Проперций

редактировать
Огюст Жан Батист Винчон, Проперций и Синтия в Тиволи

Секст Проперций был латинским элегический поэт эпохи Августа. Он родился около 50–45 г. до н.э. в Ассизиуме и умер вскоре после 15 г. до н.э.

Сохранившаяся работа Проперция состоит из четырех книг Элегий (Элегий). Он был другом поэтов Галла и Вергилия и вместе с ними имел своим покровителем Мецената и, через Мецената, императора Августа. Хотя Проперций не был так известен в свое время, как другие латинские элегисты, сегодня он рассматривается учеными как крупный поэт.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Поэзия
  • 3 Текстовые проблемы
  • 4 Влияние
  • 5 Современная оценка
  • 6 Латинские издания
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Известно очень мало информации о Проперции за пределами его собственного сочинения. Его преномен "Секст" упоминается Элием Донатом, в нескольких рукописях он упоминается как "Секст проперций", но остальная часть его имени неизвестна. Из многочисленных ссылок в его стихах ясно, что он родился и вырос в Умбрии. Его местом рождения принято считать современный Ассизи, где туристы могут увидеть раскопанные останки дома, который, как считается, принадлежал по крайней мере семье поэта, если не самому поэту.

Во время Детство Проперция, его отец умер, и семья потеряла землю в результате конфискации, вероятно, той самой, которая уменьшила владения Вергилия, когда Октавиан выделил земли своим ветеранам в 41 г. до н. Э.. Наряду с загадочными ссылками в Овидии, которые подразумевают, что он был моложе своего современника Тибулла, это предполагает дату рождения после 55 г. до н.э.

После смерти отца мать Проперция поставила его на путь общественной карьеры, указывая на то, что его семья все еще имела некоторое богатство, в то время как изобилие неясной мифологии, присутствующей в его стихах, указывает на то, что он получил хорошее образование. Частые упоминания о друзьях, таких как Тулл, племянник Луция Волькатия Тулла, консула в 33 г. до н.э., плюс тот факт, что он жил на Эсквилинском холме в Риме, указывают на то, что он жил среди детей богатых. и имел политические связи в начале 20-х годов до нашей эры. Именно в это время он встретил Синтию, пожилую женщину, которая вдохновила его выразить свой поэтический гений.

Проперций опубликовал первую книгу любовных элегий в 25 г. до н.э., главной темой которой была Синтия; Полная преданность книге дала ей естественное название Синтия Монобиблос. «Монобиблос», должно быть, привлек внимание Мецената, покровителя искусств, который ввел Проперция в свой круг придворных поэтов. Вторая, более крупная книга элегий была опубликована, вероятно, годом позже, в нее вошли стихи, адресованные непосредственно его покровителю и (как и ожидалось) восхваления Августа. Ученый-классик 19 века Карл Лахманн утверждал, основываясь на необычно большом количестве стихов в этой книге и упоминании Проперцием о tres libelli, что единственная книга II фактически состоит из двух отдельных сборников стихов, объединенных в рукописи. традиция, идея поддержанная состоянием рукописной традиции «Книги II». Редактор Проперциуса Пол Федели принимает эту гипотезу, как и Г. Гулд, редактор издания Loeb.

Третья книга была опубликована примерно после 23 г. до н.э. Его содержание показывает, что поэт начинает выходить за рамки простых любовных тем, поскольку в некоторых стихотворениях (например, III.5) Амор используется просто как отправная точка для других тем. Книга также показывает, как поэт устает от требовательной, но непостоянной Синтии, и подразумевает горький конец их страстной любви. Книга IV, опубликованная где-то после 16 г. до н.э., в большей степени отражает амбициозные планы поэта и включает несколько этиологических поэм, объясняющих происхождение различных римских обрядов и достопримечательностей.

Книга IV, написанная последним Проперцием, содержит только половину стихотворений по сравнению с Книгой I. Учитывая изменение направления, очевидное в его поэзии, ученые предполагают, что только его смерть вскоре после публикации помешала ему продолжить исследования. ; На самом деле сборник мог быть издан посмертно. Также возможно, что у Проперция были дети либо от Синтии, либо от более поздней связи. Элегия Овидия, датированная 2 г. до н.э., ясно показывает, что Проперций к этому времени был мертв.

Поэзия

Слава Проперция основывается на его четырех книгах элегий, в общей сложности около 92 стихотворений (точное число не известно, поскольку за прошедшие годы ученые разделили и перегруппировали стихи, создавая сомневаюсь в точном количестве). Все его стихи написаны с использованием элегического куплета, формы, которая была в моде среди римского общества в конце I века до нашей эры.

Как и в работах почти всех элегистов, в творчестве Проперция преобладает фигура одинокой женщины, которую он на протяжении всей своей поэзии называет псевдонимом Синтия. Она упоминается в более чем половине элегий первой книги и косвенно появляется в нескольких других, прямо из первого слова первого стихотворения в Monobiblos:

Cynthia prima suis miserum me cepit ocellis,. contactum nullis ante cupidinibus.

Синтия сначала пленила убогое меня своими глазами,. я, которую прежде никогда не трогал Купидон.

- (I.1.1-2)

Апулей идентифицирует ее как женщину по имени Гостиия, а Проперций предполагает, что она является потомком римского поэта Гостиия. Ученые предполагают, что она, вероятно, была куртизанкой. Проперций часто называет ее docta puella «учёной девушкой», и, как и Сульпиция, она сама писала стихи. Их роман резко колеблется между эмоциональными крайностями, и как любовница она явно доминирует в его жизни, по крайней мере, благодаря публикации третьей книги:

cuncta tuus sepelivit amor, nec femina post te. ulla dedit collo dulcia vincla meo.

Твоя любовь похоронила всех остальных, и ни одна женщина после тебя не наложила сладких оков на мою шею.

- (III.15.11-2)

Трудно точно датировать многие стихотворения Проперция, но они описывают вид деклараций, страстей, ревности, ссор и стенаний, которые были обычным делом среди латинских элегистов.. Последние два стихотворения в Книге III, кажется, указывают на окончательный разрыв с ней (versibus insignem te pudet esse meis - «Жалко, что мои стихи сделали тебя знаменитым»), и Синтия умерла за некоторое время до публикации последней книги. IV. В этой последней книге Синтия является героем всего двух стихотворений, которые лучше всего рассматривать как постскриптум. Биполярная сложность отношений ярко демонстрируется в остром, хотя и забавном стихотворении из последней книги. Призрак Синтии обращается к Проперцию из-за могилы с критикой (среди прочего), что ее похороны не были достаточно щедрыми, но тоска поэта остается в последней строке inter complexus excidit umbra meos. - «Ее тень затем выскользнула из моих объятий».

Книга IV убедительно указывает на то, что Проперций планировал новое направление для своей поэзии. В книгу вошли несколько этиологических поэм, которые, анализируя мифологическое происхождение Рима и его достопримечательности, также могут быть прочитаны как критические - даже в некоторой степени подрывные - в отношении Августа и его планов для нового Рима. Позиция в настоящее время является предметом споров среди современных классиков. Финальное стихотворение - трогательное обращение недавно умершей Корнелии, утешающей своего мужа Луция Эмилия Лепида Павла и их троих детей. Хотя стихотворение (учитывая связь Корнелии с семьей Августа), скорее всего, было имперским заказом, его достоинство, благородство и пафос заставили критиков назвать его «королевой элегий», и оно обычно считается лучшим в сборнике..

Стиль Проперция отмечен, казалось бы, резкими переходами (в манере латинской неотерической поэзии) и высокими и образными отсылками, часто к более темным отрывкам греческих и римских мифов и легенд. Его своеобразное использование языка вместе с искаженным состоянием текста сделали его элегии проблемой для редактирования; Среди наиболее известных имен, которые критиковали текст и исправляли его, были классицист Джон Персиваль Постгейт и английский классик и поэт А. Э. Хаусман.

Текстовые проблемы

Текст содержит множество синтаксических, организационных и логических проблем, поскольку он сохранился. Некоторые из них, несомненно, усугубляются смелым, а иногда и нетрадиционным использованием Проперцием латыни. Другие побудили ученых изменять, а иногда и переставлять текст, сохранившийся в рукописях.

Всего сохранилось 146 рукописей Проперция, самая старая из которых датируется XII веком. Однако некоторые стихотворения в этих рукописях кажутся несвязными, например I.8, которое начинается как призыв к Синтии отказаться от запланированного морского путешествия, а затем завершается внезапной радостью от того, что путешествие было отменено. Поэтому большинство ученых разбили это стихотворение на I.8a (состоящее из первых 26 строк) и I.8b (строки 27-46). Более сложные организационные проблемы представлены в таких стихах, как II.26, сбивающем с толку произведении, в котором Проперций сначала (1) мечтает о Синтии, терпящей кораблекрушение, а затем (2) восхваляет верность Синтии. После этого он (3) объявляет, что она планирует отплыть, и он пойдет вместе, (4) переходит к паре вместе на берег, а затем (5) быстро отправляет их обратно на борт корабля, готовых столкнуться с потенциалом. опасности на море. Изображения кажутся логически и хронологически конфликтующими, и заставили разных комментаторов переставить строки или допустить некоторый пробел в тексте.

Более современные критики отмечают, что все предложенные перестановки предполагают, что первоначальная поэзия Проперция строго придерживалась классических литературных принципов, установленных Аристотелем, и поэтому очевидная путаница является результатом повреждение рукописи. Другая возможность состоит в том, что Проперций умышленно представлял разрозненные образы в нарушение таких принципов, как Классические единства, теория, которая выступает в пользу различных объединяющих структур в элегиях Проперция. Эта интерпретация также подразумевает, что стиль Проперция представлял собой мягкую реакцию против ортодоксальности классической теории литературы. Однако, хотя эти теории могут иметь некоторое отношение к вопросам преемственности в трех других сохранившихся книгах Проперция, современная филологическая наука склоняется к консенсусу, что сохранившийся текст «Вторая книга» на самом деле представляет собой объединенные остатки того, что первоначально было двумя книгами стихи.

Влияние

Сам Проперций говорит, что в свое время был популярен и даже скандален. Гораций, однако, говорит, что ему придется «много терпеть» и «остановиться. заткнул ему уши «если бы ему пришлось слушать» Каллимаха... чтобы угодить чувствительной группе поэтов »; Постгейт и другие рассматривают это как завуалированное нападение на Проперция, считавшего себя римским наследником Каллимаха. Это суждение, кажется, также поддерживается Квинтилианом, который ставит элегии Тибулла выше и несколько пренебрежительно относится к поэту, но популярность Проперция подтверждается присутствием его стихов в граффити, сохранившиеся в Помпеях.

Проперций вошел в безвестность в средние века, но был вновь открыт во время итальянского Возрождения вместе с другими элегами. Любовные сонеты Петрарки, безусловно, показывают влияние его сочинений, и Эней Сильвий (будущий Папа Пий II) назвал сборник своих юношеских элегий «Цинфией». Есть также набор "Собственных элегий", приписываемых английскому писателю Бену Джонсону, хотя их авторство оспаривается. Сборник «Элегий» Иоганна Вольфганга фон Гете 1795 года также свидетельствует о некотором знакомстве с поэзией Проперция.

Проперций - лирический герой стихотворения Иосифа Бродского «Anno Domini» (1968), первоначально написанного на русском языке. Его отношения с Синтией также рассматриваются в стихотворении Роберта Лоуэлла «Призрак. После Секста Проперция», которое является вольным переводом Элегии IV Проперция 7.

Современная оценка

В XX веке столетие Поэма Эзры Паунда «Посвящение Сексту Проперцию» изображает Проперция чем-то вроде сатирика и политического диссидента, а его перевод / интерпретация элегий представляет их как древние образцы собственного имажиниста Паунда теория искусства. Паунд определил в Проперции пример того, что он назвал (в «Как читать») «логопеей», «танцем интеллекта среди слов». Гилберт Хигет в своей книге «Поэты в пейзаже» приписывает это использованию Проперцием мифических намеков и формулировок, которые Паунд имитирует для более комического эффекта в его «Посвящении». Имагоистическая интерпретация, склонность поэта поддерживать внутренний монолог и глубоко личный характер его поэзии сделали Проперция фаворитом в современную эпоху. С 2000 года появилось три современных перевода его произведений на английский язык, и драматург Том Стоппард предполагает в своем самом известном произведении Изобретение любви, что поэт был ответственен за многое из того, что Сегодня Запад считает «романтической любовью». Самый последний перевод появился в сентябре 2018 года на сайте Carcanet Press и был рекомендован осенью Обществом поэзии. Сборник под названием Стихи отредактирован Патриком Уорснипом с предисловием Питера Хеслина.

Латинские издания
Примечания
Ссылки
  • Проперций, Стихи (Oxford World's Classics) - см., В частности, введение Лайна
  • Дэвид Славитт, Проперций в любви: Элегии, Калифорнийский университет. Press (2002)
  • Винсент Кац, Полные элегии Секста Проперциуса Издательство Принстонского университета (2004)
  • Д.Фини, Литература и религия в Риме: культуры, контексты и верования
  • М. Бирд, Дж. Норт и С. Прайс, Религии Рима
  • Дж. Норт, «Религия и политика: от республики к принципату» в Journal of Roman Studies 76
  • Дж. Халлетт, «Королевы, принцепсы и женщины элиты Августа: Проперций», Корнелия элегия и Res Gestae Divi Augusti »в Р. Винкесе (ред.)« Эпоха Августа »
  • Макс Туриэль, Пропертивы : Algunas Elegías y Variaciones, испанское издание, (Ediciones RIE, 2008), ISBN 978-84-96785-56-4.
  • Syndikus, HP 2010. Die Elegien des Properz : Интерпретация Эйне. Дармштадт: WBG, Wissenschaftliche Buchgesellschaft.
  • Роберт Карачони, Properzens Vertumnus-Elegie (4,2) и das Dichtungsprogramm des vierten Buches. Ein intertextueller Комментарии. Hamburger Studien zu Gesellschaften und Kulturen der Vormoderne. Band 3. 2018. ISBN 978-3-515-11881-1
Дополнительная литература
  • Breed, B. (2010). "Проперциус о том, чтобы не писать о гражданских войнах". В «Граждане раздора: Рим и его гражданские войны». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • ДеБрохун, Дж. Б. (2003). Роман Проперций и переосмысление элегии. Анн-Арбор: University of Michigan Press.
  • Хаббард, М. (2001). Проперций. Бристоль: Bristol Classical Press.
  • Джанан, М. (2001). Политика желания: свойства IV. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Линдхейм, С. (2011). «При чем тут любовь ?: Отображение Синтии в парных элегиях Проперция 1.8A-B и 1.11-12». Американский журнал филологии, 132.4: 633-665.
  • Maltby, R. (2006). «Основные темы и мотивы в любовной поэзии Проперция». В «Спутнике к Проперцию» Брилла. Под редакцией Х. К. Гюнтера, 147–182. Лейден: Брилл.
  • Ньюман, Дж. К. (1997). Августан Проперций: Пересмотр жанра. Spudasmata 63. Hildesheim: G. Olms.
  • Racette-Campbell, M. (2013). «Брачные контракты, фидес и гендерные роли в собственности 3.20». Классический журнал, 108.3: 297-317.
  • Syndikus, H.P. (2010). Die Elegien des Properz: Eine Interpretation. Дармштадт: WBG, Wissenschaftliche Buchgesellschaft.
  • Welch, T. S. (2005). Элегический городской пейзаж. Проперций и значение римских памятников. Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо.
  • Уорснип, П. (2018). Стихи «Секст Проперций» под редакцией Патрика Уорснипа. Carcanet Press
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:15:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте