Три грации (скульптура)

редактировать
Три грации, Антонио Канова, первая версия, теперь в Эрмитаже

Антонио Канова статуя Три грации - это неоклассическая скульптура из мрамора из трех мифологических харизаторов, дочери Зевса - на некоторых гравюрах статуи идентифицированы как слева направо Евфросиния, Аглая и Талия, которые были Говорят, что они олицетворяют молодость / красоту (Талия), веселье (Евфросиния) и элегантность (Аглая). Милости председательствовали на банкетах и ​​собраниях, чтобы порадовать гостей богов. Таким образом, они служили предметами для исторических художников, в том числе Сандро Боттичелли и Бертель Торвальдсен.

Одна версия скульптуры находится в Эрмитаже, а другая находится в совместной собственности и экспонируются по очереди в Музее Виктории и Альберта и Шотландской национальной галерее.

Содержание

  • 1 Варианты произведения
  • 2 Художественная техника и эффект
  • 3 Неоклассицизм и Барокко
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Версии пьесы

Джон Рассел, шестой герцог Бедфордский, заказал версию известной ныне работы. Он посетил мастерскую Кановы в Риме в 1814 году и был чрезвычайно впечатлен резьбой с изображением граций, которую Канова изготовил для императрицы Жозефины. Когда императрица умерла в мае того же года, он предложил купить законченное произведение, но безуспешно, так как сын Жозефины Эжен потребовал его (его сын Максимилиан принес его на St Петербург, где сейчас находится в Эрмитаже ). Не испугавшись, герцог заказал себе другую версию.

Процесс лепки начался в 1814 году и был завершен в 1817 году. В 1819 году скульптура была установлена ​​в резиденции герцога в Вобурнском аббатстве. Канова отправился в Англию, чтобы наблюдать за его установкой, решив разместить его на пьедестале, адаптированном из мраморного постамента с вращающейся столешницей. Этот предмет теперь совместно принадлежит Музею Виктории и Альберта и Национальным галереям Шотландии и поочередно отображается в каждой из них.

Версия в Эрмитаже вырезана из прожилочного мрамора и имеет квадратный столб позади левой фигуры (Евфросиния ). Версия аббатства Вобурн вырезана из белого мрамора и имеет круглый столб, а центральная фигура (Aglaea ) имеет немного более широкую талию.

К тому времени, когда он получил заказ герцога, Канова уже сделал выдающуюся карьеру скульптора. Он родился в итальянской провинции Тревизо в 1757 году, получил образование у своего дедушки, и его художественный талант быстро заметил, особенно сенатор Джованни Фальери, который познакомил его со скульптором Торретто. Торретто взял Канову в ученики на два года.

Три грации, альтернативный вид, Эрмитаж

Канова продолжал получать небольшие заказы, но его известность пришла только в 1780 году, когда он отправился в Рим и обнаружил, что вдохновлен и воодушевлен размах и качество искусства и архитектуры. В это время Канова создал некоторые из своих наиболее почитаемых работ, в том числе: «Тесей и Минотавр» (1782 г.), его памятник Папе Клименту XIV (сейчас выставлен в basilica dei Santi Apostoli ) и работа над роскошной гробницей Климента XIII в соборе Святого Петра. В 1793 году он произвел «Психея, ожившая поцелуем Купидона», произведение безупречной композиции и плавной красоты.

В 1802 году Наполеон I вызвал его в Париж, чтобы он смоделировал огромную фигуру императора, сжимающего «Победу» в руке. Он также моделировал бюст французского вождя, а также статую матери Наполеона. Тот факт, что эти произведения представляли только часть его работ в этот период, делает понятным его двойное поручение по скульптуре граций.

Скульптура для герцога Бедфордского была основана на изображениях граций, сделанных Кановой ранее, включая картину 1799 года, другие рисунки и рельеф граций, которые он создал вокруг в то же время.

В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (сейчас находится в Лионском музее, Франция). Но вполне вероятно, что его произведение для Императрицы Жозефины, а затем Герцога было смоделировано в основном по ранним рисункам и терракотовой эскизной модели. Мы знаем, что непосредственной моделью для работы была натурная гипсовая группа, которая сохранилась и сейчас находится в музее Кановы в Поссаньо. В версии герцога Бедфордского грации опираются на столб, хотя в более ранних версиях эта особенность отсутствовала.

Три грации: версия герцога Бедфордского

Художественная техника и эффект

Изделие вырезано из единой плиты белого мрамора. Помощники Кановы грубо заблокировали мрамор, оставив Канову выполнить заключительную резьбу и придать камню форму, чтобы выделить мягкую плоть Грейсов. Это была торговая марка художника, и произведение демонстрирует сильную приверженность неоклассическому движению в скульптуре, главным представителем которого является Канова.

Три богини изображены обнаженными, сбившись в кучу, их головы почти соприкасаются, что многие называют «эротически заряженным» изображением. Они встают, слегка наклонившись внутрь - возможно, обсуждают общий вопрос или просто наслаждаются своей близостью. Их прически похожи, заплетены и закреплены на головах узлом.

Стиль элегантен и предполагает изысканность и класс - в этом есть тонкая красота это обычное дело в скульптуре Кановы. Историки искусства часто отмечают мирное равновесие, которое, кажется, существует между тремя головами. В отличие от композиций граций, которые были заимствованы из античности, где внешние фигуры обращены к зрителю, а центральная фигура обнимает своих друзей спиной к зрителю, фигуры Кановы стоят бок о бок, лицом друг к другу..

Три стройные женские фигуры становятся одной в своих объятиях, соединенных связанными руками и шарфом, который их связывает. Единство граций - одна из главных тем произведения. В версии графини Жозефины Милости находятся на жертвенном алтаре, украшенном тремя венками цветов и гирляндой, символизирующей их хрупкие тесные связи.

Неоклассицизм и барокко

Работы Кановы бросили вызов барочной концепции роскошной красоты; он показывает Милости как брачных, стройных молодых женщин. Это не единственное отличие творчества Кановы от барокко. Например, работы итальянского скульптора Бернини в стиле барокко представляют собой момент времени - моментальный снимок. Работа Бернини 1644 года Экстаз Святой Терезы показывает момент, когда святой дух проникает в сердце Терезы, оставляя ее в том, что можно описать только как экстаз божественного присутствия. Это драматическая, острая сцена, запечатленная Бернини в момент наибольшего воздействия. Однако работа Кановы отличается. Его произведения, кажется, не обладают каким-либо реальным чувством времени, они просто существуют в какой-то момент в прошлом - почти призрачные напоминания о мифологическом происшествии или давно умершем человеке. В случае с «Грациями» он отказывается от театральности и предлагает зрителю делать то, что он хочет в сцене. Это типично для движения неоклассицизма. Во многих отношениях эта работа была отклонением от нормы и с тех пор многими рассматривается как эталон красоты.

Ссылки

Мраморная статуя Трех граций, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Три грации Антонио Кановы.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:37:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте