Primavera (Botticelli)

редактировать

Primavera
Botticelli-primavera.jpg
ХудожникСандро Боттичелли
Годконец 1470-х или начало 1480-х годов
СреднийТемпера на панели
Размеры202 см × 314 см (80 дюймов × 124 дюйма)
МестоположениеГалерея Уффици, Флоренция

Primavera (итальянское произношение:, что означает «Весна») - это большое панно в темпере картина итальянского художника эпохи Возрождения художника Сандро Боттичелли, выполненная в конце 1470-х или начале 1480-х годов (датировки различаются). Его описывают как «одну из самых известных и противоречивых картин в мире», а также как «одну из самых популярных картин в западном искусстве».

На картине изображена группа фигур из классическая мифология в саду, но не найдено истории, объединяющей эту конкретную группу. Большинство критиков согласны с тем, что картина является аллегорией, основанной на пышном росте весны, но точные сведения о ее значении различаются, хотя многие из них включают неоплатонизм эпохи Возрождения, который затем очаровал интеллектуальные круги в Флоренция. Впервые предмет был описан как Примавера историком искусства Джорджо Вазари, который видел его на вилле Кастелло, недалеко от Флоренции, к 1550 году.

Хотя сейчас они двое. известно, что это не пара, картина неизбежно обсуждается с другой очень большой мифологической картиной Боттичелли, Рождение Венеры, также в Уффици. Это одни из самых известных картин в мире и иконы итальянского Возрождения ; из двух Рождение даже более известно, чем Примавера. Как изображения предметов из классической мифологии в очень большом масштабе, они были практически беспрецедентными в западном искусстве со времен классической античности.

История картины точно не известна; он мог быть заказан одним из семьи Медичи, но достоверность его совершения неизвестна. Он основан на ряде классических литературных источников и литературных источников эпохи Возрождения, включая произведения древнеримского поэта Овидия и, что менее определенно, Лукреция, а также может быть ссылкой на стихотворение Полициано, поэт Дома Медичи, который, возможно, помог Боттичелли разработать композицию. С 1919 года картина находится в коллекции галереи Уффици в Флоренции, Италия.

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Значение
  • 3 Источники
  • 4 История
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Состав

Венера стоит в ее арке.

На картине изображены шесть женских фигур и две мужские, а также купидон в апельсиновой роще. Композиция движется справа налево, поэтому, следуя этому направлению, стандартные обозначения фигур таковы: в крайнем правом углу "Зефир, пронизывающий мартовский ветер, похищает и овладевает нимфой Хлорис, на которой он позже женится и трансформируется в божество; она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и разбрасывает розы по земле. "Хлорис нимфа накладывается Флора, богиня, в которую она превращается.

В центре (но не совсем так) и несколько в стороне от других фигур стоит Венера, женщина в красной драпировке и синем. Подобно собирателю цветов, она отвечает взглядом зрителя. Деревья позади нее образуют сломанную арку, чтобы привлечь внимание. В воздухе над ней Купидон с завязанными глазами целит свой лук влево. Слева от картины Три грации, группа из трех женщин, также в прозрачно-белом цвете, соединяются в танце. Крайний левый Меркурий, одетый в красное, с мечом и шлемом, поднимает свой кадуцей или деревянный жезл к тонким серым облакам.

Взаимодействие между цифры загадочные. Зефир и Хлорис смотрят друг на друга. Флора и Венера смотрят на зрителя, у Купидона завязаны глаза, а Меркурий повернулся спиной к остальным и смотрит вверх на облака. Центральная Грейс смотрит на него, в то время как двое других, кажется, смотрят друг на друга. Улыбка Флоры была очень необычной в живописи того времени.

Пасторальный пейзаж сложен. На картине изображено 500 идентифицированных видов растений, около 190 различных цветов, из которых по крайней мере 130 можно идентифицировать отдельно. Внешний вид и размер картины аналогичны фламандским millefleur («тысяча цветов») гобеленам, которые в то время были популярными украшениями для дворцов.

Эти гобелены не догнали к 1480-м годам художественное развитие итальянского Возрождения, и композиция картины имеет аспекты, которые принадлежат этому все еще готическому стилю. Фигуры расположены грубой линией в передней части картинного пространства, «поставленные рядом, как жемчуг на веревочке». Теперь известно, что в декорациях, для которых создавалась картина, нижняя часть находилась примерно на уровне глаз или немного выше них, что частично объясняет «плавно поднимающуюся плоскость», на которой стоят фигуры.

Ступни Венера значительно выше, чем у других, что показывает, что она позади них, но она находится в том же масштабе, если не больше, чем другие фигуры. Наложение других фигур меча Меркурия и рук Хлорис показывает, что они стоят немного впереди левой Грейс и Флоры соответственно, что в противном случае могло бы быть не очевидно, например, с их ног. Утверждалось, что цветы не уменьшаются в размерах в задней части картинного пространства, что, безусловно, является особенностью гобеленов millefleur.

Костюмы фигур являются версиями платья современной Флоренции, хотя в некотором роде "квази-театральных костюмов, предназначенных для маскарадов, подобных тому, что писал Вазари, были изобретены Лоренцо Медичи для гражданских фестивалей и турниров". Отсутствие очевидного повествования может относиться к миру театрализованных представлений и живых картин, а также к типично статичным готическим аллегориям.

Значение

Три грации

Были изложены различные интерпретации фигур, но все согласны с тем, что по крайней мере на одном уровне картина является «сложной мифологической аллегорией о растущем плодородии мира ". Считается, что Боттичелли помогал в разработке композиции картины и тех смыслов, которые она должна была содержать, поскольку кажется, что картина отражает глубокие знания классической литературы и философии, которыми Боттичелли вряд ли обладал. Обычно считается, что к этому причастен Полициано, хотя также часто упоминается Марсилио Фичино, еще один член круга Лоренцо Медичи и ключевая фигура эпохи Возрождения неоплатонизм. 202>

Один из аспектов картины - это изображение наступления весеннего сезона, читаемое справа налево. Ветер ранней весны дует на землю и приносит ростки и цветы под председательством Венеры, богини апреля, с Меркурием, богом месяца мая в раннем римском календаре, слева от него. лето. Меркурий, рассеивая облака, не только является частью эпизода в течение сезона, но и действует как страж сада, частично объясняя его военную форму и его выход из поля зрения. Отрывок из Вергилия Энеида описывает его, очищая небеса своим кадуцеем. Более позитивный взгляд неоплатоников на облака состоит в том, что они представляют собой «благодатную завесу, через которую великолепие трансцендентной истины может достичь смотрящего, не уничтожая его».

Венера правит садом - апельсиновой рощей (a Символ Медичи). Это также Сад Гесперид классического мифа, из которого произошли золотые яблоки, использованные в Суде Парижа ; эллинистические греки решили, что это цитрусовые плоды, экзотические для них. Согласно Клавдиану, там не было облаков. Венера стоит перед темными листьями куста мирта. Согласно Гесиоду, Венера родилась из моря после того, как семя Урана упало в воду. Выйдя на берег в раковине, она облекла свою наготу в мирт, и это растение стало для нее священным. Венера появляется здесь в образе богини брака, одетая и со скромно покрытыми волосами, поскольку замужние женщины должны были появляться на публике.

Три грации - сестры, и традиционно сопровождать Венеру. В классическом искусстве (но не в литературе) они обычно обнажены и обычно стоят неподвижно, держась за руки, но изображение здесь очень близко к изображению, адаптированному Сенека Леоном Баттистой Альберти в его De pictura (1435), который Боттичелли наверняка знал. Слева они обозначены Эдгаром Виндом как Voluptas, Castitas и Pulchritudo (Удовольствие, целомудрие и красота), хотя в мифологии встречаются и другие имена, и примечательно, что многие писатели, в том числе Лайтбаун и Эттлингеры, вообще воздерживаются от именования «Милости Боттичелли».

Паллада и Кентавр Боттичелли (1482) был предложен в качестве дополнения к Примавере.

Стрела Купидона нацелена на среднюю грацию - целомудрие, согласно Ветру - и влияние любви о целомудрии, ведущем к браку, присутствует во многих толкованиях. Целомудрие смотрит на Меркьюри, и некоторые интерпретации, особенно те, которые идентифицируют фигуры как смоделированные с реальных людей, рассматривают эту пару как одну, чтобы соответствовать Хлорису и Зефиру на другой стороне картины.

В другой интерпретации земная плотская любовь, представленная Зефиром справа, отвергается центральной фигурой Грейций, которая повернулась спиной к сцене, не обращая внимания на угрозу, представляемую ей Купидоном. Ее внимание сосредоточено на Меркьюри, который сам смотрит за холст на то, что, по мнению многих, висит как дополнение к Примавере: Паллада и Кентавр, в котором «любовь, ориентированная на знание» (воплощенная Палласом Афина ) одерживает победу над похотью (символизируется кентавром ).

. Основная идентификация фигур в настоящее время широко признана, но в прошлом для женщин справа иногда использовались другие имена, которые две стадии одного и того же человека в обычной интерпретации. Женщину в цветочном платье можно назвать Примавера (олицетворение весны), а Флора - фигура, преследуемая Зефиром. В 2011 году один ученый предположил, что центральная фигура - вовсе не Венера, но Персефона.

В дополнение к своему явному значению, картина была интерпретирована как иллюстрация идеала неоплатонической любви, популяризированного среди Медичи и их последователей Марсилио Фичино. Философы-неоплатоники считали Венеру правящей обоими. земной и божественная любовь и утверждали, что она была классическим эквивалентом Девы Марии; на это намекает то, как она обрамлена в подобном алтарю обрамлении, которое похоже на современные изображения Девы Марии. Приветствующий жест Венеры, вероятно, обращенный к зрителю, тот же, что и Мария в отношении архангела Гавриила в современных картинах Благовещение.

. Клеветнические намеки на имена Медичи, вероятно, включают золотые шары из апельсинов, напоминающие те, что изображены на гербе Медичи, лавровые деревья справа, для Лоренцо, и пламя на костюмах Меркурия (для которого они являются обычным атрибутом) и Венеры, которые также являются атрибут Saint Laurence (Лоренцо по-итальянски). Меркурий был богом медицины и «докторами», по-итальянски медиками. Подобные каламбуры в отношении Медичи и Венеры и Марса Веспуччи проходят через все мифологические картины Боттичелли.

Источники

Из очень многих литературных источников, которые могли служить В картине самое ясное впервые было отмечено в наше время Аби Варбургом в 1893 году в его основополагающей диссертации о живописи. Группа справа от картины была вдохновлена ​​описанием прихода весны римским поэтом Овидием (Фасти, книга 5, 2 мая). Здесь лесная нимфа Хлорис рассказывает, как ее обнаженные чары привлекли первый ветер весны - Зефир. Зефир преследовал ее, и когда она была изнасилована, цветы вырастали из ее рта, и она превратилась во Флору, богиню цветов. В произведении Овидия читателю сказано, что «до тех пор земля была только одного цвета». Судя по имени Хлорис, цвет был зеленым - греческое слово, обозначающее зеленый, - это хлорос, корень таких слов, как хлорофилл - и, возможно, именно поэтому Боттичели нарисовал Зефир в оттенках голубовато-зеленого.

Другие конкретные элементы могли быть взяты из стихотворения Полициано. Поскольку стихотворение Полициано «Рустик» было опубликовано в 1483 году, а картина, как правило, была завершена примерно к 1482 году, некоторые ученые утверждали, что влияние было обращено вспять, имея в виду, что Полициано, как обычно считается, помогал в разработке аллегория в картине.

Другим источником вдохновения для картины, кажется, послужило стихотворение Лукреция «De rerum natura », которое включает в себя строки «Весна и Венера приходят, и Мальчик Венеры, / Крылатый предвестник, наступает раньше, / И настойчиво наступает на следы Зефира, Мать Флора, / Осыпая пути перед ними, наполняет все / Прекрасными красками и ароматами. "

Где там. представляет собой множество литературных источников, большинство из которых, вероятно, не были известны Боттичелли напрямую или изложены для него советниками, визуальные источники - это другое дело:

Но где, в визуальном, а не в литературном смысле, произошел видение пришло? Это тайна гения. Из античных саркофагов, из нескольких драгоценных камней и рельефов и, возможно, из некоторых фрагментов аретинской посуды ; из тех рисунков классических останков современных художников, которые были распространены во флорентийских мастерских, например, эталоны архитекторов 18 века; Из такого скудного и посредственного материала Боттичелли создал одно из самых личных воскрешений физической красоты во всем искусстве - Три грации Примаверы. (Кеннет Кларк )

История

Меркьюри, возможно, был создан по образцу Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи или, возможно, его двоюродного брата Джулиано Медичи.

происхождение картины неясно. Боттичелли был в Риме в течение многих месяцев в 1481/82 году, рисовал в Сикстинской капелле, и предполагаемые даты в последние годы в основном более поздние, чем это, но все же иногда раньше. был несколько изменен публикацией в 1975 году описи 1499 года из собрания Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи.

В описи 1499 года он висел в городском дворце Лоренцо ди Пьерфранческо де ' Медичи и его брат Джованни «Il Popolano». Они были двоюродными братьями Лоренцо Медичи («Лоренцо иль Магнифико»), который фактически был правителем Флоренции, и после ранней смерти их отца были его подопечные. Он висел над большим салатом-латуччио, тщательно продуманным предметом мебели, включая приподнятую основу, сиденье и спинку ард, вероятно, увенчанный карнизом. Нижняя часть картины, вероятно, находилась примерно на уровне глаз зрителя, поэтому гораздо выше, чем она сейчас висит.

В той же комнате была Паллада и Кентавр Боттичелли, а также большой тондо с Богородицей и младенцем. Тондо сейчас неопознано, но это тип живописи, особенно связанный с Боттичелли. Это была самая высокая цена из трех картин - 180 лир. Дальнейшая инвентаризация 1503 года свидетельствует о том, что у Primavera была большая белая рама.

В первом издании своей «Жизни Боттичелли», опубликованном в 1550 году, Джорджио Вазари сказал, что видел эту картину и Рождение Венеры, висит в стране Медичи Вилла ди Кастелло. До того, как инвентаризация была известна, обычно считалось, что обе картины были созданы для виллы, вероятно, вскоре после того, как она была приобретена в 1477 году, либо по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо, либо, возможно, передана ему его старшим кузеном и опекуном Лоренцо де ' Медичи. Как ни странно, Вазари говорит, что на обеих картинах изображены обнаженные женщины, что здесь не совсем так.

Хлорис и Зефир

Большинство ученых теперь связывают картину с браком Лоренцо ди Пьерфранческо. де Медичи. Картины и мебель часто дарили на свадьбу. Брак состоялся 19 июля 1482 года, но был отложен после смерти матери старшего Лоренцо 25 марта. Изначально планировалось на май. Недавние свидания, как правило, отдают предпочтение началу 1480-х годов, после возвращения Боттичелли из Рима, предполагая, что это было прямо заказано в связи с этой свадьбой - мнение, поддерживаемое многими.

Другая более старая теория, предполагающая раннюю дату, предполагает более древнюю Лоренцо заказал портрет в честь дня рождения своего племянника Джулио ди Джулиано де Медичи (который позже стал Папой ), но передумал после убийства отца Джуло, его брата Джулиано в 1478 году, вместо этого он был завершен в качестве свадебного подарка Лоренцо ди Пьерфранческо.

Часто предполагается, что Лоренцо ди Пьерфранческо является моделью Меркурия на портрете, а его невеста Семиранда представляет как Флора (или Венера). В более старых теориях, относящихся к 1470-м годам, предполагалось, что моделью Венеры была Симонетта Веспуччи, жена Марко Веспуччи и, согласно популярной легенде, любовница Джулиано Медичи (которая также иногда говорят, что это была модель для Меркурия); эти отождествления во многом зависят от ранней даты, в 1470-х годах, поскольку оба были мертвы к 1478 году. Симонетта была тетей невесты Лоренцо Семиранде. Обобщая множество интерпретаций картины, Леопольд Эттлингер включает «спуск к нелепому - вагнеровскую пантомиму, разыгранную в память об убитом Джулиано Медичи и его возлюбленной Симонетте Веспуччи с германскими норвежцами, замаскированными под средиземноморские грации.. "

Когда бы эта картина и Рождение Венеры ни объединялись в Кастелло, они с тех пор оставались вместе. Они оставались в Кастелло до 1815 года, когда их перевели в Уффици. Несколько лет до 1919 года они хранились в Galleria dell'Accademia, другом правительственном музее во Флоренции. С 1919 года он висит в галерее Уффици во Флоренции. Во время итальянской кампании Второй мировой войны картина была перемещена в замок Монтегуфони примерно в десяти милях к юго-западу от Флоренции, чтобы защитить его от военных бомбардировок.

Она была возвращена в галерею Уффици, где остается по сей день. В 1978 году картина была восстановлена ​​. Со временем работа значительно потемнела.

Примечания

Ссылки

  • Лукреций. О природе вещей, Уильям Эллери Леонард, трнсл. в Project Gutenberg
  • Сноу-Смит, Джоанн (1993). Primavera Сандро Боттичелли: неоплатоническая интерпретация. Питер Ланг Международное академическое издательство. ISBN 978-0820417363. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стейнманн, Эрнст (1901). Боттичелли. Велхаген Klasing. Стр. 78. Проверено 16 июля 2010 г. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Vasari, selected ed. George Bull, Artists of the Renaissance, Penguin 1965 (номера страниц из BCA edn, 1979). Vasari Life on-line (в другом переводе)
  • Wind, Edgar, Pagan Mysteries in the Renaissance, 1967 edn., Peregrine Books

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Primavera Сандро Боттичелли.
Внешнее видео
значок видео Smarthistory - Botticelli's Primavera
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте