Шарль-Андре ван Лоо | |
---|---|
Портрет Карла ван Лоо от его племянника Луи-Мишель ван Лоо | |
Родился | 15 февраля 1705. Ницца, Герцогство Савойское |
Умер | 15 июля 1765 года. Париж, Франция |
Государство | Француз |
Образование | Бенедетто Лути, Рим; Académie Royale, Париж |
Известен как | Художник |
Движение | Востоковед ; Современная французская школа |
Карл или Шарль-Андре ван Лоо (французское произношение: ; 15 февраля 1705 г. - 15 июля 1765 г.) был французским подданным живописцем, сыном художника Луи-Абрахама ван Лоо, младшего брата Жана-Батиста ван Лоо и внук Якоба ван Лоо. Он был самым известным представителем успешной династии художников голландского происхождения. Его творчество включает в себя все категории: религия, историческая живопись, мифология, портреты, аллегории и жанровые сцены.
Он родился в Ницце, затем был частью Герцогство Савойское. Ван Лу последовал за своим братом Жан-Батистом в Турин, а затем в Рим в 1712 году, где он учился у Бенедетто Лути и скульптора Пьера Ле Гро. Покинув Италию в 1723 году, он работал в Париже, учился в Королевской академии, где получил первую премию по рисованию в 1723 году и получил первую премию за историческую живопись в 1727– как и его будущий соперник Франсуа Буше. В 1724 году он выиграл Prix de Rome.
. После повторного посещения Турина в 1727 году он был нанят королем Виктором Амадеем II Сардинии, для которого он нарисовал серию сюжетов, иллюстрирующих Торквато Тассо. В 1734 году он поселился в Париже, а в 1735 году стал членом Королевской академии искусства и скульптуры и быстро поднялся в иерархии академии. Мадам де Помпадур и французский двор взяли художника под свое покровительство. Он был награжден Орденом Святого Михаила и назван Первым художником королю Людовику XV Франции в 1762 году. Он был самым успешным придворным художником, но его портреты а также исторические картины пользовались огромным успехом по всей Европе. Он умер в Париже 15 июля 1765 года.
Благодаря своей простоте стиля и правильности дизайна, результат его изучения великих итальянских мастеров, он много сделал для очищения современного Французская школа; но похвала, которой позже расточали его произведения, теперь кажется неуместной и чрезмерной. Его покровителями были члены суда, фабрики Gobelins, частные лица и церковь. В последующие столетия критическое состояние Ван Лоо резко упало, хотя его способности остаются достойными восхищения, а качество и разнообразие его работы вызывают уважение. Его Женитьба Богородицы сохранилась в Лувре.
Святой Андрей
Портрет Иннокент Гийометте де Роснивинен де Пир, 1762
Персей и Андромеда
Мария Лечинская, королева Франции (1703-1768), 1747, Версаль
Людовик XV (1710-1774)
Маркиза де Помпадур, 1754-1755, Версаль, Пети Трианон
Три грации, 1763
Портрет Уильяма 1-го виконта Бейтмана
Меркурий и Аргус
Победа Александра над Порусом
Тесей, укрощение марафонского быка
Баккус и Ариана
Поклонение волхвов
СМИ, связанные с Чарльзом Андре ван Лоо на Wikimedia Commons