Поль Сезанн

редактировать
Французский художник

Поль Сезанн
Фотография Поля Сезанна Поль Сезанн, ок. 1861
Родился(1839-01-19) 19 января 1839. Экс-ан-Прованс, Франция
Умер22 октября 1906 (1906-10-22) (в возрасте 67). Экс-ан-Прованс, Франция
Место упокоенияКладбище Сен-Пьер
НациональностьФранцузский
ОбразованиеAcadémie Suisse, Университет Экс-Марсель
ИзвестенЖивописью
Известные работыМон-Сент-Виктуар, вид из Бельвю (c.1885 г.. Апотеоз Делакруа (1890–1894)). Rideau, Cruchon et Compotier (1893–94). Игроки в карты (1890–1895). Купальщицы (1898 –1905)
ДвижениеИмпрессионизм, Постимпрессионизм
НаградыМедаль Сезанна

Поль Сезанн (, alsoUK :, US :, французский : ; 19 января 1839 г. - 22 октября ber 1906) был французским художником и постимпрессионистом живописцем, чьи работы заложили основы перехода от концепции художественного творчества 19-го века к новому и радикально отличному миру искусства 20-го века.

Считается, что Сезанн сформировал мост между импрессионизмом конца 19-го века и новой линией художественных исследований начала 20-го века, кубизмом. Часто повторяющиеся исследовательские мазки Сезанна очень характерны и легко узнаваемы. Он использовал цветные плоскости и мелкие мазки, которые складывались в сложные поля. Картины передают интенсивное изучение Сезанном своих предметов. И Матисс, и Пикассо, как говорят, отметили, что Сезанн «отец всех нас».

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Ранние годы и семья
    • 1.2 Художественный стиль
    • 1.3 Оптические явления
    • 1.4 Выставки и предметы
    • 1.5 Смерть
  • 2 Основные периоды Работы Сезанна
    • 2.1 Темный период, Париж, 1861–1870 гг.
    • 2.2 Импрессионистский период, Прованс и Париж, 1870–1878 годы
    • 2.3 Зрелый период, Прованс, 1878–1890 годы
    • 2.4 Заключительный период, Прованс, 1890 год –1906
  • 3 «Сомнение Сезанна»: эссе Мориса Мерло-Понти
  • 4 Наследие
  • 5 Художественный рынок
  • 6 Галерея
    • 6.1 Живопись
    • 6.2 Натюрморты
    • 6.3 Акварели
    • 6.4 Портреты и автопортреты
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Ранние годы лет и семья

Сезанны происходили из коммуны Сен-Совер (Верхние Альпы, Окситания ). Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе. 22 февраля он был крещен в Église de la Madeleine вместе с его бабушкой и дядей Луи в качестве крестных родителей, а позже стал набожным католиком. Его отец, Луи Огюст Сезанн (1798–1886), уроженец Сен-Захари (Вар ), был соучредителем банковской фирмы (Banque Cézanne et Cabassol), которая процветал на протяжении всей жизни художника, обеспечив ему финансовую безопасность, недоступную большинству его современников, и в конечном итоге привело к крупному наследству.

Femme au Chapeau Vert (Женщина в зеленой шляпе, мадам Сезанн) 1894–1895

Его мать, Анна Элизабет Онорин Обер (1814–1897), была «жизнерадостной и романтичной, но быстрой на обиду». Именно от нее Сезанн получил свое представление и видение жизни. У него также были две младшие сестры, Мари и Роза, с которыми он ходил в начальную школу каждый день.

В возрасте десяти лет Сезанн поступил в школу Святого Иосифа в Эксе. В 1852 году Сезанн поступил в Коллеж Бурбон в Эксе (ныне Коллеж Минье), где он подружился с Эмилем Золя, который учился в менее продвинутом классе, а также с Баптистином Байлем - тремя друзья, которые стали известны как "Les Trois Inséparables" (Три неразделимых). Он оставался там шесть лет, хотя последние два года был дневным стипендиатом. В 1857 году он начал посещать Свободную муниципальную школу рисования в Эксе, где изучал рисунок у испанского монаха Джозефа Гиберта. С 1858 по 1861 год, следуя воле отца, Сезанн посещал юридический факультет Университета Экс, одновременно получая уроки рисования.

Вопреки возражениям своего отца-банкира, он взял на себя обязательство продолжить свое художественное развитие и в 1861 году покинул Экс и перебрался в Париж. Его настоятельно рекомендовал принять это решение Золя, который в то время уже жил в столице. В конце концов, его отец примирился с Сезанном и поддержал его выбор карьеры. Позже Сезанн получил от отца в наследство 400 000 франков, что избавило его от всех финансовых проблем.

Художественный стиль

Les joueurs de cartes (Игроки в карты ), 1892–1895, холст, масло, 60 x 73 см, Институт искусств Курто, Лондон

В Париже Сезанн познакомился с импрессионистом Камилем Писсарро. Первоначально дружба, сложившаяся в середине 1860-х годов между Писсарро и Сезанном, была дружбой мастера и ученика, в которой Писсарро оказал формирующее влияние на молодого художника. В течение следующего десятилетия их совместные экскурсии по пейзажам, в Лувесьен и Понтуаз, привели к совместным рабочим отношениям между равными.

Ранние работы Сезанна часто связаны с фигурами в пейзаже и включают множество картин, изображающих группы больших, тяжелых фигур в пейзаже, написанных творчески. Позже в своей карьере он стал больше интересоваться работой, основанной на непосредственном наблюдении, и постепенно развил легкий, воздушный стиль живописи. Тем не менее в зрелом творчестве Сезанна есть развитие твердого, почти архитектурного стиля живописи. На протяжении всей своей жизни он изо всех сил старался развить подлинное наблюдение за видимым миром с помощью наиболее точного метода изображения его в красках, который он мог найти. С этой целью он структурно упорядочил все, что он воспринимал, в простые формы и цветные плоскости. Его заявление «Я хочу сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, как искусство в музеях», а также его утверждение о том, что он воссоздает Пуссен «после природы», подчеркнули его желание объединить наблюдение за природой с постоянством классической композиции.

Les Grandes Baigneuses, 1898–1905; триумф Пуссинеска стабильности и геометрического баланса

Оптические явления

Сезанн интересовался упрощением естественных форм до их геометрической сущности: он хотел «рассматривать природу с точки зрения цилиндр, сфера и конус »(например, ствол дерева можно представить как цилиндр, яблоко или апельсин как сферу). Кроме того, желание Сезанна уловить истину восприятия привело его к графическому исследованию бинокулярного зрения, визуализации немного отличающихся, но одновременных визуальных восприятий одних и тех же явлений, чтобы предоставить зрителю эстетический опыт глубины, отличной от ощущений более ранние идеалы перспективы, в частности одноточечной перспективы. Его интерес к новым способам моделирования пространства и объема проистекает из одержимости стереоскопией его эпохи и чтения Берклиской теории пространственного восприятия Ипполита Тейна . Нововведения Сезанна побудили критиков предложить такие разнообразные объяснения, как заболевание сетчатка, чистое зрение и влияние паровой железной дороги.

Выставки и сюжеты

Художник Отец, Ридинг "L'Evénement", 1866, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Картины Сезанна были показаны на первой выставке Салона отказов в 1863 году. на котором выставлены работы, не принятые жюри официального Парижского салона. Салон отклонял заявки Сезанна каждый год с 1864 по 1869 год. Он продолжал представлять работы в Салоне до 1882 года. В том же году, благодаря вмешательству коллеги-художника Антуана Гийме, он выставил Portrait de MLA, вероятно, Portrait Луи-Огюста Сезанна, отца художника, читающего «L'Evénement», 1866 г. (Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия), его первая и последняя успешная работа в Салоне.

Натюрморт с занавесом (1895) иллюстрирует растущую тенденцию Сезанна к сжатию форм и динамическому напряжению между геометрическими фигурами.

До 1895 года Сезанн дважды выставлялся с импрессионистами (на первой выставке импрессионистов в 1874 году и на третьей выставке импрессионистов в 1877 году). В последующие годы несколько отдельных картин демонстрировались на различных площадках, вплоть до 1895 года, когда парижский торговец Амбруаз Воллар устроил художнику его первую персональную выставку. Несмотря на растущее общественное признание и финансовый успех, Сезанн решил работать во все большей художественной изоляции, обычно занимаясь живописью на юге Франции, в своем любимом Провансе, вдали от Парижа.

Он сконцентрировался на нескольких предметах и ​​одинаково хорошо владел каждым из этих жанров: натюрморты, портреты, пейзажи и этюды купальщиц. Что касается последнего, Сезанн был вынужден разрабатывать дизайн из своего воображения из-за отсутствия доступных обнаженных моделей. Как и пейзажи, его портреты были нарисованы с того, что было хорошо знакомо, так что не только его жена и сын, но и местные крестьяне, дети и его торговец произведениями искусства служили объектами. Его натюрморты одновременно декоративны по дизайну, раскрашены толстыми плоскими поверхностями, но по весу напоминают Гюстава Курбе. «Реквизит» для его работ все еще находится в его мастерской (ателье) в пригороде современного Экса.

Увертюра к Тангейзеру: Мать и сестра художника, 1868, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Картины Сезанна не были хорошо приняты мелкой буржуазией Экс. В 1903 году Анри Рошфор посетил аукцион картин, которые были во владении Золя и опубликовали 9 марта 1903 года в L'Intransigeant весьма критическую статью под названием «Любовь к безобразным». Рошфор описывает, как зрители якобы испытывали припадки смеха, видя картины «ультраимпрессиониста по имени Сезанн». Публика в Эксе была возмущена, и в течение многих дней копии L'Intransigeant появлялись на дверном коврике Сезанна с сообщениями, в которых просили его покинуть город, «он позорит».

Смерть

Однажды Сезанн попал в шторм, работая в поле. Проработав два часа, он решил пойти домой; но по дороге он рухнул. Его отвез домой проезжавший мимо водитель. Его старая домработница растирала ему руки и ноги, чтобы восстановить кровообращение; в результате он пришел в сознание. На следующий день он намеревался продолжить работу, но позже потерял сознание; модель, с которой он работал, призвала на помощь; его уложили в постель, и он не отходил от нее. Он умер несколько дней спустя, 22 октября 1906 года от пневмонии и был похоронен на кладбище Сен-Пьер в своем родном городе Экс-ан-Прованс.

Основные периоды творчества Сезанна

Определены различные периоды в творчестве и жизни Сезанна.

Темный период, Париж, 1861–1870 гг.

1863 г. Наполеон III созданный указом Salon des Refusés, в котором должны были отображаться картины, отклоненные для показа в Салоне Académie des Beaux-Arts. Художниками отказавшихся работ были молодые импрессионисты, которых считали революционерами. Сезанн находился под влиянием их стиля, но его социальные отношения с ними были неуместными - он казался грубым, застенчивым, злым и впадающим в депрессию. Его работы этого периода характеризуются темными цветами и сильным использованием черного. Они резко отличаются от его более ранних акварелей и эскизов в École Spéciale de dessin в Экс-ан-Провансе в 1859 году, и их жестокость выражения контрастирует с его последующими работами.

1866–67. Вдохновленный примером Курбе, Сезанн написал серию картин с помощью мастихина. Позже он назвал эти работы, в основном портреты, une couillarde («грубое слово для показной мужественности»). Лоуренс Гоуинг писал, что фаза мастихина Сезанна «была не только изобретением современного экспрессионизма, ​​хотя это было случайно; идея искусства как эмоциональной эякуляции впервые появилась в этот момент ».

Среди картин куильярда есть серия портретов его дяди Доминика, в которых Сезанн достиг стиля это «было столь же единым, насколько импрессионизм был фрагментарным». Более поздние работы темного периода включают несколько эротических или жестоких тем, таких как «Женщины одеваются» (c. 1867), «Изнасилование» (c. 1867) и The Murder (с. 1867–68), на котором изображен мужчина, наносящий удар женщине, которую удерживает его сообщница.

Импрессионистский период, Прованс и Париж, 1870–1878 гг.

Жас де Буффан, 1876 г.

После начала франко-прусской войны в июле 1870 года Сезанн и его любовница Мария-Гортензия Фике уехали из Парижа в L'Estaque, около Марселя, где он сменил темы на преимущественно пейзажи. Он был объявлен уклонистом в январе 1871 года, но война закончилась в следующем месяце, в феврале, и пара вернулась в Париж летом 1871 года. После рождения сына Поля в январе 1872 года в Париже они переехал в Овер в Валь-д'Уаз недалеко от Парижа. Мать Сезанна была участницей семейных мероприятий, но его отец не был проинформирован о Гортензии из-за боязни его гнева. Художник получал от своего отца ежемесячное пособие в размере 100 франков.

Жас де Буффан, 1885–1887

Камиль Писсарро жил в Понтуазе. Там и в Овере он и Сезанн вместе писали пейзажи. В течение долгого времени после этого Сезанн называл себя учеником Писсарро, обращаясь к нему как «Бог-Отец», а также говоря: «Все мы произошли от Писсарро». Под влиянием Писсарро Сезанн начал отказываться от темных цветов, и его полотна стали намного ярче.

Оставив Гортензию в регионе Марсель, Сезанн перемещался между Парижем и Провансом, участвуя в первой (1874 г.) и третьей выставках импрессионистов (1877 г.). В 1875 году он привлек внимание коллекционера Виктора Шоке, чьи комиссионные принесли некоторое финансовое облегчение. Но выставленные картины Сезанна вызывали веселье, возмущение и сарказм. Рецензент Луи Лерой сказал о портрете Шоке Сезанна: «Эта странно выглядящая голова, цвет старого сапога, может вызвать у беременной женщины шок и вызвать желтую лихорадку в плоде ее чрева еще до того, как он появится в мире» <. 390>

В марте 1878 года отец Сезанна узнал о Гортензии и пригрозил отрезать Сезанна финансово, но в сентябре он уступил и решил дать ему 400 франков для его семьи. Сезанн продолжал мигрировать между Парижем и Провансом, пока Луи-Огюст не построил для себя студию в своем доме Bastide du Jas de Bouffan в начале 1880-х годов. Это было на верхнем этаже, и было предусмотрено увеличенное окно, пропускающее северный свет, но прерывающее линию карниза; эта функция остается. Сезанн укрепил свою резиденцию в Л'Эстаке. Он писал там Ренуар в 1882 году и посетил Ренуара и Моне в 1883 году.

Зрелый период, Прованс, 1878–1890 гг.

Мон-Сент-Виктуар, ок. 1887, Институт искусств Курто Арлекин, 1888–90, холст, масло, Национальная художественная галерея

В начале 1880-х годов семья Сезанна укрепила свое жилище в Провансе, где они остался, за исключением кратковременных заграничных поездок, с тех пор. Этот шаг отражает новую независимость от импрессионистов, ориентированных на Париж, и явное предпочтение юга, родной земли Сезанна. У брата Гортензии был дом в пределах видимости горы Сент-Виктуар в Эстаке. Серия картин этой горы с 1880 по 1883 год и другие картины Гарданна с 1885 по 1888 год иногда называют «конструктивным периодом».

1886 год стал поворотным для семья. Сезанн женился на Гортензии. В том же году умер отец Сезанна, оставив ему поместье, купленное в 1859 году; ему было 47. К 1888 году семья жила в бывшей усадьбе Жас-де-Буффан, в большом доме и приусадебных участках, которые обеспечивали новый комфорт. Этот дом с сильно урезанной территорией теперь принадлежит городу и открыт для публики на ограниченной основе.

В течение многих лет считалось, что Сезанн разорвал дружбу с Эмилем Золя после Последний использовал его в значительной степени как основу для неудачного и в конечном итоге трагического вымышленного художника Клода Лантье в романе L'Œuvre.

. Недавно были обнаружены письма, опровергающие это. Письмо 1887 года показывает, что их дружба продолжалась, по крайней мере, некоторое время спустя.

Последний период, Прованс, 1890–1906 гг.

Идиллический период Сезанна в Жас-де-Буффан был временным. С 1890 года до самой смерти его окружали тревожные события, и он все больше ушел в свою живопись, проводя долгое время в качестве виртуального отшельника. Его картины стали широко известными и востребованными, и он был объектом уважения со стороны нового поколения художников.

Пирамида Черепов, c.1901 г. Драматическое смирение со смертью сообщает несколько натюрмортов картин Сезанн в свой последний период между 1898 и 1905 годами сделал черепа в качестве своего объекта. Сегодня сами черепа остаются в мастерской Сезанна в пригороде Экс-ан-Прованса.

Проблемы начались с начала диабета в 1890 году, дестабилизировав его личность до такой степени, что отношения с другими снова были напряжены. Он путешествовал по Швейцарии с Гортензией и его сыном, возможно, надеясь восстановить их отношения. Сезанн, однако, вернулся в Прованс, чтобы жить; Гортензия и Поль младшие в Париж. Финансовые потребности побудили Гортензию вернуться в Прованс, но в отдельном жилом помещении. Сезанн переехал к матери и сестре. В 1891 году он обратился к католицизму.

Сезанн, как и прежде, попеременно рисовал в Жас-де-Буффан и в районе Парижа. В 1895 году он нанес первый визит в карьеры Бибемуса и поднялся на гору Сент-Виктуар. Лабиринтный пейзаж карьеров, должно быть, бросился в глаза, поскольку он арендовал там домик в 1897 году и много рисовал с него. Считается, что эти формы вдохновили зарождающийся «кубистический» стиль. Также в том же году умерла его мать, и это было печальным событием, но сделало возможным примирение с его женой. Он продал пустующее гнездышко в Жас-де-Буффан и арендовал место на улице Булегон, где построил студию.

Однако отношения продолжали быть бурными. Ему нужно было место, чтобы побыть одному. В 1901 году он купил участок земли вдоль Chemin des Lauves, изолированной дороги на возвышенности в Эксе, и приказал построить там студию (теперь открытую для публики). Он переехал туда в 1903 году. Между тем, в 1902 году он составил завещание, исключающее жену из своего имения и оставляющее все сыну. Очевидно, отношения снова прервались; она, как говорят, сожгла реликвии его матери.

Мадам Сезанн (Гортензия Фике, 1850–1922) в красном платье (1888–1890), холст, масло, 116,5 × 89,5 см, Метрополитен-музей Арт, Нью-Йорк

С 1903 года до конца своей жизни он рисовал в своей мастерской, работая в течение месяца в 1904 году с Эмилем Бернаром, который останавливался в качестве гостя дома. После его смерти он стал памятником, Ателье Поля Сезанна, или Les Lauves.

«Сомнение Сезанна»: эссе Мориса Мерло-Понти

Были проанализированы стилистические подходы и представления Сезанна о том, как рисовать и написано французским философом Морисом Мерло-Понти, который прежде всего известен своей связью с феноменологией и экзистенциализмом. В своем эссе 1945 года, озаглавленном «Сомнение Сезанна», Мерло-Понти обсуждает, как Сезанн отказался от классических художественных элементов, таких как живописные аранжировки, единичные перспективы и контуры, заключенные в цвет, в попытке получить «живую перспективу», уловив все сложности. что наблюдает глаз. Он хотел видеть и ощущать предметы, которые рисует, а не думать о них. В конце концов, он хотел добраться до точки, где «зрение» было также «осязанием». Иногда ему требовалось несколько часов, чтобы нанести один штрих, потому что каждый штрих должен был содержать «воздух, свет, объект, композицию, характер, очертание и стиль». Натюрморт мог занять у Сезанна сто рабочих сеансов, а портрет - около ста пятидесяти сеансов. Сезанн считал, что пока он пишет, он улавливает момент времени, который однажды прошел, но не может вернуться. Атмосфера, окружающая то, что он рисовал, была частью сенсационной реальности, которую он рисовал. Сезанн утверждал: «Искусство - это личное восприятие, которое я воплощаю в ощущениях и которое прошу разум организовать в картину».

Наследие
Вид Осеннего салона 1904 года, фотография Амбруаз Воллар, Зал Сезанна (Виктор Шоке, Бенье и др.)

Работы Сезанна неоднократно отвергались официальным салоном в Париже и высмеивались искусствоведами, когда выставлялись вместе с импрессионистами. И все же при жизни Сезанна считали мастером молодые художники, которые посещали его студию в Эксе.

Наряду с работами Винсента Ван Гога и Поля Гогена, работы Сезанна с его чувством непосредственности и незавершенности критически повлияли на Матисса и других до фовизма и экспрессионизма. После смерти Сезанна в 1906 году его картины были выставлены в большой музейной ретроспективе в Париже в сентябре 1907 года. Ретроспектива Сезанна 1907 года в Осеннем салоне сильно повлияла на направление авангарда в Париже. взял, подтвердив свою позицию одного из самых влиятельных художников XIX века и появление кубизма.

Вдохновленный Сезанном, Альбертом Глезом и Жаном Метцингером писал:

Сезанн - один из величайших из тех, кто изменил курс истории искусства... От него мы узнали, что изменить окраску предмета - значит изменить его структуру. Его работы без сомнения доказывают, что живопись - это уже не искусство имитации объекта линиями и красками, а искусство придания пластической [твердой, но изменяемой] форме нашей природе. (Du "Cubisme", 1912)

Эрнест Хемингуэй сравнил свои произведения с пейзажами Сезанна. Как он описывает в Движущийся пир, я «узнал кое-что из картины Сезанна, из-за которой написание простых истинных предложений было далеко не достаточно для того, чтобы истории имели те размеры, которые я пытался вложить в них».

Исследования Сезанна в области геометрического упрощения и оптических явлений вдохновили Пикассо, Брак, Метцингер, Глейз, Грису и другим предстоит экспериментировать со все более сложными взглядами на один и тот же предмет и, в конечном итоге, с разрушением формы. Таким образом, Сезанн положил начало одной из самых революционных областей художественного поиска 20-го века, которая должна была глубоко повлиять на развитие современного искусства. Пикассо называл Сезанна «отцом всех нас» и называл его «моим единственным господином!» Другие художники, такие как Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Гоген, Казимир Малевич, Жорж Руо, Пауль Клее и Анри Матисс признали гений Сезанна.

Картина Сезанна Мальчик в красном жилете была украдена из швейцарского музея в 2008. Он был обнаружен в ходе рейда сербской полиции в 2012 году.

Фильм 2016 года Сезанн и я исследует дружбу между художником и Эмилем Золя.

Рынок искусства
Поль Сезанн, Игроки в карты, 1892–93, холст, масло, 97 x 130 см, Королевская семья Катара

10 мая 1999 года картина Сезанна Ридо, Крюшон и Компотье была продана за 60,5 доллара. миллионов - четвертая по величине цена, уплаченная за картину до того времени. По состоянию на 2006 год это был самый дорогой натюрморт, когда-либо проданный на аукционе. Один из The Card Players Сезанна был продан в 2011 году Королевской семье Катара по цене, по разным оценкам, от 250 миллионов долларов (284,1 миллиона долларов сегодня) и, возможно, до 300 миллионов долларов ( 341 миллион долларов сегодня), либо цена означает новую отметку самой высокой цены за картину на тот момент. Рекордную цену превзошла в ноябре 2017 года картина Леонардо да Винчи Salvator Mundi.

Галерея

Картины

Натюрморты

Акварели

Портреты и автопортреты

См. Также
  • icon Художественный портал
  • Портал биографии
Заметки
Ссылки
Дополнительная литература
  • Данчев, Алекс (2012) Поль Сезанн: Жизнь, Нью-Йорк: Пантеон, ISBN 978-0-30737-707-4
  • Данчев, Алекс (2013) Письма Поля Сезанна, Лос-Анджелес: Getty Publications, ISBN 978-1-60606-160-2
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Полем Сезанном.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Полем Сезанном
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте