Геба (мифология)

редактировать
Древнегреческая богиня молодости

Геба
Богиня вечной молодости, расцвета жизни, прощения. Виночерпий богам
Canova-Hebe, 30 градусов view.jpg Геба Антонио Канова, 1800–05 (Эрмитаж, Санкт-Петербург )
ОбительГора Олимп
СимволВино -кубка, Орел, Плющ, Фонтан молодости и Крылья
Личная информация
РодителиЗевс и Гера
Братья и сестрыЭак, Ангел, Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Дионис, Эйлейфия, Энио, Эрса, Елена Троянская, Геракл, Гермес, Минос, Пандия, Персефона, Персей, Радамант, Грации, Гора, Литы, Музы, Мойры
СупругГеракл
ДетиАлексиар и Аникет
Римский эквивалентЮвентас

Гебе (; греческий : Ἥβη) в древнегреческой религии, это богиня юности или расцвета жизни (римский эквивалент: Juventas ). Она дочь Зевса и его старшей сестры Геры. Геба была виночерпием для богов и богинь горы Олимп, служа их нектару и амброзии, пока она не вышла замуж за Геракла (римский эквивалент: Геркулес ); ее преемником был божественный герой Ганимед. Другой ее титул по этой причине - Ганимеда, что означает «Радостная принцесса». В Сикионе.

Гебе поклонялись как богине прощения и милосердия. Геба имела влияние на вечную молодость и способность возвращать молодость смертным, сила, которая кажется исключительной для нее, как в Овидии Метаморфозы, некоторые боги оплакивают старение своих избранных смертных. Согласно Филострату Старшему, Геба был самым молодым из богов и отвечал за поддержание их вечной молодости, и поэтому был самым почитаемым ими. Ее роль в обеспечении вечной молодости других богов соответствует ее роли виночерпия, поскольку слово амброзия было связано с возможным протоиндоевропейским переводом, связанным с бессмертием, бессмертием и жизненная сила. В искусстве она обычно изображается с отцом в облике орла, часто предлагающего ему чашу. Это изображение встречается в классических гравированных камнях, а также в более позднем искусстве. Орлы были связаны с бессмертием, и в фольклоре существовало поверье, что орел (как и феникс ) обладал способностью обновляться до состояния юности, что делало ассоциацию с Гебой логичной. 384>Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Мифология
  • 3 Культ
  • 4 Древнее искусство
  • 5 В постклассическом искусстве
  • 6 Генеалогия
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Древнегреческий : ἥβη - унаследованное слово «молодежь», от протоиндоевропейского * (H) iēg-eh 2 -, «молодость, сила».

Имя Hebe происходит от греческого слова, означающего «молодость» или «расцвет жизни». Ювентус также означает «молодежь», что можно увидеть в таких производных, как ювенильный.

Мифология

Геба - дочь Зевса и его старшей сестры Геры; в мифе она изображалась как прилежная дочь, выполняющая домашние дела, типичные для высокопоставленных незамужних девушек в Древней Греции.. В «Илиаде» она выполняла домашние дела, такие как рисование ванн для своего брата Ареса и помощь Гере в ее колеснице. Пиндар в Немейской Оде 10 относится к она как самая прекрасная из богинь и вечно рядом со своей матерью на Олимпе. Хотя она не была так сильно связана со своим отцом, Геба иногда упоминалась с эпитетом Диа (см. Культ), который можно перевести как «Дочь Зевса» или «Небесная». В некоторых традициях, записанных Сервием, ее отец Зевс подарил ей двух голубей с человеческими голосами, и один полетел туда, где должен был быть основан Оракул Додоны. Кроме того, Геба часто была связана с Афродитой, с которой она танцевала и действовала как ее вестник или служитель, связывая классическую ассоциацию между красотой и «расцветом молодости». В пьесе Еврипеда Орест, Хелен, как говорится, восседает на троне рядом с Герой и Гебой после обретения бессмертия.

Одна из ее ролей заключалась в том, чтобы быть виночерпием богов, служа им амброзией и нектаром. В Классических источниках уход Гебы из этой роли был связан с ее браком с обожествленным героем Гераклом. Несмотря на это, в «Илиаде» Геба служит всем богам на их небесном пиршестве, где Ганимед является исключительно разливателем вина Зевса. Кроме того, Цицерон, похоже, подразумевает, что Геба или Ганимед, который обычно считается ее преемником, могли служить виночерпием на небесном пиру. Обоснование увольнения Гебы было преобразовано в морализаторскую историю в 1500-х годах англиканской церковью, где в примечании в англо-латинском словаре было указано, что Геба упал при служении богам, вызвав ее платье было расстегнуто, обнажая ее обнаженное тело публично. Хотя для этого рассказа нет классических литературных или художественных источников, история была изменена, чтобы служить предупреждением женщинам, чтобы они всегда оставались скромными, поскольку в особенности обнаженные женщины считались позором Церкви. В этот период Геба прочно ассоциировалась с весной, поэтому это добавление Гебы, попавшее в миф, также аллегорически означало смену сезона с весны на осень.

В редкой, альтернативной версии концепции Гебы, ее мать Гера забеременела, просто съев салат во время обеда со своим товарищем-олимпийцем, Аполлоном. Эта версия была записана знаменитым итальянским мифографом Наталис Комес. Реконструированные орфические верования также могут представлять другую версию оплодотворения Геры Гебой. Следует помнить, что эта версия мифа о рождении Гебы является умозрительной реконструкцией и поэтому, вероятно, не отражает того, как миф был бы известен своей первоначальной аудитории. В этой версии Гера искала способ забеременеть без помощи Зевса, путешествуя в царство Океан и Тетис на краю света. Там она вошла в сад Флоры, прикоснулась к единственному безымянному растению из земли Олен и забеременела Аресом. Гера вернулась в сад через некоторое время после его рождения и съела салат, чтобы забеременеть Гебой. Потребление салата в Древней Греции было связано с половым бессилием у мужчин и женщин, причем Плутарх записал, что женщины никогда не должны есть сердцевину салата. Кроме того, салат был связан со смертью, так как Афродита положила умирающего Адониса в участок, чтобы потенциально помочь в его реконструкции. Несмотря на эти опасения, также считалось, что салат улучшает менструальный цикл и лактацию у женщин - характеристики, которые могут ассоциировать растение с материнством. На эту версию отцовства Гебе ссылается американский автор Генри Дэвид Торо в своей работе Уолден, где Гебе описывается как дочь Юноны и дикого салата.

Риччи Гидрия, показывающий, как Геба приносит Геракла на Олимп с Земли во время его апофеоза. (Национальный этрусский музей )

Фрагмент Каллимаха описывает, как Гера устраивает пир в честь седьмого дня после рождения дочери Гебы. Боги дружески спорят, кто преподнесет лучший подарок. с Афиной, Посейдоном, Аполлоном и Гефестом специально упомянутыми в качестве подарка игрушек или, как в случае Аполлона, песен. Каллимах, который сочинил стихотворение для празднования седьмого дня после рождения дочери своему другу Леону, использовал песенный дар Аполлона как божественный прототип для своего собственного дара.

Как невеста Геракла, Геба была тесно связан как с невестами, так и с ее мужем в искусстве и литературе. Геба была покровительницей невест из-за того, что она была дочерью Геры и из-за важности ее собственной свадьбы. На некоторых изображениях на вазах, таких как Риччи Гидрия датированный примерно 525 годом до н. Э., Геба управляет колесницей и именно она привезла своего будущего мужа, Геракла, на Олимп с Земли. после его апофеоза, роль, которую традиционно исполняла Афина. Кратор в Кливлендском музее может изобразить Гебу в колеснице, готовую покинуть Олимп, чтобы забрать своего мужа в присутствии ее матери, Артемиды и Аполлона. Утраченная комедийная пьеса «Гебес Гамос» («Свадьба Гебы») Эпихарма Косского изображает свадебный пир Гебы и Геракла. В «Encomium of Ptolemy Philadelphus» Феокрита Геракл обедает с Птолемеем I и Александром на пиру на Олимпе, и после того, как он насытится нектаром, он дарует свой лук, стрелы и дубину им и уходит в покои Гебы. Здесь пара представлена ​​как одна из парадигм брака Филадельфа и Арсинои с Гераклом, удаляющимся в покои Гебы в сцене, напоминающей свадьбу. Катулл в Поэма 68 положительно отсылает к законному браку Геракла с девственной богиней Гебой, чтобы контрастировать с тайным романом поэта с замужней женщиной. Проперций также указывает на то, что Геракл испытывал пылкую любовь к Гебе. смерть на горе Оэта, изменяя традиционный миф о том, что Геракл женится на Гебе после вознесения к божеству. Роль Гебы как покровительницы невест упоминается в Эдмунде Спенсере Epithalamion, где стихотворение также связывает ее с плодородием невесты.

У Гебы было двое детей от Геракл: Алексиар и Аникет. Хотя об этих божествах ничего не известно, кроме их имен, есть фрагмент Каллимаха, который ссылается на Эйлифию, сестру Гебы и богиню деторождения, ухаживающую за ней во время родов.

По мнению некоторых классических авторов, Геба была связана с поддержанием молодости и бессмертия других богов. Филострат Старший утверждает, что она является причиной того, что другие боги вечно молоды, а Вакхилид утверждает, что Геба как принцесса (базилея) несет ответственность за бессмертие. Это еще одно оправдание ее брака с Гераклом, поскольку он обеспечивает не только его бессмертие, но и вечную молодость, что не считалось эквивалентом в мифах, например, в случае с Тифоном. В пьесе Еврипида Гераклиды и в пьесе Овидия Метаморфозы Геба дарует Иолаю желание стать молодым. снова, чтобы бороться с Эврисфеем.

Культ

Геба была особенно связана с поклонением ее матери Гере в Аргосе и в Гераионе Аргоса, один из основных центров поклонения Гере в Греции. Говорят, что Геба в статуе из слоновой кости и золота была изображена стоящей рядом с очень большой статуей Геры, на которой была изображена богиня, сидящая с гранатом и скипетром с кукушкой на вершине. Рельеф из серебра над алтарем изображал брак Гебы и Геракла. Оба изображения были утеряны, но были найдены аргосские монеты, изображающие эти две статуи рядом. Возможно, Гебе поклонялись как девственному аспекту Геры или представляли ее, или что ее поклонение было с ее матерью было похоже на поклонение Деметре и Персефоне, поскольку оба потенциально представляли цикл возрождения и обновления. Некоторые ученые предполагают, что один из храмов Геры в Пестуме мог быть посвящен Гере и Гебе, а не Гере и Зевсу, что является наиболее распространенным мнением. Ученые указывают на бюст без головы хорошо одетой молодой девушки, который, возможно, служил антефиксом или акротерионом храма, как возможно являющийся изображением Гебы. Геба также была изображена рядом с Афиной стоящей рядом с сидящей статуей Геры в Храме Геры в Мантинее в Аркадии, скульптурой Праксителя.

Гебе также поклонялись вместе с другими фигурами. также. Есть запись о жрице из дема Эксоны, которая служила и Гебе, и Алкмене, награжденная за свою службу короной из оливковых листьев. Элиан также относятся к Гебе, которой поклоняются в храме, примыкающем к храму, посвященному ее супругу Гераклу, в неизвестном месте. В храмах, разделенных каналом, жили петухи в храме Геракла и куры в храме Гебы. Куры обычно не ассоциировались ни с одним из божеств, а чаще ассоциировались с Аполлоном. Некоторые ученые указали, что в Ассирии Аполлон был особенно связан с Гебой.

Геба также имела свой личный культ и по крайней мере один храм в Греции, посвященный ей. В Афинах был жертвенник для нее в Киносарге. На этом участке также находились гимназия и алтари Геракла, а также алтарь Алкмены и Иолая. В Сикионе здесь был храм, посвященный этому месту, и он был центром ее собственного культа. Флиасийцы, жившие около Сикиона, почтили Гебу (которую они назвали Диа, что означает «Дочь Зевса») прощением просителей. Гебе также поклонялись как богине прощения и прощения; освобожденные узники вешали свои цепи в священной роще ее святилища во Флиусе. Павсаний описал Храм Гебы: «Второй холм, на котором флиасийцы [из Флия в Арголиде] имеют свою цитадель и свое святилище в Гебе». Он также описал культ Гебы вокруг святилища:

«На флиасийской цитадели [во Флиосе в Арголиде] находится роща кипарисов и святилище, которое с древних времен считалось особенно священным. богиня, которой принадлежит святилище Ганимеда; но более поздние власти называют ее Гебой, которую Гомер упоминает в поединке Менелая (Менелая) и Александроса (Александра), говоря, что она была виночерпием богов; и снова он говорит: в нисхождении Одиссея к Хайдесу, что она была женой Геракла. Олен [легендарный греческий поэт] в своем гимне Гере говорит, что Гера была воспитана Гораями (Horae, Времена года), и что ее детьми были Арес и Геба. Из почестей, которые флиасийцы оказывают этой богине, самая большая - это прощение просителей. Все те, кто ищет здесь убежища, получают полное прощение, а заключенные, когда их освобождают, кладут свои цепи на деревья в роще. также отмечаем ежегодный фестиваль все, что они называют Kissotomoi (косилки для плюща). Нет изображения, которое хранится в секрете или открыто, и причина этого изложена в их священной легенде, хотя слева, когда вы выходите, находится храм Геры с изображением из паросского мрамора ».

Древнее искусство

В искусстве Геба обычно изображается в платье без рукавов, обычно она изображалась с одним или обоими родителями на свадебной церемонии или с Афродитой.

Геба была иногда изображается с крыльями, что привело к путанице современных ученых в отношении того, являются ли изображения крылатых служанок Гебой, Ирис или Никой. Одно подтвержденное изображение Гебы с крыльями, как установлено над головой фигуры, на чаше Сосиаса. Геба предположительно находится между восседающими на троне родителями, ожидая своего будущего мужа Геракла, которого к ней направили Афина, Аполлон и Гермес. Еще одно примечательное изображение крылатой Гебы - художник Кастельджорджо на чашке, который соединяет ее с матерью и Ганимедом аналогично Зевс; Арес стоит в центре сцены, указывая на семейную гармонию.

Возможно, она - одна из крылатых фигур с фронтона Парфенона в Британском музее, поскольку фигура стоит как помощник Геры и находится рядом с Зевсом и Аресом. Цифра также может представлять Ирис или Найк, но контекстуальные данные, возможно, делают идентификацию как Хебе более вероятной. Изображение Эроса с его матерью Афродитой на одном фризе приравнивается к положению Гебы по отношению к Гере, поскольку группа, кажется, обращает внимание на молодых девушек, приближающихся с правой стороны восточного фриза. Две пары были связаны любовью и свадьбой / браком соответственно, что намекает на молодых девушек, которые скоро выйдут замуж. Другая возможная связь между парами заключается в том, что Геба и Эрос изображаются как дети, которые все еще зависят от своих матерей и в результате остаются рядом с ними. Идентификация фигуры как Гебы также имеет смысл из-за близости к Зевсу и Аресу, ее отцу и брату. Арес и Геба здесь представлены как продукт законного брака, укрепляющего священный брак между Зевсом и Герой, что дает пример плодовитого брака с парой смертных, изображенной в центре восточного фриза.

Геба могла быть Акротерионом в Храме Ареса в Афинской Агоре. Геба, возможно, также была изображена на фрагментарном вотивном рельефе, который был раскопан около Эрехтейона, на котором изображена коронация Геракла Никой, которая кладет свою левую руку на плечи другой богини. Однако Геба не была связана с Никой, что привело большинство ученых к мысли, что эта богиня - Афина.

Как богиня невест, Геба часто изображалась в свадебных сценах. Примечательное изображение Гебы происходит от архаического аттического черного рисунка дионов, датированного 580-570 гг. До н.э., который приписывается Софилу и хранится в Британском музее. изображает Гебу как часть процессии богов, прибывающих в дом Пелея, чтобы отпраздновать его свадьбу с Фетидой. Здесь Геба - самая выдающаяся богиня в процессии, появляющаяся одна и без плаща, покрывающего плечи, как и большинство других присутствующих богинь. Она носит изысканное платье с узорами в виде животных и геометрическими фигурами, а также носит серьги. Ее волосы заплетены в три косы, перекинутые через плечо. Ее видное положение может быть связано с тем, что она связана с пирами, покровительством невест или потому, что смертный мужчина женится на богине, ссылаясь на ее собственный брак с Гераклом. Геба также является заметной фигурой на эпинетроне 5-го века художника Эретрии, изображающем приготовления к свадьбе Гармонии. Невеста сидит в центре сцены на стуле и окружена своими друзьями, которые готовят ее к свадьбе, а ее мать, Афродита, наблюдает за процессом. Изображение усиливает связь Гебы со свадьбами и невестами.

В постклассическом искусстве

Луиза Анриетта де Бурбон как Геба Жан-Марк Наттье (1744) Статуя богини Гебы, начало XIX века н.э., Йохан Никлас Быстром, Замок Грипсхольм, Швеция

Гебе был чрезвычайно популярным предметом в искусстве в период примерно с 1750 по 1880 год, мало привлекавший внимание художников до и после. В более поздний период многие изображения были портретами женщин в образе Гебы, для которых, как минимум, единственными необходимыми изменениями к обычному костюму были развевающееся белое платье, несколько цветов в волосах и чашка для хранения. Большинство художников добавляли орла и декорации среди облаков. Во французском языке для костюма был специальный термин «en Hébé». Олицетворение появляется в стилях рококо, Grand Manner и неоклассицизм. Даже некоторые очень аристократические модели допускали некоторую степень наготы, например обнаженную единственную грудь, хотя это часто было намного больше в непортретных изображениях.

Жан-Марк Наттье изобразил Роханскую принцессу как Гебу в 1737 году, а затем королевскую Луизу Генриетту Бурбонскую, герцогиню Орлеанскую (1744) и другая герцогиня того же года, что и Геба, последняя с обнаженной грудью. Франсуа-Юбер Друэ нарисовал Марию-Антуанетту, когда Дофин, en Hébé в 1773 году, и Анжелика Кауфман и Гаспаре Ланди написали несколько Hebes. Примечательно, что Mercure de France обращалась к Марии-Антуанетте как к Гебе после ее замужества. Луиза Элизабет Виже Лебрен рассказывает в своих мемуарах, как она рисовала 16-летнюю мисс Анну Питт, дочь Томаса Питта, лорда Камелфорда, как Геба в Риме, с настоящим орлом, которого она позаимствовала у кардинала де Берниса. Птица была в ярости, когда ее принесли в ее мастерскую, и сильно напугала ее, хотя на картине (сейчас в Эрмитаже) она выглядит относительно безобидной. Изображение полностью обнаженной, выполненное Игнацем Унтербергером, имело огромный успех в Вене в 1795 году и было куплено императором Франциском II за большую сумму; художник был также придворным художником.

В скульптуре Геба как сюжет начала процветать несколько позже, но продолжалась дольше. Хуберт Герхард создал раннюю статую Гебе в 1590 году, которая в настоящее время экспонируется в Детройтском институте искусств, на которой она изображена обнаженной, держащей в одной руке свое платье и поднятой над ним чашей ее голова в другом. Она ставит одну ногу на черепаху, жест, связанный с Афродитой Уранией. Антонио Канова создал четыре различных варианта своей статуи Гебы, и есть много более поздних копий. У него не было орла, но включение птицы было проблемой, которую приняли несколько более поздних скульпторов. Тщательно продуманная мраморная группа с обнаженной Гебой и орлом с распростертыми крыльями была начата в 1852 году пожилым Франсуа Руде, но незакончена его смертью в 1855 году. Завершена его вдовой и другой, сейчас находится в Musée des Beaux-Arts de Dijon и был очень популярен в бронзовых версиях, один в Чикаго. Альберт-Эрнест Каррье-Беллез создал еще одну впечатляющую группу с орлом возвышается над спящей Гебой (1869, ныне Musée d'Orsay, Париж). Жан Кулон (1853–1923) создал другую группу примерно в 1886 году, версии которой находились в Musée des Beaux-Arts de Nice, Nice и Стэнфордском музее в Калифорнии..

Особенно в Америке фигурки Геба продолжали быть популярными в конце 19-го и начале 20-го веков для садовых фонтанов и фонтанов воздержания, а статуи из литого камня были широко доступны.. Тарент, Пенсильвания, США демонстрирует две такие литые каменные статуи Гебы. Форма для этих статуй была подарена городку Книжным клубом Тарента 6 июня 1912 года. В Виксбурге, Миссисипи, Фонтан Цветения был установлен в 1927 году рядом с муниципальным розарием. в завещании Луи Блума на сумму 6500 долларов, украшен литой цинковой гебой. В Bowling Green, Kentucky, фонтан Hebe на Fountain Square повторяет модель Кановы из патинированного чугуна, приобретенного в 1881 году у J. L. Mott Iron Works из Нью-Йорка по цене 1500 долларов. Подобные фонтаны Hebe, вероятно, также из Мотта, расположены на Корт-Сквер, Мемфис, Теннесси и в Монтгомери, Алабама, и в одном с бронзовым патинированием ранее был фонтаном Старквезера в Ипсиланти, Мичиган, установлен в 1889 году.

Есть бронзовая статуя Гебы, созданная Робертом Томасом ; (1966), Бирмингем центр города, Англия.

Генеалогия

Генеалогическое древо Гебы
Алкмена Зевс Гера
a
b
Геракл ГЭБЕАрес Эйлейфия Гефест
Алексиар Аникет

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

.

Предшественник. Дейанира Жены Геракла Преемник. ---
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте