Харон

редактировать

Чердак красная фигура лекитос, приписываемый художнику Тимбоса, изображающий Харона, приветствующего душу его лодка, c. 500-450 г. до н.э.

В греческой мифологии и римской мифологии, Харон или Харон (; греч. Χάρων) - психопомп, перевозчик Аида, который перевозит души недавно умерших через реку Стикс Которые отделили мир живых от мира мертвых. Монета для оплаты Харона за проход, обычно оболус или данаке, иногда помещалась в рот или в рот мертвого человека. Некоторые авторы говорят, что те, кто не мог заплатить пошлину, или те, чьи тела остались непогребенными, должны были блуждать по берегу в течение ста лет, пока им не разрешили перейти реку. В катабасе мифем герои - такие как Эней, Дионис, Геракл, Гермес, Одиссей, Орфей, Пирит, Психея, Тесей и Сизиф - путешествие в подземный мир и возвращение живым на лодке Харона.

Содержание
  • 1 Генеалогия
  • 2 Этимология имени
  • 3 Внешний вид и поведение
  • 4 География подземного мира
  • 5 В астрономии
  • 6 В палеонтологии
  • 7 «Харос» и современные использование
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Соответствующая литература
  • 11 Внешние ссылки
Генеалогия

Харон - сын Никс. Он также был братом, среди многих других, Танатоса и Гипноса.

Этимология имени

Имя Харон чаще всего объясняется как существительное собственное от χάρων (charon), поэтической формы χαρωπός (charopós), «острого взгляда», относящегося либо к свирепым, сверкающим или лихорадочным глазам, либо к глазам голубовато-серого цвета. Это слово может быть эвфемизмом смерти. Сверкающие глаза могут указывать на гнев или вспыльчивость Харона, как его часто называют в литературе, но этимология не определена. Древний историк Диодор Сицилийский считал, что перевозчик и его имя были импортированы из Египта.

Внешний вид и поведение
Харон, как это изображено Микеланджело на его фреске Страшный суд в Сикстинской капелле

Харон часто изображается в искусстве Древней Греции. Аттические погребальные вазы V-IV вв. До н.э. часто украшаются сценами, когда мертвые садятся на борт лодки Харона. На более ранних подобных вазах он выглядит грубым, неопрятным афинским моряком в красно-коричневой одежде, держащим в правой руке шест паромщика, а левой рукой принимающий покойного. Гермес иногда остается в роли психопомпа. На более поздних вазах Харон выглядит более «добрым и утонченным».

В I веке до нашей эры римский поэт Вергилий описывает Харона, ухаживая за его ржавчиной. -цветный скиф, во время спуска Энея в преисподнюю (Энеида, Книга 6), после Кумской сивиллы направил героя к золотой ветви, которая позволит ему вернуться в мир живых:

Вот стоит Харон, который правит унылым побережьем -. Грязный бог: вниз со своего волосатый подбородок. Опускается длинная борода, нечесанная, нечистая;. Его глаза, как полые печи в огне;. Запачканный жиром пояс сковывает его непристойную одежду.

Другие латинские авторы также описывают Харон, среди них Сенека в его трагедии «Геркулес Фуренс», где Харон описывается в стихах 762–777 как старик в грязной одежде, с изможденными щеками и растрепанной бородой, свирепый перевозчик, руководящий своим ремеслом. с длинным шестом. Когда лодочник говорит Гераклу остановиться, греческий герой использует свою силу, чтобы пройти, одолев Харона с помощью шеста лодочника.

Во втором веке Люциан использовал Харона в качестве фигуры в его «Диалоги мертвых», особенно в частях 4 и 10 («Гермес и Харон» и «Харон и Гермес»).

В Божественной комедии Харон заставляет упрямых грешников сесть в свою лодку, избивая их веслом. (Гюстав Доре, 1857).

В XIV веке Данте Алигьери описал Харона в своей Божественной комедии, заимствованной из изображения Вергилия в «Энеиде 6». Харон - первый названный мифологический персонаж, которого Данте встречает в подземном мире, в Песни III Инферно. Данте изображает его с огненными глазами. В другом месте Харон появляется как подлый и изможденный старик или как крылатый демон, владеющий двойным молотом, хотя интерпретация Микеланджело, на которую повлияло изображение Данте в Аде, показывает его с веслом на плече, готовым бить тех, кто задерживает («Batte col remo qualunque s'adagia», Inferno 3, стих 111). В наше время он обычно изображается как живой скелет в капюшоне, очень похожий на Мрачный Жнец. Французский художник Гюстав Доре изобразил Харона в двух своих иллюстрациях к «Божественной комедии» Данте. Фламандский художник Иоахим Патинир изобразил Харона в своем произведении «Переход через реку Стикс». А испанский художник Хосе Бенллиуре-и-Хиль изобразил Харона в своей «Барсе де Каронте».

География подземного мира
Интерпретация XIX века перехода Харона Александра Литовченко

Большинство сообщений, включая Павсаний (10.28) и более поздние Данте Ад (3.78), ассоциируйте Харона с болотами реки Ахерон. Древнегреческие литературные источники, такие как Пиндар, Эсхил, Еврипид, Платон и Каллимах, также помещают Харон на Ахероне. Римские поэты, в том числе Проперций, Овидий и Статий, называют реку Стикс, возможно, следуя географии подземного мира Вергилия в Энеида, где Харон связан с обеими реками.

В астрономии

Харон, самый большой спутник карликовой планеты Плутон, назван в его честь.

В палеонтологии

Гадрозаврид Харонозавр назван в честь Харона, потому что он был найден на берегу реки Амур в Дальний Восток.

«Харос» и современное употребление.

«Харос» - это современный греческий эквивалент Харона, и его употребление включает в себя проклятие «Харос съест (то есть, заберет) вас», или «Я был в зубах Хароса» (т.е. «Я был при смерти / очень болен / тяжело ранен»). Во время Корейской войны они защищали форпост под названием Аванпост Гарри. Греческие солдаты называли его «заставой Харос».

См. Также
Ссылки
Соответствующая литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:23:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте