Греческий подземный мир

редактировать
Гермес Психопомпос сидит на скале, готовясь увести мертвую душу в подземный мир. Чердак белоснежный лекитос, ок. 450 г. до н. Э., Staatliche Antikensammlungen (инв. 2797)

В мифологии греческий подземный мир - это потусторонний мир, где души идут после смерти. Первоначальная греческая идея загробной жизни заключается в том, что в момент смерти душа отделяется от трупа, принимая форму прежнего человека, и переносится ко входу в подземный мир. Тогда хорошие люди и плохие люди разделятся. Сам подземный мир, иногда известный как Аид по имени его бога-покровителя, описывается как находящийся либо на внешних границах океана, либо под глубинами или краями земли. Он считается темным аналогом яркости горы Олимп с царством мертвых, соответствующим царству богов. Аид - это царство невидимое для живых, созданное исключительно для мертвых.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Реки
    • 1.2 Вход в подземный мир
    • 1.3 Тартар
    • 1.4 Asphodel Meadows
    • 1.5 Mourning Fields
    • 1.6 Elysium
    • 1.7 Isles of the Blessed
  • 2 Божества
    • 2.1 Hades
    • 2.2 Persephone
    • 2.3 Hecate
    • 2.4 Erinyes
    • 2,5 Гермес
    • 2,6 Судьи подземного мира
    • 2,7 Харон
    • 2,8 Цербер
    • 2,9 Танатос
    • 2,10 Мелиноэ
    • 2,11 Никс
    • 2,12 Тартар
    • 2,13 Ахлис
    • 2.14 Стикс
    • 2.15 Эвриномос
  • 3 Мертвые
  • 4 Греческие взгляды
  • 5 Мифы и истории
    • 5.1 Орфей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

География

Реки

Есть шесть основных рек, которые видны как в живом, так и в подземном мире. Их имена должны были отражать эмоции, связанные со смертью.

  • Стикс обычно считается одной из самых выдающихся и центральных рек подземного мира, а также самой широко известной из всех рек. реки. Она известна как река ненависти и названа в честь богини Стикс. Эта река семь раз огибает подземный мир.
  • Ахерон - река боли. Это тот самый, который Харон, также известный как Паромщик, перевешивает мертвых согласно множеству мифов, хотя иногда это река Стикс или и то, и другое.
  • Лета это река забвения. Он связан с богиней Лете, богиней забвения и забвения. В более поздних источниках ветвь тополя, с которой капает вода Леты, стала символом Гипноса, бога сна.
  • Флегетон - река огня. Согласно Платону, эта река ведет в глубины Тартара.
  • Коцит - река плача.
  • Океан - река, которая окружает мир, и он отмечает восточный край подземного мира, поскольку Эребос находится к западу от мира смертных.

Вход в подземный мир

Перед входом в подземный мир живет Горе (Пентос ), беспокойство (Curae), болезни (Nosoi), старость (Герас ), страх (Фобос ), голод (лимузины ), потребность (Апория), Смерть (Танатос ), Агония (Алгея ) и Сон (Гипнос ) вместе с Guilty Joys (Гаудиа). На противоположном пороге находится Война (Полемос ), Эринии и Раздор (Эрис ). У дверей много зверей, в том числе Кентавры, Сцилла, Бриарей, Горгоны, Лернейская Гидра, Герион, Химера и Гарпии. Среди всего этого можно увидеть вяз, где под каждым листом цепляются ложные сны (Онейрой ).

Души, входящие в подземный мир, несут под языком монету, чтобы заплатить Харону переправить их через реку. Харон может делать исключения или льготы для посетителей с Золотой ветвью. Говорят, что Харон ужасно грязный, с глазами, подобными огненным струям, с растрепанной бородой на подбородке и грязным плащом, свисающим с плеч. Хотя Харон переправляет большинство душ, некоторых он отвергает. Это незахороненные, которые нельзя переносить из банка в банк, пока они не будут надлежащим образом захоронены.

За рекой врата преисподней охраняет Цербер. За пределами Цербера Судьи подземного мира решают, куда отправить души мертвых - на Острова Благословенных (Элизиум) или иначе в Тартар.

Тартар

Пока Тартар не считается непосредственно частью подземного мира, он описывается как находящийся так же глубоко под подземным миром, как земля под небом. Так темно, что «ночь льется вокруг него в три ряда, как воротник на шее, а над ним растут корни земли и неубранное море». Зевс бросил Титаны вместе со своим отцом Кроносом в Тартар после победы над ними. Гомер писал, что Кронос затем стал царем Тартара. Хотя Одиссей не видит самих титанов, он упоминает некоторых людей в подземном мире, которые испытывают наказание за свои грехи.

Asphodel Meadows

Asphodel Meadows были местом для обычных или равнодушных душ, которые не совершали каких-либо серьезных преступлений, но которые также не достигли никакого величия или признания, которое будет гарантировать их допуск на Елисейские поля. Сюда отправляли смертных, которые не принадлежали никому другому подземному миру.

Поля скорби

В Энеиде Поля скорби (Лугентес Кампи) были частью подземного мира, предназначенного для душ, потративших свою жизнь на безответную любовь. В качестве жителей этого места упоминаются Дидона, Федра, Прокрис, Эрифил, Пасифа, Эвадна, Лаодамия и Кеней.

Элизиум

Элизиум были местом для особо выдающихся. Им правил Радамант, и души, обитавшие там, имели легкую загробную жизнь и не имели никаких трудов. Обычно допускались те, кто был близок к богам, а не тем, кто был особенно праведным или обладал этическими заслугами, однако позже те, кто были чистыми и праведными, считались проживающими в Элизиуме. Большинство принятых в Элизиум были полубогами или героями. Такие герои, как Кадм, Пелей и Ахилл, также были перенесены сюда после их смерти. Нормальные люди, которые вели праведную и добродетельную жизнь, также могли получить доступ, такие как Сократ, который достаточно доказал свою ценность с помощью философии.

Острова Блаженных

Удачливые. Острова или Острова Благословения были островами в царстве Элизиума. Когда душа достигала Элизиума, у нее был выбор либо остаться в Элизиуме, либо возродиться заново. Если душа возродилась трижды и все три раза достигла Элизиума, то ее отправляли на Острова Блаженных, чтобы жить в вечном раю. Когда Елисейские поля расширились и стали включать обычных людей, которые жили чистой жизнью, счастливые острова стали считаться конечным пунктом назначения полубогов и героев.

Божества

Аид

Аид (Айдес, Айдоней или Хайдес), старший сын титанов Кронос и Рея ; брат Зевса, Посейдон, Гера, Деметра и Гестия, является греческим богом подземного мира. Когда три брата разделили мир между собой, Зевс получил небеса, Посейдон - море, а Аид - подземный мир; сама земля была разделена между тремя. Следовательно, хотя ответственность Аида была в преисподней, ему было позволено иметь власть и на земле. Однако самого Аида редко можно увидеть за пределами его владений, и для всех на земле его намерения и личность остаются загадкой. В искусстве и литературе Аид изображается суровым и достойным, но не жестоким мучителем или дьяволом. Однако Аид считался врагом всего живого и ненавиделся как богами, так и людьми; жертвы и молитвы не умиротворяли его, поэтому смертные редко пытались это сделать. Он также не был мучителем мертвых и иногда считался «Зевсом мертвых», потому что был гостеприимен к ним. Из-за его роли повелителя подземного мира и правителя мертвых, он был также известен как Зевс Хтониос («адский Зевс» или «Зевс нижнего мира»). Те, кто получил наказание в Тартаре, были назначены другими богами, жаждущими мести. В греческом обществе многие считали Аида наименее любимым богом, и многие боги даже испытывали к нему отвращение, и когда люди приносили жертвы Аиду, это было бы, если бы они хотели отомстить врагу или с ними случилось что-то ужасное.

Аид иногда упоминался как Плутон и представлялся в более легком смысле - здесь он считался подателем богатства, поскольку урожай и благословение урожая приходят из-под земли.

Персефона

Изнасилование Персефоны : Персефона похищена Аидом в его колеснице. Persephone krater Antikensammlung Berlin 1984.40

Персефона (также известная как Коре) была дочерью Деметры, богини урожая, и Зевса. Персефона была похищена Аидом, который хотел жену. Когда Персефона собирала цветы, она была очарована цветком нарцисса, посаженным Гайей (чтобы заманить ее в подземный мир в качестве услуги Аиду), и когда она собрала его, земля внезапно открылась. Аид, появившись в золотой колеснице, соблазнил и унес Персефону в подземный мир. Когда Деметра узнала, что Зевс дал Аиду разрешение похитить Персефону и взять ее в жены, Деметра пришла в ярость на Зевса и перестала выращивать урожай для земли. Чтобы успокоить ее, Зевс отправил Гермеса в подземный мир, чтобы вернуть Персефону ее матери. Однако она съела шесть зерен граната в подземном мире и, таким образом, была вечно связана с подземным миром, поскольку зерно граната было там священным.

Персефона могла покинуть подземный мир только во время цветения земли или в любое время года. кроме зимы. Гомеровские гимны описывают похищение Персефоны Аидом:

Я пою теперь о великой Деметре. о прекрасных волосах. и о ее дочери Персефоне. о прекрасных ногах,. Кого Зевс позволил Аиду оторвать. Из урожаев ее матери. И друзей и цветов -. Особенно Нарцисс,. Выращенный Гайей, чтобы соблазнить девушку. Как одолжение Аиду, мрачный.. Это был цветок,. Ушел изумленный,. Сотня бутонов сотворила. Само небо улыбнулось.. Когда девушка протянула руку. Чтобы сорвать такую ​​красоту,. Земля разверзлась. И вырвался Аид.... Сын Кроноса,. Который взял ее силой. На своей золотой колеснице,. К месту, где так много. Долго не идти.. Персефона закричала,. Она позвала своего отца,. Всемогущий и высокий,.... Но Зевс позволил это.. Он сидела в храме. Ничего не слышала,. Принимала жертвы. Молящиеся люди.

Сама Персефона считается подходящей второй половиной для Аида из-за ее значения имя, которое имеет греческий корень «убийство», и -фон в ее имени означает «предать смерти».

Геката

Тройная Геката и Хариты, Аттик, 3 век До н.э. (Глиптотека, Мюнхен)

Геката по-разному ассоциировалась с перекрестками, входами, собаками, светом, Луной, магией, колдовство, знание трав и ядовитых растений, некромантия и колдовство.

Эриньи

Оресты в Дельфах в окружении Афины и Пилады среди Эриний и жриц из оракула, возможно, включая Пифию за треногой - Пестан с красными фигурами Белл-Кратер, гр. 330 г. до н.э.

Эринии (также известные как Фурии) были тремя богинями, связанными с душами мертвых и за совершенные преступления против естественного порядка в мире. В их состав входят Алекто, Мегейра и Тисифон.

. Они были особенно озабочены преступлениями, совершаемыми детьми против своих родителей, такими как убийство матерью, отцеубийство и бездетное поведение. Они навлекут безумие на живого убийцу, или, если нация укрывала такого преступника, Эриньи вызовут голод и болезни нации. Эриньи боялись живых, поскольку они олицетворяли месть человека, обиженного на обидчика. Часто греки совершали «успокаивающие возлияния » эриньям, чтобы успокоить их и не вызывать их гнева, и в целом эриньи получили гораздо больше возлияния и жертвоприношений, чем другие боги подземного мира. Эриньи изображались уродливыми и крылатыми женщинами, чьи тела были переплетены со змеями.

Гермес

Рельеф с резного погребального лекитоса в Афинах: Гермес как психопомп ведет покойного, Миррина, в Аид, ок. 430-420 гг. До н. Э. (Национальный археологический музей Афин ).

Хотя Гермес в основном не проживал в подземном мире и обычно не ассоциируется с подземным миром, он был тот, кто привел души умерших в подземный мир. В этом смысле он был известен как Гермес Психопомпос, и с его прекрасным золотым жезлом он мог вести мертвых в их новый дом. Его также называли на смерть, чтобы помочь им умереть - некоторые призывали его умереть безболезненно или умереть тогда и там, где, по их мнению, им суждено умереть.

Судьи подземного мира

Минос, Радамант и Эак - судьи мертвых. Они судили дела умерших и создавали законы, регулирующие Эд преступный мир. Однако ни один из законов не обеспечивал истинное правосудие для душ мертвых, и мертвые не получали награды за то, что следовали за ними, или наказания за нечестивые действия.

Эак был хранителем Ключей подземного мира и судья мужчин Европы. Радамант был правителем Элизиума и судьей людей Азии. Минос был судьей последнего голосования.

Харон

Харон - перевозчик, который, получив душу от Гермеса, проводил их через реки Стикс и / или Ахерон в подземный мир. На похоронах умершим традиционно надевали обол на глаз или под язык, чтобы они могли заплатить Харону, чтобы тот перевез его. В противном случае они, как говорили, летали на берегу в течение ста лет, пока им не разрешили пересечь реку. Для этрусков Харон считался устрашающим существом - он владел молотком, был крючковатым, бородатым и имел звериные уши с зубами. В других древнегреческих изображениях Харон считался просто некрасивым бородачом в конической шляпе и тунике. Позже, в более современном греческом фольклоре, его считали более ангельским, как архангел Михаил. Тем не менее, Харон считался устрашающим существом, поскольку его обязанностью было привести эти души в подземный мир, и никто не мог убедить его поступить иначе.

Цербер

Аид с Цербером.

Цербер (Керберос), или «Адская гончая», массивный многоголовый Аида (обычно трехголовый ) Head) с некоторыми описаниями, в которых говорится, что у нее также есть змеиный хвост и змеиные головы на спине и гриве. Цербер, рожденный от Ехидны и Тифона, охраняет ворота, служащие входом в подземный мир. Обязанность Цербера - не дать мертвым людям покинуть преисподнюю.

Геракл однажды заимствовал Цербера как заключительную часть Подвигов Геракла. Орфей однажды успокоил его своей музыкой.

Согласно Суда, древние греки помещали медовый пирог (μελιτοῦττα) с мертвыми, чтобы (для мертвых) передать его Церберу.

Танатос

Танатос - олицетворение смерти. В частности, он представлял ненасильственную смерть в отличие от своих сестер Керес, духов болезней и резни.

Мелиноэ

Мелиноя - хтоническая нимфа, дочь Персефоны, упомянутая в одном из орфических гимнов и умилостивленная как разносчик кошмаров и безумия. Она также может быть фигурой, названной в нескольких надписях из Анатолии, и она появляется на бронзовой табличке вместе с Персефоной. Гимны, дата неизвестна, но, вероятно, составленные во 2-м или 3-м веке нашей эры, представляют собой литургические тексты для мистической религии, известной как орфизм. В гимне у Мелиноэ есть характеристики, которые кажутся похожими на Геката и Эриний, и это имя иногда считается эпитетом Гекаты. Термины, которыми описывается Мелиноэ, типичны для богинь луны в греческой поэзии.

Никс

Никс - богиня Ночи.

Тартар

Глубокая бездна, использовавшаяся как темница мучений и страданий для нечестивых и как тюрьма для Титанов, Тартар также был считается изначальным божеством.

Ахлис

Ахлис - олицетворение страдания и печали, иногда изображаемое как дочь Никс.

Стикс

Стикс - богиня реки с таким же именем. О ней мало что известно, но она союзница Зевса и живет в подземном мире.

Эуриномос

Эуриномос - один из демонов подземного мира, который съедает всю плоть трупов, оставляя только их кости.

Мертвые

В греческом подземном мире души мертвых все еще существовали, но они не существенны и порхали по подземному миру без всякой цели. Мертвым в гомеровском преисподней не хватает меноса, или силы, и поэтому они не могут влиять на тех, кто на земле. Им также не хватает френса, или остроумия, и они не обращают внимания на то, что происходит вокруг них и на земле над ними. Их жизнь в преступном мире была очень нейтральной, поэтому все социальные статусы и политические позиции были устранены, и никто не мог использовать свои предыдущие жизни в преступном мире в своих интересах.

Идея прогресса не существовала в преступном мире. Греческий подземный мир - в момент смерти психика была заморожена в опыте и внешнем виде. Души подземного мира не стареют и не меняются ни в каком смысле. Они не вели активной жизни в преступном мире - они были точно такими же, как и при жизни. Следовательно, те, кто погиб в битве, были вечно забрызганы кровью в подземном мире, и те, кто умер мирно, могли оставаться такими.

В целом, греческие мертвые считались раздражительными и неприятными, но не опасные или злонамеренные. Они злились, если чувствовали враждебное присутствие возле своих могил, и приносили жертвы для питья, чтобы успокоить их и не рассердить мертвых. В основном жертвоприношения приносили, потому что им нужна была сущность жизни, чтобы снова стать коммуникативными и осознанными. Это показано в Одиссее Гомера, где Одиссей должен был пролить кровь, чтобы души могли взаимодействовать с ним. Находясь в подземном мире, мертвые проводили время с помощью простых развлечений, таких как игры, как показано на предметах, найденных в гробницах, таких как кости и игровые доски. Могильные дары, такие как одежда, украшения и еда, также оставались живыми для использования в подземном мире, поскольку многие считали, что эти дары переносятся в подземный мир. Не было единого мнения относительно того, могут ли мертвые есть пищу или нет. Гомер изображал мертвых как неспособных есть и пить, если их не вызвали; однако некоторые барельефы изображают подземный мир как имеющий множество сложных пира. Хотя это не совсем ясно, подразумевается, что мертвые все еще могли иметь сексуальную близость с другим человеком, хотя детей не производили. Греки также продемонстрировали веру в возможность брака в подземном мире, что в некотором смысле описывает греческий подземный мир, ничем не отличающийся от их нынешней жизни.

Лукиан описал людей подземного мира как простых скелетов. Они неотличимы друг от друга, и невозможно сказать, кто был богат или важен в живом мире. Однако такой взгляд на подземный мир не был универсальным - Гомер изображает мертвых со своими знакомыми лицами.

Сам Аид был свободен от понятия времени. Мертвые знают как прошлое, так и будущее, и в стихах, описывающих греческих героев, мертвые помогли сдвинуть сюжет истории, пророчествуя и рассказывая истину, неизвестную герою. Единственный способ общения людей с мертвыми - это приостановить время и свою обычную жизнь, чтобы достичь Аида, места за пределами непосредственного восприятия и человеческого времени.

Греческое отношение

У греков было определенное вера в то, что было путешествие в загробную жизнь или в другой мир. Они считали, что смерть не является полным концом жизни или человеческого существования. Греки признавали существование души после смерти, но считали эту загробную жизнь бессмысленной. В подземном мире личность умершего все еще существовала, но не имела силы или истинного влияния. Скорее, продолжение существования души в подземном мире считалось воспоминанием о том факте, что мертвый человек существовал, но пока душа все еще существовала, она была бездействующей. Однако цена смерти считалась большой. Гомер считал, что наилучшее возможное существование для людей - это вообще никогда не родиться или умереть вскоре после рождения, потому что величие жизни никогда не может уравновесить цену смерти. Греческие боги награждали только оставшихся в живых героев; герои, которые умерли, игнорировались в загробной жизни. Тем не менее, для греков почитание умерших считалось очень важным и считалось проявлением благочестия. Те, кто не уважал мертвых, подверглись наказанию богов - например, Одиссей обеспечил похороны Аякса, иначе боги были бы разгневаны.

Мифы и рассказы

Орфей

Орфей, поэт и музыкант, обладавший почти сверхъестественными способностями трогать кого угодно под свою музыку, спустился в подземный мир живым смертным, чтобы вернуть свою мертвую жену Эвридику после того, как ее укусила ядовитая змея. день их свадьбы. Обладая навыками игры на лире, он мог наложить чары на стражей подземного мира и привести их в движение своей музыкой. Своим прекрасным голосом он смог убедить Аида и Персефону позволить ему и его жене вернуться к жизни. Правители подземного мира согласились, но с одним условием - Эвридика должна была следовать за Орфеем, и он не мог обернуться, чтобы посмотреть на нее. Достигнув входа, Орфей обернулся, желая взглянуть на свою прекрасную жену, только чтобы увидеть, как его жена исчезает обратно в подземный мир. Ему запретили возвращаться в подземный мир во второй раз, и он всю жизнь играл свою музыку под птиц и горы.

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте