В греческой мифологии, Минос ( / м aɪ п ɒ s, - п ə s / ; греческий : Μίνως, Древний: [mǐːnɔːs] Современный: [Минос] ) был король из Крита, сын Зевса и Европы. Каждые девять лет он заставлял короля Эгеуса выбирать семь юношей и семь девушек, которые должны были быть отправлены в творение Дедала, в лабиринт, на съедение Минотавру.. После его смерти Минос стал судьей мертвых в преисподней.
Минойской цивилизации Крита был назван в его честь археолог сэр Артур Эванс.
«Минос» часто интерпретируется как критское слово, обозначающее «царь», или, согласно эвгемеристской интерпретации, имя конкретного царя, которое впоследствии использовалось в качестве титула.
Согласно прочтению Ла Марлем линейного письма А, которое подвергалось резкой критике как произвольное, мы должны читать mwi-nu ro-ja (царь Минос) на табличке с линейным письмом А.
Ла Марль предполагает, что имя mwi-nu (Минос) должно означать « аскет » на санскрите muni, и соответствует этому объяснению легенде о Миносе, который иногда жил в пещерах на Крите.
Королевский титул ро-джа читается на нескольких документах, в том числе на каменных таблицах возлияния из святилищ, где он следует за именем главного бога Асираи (что было бы эквивалентом санскритского Асура и авестийского Ахура ).
Если бы правопреемство на минойском Крите происходило по материнской линии - от царицы к ее первенческой дочери, - муж царицы стал бы Миносом, или военным вождем.
В минойском линейном письме A mi-nu-te есть имя, которое может быть связано с Миносом.
Некоторые ученые видят связь между Миносом и именами других древних царей-основателей, таких как Менес из Египта, Манн из Германии и Ману из Индии, и даже с Меоном из Фригии и Лидии (в его честь Меония ), Мицраим из Египта. в Книге Бытия и ханаанское божество Ваал.
Другая возможность состоит в том, что Минос и его родственники будут драматическими персонажами в местном «астрономическом мифе». Telephassa (бабушка Миноса) означает «далеко сияющий»; Пасифаи (дочь бога Солнца Гелиоса и жена Миноса) означает «все сияющий» или «широко сияющий»; Phaidra (дочь Миноса от Pasiphaë) означает «яркий, сияющий» - все три содержат ощутимый протоиндоевропейский корень * b h eh 2 - «светиться, сиять», что в переводе с греческого означает φαής phaés «свет» и связанные слова. Тогда имя Миноса будет обозначать лунное божество в этом контексте, таким образом связанное с несколькими словами для обозначения лунного бога в индоевропейских языках.
Минос появляется в греческой литературе как царь Кносса как уже Homer «s Илиада и Одиссея. Фукидид говорит нам, что Минос был самым древним человеком, построившим флот. Он правил Критом и островами Эгейского моря за три поколения до Троянской войны. Он жил в Кноссе в течение девяти лет, где получил от Зевса наставления по законам, которые он передал острову. Он был автором критской конституции и основателем ее военно-морского господства.
На афинской сцене Минос - жестокий тиран, бессердечный взыскатель дани афинских юношей, чтобы накормить Минотавра ; в отместку за смерть своего сына Андрогея во время бунта (см. Тесей).
Для того, чтобы примирить противоречивые аспекты его характера, а также объяснить, как Минос регулируется Крит за период, охватывающий стольких поколений, два царей имени Минос предполагался поздними поэтами и рационализации мифологов, такие, как Диодор Сицилийский и Плутарх - " отбросив в сторону мифологический элемент », как он утверждает - в своей жизни Тесея.
Согласно этой точке зрения, первый царь Минос был сыном Зевса и Европы и братом Радамантиса и Сарпедона. Это был «добрый» царь Минос, и олимпийские боги так уважали его, что после его смерти он стал одним из трех «судей мертвых» вместе со своим братом Радамантисом и сводным братом Эаком. Говорят, что женой этого «Миноса I» была Итона (дочь Ликтия ) или Крит ( нимфа или дочь его отчима Астериона), и у него был единственный сын по имени Ликаст, его преемник на посту царя Крита.
У Ликаста был сын по имени Минос, в честь его деда, рожденный от жены Ликаста Иды, дочери Коривы. Этот «Минос II» - «плохой» царь Минос - сын этого Ликаста и был гораздо более ярким персонажем, чем его отец и дед. Именно этому Миносу мы обязаны мифами о Тесее, Пасифае, Минотавре, Дедале, Главке и Нисе. В отличие от Миноса I, Минос II был отцом множества детей, включая Андрогея, Катрея, Девкалиона, Ариадну, Федру и Главка - всех рожденных ему его женой Пасифай. Через Девкалиона он был дедушкой царя Идоменея, который привел критян к Троянской войне.
Несомненно, в легенде есть значительный исторический элемент, возможно, в финикийском происхождении Европы; возможно, что не только Афины, но и сами Микены когда-то были культурно связаны с царями Кносса, поскольку минойские предметы появляются на микенских памятниках.
Говорят, что сам Минос умер в Камике на Сицилии, куда он отправился в погоне за Дедалом, который дал Ариадне ключ к разгадке, с помощью которой она провела Тесея через лабиринт. Он был убит дочерью Кокала, царя Агригента, которая облила его кипятком, пока он принимал ванну. Впоследствии его останки были отправлены обратно критянам, которые поместили их в саркофаг, на котором было написано: «Могила Миноса, сына Зевса».
В более ранней легенде Минос известен как благодетельный правитель, законодатель и подавитель пиратства. Считалось, что его конституция легла в основу конституции Ликурга для Спарты. В соответствии с этим после смерти он стал судьей теней в преисподней. В более поздних версиях Эак и Радамант также были назначены судьями, а Минос возглавлял их в качестве судьи «апелляционного суда».
По его жена, Пасифаи (или некоторые говорят, что Крит ), он усыновил Ариадну, Androgeus, Девкалион, Федра, Главка, Catreus, Acacallis и Xenodice.
От нимфы Парейи у него было четыре сына, Эвримедон, Нефалион, Хрис и Филолай, которые были убиты Гераклом в отместку за убийство двух спутников последнего.
От Декситеи, одного из тельчинцев, у него был сын по имени Евксанфий.
Андрогенией Фестской у него был Астерион, командовавший критским контингентом в войне между Дионисом и индейцами. Также в качестве его детей даны Эвриале, возможно, мать Ориона с Посейдоном, и Фолегандр, эпоним острова Фолегандрос.
Минос, вместе со своими братьями, Радамантисом и Сарпедоном, был воспитан королем Крита Астерионом (или Астерием). Когда Астерион умер, его трон занял Минос, изгнавший Сарпедона и, согласно некоторым источникам, Радамантиса.
Греческий преступный мир |
---|
Жители |
География |
Знаменитые сокамерники Тартара |
Посетители |
|
Астерион, царь Крита, усыновил трех сыновей Зевса и Европы: Миноса, Сарпедона и Радаманта. Согласно « Одиссее» (книга XIX l. 203 в интерпретации Платона в Законе 624), Минос консультировался с Зевсом каждые девять лет. Он получил свои законы прямо от самого Зевса. Когда сын Миноса Андрогеос выиграл Панафинейские игры, царь Эгей послал его на Марафон, чтобы сразиться с быком, что привело к смерти Андрогеоса. Возмущенный Минос отправился в Афины, чтобы отомстить за своего сына, и по дороге разбил лагерь в Мегаре, где жил Нисос. Узнав, что сила Нисоса исходит от его волос, Минос снискал любовь Сциллы и ее помощь в обрезании волос своего отца, чтобы он мог завоевать город. После своего триумфа он наказал Сциллу за ее предательство по отношению к отцу, привязав ее к лодке и волоча ее, пока она не утонула. Прибыв в Аттику, он попросил Зевса наказать город, и бог поразил его чумой и голодом. Оракул сказал афинянам выполнить любое требование Миноса, если они хотят избежать наказания. Затем Минос попросил Афины каждые девять лет присылать на Крит семь мальчиков и семь девочек, чтобы их принесли в жертву Минотавру, потомку зоофильной встречи жены Миноса Пасифаи с неким быком, которого царь отказался принести в жертву Посейдону, который он принес в жертву Минотавру. помещенный в лабиринт, он приказал своему архитектору Дедалу построить. Минотавр был побежден героем Тесеем с помощью дочери Миноса Ариадны.
Однажды Главкус играл с мячом или мышкой и внезапно исчез. В Curetes сказал критянам «Дивное существо было рождено среди вас: кто находит истинное подобие для этого существ будут также найти ребенок.»
Полиид Аргосский заметил сходство новорожденного теленка в стаде Миноса, белого, красного и черного, с созревшими плодами ежевики, и поэтому Минос послал его на поиски Главка.
В поисках мальчика Полид увидел сову, отгоняющую пчел из винного погреба во дворце Миноса. Внутри винного погреба была бочка с медом, а внутри был мертвый Главкус. Минос потребовал вернуть Главка к жизни, хотя Полиид возражал. Минос заткнул Полида мечом в винном погребе. Когда рядом появилась змея, Полиид убил ее мечом. Другая змея пришла за первой, и, увидев свою половинку мертвой, вторая змея ушла и принесла траву, которая вернула первую змею к жизни. Следуя этому примеру, Полиид использовал ту же траву, чтобы воскресить Главка.
Минос отказался позволить Полииду покинуть Крит, пока он не научил Главка искусству гадания. Полиид так и сделал, но затем, в последний момент перед уходом, попросил Главка плюнуть ему в рот. Главкус так и сделал и забыл все, чему его учили.
Минос оправдал свое восшествие на престол и молился Посейдону о знамении. Посейдон выпустил из моря гигантского белого быка. Минос хотел принести быка в жертву Посейдону, но затем решил заменить быка другим. В ярости Посейдон проклял Пасифаю, жену Миноса, безумной страстью к быку. Дедал построил ей деревянную корову, которую она спрятала внутри. Бык повязался с деревянной коровой, и Пасифаи была оплодотворена быком, породив ужасное чудовище, снова названное Астерием, Минотавр, получеловек-полубык. Затем Дедал построил сложную «комнату, запутанную извилинами, которая затрудняла внешний вид», названную Лабиринтом, и Минос поместил в нее Минотавра. Чтобы убедиться, что никто никогда не узнает секрет того, кем был Минотавр и как выбраться из Лабиринта (Дедал знал и то, и другое), Минос заключил в тюрьму Дедала и его сына Икара вместе с монстром. Дедал и Икар улетели на крыльях, изобретенных Дедалом, но крылья Икара расплавились, потому что он летел слишком близко к солнцу. Икар упал в море и утонул.
Сын Миноса Андрогей выигрывал все игры в конкурсе, организованном Aegeas of Athens. С другой стороны, другие участники завидовали Андрогеусу и убили его. Минос рассердился и объявил войну Афинам. Он предложил афинянам мир, если они будут посылать Миносу семь юношей и семь девственниц кормить Минотавра каждый год (что напрямую соответствовало скрупулезным записям минойцев о выравнивании Луны - полнолуние выпадает на равноденствия раз в восемь лет). Это продолжалось до тех пор, пока Тесей не убил Минотавра с помощью Ариадны, влюбленной дочери Миноса.
Минос также был частью истории о царе Нисе. Нисус был королем Мегары, и он был непобедим, пока прядь малиновых волос все еще существовала, скрытая в его белых волосах. Минос напал на Мегару, но Нисус знал, что его нельзя победить, потому что у него все еще была прядь малиновых волос. Его дочь Сцилла влюбилась в Миноса и доказала это, отрезав малиновые волосы с головы своего отца. Нисус умер, а Мегара пала на Крите. Минос отверг Сциллу за непослушание отцу. Ее превратили в стригущую птицу, которую безжалостно преследовал ее отец, сокол.
Минос искал Дедала, путешествуя из города в город, разгадывая загадку; он представил спиральную морскую ракушку и попросил ее полностью натянуть. Когда он достиг Камика, Сицилия, король Кокал, зная, что Дедал сможет разгадать загадку, привел старика. Он привязал веревку к муравью, который прошел сквозь ракушку, натягивая ее насквозь. Затем Минос узнал, что Дедал находится при дворе царя Кокала, и потребовал его выдачи. Кокалу удалось убедить его сначала принять ванну; затем дочери Кокала и Дедал с Миносом, пойманным в ловушку в ванне, ошпарили его до смерти кипятком.
После его смерти Минос стал судьей мертвых в Аиде вместе с Эаком и Радамантусом. Радамант судил души азиатов, Эак судил европейцев, а Минос имел решающий голос.
На критских монетах Минос изображен бородатым, одетым в диадему, кудрявым, высокомерным и величавым, как на традиционных портретах его известного отца Зевса. На раскрашенных вазах и барельефах саркофагов он часто встречается с Эаком и Радамантусом как судьями подземного мира и в связи с Минотавром и Тесеем.
В Микеланджело известного «s фреске, Страшный суд (находится в Сикстинской капелле ), Минос выступает как судья преступного мира, окруженной толпой дьяволов. Обернувшись вокруг себя хвостом и двумя ослиными ушами (символ глупости), Минос судит проклятых, когда они попадают в ад (см. « Ад», «Второй круг»).
В Энеиде из Вергилия, Минос был судьей тех, кто был к смертной казни по ложному обвинению - Minos сидит с гигантской урной, и решает, следует ли душа пойти в Элизиум или тартар с помощью тихого жюри. Радамант, его брат, является судьей в Тартаре, который решает, какие наказания для грешников там подходят.
В Данте Алигьери «s Божественной комедии история Inferno, Минос изображен как имеющий змею -like хвост. Он сидит у входа во второй круг в Аде, который является началом самого Ада. Там он судит грехи каждой души и назначает ей законное наказание, указывая круг, в который она должна спуститься. Он делает это, обводя хвостом вокруг своего тела соответствующее количество раз. Он также может говорить, чтобы уточнить местонахождение души в круге, обозначенном оберткой его хвоста.
. Малая планета 6239 Минос названа в честь Миноса.