Латиняне (Италийское племя)

редактировать
Карта пятого века до нашей эры Лацио и прилегающие районы в современной Италии, которые в конечном итоге были аннексированы Римом, сформировать «Новый Лацио»: Альбанские холмы, район ранних латинских поселений (примерно с 1000 г. до н.э.) и место Латии, наиболее латинской общины. фестиваля, расположен под буквой «U» в LATIUM. Два главных озера региона, Неми и Альбанус, видны под буквой «I». Первые ведущие латинские города-государства: Рим, Тибур (Тиволи ), Пренесте (Палестрина ), Ардеа и Габии. 383>латиняне (латин : Latini), иногда известные как латы, были италийским племенем, в которое входили первые жители города Рим. Примерно с 1000 г. до н. Э. Латиняне населяли небольшой регион, известный римлянам как Старый Лацио (лат. Latium vetus), то есть область между рекой Тибр и мысом Гора Чирчео 100 км (62 мили) к юго-востоку от Рима.

Латиняне были индоевропейскоговорящим народом, который, вероятно, мигрировал на Итальянский полуостров в конце бронзового века (1200–900 ДО Н.Э). Их язык, латынь, принадлежал к курсивной ветви индоевропейского языка. Их материальная культура, известная как земная культура, была отличительной разновидностью протовильановской культуры, появившейся в некоторых частях итальянского полуострова в первой половине XII века до нашей эры. Латиняне поддерживали тесные культурно-религиозные отношения до тех пор, пока они не были окончательно политически объединены под властью Рима в 338 г. до н.э. и в последующие столетия. К ним относятся общие праздники и религиозные святилища.

Возвышение Рима как наиболее густонаселенного и могущественного латинского государства с c. 600 г. до н.э. привело к устойчивым отношениям с другими латинскими государствами, которых в 500 г. до н.э. насчитывалось около 14 человек. В период Тарквинской монархии (ок. 550–500 до н.э.) Рим, очевидно, приобрел политическую гегемонию над другими государствами. После падения римской монархии около 500 г. до н.э., похоже, было столетие военного союза между Римом и другими латинскими государствами, чтобы противостоять угрозе, исходящей для всего Лациума от набегов окружающих италийских горных племен, особенно Вольски и Эки. Эта система постепенно разрушалась примерно после 390 г. до н.э., когда агрессивный экспансионизм Рима привел к конфликту с другими латинскими государствами, как индивидуально, так и коллективно. В 341–338 гг. До н.э. латинские государства совместно вели Латинскую войну против Рима в последней попытке сохранить свою независимость. Война закончилась в 338 г. до н.э. решающая победой римлян. Остальные латинские государства были либо присоединены, либо окончательно подчинены Риму.

Содержание

  • 1 Этимология имени
  • 2 Происхождение
  • 3 Язык
  • 4 Материальная культура
  • 5 Социальная культура
    • 5.1 Реликвии индоевропейской культуры
    • 5.2 Латинские общинные племенные культы
  • 6 Латиняне в римском мифе о происхождении
    • 6.1 Эней
    • 6.2 Ромул
  • 7 Политическое объединение под властью Рима (550–338 гг. До н.э.)
  • 8 Генетические исследования
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
    • 11.1 Древние источники
    • 11.2 Современные источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Этимология имени

Основной стиль движения индоевропейцев (IE) народы в период 4000–1000 гг. До н.э: известный как Курганская гипотеза, сценарий предполагает переселение IE с исконной родины в степи юга России, север Кавказ гор (пурпурная зона). Красная зона указывает на возможную степень расширения IE примерно к 2500 г. до н.э., оранжевая зона - примерно к 1000 г. до н.э. Обратите внимание на движение курсива из вторичной зоны (около Моравии ) на итальянском полуостров

. Предполагается, что название Latium от латинского слова latus («широкий, широкий»), имея в виду и происходит, соответственно, равнины региона (в отличие от преимущественно гористого итальянского полуострова). Если это правда, то латини изначально означало "люди равнины".

Происхождение

Латинские принадлежали к группе индоевропейцев говорящих (IE) племена, обычно известных как италийские племена, которые населяли центральную и южную Италию в течение итальянского железного века, который начался около 900 г. до н.э. Наиболее широко распространенная теория предполагает, что латиняне и другие прото-италийские племена впервые вошли в Италию в прото-виллановской культуре позднего бронзового века, которая стала частью центральноевропейской системы культуры урнфилдов. В частности, различные авторы, такие как Мария Гимбутас, отмечают важные сходства между прото-виллановской культурой, южногерманской культурой урнфилдов из Баварии - Верхняя Австрия и Культура урнфилдов Среднего Дуная. Согласно Дэвиду В. Энтони, протолатиняне произошли из сегодняшней восточной Венгрии, курганизированных около 3100 г. до н. с велатицко-байердорфской культурой Моравии и Австрии. Это дополнительно подтверждается тем фактом, что последующие земная культура, культура Эсте и виллановская культура, которые привели к появлению обработки железа на итальянском полуострове, были связаны с центральноевропейской культурой Урнфилда (ок. 1300–750 до н.э.) и культурой Гальштата (пришедшей на смену культуре Урнфилда), что это невозможно, чтобы отличить их на более ранних стадиях. Более того, современная культура канегратов Северной Италии представляет типичный западный пример культуры западной Италии, распространение, скорее всего, происходило в кельтском -язычном контексте

<141. Точно так же несколько авторов предположили, что культура кубков Центральной и Западной Европы была кандидатом на раннюю индоевропейскую культуру, точнее, на наследственную европейскую ветвь индоевропейской культуры. -Европейские диалекты, называемые «Северо-западные индоевропейские», являются предками кельтских, итальянских, германских и балто-славянских. Все эти группы произошли от протоиндоевропейских носителей ямной культуры, миграции в Центральной Европе, вероятно, отделили доиталические, докельтские и догерманские языки от протоиндоевропейских языков.

Лингвистический ландшафт Центральная Италия в начале римской экспансии

Не говоря уже об археологии, географическое распространение древних языков полуострова, согласно Корнеллу, может быть правдоподобно объяснено иммиграцией последовательных волнений, говорящих на разных языках. На этой модели кажется вероятным, что группа «западно-италийская» (включая латинян) была первой волной, последовательной и в степени последовала восточно-италийская (осско-умбрийская) группа. Это выводится из окраинных мест сохранившихся ниш западно-курсивного языка. Помимо латыни, предполагаемые члены западно-курсивной группы - это фалисканец (теперь рассматриваемый как просто латинский диалект) и, возможно, сицельский, на котором говорят в центральной Сицилии. Таким образом, на западно-курсивных языках говорилось, что «восточно-курсивная» группа включала осканский и умбрийский диалекты, на которых говорили на большей части центральной и южной Италии. Хронология индоевропейской иммиграции остается неуловимой, как и относительная хронология между курсивными языками IE и языками не-IE полуострова, особенно этрусскими. Большинство ученых считают, что этрусский язык - это пережиток периода до ИЕ, часть средиземноморского лингвистического субстрата. Некоторые авторы считают, что до распространения галльского языка на равнине реки По с ок. С 400 г. до н.э. в северной и центральной Италии доминированные языки, не относящиеся к ИЕ: этрусский, который имеет немного сходство с раетическим, возможно не-ИЕ лигурийским и языком нерасшифрованных надписи из региона Анконы на Адриатическом побережье. Некоторые ученые ранее предполагали, что этрусский язык мог быть введен более поздними мигрантами. Древнегреческий историк Геродот сохранил предание о том, что Тирренои (этруски) возникли в Лидии в Анатолии, но лидийцы говорили на индоевропейском Язык, полностью отличный от этрусского языка. Возможное подтверждение восточного происхождения этрусков может быть обеспечено двумя надписями на языке, близком к этрусскому, найденными на острове Лемнос в северной части Эгейского моря (см. лемнийский язык ), хотя некоторые ученые считают, что лемнийский язык мог появиться в Эгейское море в эпоху поздней бронзы, когда микенские правители вербовали группы наемников из Сицилии, Сардинии и различных частей Италии. полуостров. Изменение языка можно использовать другие сценарии, кроме перемещения, например. небольшими иммигрантскими элитами, которые приобретают политическую / культурную гегемонию над коренным большинством и переводят последнее на свой язык - процесс, известный в исторической лингвистике как «элитный перевод». Но нет никаких археологических свидетельств в пользу восточного происхождения коренного населения. Этруски или прибытие небольших элиты иммигрантов, которые, возможно, навязали свой язык. Генетические исследования этрусских образцов как митохондриальной, так и аутосом восточной ДНК, также подтверждают глубокое местное происхождение. Стэнфордское генетическое исследование 2019 года, в ходе которого была проанализирована аутосомная ДНК образцов железного века из лабораторных материалов, пришло к выводу, что этруски были похожи на латинян из Latium vetus. По словам британского археолога Фила Перкинса, «есть признаки того, что свидетельства ДНК могут подтвердить теорию о том, что этруски являются автохтонными в центральной Италии».

Язык

Lapis Niger, вероятно, самая старая из сохранившихся латинских надписей (ок. 600 г. до н.э.)

Племя говорило на латинском языке (в особенности, на >индоевропейской ), членах древней ветви Курсивные языки, в свою очередь, ветвь индоевропейской (IE) языков.

Считается, что самая старая из сохранившихся надписей на латинском языке была выгравирована на Lapis Niger («Черный камень»), обнаруженном в 1899 году на Римском форуме, датируется примерно с 600 г. до н.э.: в середине Римского царства, согласно традиционной римской хронологии, но, скорее всего, близко к его возникновению. Написанный примитивной формой архаической латыни, он указывает на то, что римляне оставались другими на латыни в период, когда некоторые историки предполагали, что Рим стал «этрусанизированным» как в языке, так и в культуре. Это также подтверждает существование римских царей в эту эпоху, которые некоторые историки считали мифические слова: надпись содержит слово Recei, означающее «король» в дательном падеже единственное число на архаической латыни - regi на классической латыни или rex sacrorum, а не политическому королю Рима.

Материальная культура

виллановская культура погребальная хижина-урна, показывающая вероятную форму хижины Ромула в Риме: простое убежище из глины и соломы

В настоящее время археологических свидетельств того, что в Старом Лациуме были постоянные поселения во время бронзового века. В Лацио было найдено очень небольшое количество апеннинской культуры черепков глиняной посуды, скорее всего, принадлежащих временным скотоводам, занятым отгонным животноводством. Таким образом, оказывается, что латиняне заняли Лацио Ветус не ранее 1000 г. до н. Э. Первоначально латинские иммигранты в Лацио, вероятно, были установлены на невысоких холмах, которые простираются от центральной Апеннинской гряды до прибрежной равнины (большая часть которых тогда была болотистой и малярийной, и поэтому непригодной для проживания). Заметной областью ранних поселений были Альбанские холмы, плато в 20 км к юго-востоку от Рима, содержащиеее несколько потухших вулканов и 5 озер, самые большие из - озеро Nemorensis (Озеро Неми ) и lacus Tusculensis (озеро Альбано ). Эти холмы служили надежной, хорошо орошаемой базой. Также на холмах на территории Рима, безусловно, Палатин и, возможно, Капитолийский и Квиринальский, на очень раннем этапе были размещены постоянные поселения.

Латиняне, по-видимому, стали культурно отличаться от окружающих оско-умбрийских италийских племен ок. 1000 г. до н.э. и позже. С этого времени латиняне проявляют черты железного века виллановской культуры, найденные в Этрурии и в долине По. Напротив, у оско-умбрийских племен нет виллановских черт. Таким образом, латиняне разделяли в целом ту же материальную культуру, что и этруски. Вариант Вилланована, найденный в Лацио, получил название пространственной культуры. Отличительной чертой пространственной культуры были погребальные урны в виде миниатюрных тугурий («хижин»). В фазе I культуры Лацио (ок. 1000–900 до н. Э.) хижины-урны появляются только в некоторых захоронениях, но они становятся стандартом для кремационных захоронений фазы II (900–770 до н. Э.). Они представляют собой типичные однокомнатные хижины современных крестьян, построенные из простых, легко доступных материалов: плетеных стен и соломенных, поддерживаемых деревянными столбами. Хижины оставались основной формой латинского жилья до 650 г. до н.э. Самым известным образцом был Casa Romuli («Хижина Ромула ) на южном склоне Палатинского холма, предположительно построенный легендарным основателем Рима своими руками и который сообщается, просуществовал до времен императора Августа (правил 30 г. до н.э. - 14 г. н.э.).

Около 650 г. до н.э. начался период урбанизации с основанием политических городов-государств в Лациуме. Наиболее ярким примером является сам Рим, который изначально был группой отдельных поселений на разных холмах. Похоже, что они объединились в единое целое около 625 г. до н.э., когда первые здания были построены на месте более позднего Римского форума.

Социальная культура

Реликвии индоевропейской культуры

Современные копии scuta (щитов), которые использовались легионами имперской римской армии. Обратите внимание на эмблему alae et fulgura («крылья и молнии»), представляющую Юпитер, высочайшего римского бога «Чудо дождя»: Юпитер-Создатель дождя спасает римлян во время маркоманнских времен. Войны (166–80 гг. Н. Э.). Солдаты легиона XII Fulminata, которые были окружены кади немцами и сильно обезвожены, были спасены грозой, которая, как сообщается, возникла из ясного неба. Обратите внимание на крылья бога. Деталь из Колонны Марка Аврелия, Рим Фрагмент римской мозаики нашей эры IV века, на которой изображены два охотника в одежде офицеров позднеримской армии. Обратите внимание на эмблему со свастикой на левом мундире офицера. Из Пьяцца Армерина, Сицилия

Согласно господствующей курганской гипотезе, самые ранние индоевропейцы были кочевым степным народом, ведущим из евразийских степей (юг России, Северный Кавказ и Средняя Азия). Их средства к существованию основывались на лошадях и выпасе скота. В историческую эпоху тот же социально-культурный образ жизни сохранялся в тех же регионах, происходящими от протоиндоевропейцев (ПИЕ), известных греко-римлянам как скифы, сарматы и аланы, языки которых положили к иранской ветви IE. На основе общих степно-кочевых черт культур различных индоевропейских народов в историческую эпоху ученые реконструировали элементы протоиндоевропейской культуры. Реликвии таких элементов обнаружены в римских и латинских обычаях. Примеры включают:

  1. Система родства ПИС считается антропологами наиболее подходящей для называемой системы «Омаха», то есть есть патрилинейного экзогамного общества, то есть общества, в происхождении которого признается по линии отца, а супруги действуют. извне группы родства. Это безусловно относится к римскому обществу.
  2. Верховный бог неба: Тщательно реконструировано, что главным богом ПИЕов был бог неба мужского пола, известный как «Отец Небо», от которого произошел главный бог. Латинский бог, Юпитер, происходит от архаического "Dieus-pater" ("небо-отец"). ПИИ также почитали бога грома и молнии. У латинян это божество, по-видимому, слилось с богом неба, поскольку Юпитеру приписывалась способность метать молнии. Среди прочего, Юпитеру были приписаны эпитеты Юпитер Тонитранс («Юпитер Громовержец»), Юпитер Плювий («Юпитер Создатель дождя») и Юпитер Фульгуратор («Юпитер-Громовержец»)
  3. Огнепоклонство: Центральным очагом жизниИРОГА был. Таким образом, считается несомненным, что пироги поклонялись огню. Самая известная производная - огнепоклонничество древней иранской религии (см. зороастризм ). Римляне постоянно горели священным огнем в храме Весты, богини домашнего очага. Чтобы символизировать очаг, это единственный римский храм, который был круглым, а не квадратным.
  4. Жертвоприношение коня: Первоначально кочевые степные люди, жизнь пирожков была сосредоточена на лошадях. Жертвоприношение лошадей, вероятно, практиковалось для посвящения королей. Индийский ритуал ашвамедха включает в себя жертвоприношение жеребца и ритуальное совокупление с его трупом королевой с последующим распределением частей лошади. Римляне практиковали ритуал, известный как октябрьский Equus, при котором правая лошадь победившей команды в гонке колесниц приносилась в жертву Марсу, богу войны. Его голова была отрублена, и за нее сражались две группы людей, а хвост свисал с Regia (старого королевского дворца в Риме).
  5. Символ свастики : Этот символ, крючковатый крест (crux uncinata на латыни) широко использовался IE-говорящими народами как в Европе, так и в Азии (особенно в Индии: термин свастика - санскрит ). Согласно одной теории, он был изобретен и использовался в качестве этнической эмблемы протоиндоевропейцами, хотя он также является задокументированным символом каменного века культуры Винча Юго-восточная Европа (ок. 5500 - 4500 до н. Э.), Которая, вероятно, была доиндоевропейской (хотя, возможно, она использовалась людьми винка как иероглиф , а не как культурный символ). Каким бы ни было его происхождение, он был широко принят индоевропейцами, среди которых он, вероятно, символизировал Солнце (которое рассматривалось как колесо, катящееся по небу) и / или Небо и, таким образом, было тесно связано с их верховным богом неба мужского пола.. У римлян он традиционно не ассоциировался с богом неба Юпитером. Он стал ассоциироваться с богом неба в кельтской юго-западной Галлии, где были обнаружены многочисленные посвящения Юпитеру, украшенные свастиками. В более поздней империи (IV век и позже), когда языческий символизм утратил популярность из-за развития христианства, он стал представлять Вселенную или вечную жизнь.

Латинские общинные племенные культы

Взгляд на Albanus mons (Монте Каво, 949 м), священная гора латинян на Альбанских холмах. На его вершине проводились ежегодные религиозные обряды Латинского фестиваля. На переднем плане озеро Альбан, заполняющее кальдеру потухшего вулкана

Несмотря на частые междоусобные войны, латинские города-государства поддерживали тесные культурно-религиозные отношения на протяжении всей своейистории. Их наиболее важным общим племенным мероприятием был четырехдневный Latiar или Feriae Latinae («Латинский фестиваль»), проводившийся каждую зиму на священном монстре Альбанус (Монте-Каво, Альбан-Хиллз, SE Рима), потухший вулкан. Кульминацией праздника стало принесение ряда жертв Юпитеру Латиарису («Юпитеру Лацио»); принесенное в жертву мясо разделили представителей латинских общин. Само собой разумеется, что эти методы продуманы религиозными церемониями. Латинский фестиваль продолжал проводиться еще долго после того, как весь Latium Vetus был интегрирован в Римскую республику после 338 г. до н.э. (с тех пор римские консулы руководили) и в эпоху римской империи. Историк Ливий, писавший примерно в 20 г. н.э., приписал катастрофическое поражение Рима от карфагенского полководца Ганнибала в битве на озере Тразимен в 217 г. до н.э. нечестию консул Гай Фламиний, который, стремясь присоединиться к своей армии на ее сборном предложении Арретиум, пропустил Латинский фестиваль.

Латинский культурно-религиозный мероприятия также проводились в других религиозных культовых центрах, например, главная общая святыня Дианы в Арисии. Это может быть священная роща Дианы, посвященная фрагменту «Происхождения Катона», вероятно, ок. 500 г. до н.э. различными латинскими общинами под руководством диктатора Тускула Эгерия Бебия. Корнелл утверждает, что храм Дианы, якобы основанный римским королем Сервием Туллием на Авентинском холме в Риме, также был распространенной латинской святыней, поскольку он был построен за пределами померии или границы города.. В Лавиниуме был также важный латинский культовый центр. В Лавиниуме существовал культ пенатов, или латинских богов-предков. Корнелл предполагает, что «Святилище 13 алтарей», обнаруженное в 1960-х годах в Лавиниуме, было место культа Пенатов. Предложено каждый из предложенных вариантов.

Латиняне в римском мифе о происхождении

Троянский герой Эней 'легендарная высадка на берегах Лацио (обратите внимание на нос его выброшенного на берег корабля, справа). Эней держит за руку своего сына Аскания. Свинья (слева) показывает ему, где основать свой город (Лавиниум ). Римский мраморный барельеф, ок. 140–50 гг. Нашей эры. Британский музей, Лондон Вид на Альбанские холмы, вулканическое плато в 20 км к юго-востоку от Рима. В этом регионе были ранние латинские поселения и находился легендарный город Альба-Лонга, предположительно столица Лациума за 400 лет до основания Рима

Эней

Под растущим регион Итальянские греки, римляне постоянно приобрели свое национальное происхождение - легенду где-то в раннюю республиканскую эпоху (500–300 до н. Э.). Он был сосредоточен на фигуре Энея, предполагаемого троянца, пережившего разрушение Трои ахейскими греками, как сказано в поэте Гомер. Эпос Илиада (составлен ок. 800 г. до н.э.). Легенда предоставила римлянам героическую «гомеровскую» родословную, а также (мнимую) этническую отличимость от других латинян. Это также послужило объяснением враждебным действиям Рима против греческих городов южной Италии и, в конечном итоге, их подчинению, особенно Тарасу (мод. Таранто ) в период, заканчивающийся 275 г. до н. э.

Фигура Энея, изображенная в «Илиаде», поддалась его усыновлению как римский «Авраам»: могучий воин (незначительной) царской крови, который лично убил 28 ахейцев в Во время войны боги дважды спасали его от неминуемой смерти, подразумевая, что ему предстояло исполнить великую судьбу. Отрывок из «Илиады» Гомера содержит пророчество о том, что Эней и его потомки будут однажды править троянцами. Будут мигрировать в другое место троянцы были изгнаны из их собственного города, предполагалось, что другие выжившие троянцы были мигрировать в другое место.

Легенда наиболее ярко и подробно описана в эпосе римского поэта Вергилия, Энеида (опубликована около 20 г. н.э.). Согласно этому, первым королем латинского племени был Латин, который дал свое имя племени и основал первую столицу латинян Лаурентум, точное местонахождение которой неизвестно. Согласно одному древнему расчету, троянский герой Эней и его люди бежали по морю после захвата и разграбления их города, Трои, греками в 1184 году до нашей эры. После многих приключений Эней и его троянская армия высадились на берегу Лациума у ​​устья Тибра. Первоначально король Латин попытался изгнать их, но потерпел поражение в битве. Позже он принял Энея в качестве союзника и в конце концов позволил ему стать на его дочери Лавинии. Эней якобы основал город Лавиниум (Pratica di Mare, Помеция ), названный в честь своей жены, на побережье недалеко от Лаурента. После смерти Латина он стал латинской столицей. Сын Энея (от его предыдущей троянской жены, дочери царя Приама Троянского ) Асканий основал новый город Альба Лонга на холмах Албана., который заменил Лавиниум в качестве столицы. Альба Лонга предположительно латинской столицей в течение примерно 400 лет при преемниках Энея, латинских царях Альбы, пока его потомок (предположительно по прямой линии через 15 поколений) Ромул не основал Рим в 753 г. до н. Э. При более позднем царе Тулле Гостилии (до даты правления 673–642 гг. До н.э.) римляне сровняли с землей Альба Лонгу и переселили ее жителей на мону Целий (Холм Целий ) в Рим.

Существуют разногласия о том, как и когда его троянцы были приняты римлянами в качестве этнических предков. Одна из теорий заключается в том, что римляне переняли легенду у этрусков. Есть свидетельства того, что легенда об Энее была хорошо известна среди этрусков к 500 году до нашей эры: раскопки в древнем этрусском городе Вейи представили серию статуэток, изображающих Энея, бегущего из Трои, несущего своего отца на спине, как в легенда. Действительно, болгарский лингвист Владимир Георгиев утверждал, что первоначальные этруски были на самом деле потомками этих троянских грузов и что легенда об Энее имеет историческую основу. Георгиев оспаривает господствующее мнение о том, что этрусский язык не был индоевропейским: он утверждает, что этрусский язык связан с индоевропейскими хеттскими и лидийскими языками на основе лексических и морфологических соответствий..

Тезис Георгиева получил незначительную поддержку со стороны других ученых. Но даже если этруски не были индоевропейцами, это не обязательно отменяет повторение троянское происхождение этрусков, поскольку повседневный язык Трои в этот период остается неопределенным. Раскопки в Трое дали единственный письменный документ, письмо на лувийском языке. Но лувийский язык (который явно, использует с хеттами) использовался как своего дипломатического дипломатического лингва-дипломатическая в Анатолии, нельзя окончательно утверждать, что лувийский язык был повседневным языком Трои. Возможная поддержка троянско-этрусской связи может быть найдена в существовании так называемого лемнского языка, на котором говорили на Эгейском острове Лемнос по крайней мере до 500 г. до н.э. очевидно, связан с этрусским. Лемнос находится недалеко от берега Трои и, возможно, был колонией троянцев и / или основным местом назначения троянских ресурсов после разрушения их города. Корнелл указывает, что римляне заимствовать непосредственно от итальянских греков. Самое раннее упоминание о Риме как основании Энея в греческой литературе относится к ок. 400 г. до н.э. Существует также много археологических контактовств контактов между городами архаического Лациума и греческого мира, например. архаическое святилище пенатов в Лавиниуме, которое, по словам Корнелла, демонстрирует «сильное греческое влияние на архитектурный дизайн и религиозную идеологию».

Как бы ни было происхождение легенды, ясно, что у латинян не было исторической связи с Энеем, и ни один из их городов не был основан троянскими беженцами. Кроме того, Корнелл считает сам город Альба-Лонга, вероятно, мифическим. На берегу озера Албан были обнаружены остатки ранней пространственной культуры, но они указывают на ряд небольших деревень, а не на урбанизированный город-государство. Риме в то же время (около 1000 г. до н.э.). Если Альба Лонга не существовала, то не существовало и «царей албанцев», чья генеалогия была почти наверняка сфабрикована, чтобы «доказать» происхождение Ромула от Энея. Сомнительный характер этой генеалогии подтвержден тем фактом, что в ней 14 королей Албана приписываются в среднем 30-летнему правлению, что является неправдоподобно высокой цифрой. Ложная природа связи Энея и Ромула также демонстрируется тем фактом, что в некоторых ранних версиях традиций Ромул обозначается как внук Энея, что хронологически он отделен от Энея примерно на 450 лет.

Ромул

Капитолийский Волк, бронзовая статуя Волчицы, кормившей близнецов Ромула и Рема. Дата спорная. Традиционно его приписывали этрускам и датировали 5 веков до нашей эры (хотя близнецы были добавлены в 15 веке). Более поздние исследования относят оригинальное произведение к средневековью. Капитолийский музей, Рим

Сам Ромул был предметом знаменитой легенды о молочной волчице (лупа), которая хранила Ромула и его близнеца Рема в пещере на Палатинский холм (Луперкаль ) после того, как они были брошены в реку Тибр по приказу их злого дяди Амулия. Последние узурпировали трон Альбы у деда близнецов, король Нумитора, а затем заключили их мать, Рею Сильвию, в вестальский монастырь. Их выбросило на берег рекой, и через несколько дней с волком их спасли пастухи.

Общепринятое мнение ученых считает Ромула полностью мифическим персонажем, а легенда - вымышленной. С этой точки зрения имя Ромул было сфабриковано, чтобы предоставить Риму одноименного героя-основателя, что является общей чертой классических мифов-основателей; возможно, что Ромул был назван в честь Рима, а не наоборот. Название содержит латинское означает уменьшительное -ulus, поэтому оно просто «римлянин» или «маленький римлянин». Было высказано предположение, что имя «Рома» имело этрусское происхождение или что оно произошло от латинского слова «рума» («сосок» формы), предположительно из-за Палатинского холма и / или Капитолийского холма. напоминал женскую грудь. Если Ромул был назван в честь города, более вероятно, что он был историческим. Тем не менее, Корнелл утверждает, что «Ромула, вероятно, никогда не существовало... Его биография представляет собой сложную смесь легенд и народных сказок, перемежающихся антикварными спекуляциями и политической пропагандой».

Напротив, Андреа Карандини, археолог, который большую часть своей карьеры провел раскопки в центре Рима, выдвинул теорию о том, что Ромул был исторической фигурой, которая действительно основала город в c. 753 г. до н.э., как утверждают древние летописцы, вспахивая символическую священную борозду, чтобы обозначить границу города. Но взгляды Карандини не получили поддержки среди коллег-ученых.

В отличие от легенды об Энее, которая явно была импортирована в латинский мир из посторонней культуры, похоже, что легенда Ромула о кормящейся волчице является подлинным латинским мифом.

Политическое объединение под Римом (550–338 гг. До н.э.)

Традиционное количество латинских общин для целей совместных религиозных праздников в источниках указано как 30. О том же числе, вероятно, ошибочно, сообщается членство в романо-латинском военном союзе, который современные ученые называют «Латинской лигой ». Но похоже, что c. 500 г. до н.э. в Лацио Ветус было всего 15 независимых латинских городов-государств, включая сам Рим (остальные 15 были аннексированы первым по мере их расширения, особенно Рим). Размер территорий города-государства в c. 500 г. до н.э. были оценены Белохом (1926):

существование латинских городов-государств c. 500 г. до н.э.
Название. городаСовременное название /. местонахождениеПриблиз. территория. (км)Примечания
Рома Рома822
Тибур Тиволи351
Пренесте Палестрина263
Ардеа Ардеа199
Лавиниум Пратика ди Маре, Помеция 164
Ланувий Ланувио84
Лабичи Монте Компатри72
Номентум Ментана72
Габии Кастильоне54
Fidenae , Rome51
Tusculum nr. Фраскати 50
Арисия Аричча45
Педум 43
Crustumerium Marcigliana Vecchia, Settebagni40
37
Общий размер Latium Vetus2,347

В приведенной выше таблице показан крошечный размер Latium Vetus - лишь около двух третей размера английского графства Кент. Рим был самым крупным государством, контролируя около 35% всей территории страны. Следующие четыре крупнейших государства располагались от чуть менее половины Рима до одной пятой его размера; остальные десять были от одной десятой до двадцатой.

С самого начала во внешних отношениях латинских городов-государств доминировал их самый большой и могущественный член - Рим. Огромное количество археологических свидетельств, обнаруженных с 1970-х гг., Окончательно дискредитировало некогда модную теорию А. Альфельди о том, что Рим был незначительным поселением примерно до 500 г. до н.э., и, таким образом, Республика не была основана примерно до 450 г.. В настоящее время нет сомнений в том, что Рим был единым городом (в отличие от группы отдельных поселений на вершине холма) ок. 625 г. до н.э. и стал вторым по величине городом в Италии (после Тарент, 510 гектаров) примерно к 550 г. до н.э., когда он имел площадь около 285 гектаров (1,1 кв. Мили) и предполагаемое население составляло 35000 человек.. Таким образом, Рим был примерно вдвое меньше современных Афин (585 гектаров, включая Пирей ) и намного больше любого другого ее латинского города.

Размеры Рима в то время подтверждают римскую традицию, отвергнутую Альфельди, которая в поздний царственный период (550–500 до н. Э.) Традиционно являлась правлением Тарквинов. династия Рим установил свою политическую гегемонию над другими городами-государствами Старого Лациума. Согласно Ливию, король Тарквин Гордый связал латинские города-государства военным союзом под римским руководством. Сообщается, что Тарквин также аннексировал Пометию (позже Сатрикум ) и Габий ; установил контроль над Тускулумом благодаря брачному союзу с его лидером Октавом Мамилиусом; и основал римские колонии в Сигнии и Цирцеи. Он участвовал в осаде Ардеи, когда вспыхнуло восстание против его монархии. Рима над Latium Vetus явно подтвержден текстом первого записанного романо-карфагенского договора, датированного древнегреческим историком Полибием 507 г. до н.э., датой, принятой Корнеллом (хотя некоторые ученые спорят более поздняя дата). В договоре латинские города Лавиниум и Ардея, среди прочих, называются «римскими подданными». Хотя в тексте признавалось, что не все латинские города были подданными Рима, он явно помещал их под контроль Рима, представвал, что если Карфаген захватит какой-либо латинский город, он будет обязан передать его под контроль Рима. Подразумевается, что сфера влияния Рима простирается до Террачины, в 100 км к югу.

Падение римской монархии, вероятно, было более длительным, жестоким и международным процессом, чем великий Бескровный и внутренний переворот, связанный по традициям. Роль в революции, представленная этрусский Ларс Порсенна, король Клузиума, который во время революции возглавил на римскую территорию, вероятно, позже был искажен из пропагандистских соображений. Римские летописцы. Ливи утверждает, что Порсенна стремилась восстановить Тарквин на троне, но не смогла взять Рим после осады. Тацит предполагает, что армии Порсенны удалось занять Город. Тот факт, что нет свидетельств восстановления Тарквиния во время этой оккупации, вызывает некоторые предположить, что именно Порсенна был настоящим агентом в изгнании Тарквина и что он стремился заменить его на посту короля Рима. Любая опасность захвата Рима этрусами была устранена поражением Порсенны в Ариции в 504 г. до н.э.

Последовала война между Римом и другими латинскими городами-государствами, которые, вероятно, воспользовались политическими потрясениями в Риме, чтобы попытаться восстановить / сохранить свою независимость. Похоже, что Тускулум и Арисия взяли на себя инициативу в организации антиримского сообщества. В одном древнем источнике Эгериус Бебиус, лидер Тускулума, назван «латинским диктатором» (то есть главнокомандующим латинскими войсками). Похоже, что Бебий посвятил Диане священную рощу в Lucus Ferentinae (лес недалеко от Арисии) в ок. 500 г. до н.э. в присутствии представителей латинских государств, включая Тускулум, Арицию, Ланувий, Лавиниум, Кора, Тибур, Пометию и Ардею. Это событие, вероятно, было одновременно и связано с созданием Латинского сообщества. Латиняне, по-видимому, предполагали поддержку вольски италийского племени. Кроме того, к ним присоединились свергнутый римский царь Тарквин Гордый и его оставшиеся последователи.

Римляне, очевидно, одержали победу, одержав заметную победу над латинскими войсками у озера Регилл где-то в период 499-493 гг. До н.э. (точный год оспаривается среди ученых)

Вместо того, чтобы восстановить прежний гегемонию, римляне, по-предположительно, согласились военный союз на равных с латинянами. Согласно источнику, foedus Cassianum был двусторонним договором между римлянами с одной стороны и другими латинскими городами-государствами вместе взятыми. Он предусматривает вечный мир двумя сторонами; оборонительный союз, в рамках которого обязались взаимную помощь в случае атаки; обещание не помогать врагам друг друга и не пропускать их; Разделение военных трофеев (половина Риму, половина других латинянам) и положения, регулирующие торговлю между сторонами. Вдобавок договор, вероятно, предусматривал, что общее командование объединенными силами союзников каждый год чередовалось между римлянином и командующим из других латинских городов-государств. Природа гегемонии Тарквиния над латинянами неизвестна, сказать, чем условия Кассианского отличались от условий, наложенных Тарквинами. Но вполне вероятно, что правление Тарквина было более обременительным и предполагало уплату дани, в то время как республиканские условия просто предполагали военный союз. Толчком к формированию такого сообщества, вероятно, послужила острая незащищенность, вызванная фазой передачи и вторжения в низменные районы италийских горных племен в период после 500 г. до н. Э. Латиняне неоднократно подвергались набегам со стороны Hernici, Aequi и Volsci, чьи территории окружали Latium Vetus с восточной и южной сторон.

новый романо-латинский военный союз оказался достаточно сильным, чтобы отразить набеги италийских горных племен в период 500–400 гг. до н. э. В следующем столетии, после того как Рим оправился от катастрофического галльского вторжения в 390 г. до н.э., римляне начали фазу экспансионизма. В дополнение к созданию ряда римских колоний на территории, аннексированных у горных племен, Рим последовательно присоединился к соседним латинским городам-государствам. Возрастающая угроза, исходящая от римского государства, побудила более могущественные латинские государства, такие как Пренест, попытка защитить свою независимость и территориальную целостность, бросив вызов Риму, часто в союзе со бывшими врагами, горными племенами, такими как Вольски. Наконец, в 341 г. до н. Э. Все латинские города-государства объединились в том, что последней попыткой восстановить / сохранить свою независимость. Так называемая Латинская война закончилась в 338 году решающей победой римлян, после чего Рим аннексировал большую часть Лацио Ветуса. Некоторым более крупным латинским государством, таким как Пренесте и Тибур, было разрешено сохранить определенную политическую автономию, но только в подчиненном статусе как римские socii («союзники»), связанные с Римом договорами. военного сообщества.

Генетические исследования

В генетическом исследовании, опубликованном в Наука в ноябре 2019 года, были изучены останки латинских мужчин, захороненных недалеко от Рима между 900 г. до н.э. и 200 г. до н.э. ДО Н.Э. Они несли отцовские гаплогруппы R-M269, T-L208, R-311, R-PF7589 и R-P312 (два образца), а также материнские гаплогруппы H1aj1a, T2c1f, H2a, U4a1a, H11a и H10. Эти особи отличались от исследователей популяций Италии наличием 35% степных предков. Было обнаружено, что двое из шести человек из латинских захоронений представляет собой смесь местных предков железного века и предков жителей Восточного Средиземноморья. Среди современного населения четыре наиболее близки к северным и центральным итальянцам, а затем к испанцам, в то время как два других были ближе всего к южным итальянцам. В целом, генетическая дифференциация между латинянами, этрусками и предыдущим протовиллановским населением Италии оказалась несущественной.

Обследованные люди из Рима во времена Римская империя (27 г. до н.э. - 300 г. н.э.) почти не генетического сходства с населением, основавшим Рим, а вместо этого была смещена в сторону Ближнего Востока. Было обнаружено, что имперское население было исследовано преимущественно европейским происхождением. Было высказано предположение, что генетическая замена основателей города была результатом интенсивной миграции торговцев и рабов из густонаселенных городских центров Ближнего Востока и Греции. В поздней античности население Рима резко сократилось в результате политическойабильности, эпидемий и экономических изменений. Неоднократные вторжения варваров вернули европейское происхождение в Рим, что привело к потере генетической связи с Восточным Средиземноморьем и Ближним Востоком. К Средневековье жителей Рима снова генетически походили на европейское население.

См. Также

Ссылки

Источники

Древние источники

Современные источники

Дополнительная литература

  • Баркер, Грэм. Пейзаж и общество: доисторическая Центральная Италия. Лондон: Academic Press, 1981.
  • Бьетти Сестиери, Анна Мария, Эллен Макнамара и Дункан Р. Хук. Доисторические металлические артефакты из Италии (3500-720 гг. До н.э.) в Британском музее. Лондон: Британский музей, 2007.
  • Брэдли, Гай Джолион, Елена Исаева и Коринна Рива. Древняя Италия: регионы без границ. Эксетер, Великобритания: University of Exeter Press, 2007.
  • Браун, А.С. Древняя Италия до римлян. Оксфорд: Музей Эшмола, 1980.
  • Форсайт, Гэри. Критическая история раннего Рима: от предыстории до Первой Пунической войны. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2005.
  • Риджуэй, Дэвид. Древняя Италия в средиземноморском окружении: исследования в честь Эллен Макнамара. Лондон: Исследовательский институт Accordia, Лондонский университет, 2000.
  • Whitehouse, Ruth. Подземная религия: культ и культура в доисторической Италии. Лондон: Исследовательский центр Accordia, Лондонский университет, 1992.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте