Преномен

редактировать
Личное имя в Древнем Риме

Преномен (Классическая латынь : ; множественное число: praenomina ) было личным именем, выбранным родителями римского ребенка. Впервые он был пожалован на dies lustricus (день люстрации ), на восьмой день после рождения девочки или на девятый день после рождения мальчика. Затем преномен должен был быть официально назначен во второй раз, когда девушки выходили замуж или когда мальчики принимали toga virilis по достижении зрелого возраста. Хотя это была самая старая из tria nomina, обычно используемых в римских соглашениях об именах, в поздней республике большинство претаминов были настолько распространены, что большинство людей называли их претаминами только по семье или близкие друзья. По этой причине, хотя они продолжали использоваться, преномина постепенно исчезла из публичных записей в имперские времена. Хотя и мужчины, и женщины получали преномина, женская преномина часто игнорировалась, и многие римские семьи постепенно отказались от нее, хотя в некоторых семьях и в сельской местности они продолжали использоваться.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Латинская praenomina
    • 2.1 Мужские имена
    • 2.2 Женские имена
    • 2.3 Значение praenomina
    • 2.4 Исторические тенденции
  • 3 Oscan и Umbrian praenomina
  • 4 этрусская praenomina
    • 4.1 Мужские имена
    • 4.2 Женские имена
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Предпосылки

tria nomina, состоящая из praenomen, nomen и когномены, которые сегодня считаются отличительной чертой римской культуры, впервые появились и распространились по всей Италии в доримские времена. Большинство жителей Италии говорили на языках, принадлежащих курсивной ветви индоевропейской языковой семьи ; тремя основными группами на итальянском полуострове были латино-фалисканские языки, в том числе племена латини, или латиняне, которые составили ядро ​​раннего Римское население и их соседи, фалиски и Hernici ; осканские языки, в том числе сабиняне, которые также внесли свой вклад в раннюю римскую культуру, а также самниты и многие другие народы центральной и южной Италии; и умбрийские языки, на которых говорят умбри Центральных Апеннин, деревенские пикенты Адриатики побережья, и вольски.

В дополнение к италийским народам существовала этрусская цивилизация, язык которой не был связан с индоевропейскими, но оказал сильное культурное влияние на большей части территории Италии, включая ранний Рим.

Система номенклатуры курсива не может быть четко отнесена к какой-либо из этих культур, но, похоже, развивалась одновременно между каждой из них, возможно, из-за постоянного контакта между ними. Сначала он появляется в городских центрах, а затем постепенно распространился на сельскую местность. В ранний период каждый человек был известен под одним именем или номеном. Эти номины были монотематичными; то есть они выражали единую концепцию или идею. По мере роста популяций многие люди могут быть известны под одним и тем же именем. В отличие от других культур Европы, которые решали эту проблему, принимая дитематические имена (имена, выражающие две идеи), у народов Италии появились первые настоящие фамилии, или когномины.

Сначала это были в основном личные имена, и может относиться к любому количеству вещей, включая профессию человека, город происхождения, имя его или ее отца или какую-либо физическую особенность или характеристику. Но постепенно все большее их число становилось наследственным, пока не стало возможным использовать их для различения целых семей от одного поколения к другому. Когда это произошло, к этим фамилиям стало применяться слово «номен», а первоначальное личное имя стало называться преномен, или «имя», как обычно произносилось первым. Когномен стал обозначать любые другие личные или наследственные фамилии, идущие после фамилии, и использовался для различения отдельных лиц или ветвей больших семей друг от друга.

По мере того, как tria nomina развивалось по всей Италии, важность преномена в повседневной жизни значительно снизилось, вместе с количеством широко употребляемых преномина. К I веку CE они время от времени исключались из публичных записей, а к середине IV века н.э. они редко регистрировались. По мере расширения Римской империи большая часть населения происходила из культур с различными соглашениями об именах, и формальной структурой tria nomina стали пренебрегать. Различные имена, которые изначально были nomina или cognomina, стали рассматриваться как praenomina, и некоторые люди использовали сразу несколько из них. Тем не менее, некоторые пережитки исходной системы сохранились, и многие из первоначальных преномина сохранились до наших дней.

Наиболее распространенные преэномины регулярно сокращались письменно (в речи всегда использовалось полное имя). Хотя некоторые имена можно сократить несколькими способами, в следующие таблицы включены только наиболее распространенные сокращения, если таковые имеются, для каждого имени. Эти сокращения по-прежнему используются классиками.

Латинская praenomina

У каждого из итальянских народов была своя отличительная группа praenomina. Несколько имен были общими для разных культур, и этруски, в частности, позаимствовали многие преномина из латыни и оскана. Спорный вопрос, были ли некоторые из преномина, используемых самими римлянами, явно этрусского или осского происхождения. Однако эти имена широко использовались в Риме и других латинских городах и использовались семьями, несомненно, латинского происхождения. Таким образом, независимо от фактической этимологии, эти имена можно считать латинскими.

Мужские имена

В первые века Римской республики в Риме, по-видимому, широко использовалось около трех дюжин преномина, из которых около половины были общими. К I веку до нашей эры это число постепенно сократилось до восемнадцати преномина, из которых около дюжины были обычными.

Примечания:

  • Caeso часто (особенно в более старых записях) пишется Kaeso. Аббревиатура K. была сохранена для отличия имени от Gaius, сокращенно "C."
  • Gaius и Gnaeus сокращены до C. и Cn., Соответственно, потому что практика сокращения их уже существовала в то время. буква G, модифицированная C, была введена в латинский алфавит. Хотя архаическое написание Кай и Гней также встречается в более поздних записях, Гай и Гней представляют фактическое произношение этих имен.
  • Маний первоначально был сокращен с помощью архаической пятистрочной буквы М (ꟿ), заимствованной из этрусского алфавита. (от которого произошел латинский алфавит), но иначе не используется в латыни. Апостроф используется в качестве замены этой буквы.
  • Октавий (с i) кажется единственной формой этого имени, найденной как преномен, хотя форма Октавус соответствовала бы прилагательному, из которого имя является производным.
  • Волеро, преномен, используемый Publilii, считается вариантом Volesus.

Некоторые из преномина в этом списке известны лишь по нескольким примерам. Однако общая выборка, из которой они были взяты, представляет собой лишь небольшую часть всего римского населения. Realencyclopädie der Classischen Altertumswissenschaft упоминает около десяти тысяч человек, чьи претамины известны по сохранившимся историческим, литературным произведениям и различным надписям. Эти особи разбросаны на протяжении более чем двенадцати веков, причем наименьший образец пришел из ранней Республики, когда использовалось наибольшее разнообразие преномина. В тот же период выборка почти полностью состоит из римских мужчин, принадлежащих к ведущим патрицианским семьям.

Многие из имен, которые были необычны среди патрициев, по-видимому, были более широко распространены среди плебеев, и появление редкие имена в латинских надписях за пределами Рима предполагают, что многие имена, которые не были распространены в Риме, были гораздо более распространены в других частях Лацио.

Женские имена

В ранний период и мужчины, и женщины использовал преномин. Однако с принятием наследственных фамилий претеномены потеряли большую часть своего первоначального значения. Количество общеупотребительных преномина неуклонно снижалось на протяжении всей истории Рима, и поскольку большинство семей использовали одну и ту же преноминацию от поколения к поколению, преномены стали менее полезными для различения людей. Женская преномина постепенно вышла из употребления, и к I веку большинство римских женщин либо не употребляли, либо не использовали преномин. Похожий процесс происходил по всей Италии, за исключением этрусков, для которых женская праэномина была правилом.

Отказ от женской преномина со временем был скорее результатом практического использования, чем преднамеренным процессом. Поскольку латинские имена имели как мужские, так и женские формы, самого имени было достаточно, чтобы отличить римскую женщину от ее отца и братьев. Римские женщины не меняли своих имен, когда выходили замуж, поэтому римская жена обычно не делилась своим именем с другими членами своей семьи. Уменьшительные формы, прозвища и личные имена могут использоваться для различения сестер. Когда было две сестры, их часто называли старшими и младшими, причем эти термины появлялись после номена или когномена; если бы их было больше двух, старшую можно было бы назвать Максима, а младшим сестрам присвоить числовое имя.

Многие из именных имен, используемых женщинами, возникли как преномина, и на протяжении большей части римской истории, похоже, использовались мода на "перевертывание" женских преэноминов и когноминов; имена, которые традиционно считались преноминами, часто помещались после номена или когномена женщины, как если бы фамилия, даже если они использовались как преномина. Обратное тоже было обычным явлением, особенно в имперские времена; личный когномен будет помещен перед номеном женщины вместо преномена. В обоих случаях имя было функционально преноменом, независимо от его положения в имени. По этой причине часто невозможно отличить женскую преномину от личной когномины.

В имперские времена у римских женщин была большая вероятность иметь преномина, если у них было несколько старших сестер. Дочь, которую в течение нескольких лет называли просто по номену, реже получала преномен, чем ее младшие сестры, и, поскольку обычно было легко отличить двух дочерей без использования преномина, потребность в традиционных личных именах не стала острой. пока в семье не было как минимум трех сестер. Tertia и Quarta были обычными praenomina, в то время как Secunda - реже, а Prima - еще реже. Максима, Майо и Мино также использовались в качестве преномина, хотя можно спорить, представляют ли они настоящие личные имена. Паулу, вероятно, отдавали младшим дочерям, и она была одной из самых распространенных претомин.

Большинство других женских претомин были просто женскими формами знакомых мужских претомин. Известны примеры всех распространенных претаминов, а также ряд менее распространенных. Только в случае преномина, который имел неправильные мужские формы, есть некоторая неопределенность; но они, вероятно, стали женскими, приняв миниатюрные формы. Caesula или Caesilla, по-видимому, была женской формой Caeso, а личный когномен Agrippina, вероятно, представляет женскую форму Agrippa. Двумя заметными исключениями из обычного строя являются Marcia и Titia, оба из которых регулярно образовывались как существительные с «i-основой», вместо ожидаемых Marca и Tita (хотя эти формы также встречаются).

Feminine praenomina были обычно сокращались так же, как и их мужские аналоги, но часто писались полностью. Одно примечательное исключение встречается в филиалах liberti, где сокращение "C." ибо Гея часто переворачивалась, чтобы указать на вольноотпущенника женщину. Здесь имя «Гайя», кажется, использовалось в общем для обозначения любой женщины, хотя в некоторых случаях это перевернутая буква «М.» так как Марсия, похоже, тоже использовалась.

В следующий список включены женские преноминаны, которые известны или достаточно достоверны из сохранившихся источников и надписей и которые явно использовались как преномина, а не как прозвища или перевернутые имена. Известно несколько разновидностей некоторых преэноминов, из которых в этой таблице приведены только самые обычные. Аббревиатуры обычно те же, что и для соответствующего мужского рода praenomina; там, где существуют вариации, приводится только наиболее распространенное сокращение. Некоторые из этих имен обычно были написаны полностью или не были найдены с обычными сокращениями.

  • Аппиа (Ап.)
  • Аула (А.)
  • Цезула
  • Децима (D.)
  • Фауста (F.)
  • Гайя (C.)
  • Гнея (Cn.)
  • Хоста (H.)
  • Люсия (L.)
  • Майо (Mai.)
  • Mamerca (Mam.)
  • Mania (M '.)
  • Марсия (М.)
  • Максима
  • Меттия
  • Мино (мин.)
  • Нона
  • Нумерия (Н.)
  • Octavia (октябрь)
  • Paulla
  • Postuma (Post.)
  • Prima
  • Procula (Pro.)
  • Publia (P.)
  • Quarta
  • Quinta (Q.)
  • Secunda (Seq.)
  • Septima
  • Servia (сер.)
  • Sexta (пол.)
  • Spuria (Sp.)
  • Statia (St.)
  • Tertia
  • Тития (Т.)
  • Тиберия (Тир.)
  • Тулла
  • Вибиа (В.)
  • Волуса (т.)
  • Vopisca (Vop.)

Примечания:

  • Майо и Мино - это формы, обычно встречающиеся как praenomina, хотя также встречаются Major и Minor. В качестве псевдонима, по-видимому, были предпочтительны Major и Minor.
  • Secunda обычно сокращалось Seq., Хотя Sec. также обычное дело. В архаической латыни C использовалась в основном перед E и I, в то время как Q появлялась перед O и U, а K перед A. В некоторых случаях имя пишется Sequnda.

Значение praenomina

Филологи Споры о происхождении и значении этих имен с классической античности. Однако многие значения, обычно приписываемые различным praenomina, по-видимому, были не более чем «народной этимологией». Имена, полученные от чисел, являются наиболее достоверными. Мужские имена Quintus, Sextus, Septimus, Octavius ​​и Decimus, а также женские имена Prima, Secunda, Tertia, Quarta, Quinta, Sexta, Septima, Octavia, Nona и Decima основаны на порядковых номерах. Возможно, существовал и преномен Нонус, поскольку существовал род с явно отчество Нониус, хотя не сохранилось ни одного примера его использования в качестве преномена.

Обычно считается, что эти имена первоначально относились к порядок рождения ребенка, хотя некоторые ученые полагают, что они также могли относиться к месяцу римского календаря, в который родился ребенок. Как и в мужском роде praenomina, месяцы древнеримского календаря имели названия, основанные на числах с пяти по десять: Quintilis (июль), Sextilis (август), сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Однако эта гипотеза не объясняет женского рода praenomina Prima, Secunda, Tertia и Quarta, а также не объясняет, почему Септимус, Октавий и, возможно, Нонус использовались редко.

Считалось, что некоторые другие преноминаны относятся к обстоятельства рождения ребенка; например, Агриппа имел в виду ребенка, рожденного ногами вперед; Кесо ребенку, рожденному в результате операции, известной сегодня как кесарево сечение ; Люциус - рожденному на заре; Маний рожденному утром; Numerius рожденному легко; Опитер тому, чей отец умер, оставив своего деда главой семьи; Постум последнему ребенку (независимо от того, умер отец или нет); Proculus тому, чей отец был далеко; Вопискус выжившим из близнецов, второй из которых родился мертвым. Большинство из них не основано на заслуживающей доверия этимологии, хотя значения, присвоенные Луцию, Манию и Постуму, вероятно, разумны.

Среди других достоверных значений, присвоенных praenomina, Фауст определенно означает «удачливый» на латыни; Считается, что слово Gaius происходит от того же корня, что и gaudere, «радоваться»; Гней относится к родинке; Маркус и Мамерк относятся к богам Марсу и Мамерсам (возможно, Осканское проявление Марса); Paullus означает «маленький»; Servius, по-видимому, происходит от того же корня, что и servare, для сохранения или «для обеспечения безопасности»; Volusus (также известный как Volesus и Volero), по-видимому, происходит от valere, «сильный».

Одна популярная этимология, безусловно, неверная, принадлежит Спуриусу, преномену, который был одним из самых распространенных и любимых многие ведущие патрицианские и плебейские семьи во время ранней республики. Позже было сказано, что это сокращение от фразы sine pater filius, «сын без отца», и поэтому оно использовалось для детей, рожденных вне брака. Эта вера, возможно, привела к постепенному исчезновению имени в течение I века нашей эры.

Иногда говорят, что Аппий имеет осканское происхождение, поскольку он известен в основном от потомков Аппия Клавдия, сабинянка из города Кюрес, приехавшая в Рим в первые годы республики и принявшая патрициат. Его первоначальное имя было Аттиус Клаус, которое он затем романизировал. Однако преномен Аппий известен из других латинских источников и может просто представлять латинское имя, наиболее близкое по звучанию к Аттиусу.

Авл, Публий, Спурий и Тиберий иногда приписываются этрусам, на каком языке они и есть все общие, хотя эти названия были также характерны для praenomina, используемого в семьях неоспоримо латинского происхождения, такие как Postumii или Корнелии. В данном случае нельзя с уверенностью определить, были ли это латинские имена, заимствованные этрусками, или наоборот. Лучшим случаем может быть этрусское имя Тиберий, поскольку этот преномен всегда был связан со священной рекой на границе Этрурии и Лациума, а этрусское название Тибра было Фебрис. Тем не менее, все еще может быть так, что римляне знали реку под этим названием, когда возникли претеномены.

Исторические тенденции

Многие семьи, особенно в великих патрицианских домах, ограничивались небольшое количество praenomina, вероятно, как средство отличить себя друг от друга и от плебеев, которые использовали более широкий спектр имен. Например, Корнелии использовали Авла, Гнея, Луция, Марка, Публия, Сервия и Тиберия; Юлии ограничились Луцием, Гаем, Секстом и Вописком; Клавдии любили Аппия, Гая и Публия; Постумии одобряли Авла, Гая, Луция, Публия и Спурия; и так далее. Наиболее известные плебейские семьи также имели тенденцию ограничивать имена, которые они обычно использовали, хотя среди обоих социальных классов должны были быть исключения, когда в семье было большое количество сыновей.

Многие семьи избегали определенных имен., хотя причины были разные. Согласно легенде, Джунии избегали имен Тит и Тиберий, потому что это были имена двух сыновей Луция Юния Брута, основателя Республики, казненных на том основании, что они планировали восстановить король к власти. Другая легенда повествует, что после того, как Марк Манлий Капитолин был осужден за измену, римский сенат постановил, что ни один член рода Манлия не должен носить преномена Марка, традиция, которая, по-видимому, сохранялась до I век нашей эры. Однако обычно такие вопросы оставались на усмотрение семьи. В большинстве случаев причина, по которой предпочтение отдавалось определенным преэноминам, а другим избегалось, вероятно, была связана с желанием передать фамилии.

Некоторые имена использовались лишь несколькими семьями патрициев, хотя они были более распространены среди плебеев.. Например: Аппий использовался только Клавдиями, Цезон - Фабиями и Квинками, Агриппа - Фуриями и Менениями, Нумериус - Фабиями, Мамерк - Эмилиями и Пинариями, Вописк - только Юлиями, а Децим не был использовался любой патрицианской семьей (если, как иногда полагают, изначально не были Джунии), хотя он широко использовался плебеями.

На протяжении всей римской истории наиболее распространенным преноменом был Луций, за ним Гай, с Маркусом на третьем месте. В самые консервативные периоды эти три имени могли составлять до пятидесяти процентов взрослого мужского населения. На некотором расстоянии находились Публий и Квинт, примерно наполовину реже Луция, а за ними следовал Тит. Авл, Гней, Спурий, Секст и Сервий были менее распространены, за ними следовали Маний, Тиберий, Цезон, Нумер и Децим, которые были решительно необычными (по крайней мере, среди патрициев) во время республики.

На протяжении всей республики. время от времени количество общеупотребительных преэномин уменьшалось, но старые имена время от времени возрождались благородными семьями, а иногда давались аномальные имена, такие как Анкус, Юл или Канус. Некоторые из них могли быть древними преноминами, которые уже вышли из обихода ранней Республикой. Когда они исчезли из употребления в качестве личных имен, многие старые преноминалы, такие как Агриппа, Фауст, Мамерк, Паулл, Постум, Прокулус и Вопискус, были возрождены как когномины. Другие примеры имен, которые, возможно, когда-то были преноминами, включают Fusus, ранний когномен рода Furia, и Cossus, прозвище рода Cornelia.

К I веку до нашей эры преномина, остававшаяся в общем употреблении в Риме, была : Аппий, Авл, Цезон, Децим, Гай, Гней, Луций, Мамерк, Маний, Марк, Нумер, Публий, Квинт, Сервий, Секст, Спурий, Тит и Тиберий. Тем не менее, старые имена продолжали время от времени возрождаться, особенно в знатных семьях, и, вероятно, они продолжали использоваться за пределами Рима. Ко II веку нашей эры некоторые из этих имен также вышли из общего употребления в Риме, оставив Авла, Децима, Гая, Гнея, Луция, Мания, Марка, Нумерия, Публия, Квинта, Секста, Тита и Тиберия.

При империи, похоже, возникла путаница в отношении того, что именно составляло преномен и как его использовать. Некоторые императоры считали Императора преноменом и, следовательно, частью своего имени. Поскольку больший процент римского населения происходил из среды, в которой никогда не использовались традиционные римские имена, преномен часто опускался или, по крайней мере, игнорировался. На его место все большее число магистратов и должностных лиц помещали общие имена, часто с аббревиатурами, похожими на преномены. Наиболее распространенными из них были Флавий (Флорида), Клавдий (Кл.), Юлий, Юний, Валерий (Валерий) и Аврелий. Эти имена появляются почти произвольно, очень похоже на praenomina, и, вероятно, предназначались для обозначения благородства, хотя в конечном итоге они стали настолько распространены, что потеряли какое-либо реальное значение.

Oscan и Umbrian praenomina

Многие Oscan praenomina появляются на протяжении всей римской истории, поскольку римляне сталкивались как с дружественными, так и с враждебными племенами и постепенно поглощали народы Италии в своей сфере влияния. Преномина Умбрии менее известна, но, похоже, была похожа на таковую осканов. Хотя широко распространено мнение, что латинский претеномен Mamercus имел осканское происхождение, поскольку Мамерс был сабинской формой Марса, неясно, в какой степени эти две культуры (которые произошли от одного и того же происхождения) заимствовали претамину друг у друга, и в какой степени они имели общие имена, основанные на корнях, общих для каждого языка.

Невозможно предоставить полный список Oscan praenomina, но эти имена четко идентифицируются в сохранившихся историях и надписях. Для некоторых из них существуют сокращения, но они были менее регулярными и использовались менее регулярно, чем латинские сокращения.

  • Анкус
  • Аттий
  • Деций
  • Герий
  • Марий
  • Меттий
  • Минат
  • Миний
  • Нерий
  • Новий
  • Нума
  • Нумерий
  • Овий
  • Пакций
  • Помпо
  • Сальвий
  • Сеппий
  • Статий
  • Телец
  • Требиус
  • Вибий
  • Веттий

Примечания:

  • Окончание -ius, встречающееся в латинских источниках, часто встречается как -is или -iis в надписях Оскана.
  • Анкус известен только из двух источников: Анкус Марций, четвертый король Рима, происходивший из сабинян, и Анкус Публициус, один из первых представителей плебейского рода.
  • Аттий может быть осканским эквивалентом латинского преномена Аппия, поскольку сабин Аттий Клаузус взял имя Аппий Клавдий, поселившись в Риме; однако он мог быть просто ближайшим по звучанию преноменом.
  • Деций, Помпо (и их вариации) и Сеппий являются осканскими эквивалентами латинских praenomina Decimus, Quintus и Septimus. «P» в Oscan часто соответствовало «Q» на латыни.
  • Нериус, или Нерон, преномен, общий для Оскана и Умбрии, как говорили, означал fortis ac strenuus, то есть «сильный» или
этрусская праэномина

этрусский язык не имел отношения к другим языкам, на которых говорят в Италии, и, соответственно, он содержит много имен, не имеющих эквивалентов в латинском или оссканском языках.. Этрусская цивилизация, наиболее развитая в то время в этом регионе, оказала сильное влияние на другие народы Италии. этрусский алфавит (сам основанный на ранней версии западного или «красного» греческого алфавита ) был источником для более поздних итальянских алфавитов, включая современный латинский алфавит.

Однако культурный обмен не был односторонним. Что касается личных имен, этруски заимствовали большое количество преномина из латыни и оскана, добавляя их к своим собственным уникальным именам. Этрусский язык все еще известен не полностью, а количество надписей ограничено, поэтому этот список этрусских праэноминов включает в себя все, что было обнаружено на данный момент. Включены имена, которые, безусловно, являются преноминами, независимо от их лингвистического происхождения. Имена, которые могли быть именными или именными, не были включены.

Мужские имена

  • Arruns (Ar.)
  • Aule (A.)
  • Cae (C.)
  • Caeles
  • Cneve (Cn.)
  • Karcuna
  • Lar
  • Larce
  • Laris (Lr.)
  • Larth (La., Lth.)
  • Люси (Л.)
  • Мамарс (Мам.)
  • Марс (М.)
  • Мити
  • Павл
  • Пупли (П.)
  • Сетр (сев.)
  • Спери (С.)
  • Фэфари
  • Тайт (Т.)
  • Учтаве
  • Вел (Vl.)
  • Велтур (Vth.)
  • Vipie (V.)

Примечания:

  • Римляне использовали Lar, Larce, Laris, а Ларт все как Ларс.
  • Ауле, Цэй, Кнев, Люси, Мамарс, Марс, Мети, Павле, Пупли, Спури, Тите, Тефари, Учтаве и Випи могут быть признаны латинскими praenomina Aulus, Гай, Гней, Луций, Мамерк, Марк, Меттий, Павел, Публий, Спурий, Тит, Тиберий, Октавий и Вибий. Нет единого мнения о том, были ли какие-либо из них заимствованы из этрусских или все были изначально латинскими.
  • Этруски использовали ряд уменьшительных падежей как для мужских, так и для женских имен, включая мужские имена Arnza (от Arruns)., Венел и Венокс (от Вел).

Женские имена

  • Фасти (Ф)
  • Хасти (Х.)
  • Ларти
  • Лети
  • Рамта (Р.)
  • Равнту
  • Танакил (Thx.)
  • Тана (Th.)
  • Тития (Т.)
  • Вела

Примечания:

  • Фасти может быть заимствован из латинского praenomen Fausta. Хасти может быть вариантом того же имени.
  • Примером уменьшительного женского претенциала является Равнцу (от Ранвтху).
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 13:27:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте