![]() | |
Группировка | Мифология |
---|---|
Другое имя (имена) | Моноцерус |
Единорог - это легендарное существо, которое с древности описывалось как зверь с одним большим заостренным спиралевидным рогом, торчащим изо лба. Был изображен единорог в древних печатях цивилизации долины Инда и упоминался древними греками в отчетах естественной истории различных авторов, в том числе Ктесия, Страбон, Плиний Младший, Элиан и Косма Индикоплевст. Библия также описывает животное, re'em, что в некоторых версиях переводится как единорог.
В европейском фольклоре единорог часто изображается как белая лошадь или козел -подобное животное с длинным рогом, раздвоенными копытами, а иногда и козьей бородой. В Средние века и Ренессанс обычно описывается как чрезвычайно дикое лесное существо, символ чистоты и изящества, которое может поймать только девственница. В энциклопедиях говорилось, что его рог обладает способностью делать отравленную воду пригодной для питья и лечить болезни. В средневековье и эпоху Возрождения бивень нарвала иногда продавался как рог единорога.
Единорог продолжает занимать место в массовой культуре. Он часто используется как символ фантастики или редкости.
Несколько печатей, по-видимому, изображающих единорогов, были найдены в Цивилизация долины Инда. Считается, что печати с таким рисунком являются признаком высокого социального ранга. Они также интерпретировались как изображения зубров - типа крупного дикого рогатого скота, который ранее населял Европу, Азию и Северную Африку - или производных от зубров, потому что животное всегда изображено в профиль, что указывает на то, что оно могло иметь был еще один рог, который не виден в профиль.
Единороги встречаются не в греческой мифологии, а скорее в описаниях естественной истории, для греческих писателей естествоиспытатели были убеждены в реальности единорогов, которые, по их мнению, жили в Индии, далекой и сказочной для них стране. Самое раннее описание принадлежит Ктесию, который в своей книге Indika («On Индия ») описал их как диких ослов, флот стопа, имеющая рог в локоть с половиной (700 мм, 28 дюймов) в длину и окрашенный в белый, красный и черный цвет.
Ктесий получил информацию, когда жил в Персии. Единороги на рельефной скульптуре были найдены в древней персидской столице Персеполе в Иране. Аристотель, должно быть, следует за Ктесием, когда он упоминает двух однорогих животных, орикса (разновидность антилопы ) и так называемого «индийского осла» (ἰνδικὸς ὄνος). Антигон из Кариста также писал об однорогом «индийском осле». 102>Страбон говорит, что на Кавказе были однорогие лошади с оленьими головами. Плиний Старший упоминает орикса и индийского быка (возможно, носорог ) как однорогие звери, а также «очень жестокое животное, называемое моноцеросом, с головой оленя, ногами слон и хвост кабана, в то время как остальная часть тела как у лошади; он издает глубокое мычание и имеет единственный черный рог, выступающий из середины его лба - два локтя [900 мм, 35 дюймов] в длину ». В «О природе животных» (Περὶ Ζῴων Ἰδιότητος, De natura animalium) Элиан, цитируя Ктесия, добавляет, что Индия производит также однорогих лошадей (iii. 41; iv. 52), и говорит ( xvi.20), что monoceros (греч. : μονόκερως) иногда называли cartazonos (греч. : καρτάζωνος), что может быть формой арабского каркаданн, что означает «носорог ».
Косма Индикоплев, купец из Александрии, живший в 6 веке, совершил путешествие в Индию и впоследствии написал работы по космографии. Он дает описание единорога на основе четырех медных фигур во дворце царя Эфиопии. Он заявляет из отчета, что «невозможно взять этого свирепого зверя живым; и что вся его сила заключается в его роге. Когда он обнаруживает, что его преследуют и ему угрожает опасность, он бросается из пропасти и так ловко поворачивается. падая, он получает все удары по рогу и, таким образом, ускользает живым и невредимым ».
Средневековые знания о сказочном зверя берут начало из библейских и древних источников, и существо по-разному представлялось как своего рода дикий осел, козел или лошадь.
Предшественник средневекового бестиария, составленного в поздней античности и известного как Physiologus (Φυσιολόγος) популяризировал сложную аллегорию, в которой единорог, пойманный в ловушку девушкой (представляющий Деву Марию ), символизировал Воплощение. Как только единорог видит ее, он кладет голову ей на колени и засыпает. Это стало основным символом, лежащим в основе средневековых представлений о единороге, оправдывая его появление во всех формах религиозного искусства. Интерпретации. мифа о единороге сосредоточены на средневековых преданиях обманутых любовников, в то время как некоторые религиозные писатели интерпретируют единорога и его смерть как Страсти Христовы. Мифы относятся к зверю с одним рогом n, которую может приручить только девственница ; впоследствии некоторые авторы перевели это в аллегорию отношений Христа с Девой Марией.
Единорог также фигурировал в придворных условиях : у некоторых французских авторов 13 века, таких как Тибо Шампань и Ричард де Фурнивал, любовник тянется к своей даме, как единорог к девственнице. С ростом гуманизма единорог также приобрел более ортодоксальные светские значения, символизирующие целомудренную любовь и верный брак. Эту роль он играет в «Триумфе целомудрия» Петрарки и на реверсе портрета Баттисты Строцци Пьеро делла Франческа в паре с портретом ее мужа Федерико да Монтефельтро (нарисованный ок. 1472–74), триумфальная машина Бьянки запряжена парой единорогов.
Тронный стул Дании сделан из «рогов единорога» - почти наверняка нарвала клыков. Тот же материал использовался для церемониальных чашек, потому что, согласно классическим авторам, рог единорога продолжал нейтрализовать яд.
Единорог, который может приручить только девственница, был хорошо известен в средневековых преданиях к тому времени, когда Марко Поло описал его как «едва ли меньше слонов. У них волосы буйвола и ноги, как у слона. У них один большой черный рог посередине лба... У них голова, как у кабана... Они предпочитают валяться в грязи и слизи. очень уродливые животные. Они совсем не такие, как мы их описываем, когда рассказываем, что они позволили захватить себя девственницам, но чисты вопреки нашим представлениям ». Понятно, что Марко Поло описывал носорога.
Сам рог и вещество, из которого он был сделан, назывались аликорном, и считалось, что рог обладает магическими и лечебными свойствами. Датский врач Оле Ворм определил в 1638 году, что предполагаемые аликорны были клыками нарвалов. Такие верования были остроумно и подробно исследованы в 1646 году сэром Томасом Брауном в его Pseudodoxia Epidemica.
Порошок ложного аликорна, сделанный из клыков нарвалов или рогов различных животных, был продан в Европе в лечебных целях еще в 1741 году. Считалось, что аликорн излечивает многие болезни и обладает способностью обнаруживать яды, и многие врачи готовили «лекарства» и продавали их. Чашки делались из аликорна для королей и дарились в подарок; обычно их делали из слоновой кости или моржовой слоновой кости. Целые рога были очень ценными в средние века и часто действительно были клыками нарвалов.
Один из традиционных методов охоты на единорогов заключался в ловушке девственницей.
В одной из своих записных книжек Леонардо да Винчи писал:
Единорог через его невоздержанность и неумение себя контролировать, ибо любовь, которую он испытывает к прекрасным девушкам, забывает его свирепость и дикость; и, отбросив все страхи, он подойдет к сидящей девушке и уснет у нее на коленях, и таким образом охотники примут
Знаменитая поздняя готическая серия из семи гобеленов драпировок Охота на единорога - кульминация европейских гобеленов. Гобелены сейчас находятся в отделении Cloisters Метрополитен-музей в Нью-Йорке. богато одетые дворяне, сопровождение преследуемый охотниками и гончими, преследуйте единорога на фоне mille-fleur или на фоне зданий и садов. Они приводят животное в ловушку с помощью девушки, которая ловит его своими чарами, кажется, убивает его и возвращает в замок; на последней и самой известной панели «Единорог в неволе» единорог снова показан живым и счастливым, прикованным цепью к гранатовому дереву, окруженному забором, в поле цветов. Ученые предполагают, что красные пятна на его боках - это не кровь, а, скорее, сок граната, который был символом плодородия. Однако истинное значение загадочного воскресшего единорога на последней панели неясно. Эта серия была соткана около 1500 г. в Нижних странах, вероятно, Брюсселе или Льеже для неизвестного покровителя. Набор из шести гравюр на одну и ту же тему, но по-разному трактованный французским художником Жаном Дюве в 1540-х годах.
Еще один известный набор из шести гобеленов Dame à la licorne («Дама с единорогом») в Musée de Cluny, Париж, также были сотканы в Южных Нидерландах до 1500 года и демонстрируют пять чувств (врата к искушению) и, наконец, любовь («A mon seul desir», как гласит легенда), с единорогами на каждом из них. Факсимиле этих гобеленов с единорогами были сотканы для постоянной демонстрации в замке Стирлинг, Шотландия, чтобы занять место набора, записанного в замке в инвентаре 16-го века.
Довольно редкое, вариантное изображение конца 15-го века hortus summaryus в религиозном искусстве сочетало Благовещение Марии с темами Охоты на Единорога, Девы и Единорога., столь популярный в светском искусстве. Единорог уже функционировал как символ воплощения, и вопрос о том, подразумевается ли это значение во многих светских изображениях prima facie, может быть трудным вопросом для научной интерпретации. Нет такой двусмысленности в сценах, где архангел Гавриил дует в рог, собаки гонят единорога в объятия Девы, а маленький Младенец Христос спускается на лучах света от Бога-Отца. Трентский собор наконец запретил это несколько чрезмерно проработанное, хотя и очаровательное изображение, отчасти из соображений реализма, так как теперь никто не верил, что единорог - настоящее животное.
Шекспир ученые описывают единорогов, пойманных охотником, стоящим перед деревом, единорога, подстрекаемого к атаке; в последний момент охотник отошел в сторону, и единорог глубоко вонзил свой рог в дерево (см. аннотации к Тимону Афинскому, акт 4, сцена 3, стр. 341: «Был ли ты единорогом, гордость и гнев сбили бы тебя с толку и превратили бы твое собственное я в победу над твоей яростью ».)
В геральдике единорог часто изображается как лошадь с раздвоенные копыта и борода козла, львиный хвост и тонкий спиральный рог на лбу (не конские атрибуты могут быть заменены конскими, как это видно из следующей галереи). Единорог не получил широкого распространения в ранней геральдике, но стал популярным с 15 века, будь то эмблема воплощения или ужасающих животных страстей первозданной природы. Хотя иногда его изображают с ошейником и цепью, что может быть воспринято как указание на то, что его приручили или закалили, чаще его показывают в ошейнике с прикрепленной разорванной цепью, показывая, что он вырвался из своего рабства.
В геральдике единорог наиболее известен как символ Шотландии : единорог считался естественным врагом льва - символа, который англичане королевская семья была принята около ста лет назад и также была выбрана потому, что считалась гордым и надменным зверем, который скорее умрет, чем будет схвачен, точно так же, как шотландцы будут сражаться, чтобы остаться суверенным и непокоренным. Два единорога поддерживали королевский герб короля Шотландии, а с 1707 года союза Англии и Шотландии королевский герб Соединенного Королевства поддерживался единорогом вместе с английским львом. Существуют две версии королевского герба: тот, который используется в Шотландии, делает больший акцент на шотландских элементах, помещая единорога слева и придавая ему корону, тогда как версия, используемая в Англии и других странах, дает английским элементам больше внимания.
Золотые монеты, известные как единорог и полу-единорог, оба с единорогом на лицевой стороне, использовались в Шотландии в 15 и 16 веках. В том же королевстве резные единороги часто использовались в качестве украшений на столбах крестов Мерката и означали, что это поселение было королевским бургом. Некоторым аристократам, таким как граф Кинноул, было дано специальное разрешение использовать единорога в своих руках в качестве повышения чести. На гербе клана Каннингем изображена голова единорога.
Единороги в качестве геральдических знаков:
Герб Джона, короля Венгрии (16 век)
Герб семьи Крюденер
Герб графства Роксбург, Шотландия
Герб Лишнице, Чешской Республики
Герб Швебиш-Гмюнд, Германия
Единороги как сторонники:
шотландский единорог, флаг и щит, вырезанные в Эдинбургском замке
Королевский герб королевы Елизаветы II, используемый в Англии
Королевский герб королевы Елизаветы II используется в Шотландии
Герб Литвы используется президентом
Животное по имени re'em (иврит : רְאֵם) упоминается в нескольких местах в еврейской Библии, часто как метафора, представляющая силу. Намек на рим как дикое, неукротимое животное большой силы и ловкости, с могучим рогом или рогами, лучше всего подходит для турок (Bos primigenius); Эта точка зрения также поддерживается родственным ассирийским словом риму, которое часто используется как метафора силы и изображается как могущественный, свирепый, дикий горный бык с большими рогами. Это животное часто изображалось в древнем месопотамском искусстве в профиль, с видимым только одним рогом.
Переводчики официальной версии короля Якова Библии (1611) последовал греческому Septuagint (монокерос) и латинскому Vulgate (unicornis) и использовал единорога для перевода re'em, предоставив узнаваемое животное, которое стало пословицей из-за его неукротимая природа. Американская стандартная версия переводит этот термин «дикий бык» в каждом случае.
Классическое еврейское понимание Библии не отождествляло животное Рема с единорогом. некоторые раввины в Талмуде спорят о том, что Тахаш животное (Исход 25, 26, 35, 36 и 39; Числа 4; и Иезекииль 16:10) было домашним, холостым - рогатое кошерное существо, существовавшее во времена Моисея, или которое было похоже на животное кереш, описанное в талмудическом словаре Морриса Джастроу как «разновидность антилопы, единорога».
цилинь (китайский : 麒麟), существо на китайском мифология, иногда называется "китайским единорогом", и в некоторых древних источниках описывается единственный рог как его определяющая черта. Однако более точно его описывают как гибридное животное, которое выглядит меньше единорога, чем химера, с бо голова оленя, голова льва, зеленая чешуя и длинный, загнутый вперед рог. Японская версия (кирин) больше похожа на западного единорога, хотя и основана на китайском цилинь. Куу Ли из вьетнамского мифа, также иногда неправильно переводится как «единорог», является символом богатства и процветания, который впервые появился во время династии Дуонг, около 600 г. н.э., императору Дуонг Цао То после военной победы. что привело к его завоеванию Тай Нгуен. В ноябре 2012 года Институт истории Академии общественных наук КНДР, а также Корейская служба новостей сообщили, что был обнаружен Кирингуль, связанный с кирином, на котором ездил Король Донмён из Когурё.
Начиная с династии Мин, цилинь стала ассоциироваться с жирафами после путешествия Чжэн Хэ в Восточную Африку привезли пару длинношеих животных и представили их при дворе в Нанкине как цилинь. Сходство с цилином было отмечено оссиконами жирафа (костные выступы черепа, напоминающие рога), изящными движениями и мирным поведением.
Шанхайцзин (117) также упоминал Бо-коня ( Китайский : 駮 馬; пиньинь : bómǎ), лошадь-химера с бычьим хвостом, одним рогом, белым телом и звуком, похожим на зов человека. Существо обитает на Горе Честной Головы. Го Пу в своем цзянфу сказал, что Бо-конь умеет ходить по воде. Другое похожее существо, также упомянутое в Шанхайцзин (80), обитало в Горе Виндинг-Центр как Бо (кит. : 駮; пиньинь : bó), но с черным хвост, зубы и когти тигра, а также пожирают леопардов и тигров.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Единороги. |
![]() | В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Единорог |