель их культа, похоже, аналогична целям нимф, в первую очередь основанных на плодородии и природе с особой связью с источниками и реками. Одним из первых центров поклонения харитов были Кикладские острова, включая Парос, с эпиграфическими свидетельствами культа харитов, относящегося к VI веку до н. Э. на острове Тера. Ученые интерпретировали их как хронических божеств, связанных с плодородием, из-за отсутствия венков и флейт на церемониях. Этиологическое объяснение отсутствия музыки и гирлянд было взято из мифа о Миносе. Говорят, что он приносил жертвы Харитам на острове Парос, когда он узнал о смерти своего сына в Афинах, остановил музыку и с горя сорвал свои гирлянды. Однако танец, по-видимому, тесно связан с их культом, который похож на культы Диониса и Артемиды.

. Хотя харитов чаще всего изображали в святилищах других богов, там в Греции было по крайней мере четыре храма, посвященных исключительно им. Храм, который считается их, пожалуй, самым важным, находился в Орхомене в Беотии, где, как считалось, зародился их культ. Также были храмы Харитов в Гермионе, Спарте и Элиде. Храм был посвящен харитам около реки Тиаса в Амикле, Лаконии, который, как сообщается, был основан древним царем Спарты Лакедемон.

Les Trois Grâces Джеймс Прадье, 1831. Лувр.

В Орхоменосе богиням поклонялись на очень древнем месте с тремя камнями, что похоже на другие биоотские культы на Эрос и Геракл. Местная река Кефисос и источник Акидалия (или Аргафия) были священными для трех богинь. Орхоменос был процветающим в сельском хозяйстве городом из-за болотистой Копаской равнины, и Харитам была предложена часть урожая. Относительно основания их культа в Орхоменосе Страбон писал:

«Этеокл, один из царствовавших в Орхомене, основавший храм Харитов, был первым, кто продемонстрировал оба богатства. и могущество; ибо он почитал этих богинь либо потому, что ему удавалось получить милости, либо дать их, либо и то, и другое. Ибо обязательно, когда он стал естественным образом склонен к добрым делам, он начал оказывать честь этим богиням; и поэтому он уже обладал этой силой. "

В культе Хариты были особенно связаны с Аполлоном и, по-видимому, связаны с его культом на Делосе, однако эта связь отсутствует в других культы Аполлона. В классическую эпоху и за ее пределами хариты были связаны с Афродитой в связи с гражданскими вопросами.

Изобразительное искусство

Несмотря на то, что хариты часто изображались обнаженными в объятиях, это кажется более поздним развитием, так как на изображениях из архаики и классической Греции они хорошо одеты. Напротив, 3 век до н. Э. Поэты Каллимах и Эйфорион описывают трио как обнаженное.

Самое раннее изображение этих богинь было найдено в храме Аполлона в Термоне датируется 7-6 веками до нашей эры Однако возможно, что хариты изображены на микенском кольце с золотой печатью, на котором изображены две женские фигуры, танцующие в присутствии мужской фигуры, которую интерпретировали как Гермеса или Диониса. Еще одно раннее изображение Харитов с барельефа в Паросе колонии Тасос, датируемого началом V века до н.э., показывает Харитов с Гермесом и Афродитой или Пейтоном, которые обозначил вход в старый город. На противоположной стороне рельефа изображен Аполлон в короне Артемиды с нимфами на заднем плане. У входа в Акрополь находился знаменитый рельеф классической эпохи с изображением Благотворительности и Гермеса, и распространено мнение, что скульптором был Сократ, хотя это маловероятно. 90>

Одним из самых ранних известных римских изображений Грейций была настенная живопись в Боскореале, датированная 40 годом до н. Э., На которой также были изображены Афродита с Эросом и Дионисом с Ариадной. Группа, возможно, также появилась на небольшом количестве монет, чтобы символизировать союз между Марком Аврелием и Малой Фаустиной, а на других монетах они были изображены в руках Юноны или Венера. Грации были обычным предметом на римских саркофагах, и они были изображены на нескольких зеркалах.

На изображении граций географ 2 века н.э. Павсаний писал:

«Кто это? был тем, кто первым изобразил Грации обнаженными, будь то в скульптуре или в живописи, я не мог обнаружить. В более ранний период, конечно, скульпторы и художники изображали их задрапированными. В Смирне, например, в святилище из немцев, над изображениями были посвящены золотые грации, работа Бупала; а в Мюзик-холле в том же городе есть портрет Благодати, написанный Апеллесом. В Пергаме аналогично, в камере Аттала находятся другие изображения Грация, сделанные Бупалом; а рядом с тем, что называется Пифием, есть портрет Грация, написанный Пифагором. Сократ, сын Софрониска, сделал афинянам изображения граций, которые находятся перед входом в Акрополь. Кроме того, было известно, что Сократ разрушил свои собственные работы по мере того, как он углублялся в свою философскую жизнь и поиски сознательного из-за своего иконоборческого отношения к искусству и тому подобное. Все они одинаково задрапированы; но позже художники, я не знаю причины, изменили способ их изображения. Несомненно, современные скульпторы и художники изображают грации обнаженными ».
Три грации, из Карл ван Лоо (1763) Три грации, Рафаэль, 1504–1505.

В течение Возрождения группа римских статуй трех граций в библиотеке Пикколомини в Дуомо ди Сиена вдохновляла на большинство тем. 90>

Хариты изображены вместе с несколькими другими мифологическими персонажами на картине Сандро Боттичелли Примавера. Рафаэль также изобразил их в живопись сейчас находится в Шантильи в Франции. Среди других художественных изображений они являются предметом известных скульптур Антонио Канова и Бертеля Торвальдсена..

Группа из трех деревьев в Государственном парке «Большие деревья Калаверас» названа «Три грации» в честь харитов.

Список известных произведений искусства с изображениями, напоминающими трех харитов

См. Также
Заметки

(Все ссылки на базу изображений не работают)

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Gratiae.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте