Пизанелло

редактировать
Итальянский медалист и художник
Пизанелло
Антонио Марескотти, Medaglia con Pisanello.jpg Медаль с изображением профиля Пизанелло
РодилсяАнтонио ди Пуччо Пизано. c.1380/1395. Пиза, Италия
Умерc.1450/1455. Неаполь, Италия
ОбразованиеДжентиле да Фабриано
ИзвестенЖивописью, фресками, медаль
Заслуженная работаСв. Георгий и принцесса
ДвижениеМеждународная готика

Пизанелло (ок. 1380/1395 - ок. 1450/1455), профессионально известный как Антонио ди Пуччо Пизано или Антонио ди Пуччо да Черето, также ошибочно названный Витторе Пизано Джорджо Вазари, был одним из самых выдающихся художников раннего итальянского Возрождения и Кватроченто. Его приветствовали такие поэты, как Гуарино да Верона, и хвалили гуманисты его времени, которые сравнивали его с такими выдающимися именами, как Чимабуэ, Фидий и Пракситель.

Пизанелло известен своими великолепными фресками на больших фресках, элегантными портретами, небольшими станковыми картинками и множеством блестящих рисунков. Он является важнейшим памятным портретистом медалистом в первой половине 15 века, и он может утверждать, что является создателем этого важного жанра.

Его нанял дож Венеция, Папа в Ватикане и суды Вероны, Феррары, Мантуи, Милана, Римини и королем Неаполя. Он пользовался большим уважением в семьях Гонзага и Эсте.

Многие из его работ Пизанелло ошибочно приписывались другим художникам, таким как Пьеро делла Франческа, Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи, чтобы назвать несколько. Хотя большинство его картин погибло, многие из его рисунков и медалей уцелели.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обучение
  • 3 Стиль
  • 4 Благородство
  • 5 Портреты и изготовление медалей
  • 6 Политические волнения
  • 7 Позже
  • 8 Наследие
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Утка акварелью

Жизнь Пизанелло несколько окутана тайной. Он родился между 1380 и 1395 годами и умер между 1450 и 1455 годами (вероятно, между 14 июля и 8 октября 1455 года). Он был уроженцем Пизы, но первые годы своей жизни провел в Сан-Виджилио-суль-Лаго на территории Вероны. Его раннее образование, вероятно, дал веронский художник (возможно, Альтикьеро или Стефано да Верона ), поскольку его ранний стиль соответствует традициям веронской живописи.

Обучение

Между 1415 и 1420 годами Пизанелло был помощником известного художника и иллюминатора Джентиле да Фабриано, у которого он приобрел свои изысканные тонкий, детализированный стиль. Пизанелло также приобрел у него вкус к драгоценным материалам и красивым тканям, которые можно найти в его более поздних картинах. Фрески во дворце дожей в Венеции, над которым они работали вместе, исчезли, как и фрески в базилике св. Иоанна Латеранского и дворцах Мантуи и Павии.

Сообщается, что в 1422 году Пизанелло находился в Мантуе на службе у молодого Людовико Гонзага, сына маркезе Мантуанского Джанфранческо Гонзага. Он продолжал работать в семье Гонзага до 1440-х годов.

Джорджо Вазари, художник и биограф итальянского Возрождения, утверждает, что Пизанелло также работал в мастерской Андреа дель Кастаньо, автора нарисованного конного памятника Никколо да Толентино (1456) в соборе Флоренции. Он также должен был знать Паоло Уччелло, художника битвы при Сан-Романо с многочисленными лошадьми. Любовь Пизанелло к рисованию лошадей, вероятно, берет свое начало в этих отношениях; но поскольку о его жизни так много неизвестно, эта атрибуция Вазари ненадежна и может быть лишь легендой.

Св. Георгий и принцесса (деталь с лошадью).

Мадонна Пизанелло с перепелкой, ныне находящаяся в Museo di Castelvecchio в Вероне, находится подписано "Антонием Пизаном". Это ориентировочно датируется c. 1420. Этот стиль представляет собой смесь стилей Джентиле да Фабриано и Стефано да Верона. Это может свидетельствовать о том, что Пизанелло был учеником последнего в Вероне.

Пизанелло снова остановился в Вероне в 1424 году. Однако, по мнению некоторых ученых, в том же году он написал фрески об охоте, рыбалке и рыцарских турнирах в Павии. Их заказал герцог Миланский Филиппо Мария Висконти. От этих фресок не осталось и следа.

Вернувшись в Мантую с Гонзагами между 1424 и 1426 годами, Пизанелло написал одну из своих важных сохранившихся работ: фреску Благовещение в Сан-Фермо, Верона. Он был использован флорентийским скульптором для украшения надгробного памятника Николо ди Бренцони.

Когда Джентиле да Фабриано умер в Риме в период с августа по октябрь 1427 года, его работа в базилике Святого Иоанна Латеранского была незакончена. Пизанелло завершил фрески своего бывшего мастера между 1431 и 1432 годами. Все эти фрески были уничтожены, когда базилика была восстановлена ​​в 17 веке Франческо Борромини. В Берлине есть бледный набросок этой фрески, нарисованный Борромини. Находясь в Риме, он все больше и больше находился под влиянием классического стиля искусства Возрождения.

Стиль

Рисунки Пизанелло, как правило, считаются драгоценностями quattrocento и свидетельствуют об элегантной одежде того времени, включая эффектные шляпы. В отличие от своих современников, его рисунки - это не эскизы будущих картин, а самостоятельные произведения искусства. Он составил несколько книг с рисунками, подробными и точными исследованиями фауны и флоры, написанными с поэтическим натурализмом, и элегантными костюмами.

Дворянство

Пизанелло побывал в нескольких итальянских городах и был представлен ряду дворов. Некоторое время он оставался во Флоренции. В этот период он написал два важных портрета: Императора Сигизмунда, ныне находящегося в Художественно-историческом музее, Вена (но атрибуция до сих пор оспаривается) и Портрет мужчины (сейчас в Палаццо Россо, Генуя).

Пизанелло вернулся в Верону между 1433 и 1438 годами. Его фресковый шедевр этого периода - Святой Георгий и принцесса Трапезунда (ок. 1433–1438) в музее Часовня Пеллегрини, церковь Сант-Анастасия, Верона. Его пришлось восстанавливать после того, как вода сильно повредила фреску в конце 19 века. Он подготовил для этой картины большое количество рисунков, многие из которых выставлены в Лувре в Париже.

Портреты и изготовление медалей

Портрет Людовико III Гонзага, маркграф из Мантуи. Электротип медали Антонио Пизано (аверс). Портрет принцессы, ок. 1435–1440. Медаль Иоанна VIII Палеолога работы Пизанелло, который видел его в Ферраре в 1438 году. Видение святого Евстаса, ок. 1438–1442. Медаль Сесилии Гонзага: Невинность и Единорог в лунном пейзаже (1447).

С 1435 года Пизанелло все больше и больше интересовался портретами и изготовлением медалей. Он был представлен Леонелло д'Эсте, маркизу Феррары. Его знаменитый Портрет принцессы Эсте датируется этим периодом.

Пизанелло «Видение святого Юстаса», ныне находящееся в Национальной галерее в Лондоне, долгое время приписываемое Альбрехту Дюреру из-за его совершенства. очень тонкая панель, показывает большинство животных в профиль или определенные позы с миниатюрной изящностью. Рассказ на этой небольшой картине (яичная темпера на дереве), вероятно, лишь повод для изображения «благородных» животных (лошадей, охотничьих собак, оленя, медведя...) и самого благородного существа из всех: охотничьего придворного.

В 1439 г. Флорентийский собор провел переговоры с византийским императором Иоанном VIII Палеологом. По этому поводу Пизанелло чеканил памятную медаль императора, самую раннюю портретную медаль постклассических времен. Он также сделал несколько рисунков с портретами императора и его свиты (Лувр и Чикаго), предполагая, что у него был заказ на картину или фреску для резиденции Эсте.

Пизанелло, таким образом, стал изобретателем областей портретных медалей и связанных с ними медальерных искусств. При жизни Пизанелло был известен своими медалями. Его много раз копировали в последующих поколениях. Искусство медалистов пришло в упадок, когда оно отклонилось от искусства Пизанелло. До него несколько изготовленных медалей чеканились, как чеканные монеты. Пизанелло, напротив, плавил свои медали так же, как бронзовый барельеф, наглядно демонстрируя работу художника и моделиста. Он даже подписал свои медали картинкой Opus Pisani pictoris (работы художника Пизано). По его мнению, портреты на его медалях равны портретам на его картинах. Он даже добавляет аллегории на оборотной стороне своих медалей, такие как единорог на медали Сесилии Гонзага, подчеркивая благородный характер принцессы.

Политические волнения

В 1438 году началась война между правителем Милана Филиппо Мария Висконти и Венецианской республикой. Пизанелло был в Мантуе с Джанфанкреско Гонзага. Они решили сыграть свою роль во взятии Вероны. Следовательно, венецианское правительство назвало его мятежником и пригрозило суровым приговором. Только заступничество могущественного друга могло спасти его.

Побывав в Милане между 1440 и 1441 годами, Пизанелло вернулся в Феррару в 1441 году. Там он написал свой знаменитый портрет Лионелло д'Эсте, который сейчас выставлен в Accademia Carrara, Бергамо. Его Богородица и святые Антоний Аббат и Георгий (Национальная галерея, Лондон), вероятно, датируются тем же периодом. Впечатляющий цикл фресок «Сцены войны и рыцарства» в Палаццо Дукале ди Мантуя, Мантуя, вероятно, датируется 1447 годом.

Более поздняя жизнь

С декабря 1448 года до конца его жизни. всю жизнь он прожил в Неаполе, где пользовался большой репутацией при арагонском дворе. Поэт Порселлио даже написал оду в его честь. Возможно, он прожил на пять или шесть лет дольше, но в записях о нем больше нет упоминаний.

Наследие

Образцы работ Пизанелло как художника все еще существуют в Риме, Венеции, Вероне, Пистойя и два в Национальной галерее, Лондон (Видение Святого Юстаса и Богоматерь с младенцем со Святым Георгием и Святым Антонием Аббатом). Многие из его рисунков сейчас можно найти в Biblioteca Ambrosiana в Милане, Италия, и в Лувре в Париже.

Пизанелло оказал влияние на многих своих современников, но не создал собственной школы. Его гений ненадолго засиял, и после его смерти он был быстро забыт в гуманистической и классической культуре Возрождения. Сейчас он считается последним и самым выдающимся художником придворного стиля готического искусства 15 века, получившего название международной готики. С другой стороны, его также можно считать одним из первых лидеров движения Возрождения.

Галерея

См. Также

  • flag Портал Италии
  • Портал биографии
  • icon Портал изобразительного искусства

Заметки

Ссылки

  • Рихтер, Джордж Мартин (август 1929 г.). «Этюды Пизанелло I». Журнал Burlington для ценителей. 55 (317): 58–61 + 64–66. JSTOR 863983.
  • Benezit E. Dictionnaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs Librairie Gründ, Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (на французском)
  • Тернер, Дж. Словарь искусств Гроува Oxford University Press, США; новая редакция (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7
  • Каллан Г. «Образ природы эпохи Возрождения: Пизанелло в Национальной галерее», Книга по искусству, Том 9, номер 3, Июнь 2002 г., стр. 7–9 (3); Blackwell Publishing
  • Бренцони Рафаэлло - Пизанелло, Питторе - каталог выставки Флоренция, 1953 г. (на итальянском языке)
  • Джилл, Джозеф. Личности Совета Флоренции и другие очерки. Oxford University Press (Oxford, 1964).
  • Дегенхарт, Бернхард. 1973. «Пизанелло в Мантуе». Пантеон 31: 364-411
  • Вудс-Марсден, Джоанна. 1988. Гонзага Мантуи и фрески Артура Пизанелло. Нью-Хейвен.
  • и Диллиан Гордон, при участии Сюзанны Эйвери-Куэш. Пизанелло: Художник двора эпохи Возрождения. Лондон: Национальная галерея, 2001. xi + 264 с. 286 илл., Много цветных. ISBN 1-85709-932-X
  • Хилл, Джордж Фрэнсис, 1930. Корпус итальянских медалей эпохи Возрождения до Челлини. 2 тт. Лондон.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пизанелло.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте