Апулей | |
---|---|
Позднеантичная роспись потолка Апулея, ок. 330 | |
Родился | c.124 г. н.э.. Мадаурус, Нумидия |
Умер | ок. 170 (45–46 лет) нашей эры |
Род занятий | Писатель, писатель, оратор |
Известные произведения | Золотой осел |
Апулей (; также называемый Луций Апулей Мадауренсис ; ок. 124 - ок. 170 н.э.) был латынским прозаиком, платоником философом и ритором. Он был нумидийцем, который жил под Римской империей и был из Мадауроса (ныне М'Дауруш, Алжир ). Он изучал платонизм в Афинах, путешествовал по Италии, Малой Азии и Египту и был посвященным в нескольких культах или загадки. Самый известный инцидент в его жизни произошел, когда его обвинили в использовании магии для завоевания внимания (и состояния) богатой вдовы. Он декламировал, а затем выступил с остроумным туром в свою защиту перед проконсулом и судом, созванным в Сабрате, недалеко от древнего Триполи, Ливия. Это известно как Апология.
Его самая известная работа - его похабный пикареский роман, Метаморфозы, иначе известный как Золотой осел. Это единственный латинский роман, который полностью сохранился. Будучи чрезвычайно сложным повествованием, открывающим различные перспективы богатой культурной и общественной жизни, «Метаморфозы» недооценивались до последних десятилетий. В нем рассказывается о нелепых приключениях некоего Люциуса, который экспериментирует с магией и случайно превратился в осла. Люциус переживает различные приключения, прежде чем богиня превратила его обратно в человека Исида.
Апулей родился в Мадауросе, колонии в Нумидии на североафриканском побережье, граничащем с Гетулия, и он описал себя как «полунумидийский полугетулиец ». Мадаурус был той же колонией, где Августин Гиппопотам позже получил часть своего раннего образования, и, хотя он и расположен далеко от романизированного побережья, сегодня он является местом древних римских руин. Что касается его имени, то никакого преномена нет ни в одном древнем источнике; В позднесредневековых рукописях началась традиция называть его Люциусом по имени героя его романа. Подробности о его жизни в основном получены из его защитной речи (извинения) и его работы «Флорида» (Апулей), которая состоит из отрывков, взятых из некоторых из его лучших речей.
Его отец был провинциальным магистратом (дуумвир ), который завещал после своей смерти почти два миллиона сестерциев своим двум сыновьям. Апулей учился у мастера в Карфагене (где он позже поселился), а затем в Афинах, где среди других предметов он изучал философию платонизма. Впоследствии он отправился в Рим изучать латынь риторику и, скорее всего, некоторое время выступать в судах, прежде чем вернуться в свою родную Северную Африку. Он также много путешествовал по Малой Азии и Египту, изучая философию и религию, сжигая при этом свое наследство.
Апулей был посвященным в нескольких греко-римских мистериях, включая Дионисийские мистерии. Он был священником Асклепия и, по словам Августина, sacerdos provinciae Africae (т. Е. Священником провинции Карфаген).
Вскоре после возвращения домой он отправился в новое путешествие в Александрию. По пути он заболел в городке Оэа (современный Триполи ) и был радушно принят в доме Сициния Понтиана, с которым он дружил, когда он учился в Афинах. Мать Понтиана Пудентилла была очень богатой вдовой. С согласия ее сына - даже при поощрении - Апулей согласился жениться на ней. Тем временем сам Понтиан женился на дочери некоего Геренния Руфина; он, возмущенный тем, что богатство Пудентиллы уходит из семьи, подстрекал своего зятя вместе с младшим братом, Сицинием Пуденсом, простым мальчиком, и их дядей по отцовской линии, Сицинием Эмилианом, чтобы они присоединились к нему в отстранении от должности Апулея. обвиняют в том, что он завоевал расположение Пудентиллы чарами и магическими заклинаниями. Дело слушалось в Сабрате, недалеко от Триполи, ок. 158 г., до Клавдий Максим, проконсул из Африки. Само обвинение кажется нелепым, и энергичная и торжественная защита, высказанная Апулеем, все еще существует. Это известно как Апология (Беседа о магии).
Апулей обвинил экстравагантного личного врага в том, что он превратил свой дом в публичный дом и проституировал свою собственную жену.
О его дальнейшей карьере мы знаем. маленький. Судя по множеству произведений, автором которых он был, он, должно быть, прилежно посвятил себя литературе. Иногда он произносил публичные речи, встречая большой прием; он отвечал за показ гладиаторских представлений и мероприятий с участием диких зверей в провинции, и статуи были воздвигнуты в его честь сенатом Карфагена и другими сенатами.
Дата, место и обстоятельства смерти Апулея указаны Неизвестный. Нет никаких записей о его действиях после 170 года, факт, который заставил некоторых людей поверить, что он, должно быть, умер примерно тогда (например, в 171 году), хотя другие ученые считают, что он, возможно, был все еще жив в 180 или даже 190.
Золотой осел (Asinus Aureus) или Метаморфозы - единственный латинский роман, который полностью сохранился. Это творческое, непочтительное и забавное произведение, повествующее о нелепых приключениях некоего Луция, который представляет себя родственником известных философов Плутарх и Секст Херонейский. Люциус экспериментирует с магией и случайно превращается в осла. В этом облике он слышит и видит много необычных вещей, пока не вырвется из затруднительного положения довольно неожиданным образом. В этой рамке рассказа обнаружено множество отступлений, самым длинным из которых является хорошо известная сказка о Купидоне и Психее. Эта история - редкий пример сказки, сохранившейся в древнем литературном тексте.
«Метаморфозы» заканчиваются тем, что (снова человеческий) герой Люциус жаждет быть посвященным в мистический культ Исиды. ; он воздерживается от запретной пищи, купается и очищается. Он знакомится с Navigium Isidis. Затем ему объясняются секреты книг культа, и дальнейшие секреты раскрываются до того, как он проходит процесс инициации, который включает в себя испытание стихиями в путешествии в подземный мир. Затем Люциуса просят пройти инициацию в культ Осириса в Риме, и, в конце концов, его инициируют в пастофоры - группу священников, которая служит Исиде и Осирису.
Апология (Apulei Platonici pro Se de Magia) - версия защиты, представленная в Сабрате, в 158–159 годах, перед проконсулом Клавдием Максимом, которую Апулей обвинял в преступление магии. Между традиционным exordium и peroratio аргументация делится на три части:
Главный интерес Извинение является историческим, поскольку он предлагает существенную информацию о его авторе, магии и жизни в Африке во втором веке.
Его другие работы:
parit enim converatio contemptum, raritas conciliat admirationem. (знакомство порождает презрение, редкость вызывает восхищение)
Апулей написал много других работ, которые не сохранились. поэзия и художественная литература, а также технические трактаты по политике, дендрологии, сельскому хозяйству, медицине, естествознание, астрономия, музыка и арифметика, и он перевел платоновский Phaedo.
Сохранившиеся работы, ошибочно приписываемые Апулею:
Апулейская сфера, описанная в Петосирисе до Нечепсо, также известная как « Круг Колумсилля »или« Круг Петосириса »- это магическое средство прогнозирования выживания пациента.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Апулей |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Апулеем. |
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Апулей |