Джованни Боккаччо

редактировать
Итальянский писатель и поэт

Человек, что значит сострадать страждущим; и как был счастлив каждый человек, из тех, кого это больше всего просили, тех, кто уже исповедовал утешение и нашел его в некоторых: среди которых, если кому-то когда-либо это было нужно, или он был ему дорог, или уже получил с удовольствием, я один из них.

— Джованни Боккаччо, Декамерон, Проемио
Джованни Боккаччо
Портрет Рафаэлло Моргена, около 1822 г. Портрет Рафаэлло Моргена, около 1822 года
Родился16 июня 1313 г.. Чертальдо, Республика Флоренция
Умер21 декабря 1375 г.. (62 года). Чертальдо, Республика Флоренция
Род занятийПисатель, поэт
НациональностьИтальянец
ПериодПозднее средневековье
РодственникиБоккаччино ди Челлино (отец). Маргерита де Мардоли (мачеха)

Джованни Боккаччо (UK :, US :, Итальянский: ; 16 июня 1313 - 21 декабря 1375) был итальянским писателем, поэтом, корреспондентом Петрарки и крупным гуманистом эпохи Возрождения. Он был известен par excellence как Certaldese и был одной из самых важных фигур в европейской литературной панораме четырнадцатого века. Некоторые ученые (в том числе Витторе Бранка ) определяют его как величайшего европейского прозаика своего времени, разностороннего писателя, который объединил различные литературные направления и жанры, объединяя их в оригинальные произведения, благодаря творческой деятельности, осуществляемой под руководством знамя экспериментализма.

Его самые известные работы - Декамерон, сборник рассказов, который в последующие столетия был определяющим элементом итальянской литературной традиции, особенно после Пьетро Бембо возвел стиль Боккачча в образец итальянской прозы шестнадцатого века и О знаменитых женщинах. Свою художественную литературу он писал в основном на тосканском просторечии, а также другие произведения на латыни, и особенно известен своим реалистическим диалогом, который отличался от диалогов его современников, средневековья. писатели, которые обычно следовали шаблонным моделям характера и сюжета. Влияние работ Боккаччо не ограничивалось итальянской культурной сценой, но распространилось на остальную Европу, оказывая влияние на таких авторов, как Джеффри Чосер, ключевой персонаж английской литературы, или позже Мигель де Сервантес, Лопе де Вега и испанский классический театр.

Боккаччо, вместе с Данте Алигьери и Франческо Петрарка, входит в так называемые «Три короны» итальянской литературы. Его помнят как одного из предшественников гуманизма, основы которого он помог заложить в городе Флоренция, в сочетании с деятельностью своего современного друга и учителя Петрарки. Он был тем, кто инициировал критику и филологию Данте: Боккаччо посвятил себя копированию кодов из Божественной комедии и был популяризатором работ и фигур Данте.

В двадцатом веке веке Боккаччо был предметом критико-филологических исследований Витторе Бранка и Джузеппе Биллановича, а его Декамерон был перенесен на большой экран режиссер и писатель Пьер Паоло Пазолини.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Флорентийское детство, 1313-1327 гг.
    • 1.2 Неаполитанская юность, 1327-1340 гг.
      • 1.2.1 Космополитическая среда: само- обучение
    • 1.3 Взрослые годы
  • 2 Работы
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Флорентийское детство, 1313–1327 гг.

1493 г. Портрет Боккаччо из Нюрнбергских хроник

Подробности рождения Боккаччо неизвестны. Он родился во Флоренции или в деревне недалеко от Чертальдо, откуда его семья. Он был сыном флорентийского купца Боккаччино ди Челлино и неизвестной женщины; Скорее всего, он родился вне брака.} Мачеху Боккаччо звали Маргарита де Мардоли.

Боккаччо вырос во Флоренции. Его отец работал в Compagnia dei Bardi и в 1320-х годах женился на Маргарите дей Мардоли, которая была из зажиточной семьи. Боккаччо, возможно, был наставником Джованни Маццуоли и получил от него раннее введение в произведения Данте. В 1326 году его отец был назначен главой банка и вместе с семьей переехал в Неаполь. Боккаччо был учеником в банке, но не любил банковскую профессию. Он убедил отца позволить ему изучать право в Studium (современный Неаполитанский университет ), где он изучал каноническое право в течение следующих шести лет. лет. Он также проявлял интерес к науке и литературоведению.

Его отец познакомил его с неаполитанской знатью и французским двором Роберта Мудрого (короля Неаполя) в 1330-х годах.. В это время он влюбился в замужнюю дочь короля, которая изображается как «Фиамметта » во многих прозаических романах Боккаччо, в том числе «Иль Филоколо» (1338). Боккаччо стал другом флорентийца Никколо Аччиаиоли и извлек выгоду из его влияния в качестве администратора и, возможно, любовника Екатерины Валуа-Куртенэ, вдовы Филиппа I. Таранто. Позже Аччайоли стал советником королевы Неаполя Иоанны I и, в конце концов, ее великого сенешаля.

Похоже, что Боккаччо любил право не больше, чем банковское дело, но его исследования позволили ему широко учиться. и установить хорошие контакты с другими учеными. На его ранние влияния были Паоло да Перуджа (куратор и автор сборника мифов под названием «Коллекции»), гуманистов Барбато да Сульмона и Джованни Баррили, а также теолога Диониджи ди Борго Сан Сеполькро.

Неаполитанец. подростковый возраст, 1327-1340 гг.

Космополитическая среда: самоучка

Боккаччино хотел, чтобы его сын стал торговцем в соответствии с семейной традицией. После короткой стажировки во Флоренции в 1327 Боккаччино решил взять своего маленького сына с собой в Неаполь, город, где он играл роль бизнес-брокера семьи Барди.

Взрослые годы

1845 г. Статуя Боккаччо работы Фантаккиотти в галерее Уффици

В Неаполе Боккаччо начал то, что он считал своим истинным призванием - поэзией. Работы, произведенные в этот период, включают Il Filostrato и Teseida (источники для Chaucer Troilus and Criseyde и The Knight's Tale, соответственно), Filocolo (прозаическая версия существующего французского романа) и La caccia di Diana (стихотворение в terza rima, в котором перечислены неаполитанские женщины). Этот период характеризовался значительными формальными нововведениями, включая, возможно, введение сицилийской октавы, где она повлияла на Петрарку.

Боккаччо вернулся во Флоренцию в начале 1341 года, избежав чумы 1340 г. в этом городе, но также пропустил визит Петрарки в Неаполь в 1341 г. Он покинул Неаполь из-за напряженности между королем Анжуйского и Флоренцией. Его отец вернулся во Флоренцию в 1338 году, где он стал банкротом. Его мать умерла вскоре после этого (возможно, так как она была неизвестна - см. Выше). Боккаччо продолжал работать, хотя и был недоволен своим возвращением во Флоренцию, создав в 1341 году Comedia delle ninfe fiorentine (также известный как Ameto), смесь прозы и стихов, завершив аллегорическую поэму из пятидесяти- canto Amorosa visione в 1342 г. и Фиамметта в 1343 г. Пасторальная пьеса "Ninfale fiesolano", вероятно, также датируется этим временем. В 1343 году отец Боккаччо снова женился на Биче дель Бостичи. Все его другие дети от первого брака умерли, но в 1344 году у него родился еще один сын по имени Якопо.

Боккаччо и другие спасались от чумы; иллюминация французского издания Декамерона (ок. 1485)

Во Флоренции свержение Вальтера Бриеннского привело к появлению правительства popolo minuto («маленькие люди», рабочие). Это уменьшило влияние дворянства и более богатых торговых классов и способствовало относительному упадку Флоренции. Город еще больше пострадал в 1348 году от Черной смерти, в результате которой погибло около трех четвертей населения города, позже представленного в Декамероне.

С 1347 года Боккаччо проводил много времени в Равенне, ища нового покровительства, и, несмотря на его заявления, неясно, присутствовал ли он во Флоренции, разоренной чумой. Его мачеха умерла во время эпидемии, а его отец был тесно связан с усилиями правительства в качестве министра снабжения города. Его отец умер в 1349 году, и Боккаччо был вынужден играть более активную роль главы семьи.

Боккаччо начал работу над Декамероном около 1349 года. Вероятно, что структуры многих сказок восходят к более раннему периоду его карьеры, но выбор из сотни сказок и кадра - История lieta brigata о трех мужчинах и семи женщинах восходит к этому времени. Работа была в основном завершена к 1352 году. Это была последняя литературная работа Боккаччо и одна из его последних работ на тосканском языке; единственной другой существенной работой была Корбаччо (датированная 1355 или 1365 годом). Боккаччо переработал и переписал «Декамерон» в 1370–1371 годах. Эта рукопись сохранилась до наших дней.

С 1350 года Боккаччо стал тесно связан с итальянским гуманизмом (хотя и в меньшей степени ученым), а также с флорентийским правительством. Его первая официальная миссия была в Романью в конце 1350 года. Он дважды посетил этот город-государство, а также был отправлен в Бранденбург, Милан и Авиньон. Он также настаивал на изучении греческого языка, поддерживая Варлаама Калабрийского и поощряя его предварительные переводы работ Гомера, Еврипида и Аристотеля. В эти годы он также выполнял второстепенные заказы.

. В октябре 1350 года ему было поручено приветствовать Франческо Петрарку, когда он вошел во Флоренцию, а также принять Петрарку в качестве гостя в доме Боккаччо во время его пребывания. Встреча между ними была чрезвычайно плодотворной, и с тех пор они стали друзьями, Боккаччо называл Петрарку своим учителем и магистром. Петрарка в то время поощрял Боккаччо изучать классическую греческую и латинскую литературу. Они снова встретились в Падуе в 1351 г. Боккаччо с официальной миссией пригласить Петрарку занять кафедру в университете во Флоренции. Хотя и безуспешно, дискуссии между ними сыграли важную роль в написании Боккаччо Genealogia deorum gentilium ; первое издание было завершено в 1360 году, и это оставалось одним из ключевых справочников по классической мифологии на протяжении более 400 лет. Он служил расширенной защитой исследований древней литературы и мысли. Несмотря на языческие верования по своей сути, Боккаччо считал, что древности можно научиться многому. Таким образом, он оспорил аргументы духовных интеллектуалов, которые хотели ограничить доступ к классическим источникам, чтобы предотвратить моральный вред христианским читателям. Возрождение классической античности стало основой Возрождения, и его защита важности античной литературы была важным условием ее развития. Обсуждения также формализовали поэтические идеи Боккаччо. Некоторые источники также видят превращение Боккаччо Петраркой из открытого гуманиста Декамерона в более аскетический стиль, более близкий к господствующему этосу XIV века. Например, он последовал за Петраркой (и Данте) в безуспешном отстаивании архаичной и глубоко намекающей формы латинской поэзии. В 1359 г., после встречи с Папой Иннокентием VI и дальнейших встреч с Петраркой, вероятно, что Боккаччо принял некую религиозную мантию. Существует настойчивая (но ничем не подтвержденная) история о том, что в 1362 году он отверг свои ранние работы как оскорбительные, включая «Декамерон».

Circes : иллюстрация одной из женщин, представленных в 1374 году биографий 106 известных женщин, De Claris Mulieribus, написанная Боккаччо - из немецкого перевода 1541 года

В 1360 году Боккаччо начал работу над De mulieribus Claris, книга, предлагающая биографии ста шести известных женщин, которую он завершил в 1374 году.

Ряд близких друзей и других знакомых Боккаччо были казнены или сосланы в ходе чистки после провала переворот 1361 года. Именно в этом году Боккаччо покинул Флоренцию и поселился в Чертальдо, хотя и не был напрямую связан с заговором, где он стал меньше участвовать в государственных делах. Он не совершал дальнейших миссий во Флоренцию до 1365 года, а затем отправился в Неаполь, а затем в Падую и Венецию, где встретился с Петраркой в ​​большом стиле в Палаццо Молина, резиденции Петрарки. а также место библиотеки Петрарки. Позже он вернулся в Чертальдо. Он встретился с Петраркой только еще раз в Падуе в 1368 году. Узнав о смерти Петрарки (19 июля 1374 года), Боккаччо написал памятную поэму, включив ее в свой сборник лирических стихов «Иней».

Он вернулся к работе на флорентийское правительство в 1365 году, взяв на себя миссию к папе Урбану V. Папство вернулось в Рим из Авиньона в 1367 году, и Боккаччо снова был отправлен в Урбан с поздравлениями. Он также выполнял дипломатические миссии в Венеции и Неаполе.

Из его более поздних работ наиболее значимыми были моралистические биографии, собранные как De casibus virorum illustrium (1355–74) и De mulieribus clais (1361–1375). Другие работы включают словарь географических намеков в классической литературе, De montibus, silvis, fontibus, lacubus, fluminibus, stagnis seu paludibus, et de nominibus maris liber. В 1373 году он прочитал серию лекций о Данте в церкви Санто-Стефано, результатом которых стал его последний крупный труд - подробный Esposizioni sopra la Commedia di Dante. Боккаччо и Петрарка были также двумя наиболее образованными людьми в раннем Возрождении в области археологии.

Изменение стиля письма Боккаччо в 1350-х годах было частично связано с встречей с Петраркой, но в основном из-за плохого здоровья и преждевременное ослабление его физической силы. Это тоже произошло из-за разочарований в любви. Некоторое такое разочарование могло бы объяснить, почему Боккаччо внезапно начал писать в горьком стиле Корбаччо, который раньше всегда писал хвалу женщинам и любви. Петрарка описывает, как Пьетро Петроне (картезианский монах) на смертном одре в 1362 году послал другого картезианца (Джоаккино Чиани), чтобы убедить его отказаться от мирских исследований. Затем Петрарка отговорил Боккаччо сжигать свои собственные работы и продавать свою личную библиотеку, письма, книги и рукописи. Петрарка даже предлагал приобрести библиотеку Боккаччо, чтобы она стала частью библиотеки Петрарки. Однако после смерти Боккаччо вся его коллекция была передана в монастырь Санто-Спирито во Флоренции, где она до сих пор находится.

Его последние годы были омрачены болезнями, некоторые из которых были связаны с ожирением. и то, что часто описывается как водянка, тяжелый отек, который сегодня описывается как застойная сердечная недостаточность. Он умер 21 декабря 1375 года в Чертальдо, где и похоронен.

Работы

Genealogia deorum gentilium, 1532
Алфавитный список избранных работ

Исчерпывающий список см. В библиографии Консоли.

См. Также

  • flagпортал Италии
  • Литературный портал

Примечания

Цитаты

Источники

  • Бартлетт, Кеннет Р. (1992). «Флоренция в эпоху Возрождения». Цивилизация итальянского Возрождения: Справочник. Лексингтон, штат Массачусетс: округ Колумбия, Хит. ISBN 0-669-20900-7.
  • Блан, Людвиг Г. (1844). "Die Eigennamen" [Имена собственные]. Grammatik der italienischen Sprache [грамматика итальянского языка] (на немецком языке). Галле: Карл Август Schwetschke und Sohn.
  • Бранка, Витторе (1977). Джованни Боккаччо: profilo biografico (на итальянском языке). Г. К. Сансони. ISBN 978-88-383-6502-7.
  • Катальди, Пьетро; Доннарумма, Рафаэле; Луперини, Романо; Марчезе, Франко; Марчиани, Лидия (1998). La scrittura e l'interpretazione: Storia e antologia della letteratura italiana nel quadro della civiltà europea [Написание и интерпретация: История и антология итальянской литературы в рамках европейской цивилизации.] (На итальянском языке). 1-й . Палермо: Палумбо. ISBN 88-8020-225-1.
  • Патрик, Джеймс А. (2007). Возрождение и Реформация. Marshall Cavendish Corp. ISBN 9780761476504.

Дополнительная литература

  • О знаменитых женщинах, отредактированная и переведенная Вирджинией Браун. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 2001 ISBN 0-674-00347-0 (латинский текст и английский перевод)
  • The Decameron, ISBN 0-451-52866-2
  • Жизнь Данте, перевод Винченцо Зин Боллеттино. Нью-Йорк: Гарланд, 1990 ISBN 1-84391-006-3
  • Элегия леди Фиамметта, отредактированная и переведенная [с итальянского] Мариангелой Кауза-Штайндлер и Томасом Маух; с введением Мариангелы Кауза-Штайндлер. Чикаго: University of Chicago Press, 1990 ISBN 0-226-06276-7.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте