Палаццо Скифаноя

редактировать
"Скифанойя" перенаправляется сюда. О рукописи Луки Пачоли см. De ludo scachorum.
Палаццо Скифаноя
ИП Скифанойя 03.JPG Главный вход
Общая информация
Место расположения Феррара, Италия
Адрес Via Scandiana, 23
Клиент Дом Эсте
Дополнительная информация
Удобства музей
Интернет сайт
www.artecultura.fe.it / 159 / museo-schifanoia

Палаццо Скифанойя - дворец эпохи Возрождения в Ферраре, Эмилия-Романья ( Италия ), построенный для семьи Эсте. Считается, что название «Schifanoia» происходит от слова «schivar la noia», буквально означающего «убежать от скуки», что точно описывает первоначальный замысел палаццо и других вилл в непосредственной близости, где располагался двор Эсте. Основные моменты его украшений являются аллегорическими фресками с деталями в темпере по или после Косса и Косм Туры, выполненного ка 1469-70, уникального выживания своего времени.

Палаццо Скифаноя в 1838 году Аллегория июня: Триумф Меркурия, фреска Косме Тура (1476-1484)

Этот дворец является частью каталога дворцов удовольствий для семьи Эсте, включая следующие:

Дворец Belfiore, который когда - то занимал Studiolo Палаццо Belfiore, больше не существует.

История

Дворец возник в одноэтажном здании без крыльев, построенном для Альберто V д'Эсте (1385 г.), небольшого убежища, предназначенного исключительно для ужинов и развлечений ( delizie), как своего рода банкетный дом с городским фасадом и садовый фасад. Как эквивалент римской виллы suburbana, Палаццо Schifanoia долго предшествовал первый такой прогулочный вилл, построенный в эпохе Возрождения Риме Бельведер, построенный для Николая V.

В 1452 году Борсо д'Эсте получил титул герцога за имперские феодальные владения Модены и Реджо-Эмилия, которыми он владел от императора Фридриха III. Поводом для цикла фресок послужило ожидаемое возложение на Борсо д'Эсте в качестве герцога Феррары в 1471 году папой Павлом II. Подтекст торжеств, воплощенных в цикле фресок, - это правильный порядок человечества и природы под добрым правительством герцога, гаранта мира и процветания в владениях Эсте. По заказу Борсо д'Эсте архитектор Пьетро Бенвенуто дельи Ордини был призван разработать герцогские апартаменты на верхнем уровне, снабдив здание салоном, подходящим для презентаций послов и делегаций, аналог управляющей структуры Феррары. размещается в бывшем Палаццо делла Раджионе, разрушенном во время Второй мировой войны. Дворец часто использовался Марфисой д'Эсте, великой покровительницей искусств.

Там, в Salone dei Mesi («Зале месяцев»), чисто языческий цикл месяцев Козимо Тура представляет цикл года как аллегорическое зрелище, в котором соответствующие олимпийские боги восседают на своих причудливых машинах, запряженных зверями. свойственные каждому божеству, с соответствующими олицетворениями созвездий зодиака. Фрески были выполнены примерно в 1469–1470 годах мастерами из дома д'Эсте, более крупные фигуры основаны на карикатурах Косме Туры, а также виньетки о подвигах года и деятельности феррарского двора под доброжелательным взглядом Борсо д'Эсте. «Эсте» в окружении астрологических фигур по эскизам Франческо дель Коссы и Эрколе де Роберти. Образованная и сложная схема из аллегорических представлений должна исходить из непосредственного круга Borso d'Este, возможно, из придворного астролога, Пеллегрина Prisciani, некоторые детали взяты из Боккаччо «s Genealogia Deorum.

В соседнем зале Sala delle Virtù («Зал добродетелей») скульптор Доменико ди Парис нарисовал лепные рельефы на фризе путти и символов кардинальных и богословских добродетелей под расписным потолком с отделениями.

Первоначально фасад был украшен карнизом с имитацией зубчатых стен, его поверхность была гладко отштукатурена и украшена геометрическими узорами из очень ярких имитаций мрамора, которые были утеряны, придавая Палаццо Скифанойя несколько мрачный облик, что не было тем, что задумал Борсо д'Эсте.. Богатая входная дверь из белого мрамора сохранилась, хотя ее тонированные цвета сошли на нет, и историки искусства расходятся во мнении, следует ли приписывать ее художнику-дизайнеру Франческо дель Косса или Бьяджо Россетти. Над арочной дверью, окруженной пилястрами, изображены гербы Эсте и единорог, символ герцогской доброжелательности и источник покровительства. В 1493 году терракотовый карниз был добавлен к проекту Бьяджо Россетти, которому Эрколе I д'Эсте также поручил расширить дворец.

Однажды из Salone dei Mesi посетитель прошел прямо в сады, к которым можно было подняться по монументальной лестнице с летней лоджии, строений, которые были снесены в 18 веке. После того, как Эсте покинула Феррару в 1598 году, палаццо унаследовали последовательные наследники, в конечном счете, семья Тассони, его фрески были побелены. В конце концов, во время управления герцогством в составе Папской области с гарнизоном Габсбургов, он стал табачным складом и мануфактурой. Когда после Первой мировой войны Палаццо Скифанойя перешло во владение коммуны Феррара, можно было разобрать только семь месяцев в Салоне.

Палаццо Скифанойя является частью наследия Феррары, сохраняемого под эгидой Musei Civici d'Arte Antica di Ferrara. Залы 14 и 15 веков содержат коллекции древностей, нумизматическую коллекцию и медали, отлитые Пизанелло и другими художниками кватроченто в память о членах семьи Эсте.

внешняя ссылка

Координаты : 44.831 ° N 11.629 ° E 44 ° 49′52 ″ с.ш., 11 ° 37′44 ″ в.д.  /   / 44,831; 11,629

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте