О граде Божьем против язычников (лат. : Dē cīvitāte Deī contrā pāgānōs), часто называемый Город Бога, представляет собой книгу христианской философии, написанную на латыни от Августина Гиппопотама в начале V века нашей эры. Книга была написана в ответ на обвинения в том, что христианство привело к упадку Рима и считается одним из самых важных произведений Августина, стоящим рядом с Исповедями, Энхиридионом, О христианской доктрине и О Троице. Как работа одного из самых влиятельных отцов церкви, «Город Бога» является краеугольным камнем западной мысли, излагая многие глубокие вопросы теологии, такие как страдания праведников., существование зла, конфликт между свободной волей и божественным всеведением, а также доктрина первородного греха.
Содержание
- 1 Предпосылки
- 2 Структура
- 3 Английский перевод
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Справочная информация
The разграбление Рима вестготами в 410 году оставило римлян в состоянии глубокого шока, и многие римляне видели в этом наказание за отказ традиционной римской религии в пользу христианства.. В ответ на эти обвинения и для того, чтобы утешить христиан, Августин написал «Город Бога» как аргумент в пользу истинности христианства над конкурирующими религиями и философиями. Он утверждает, что христианство не несет ответственности за разграбление Рима, а, напротив, несет ответственность за его успех. Даже если земное правление Империи окажется под угрозой, в конечном итоге восторжествует Город Бога. В центре внимания Августина было Небеса, тема многих христианских произведений поздней античности. Несмотря на то, что христианство было объявлено официальной религией Империи, Августин объявил его послание духовным, а не политическим. Он утверждал, что христианство должно быть связано с мистическим небесным городом, Новым Иерусалимом, а не с земной политикой.
Книга представляет человеческую историю как конфликт между тем, что Августин называет Земным Городом (часто в просторечии именуемым Городом Человека, но никогда не Августином) и Городом Бога, конфликт, которому суждено закончиться победой последнего. Город Божий отмечен людьми, которые отказываются от земных удовольствий, чтобы посвятить себя вечным истинам Бога, которые теперь полностью открываются в христианской вере. Земной Город, напротив, состоит из людей, которые погрузились в заботы и удовольствия нынешнего, уходящего мира.
Тезис Августина описывает историю мира как всеобщую войну между Богом и дьяволом. Эта метафизическая война ограничена не временем, а только географией на Земле. В этой войне Бог перемещает (посредством божественного вмешательства, Провидение ) те правительства, политические / идеологические движения и вооруженные силы, которые поддерживают (или больше всего поддерживают) католическую церковь (Город Бог), чтобы противостоять любыми средствами, в том числе военными, тем правительствам, политическим / идеологическим движениям и вооруженным силам, которые поддерживают (или больше всего поддерживают) Дьявола (Города Мира).
Эта концепция всемирной истории, руководствуясь Божественным Промыслом во всеобщей войне между Богом и Дьяволом, является частью официальной доктрины Католической церкви, как это было недавно заявлено в Второй Документ Ватиканского Собора Gaudium et Spes : «Церковь... считает, что в ее милостивом Господе и Учителе можно найти ключ, средоточие и цель человека, а также вся человеческая история... вся человеческая жизнь, индивидуальная или коллективная, показывает себя как драматическая борьба между добром и злом, между светом и тьмой... Господь - цель человеческой истории, средоточие стремлений истории и цивилизации, центром человеческого рода, радостью каждого сердца и ответом на все его стремления ».
Ксилография, изображающая Августина, пишущего Город Бога
Структура
- Часть I (Книги I – X): полемическая критика римской религии и философии, соответствующая Земному Городу
- Книга I– V: Критика языческой религии
- Книга I: критика язычников, которые приписывают разграбление Рима христианству, несмотря на то, что были спасены, укрывшись в христианских церквях. Книга также объясняет, что хорошее и плохое случается как с праведными, так и с нечестивыми людьми, и утешает женщин, подвергшихся насилию в недавнем бедствии.
- Книга II: доказательство того, что из-за поклонения языческим богам Рим пострадал величайшее бедствие из всех, то есть моральное разложение.
- Книга III: доказательство того, что языческим богам не удавалось спасти Рим много раз в прошлом от мирских бедствий, таких как разграбление Рима Галлы.
- Книга IV: доказательство того, что могущество и долгое существование Римской империи были обусловлены не языческими богами, а христианским Богом.
- Книга V: опровержение доктрины судьбы и объяснение христианской доктрины свободы воли и ее соответствия всеведению Бога. Книга доказывает, что господство Рима было обусловлено добродетелью римлян, и объясняет истинное счастье христианских императоров.
- Книги VI – X: критика языческой философии
- Книга VI: опровержение утверждение, что языческим богам следует поклоняться ради вечной жизни (а не временных благ). Августин утверждал, что даже уважаемый языческий теолог Варрон презирал богов.
- Книга VII: демонстрация того, что вечная жизнь не дарована Янусом, Юпитером, Сатурном и другими избранными богами.
- Книга VIII: аргумент против платоников и их естественного богословия, которое Августин рассматривает как наиболее близкое приближение к христианской истине, и опровержение утверждения Апулея «поклонения демонам как посредникам между Богом и человеком». 44>
- Книга IX: доказательство того, что все демоны злы и что только Христос может дать человеку вечное счастье.
- Книга X: учение о том, что добрые ангелы желают, чтобы поклонялись только Богу, и доказательство что никакая жертва не может привести к очищению, кроме жертвы Христа.
- Часть II (Книги XI – XXII): обсуждение Города Бога и его связи с Городом Земным
- Книги XI – XIV: истоки о двух городах
- Книга XI: происхождение двух городов от разделения добрых и злых ангелов, и де Подробный анализ Бытие 1.
- Книга XII: ответы на вопрос, почему одни ангелы хорошие, а другие плохие, а также тщательный анализ сотворения человека.
- Книга XIII: учение о том, что смерть возникла как наказание за грех Адама.
- Книга XIV: учения о первородном грехе как причине будущей похоти и стыда как справедливом наказании за похоть.
- Книги XV – XVIII: история или прогресс двух городов, включая основополагающие богословские принципы о евреях.
- Книга XV: анализ событий в Бытие между Каином и Авелем и временем потопа.
- Книга XVI: прогресс двух города от Ноя до Авраама, и прогресс небесного города от Авраама до царей Израиля.
- Книга XVII: история города Божьего от от Самуила до Давида и Христу, а также христологические интерпретации пророчеств в Царств и Псалмах.
- Книга XVIII: параллельная история земных и города небесные от Авраама до конца. Доктрина Свидетеля, что евреи получили пророчество, предсказывающее Иисуса, и что евреи рассеяны между народами, чтобы предоставить независимое свидетельство Еврейских Писаний.
- Книги XIX – XXII: заслуженные судьбы двух городов.
- Книга XIX: конец двух городов и счастье народа Христа.
- Книга XX: пророчества о Страшном суде в Ветхом и Новом Заветах.
- Книга XXI: вечное наказание для города дьявола.
- Книга XXII: вечное счастье для святых и объяснения воскресения тела.
Английский перевод
- Отрывок из копия рукописи «Город Божий». Сделано Якобом Де Стефельтом в 1472 году.
- Город Бога. Перевод Уильяма Бэбкока, примечания Бонифация Рэмси. Гайд-Парк, Нью-Йорк: New City Press, 2012.
- Город Бога против язычников. Перевод Р. В. Дайсона. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1998. ISBN 0-521-46475-7
- Город Бога. Перевод Генри Беттенсона. Хармондсворт, Англия: Penguin Books, 1972.
- Город Бога: Томы XVI – XVIII Перевод Евы Мэтьюз Сэнфорд с Уильямом М. Грином. Классическая библиотека Леба 415, 1965 год.
- Город Бога. Перевод Джеральда Г. Уолша, С. Дж. И др. Введение Этьен Жильсон. Нью-Йорк: Doubleday, Image Books, 1958.
- Город Бога. Перевод Маркуса Додса. Введение Томасом Мертоном. Нью-Йорк: Современная библиотека, подразделение Random House, Inc., 1950. Фактический перевод: 1872–1876 гг.
- Город Бога. Перевод Джона Хили. Введение Эрнестом Баркером. Нью-Йорк: E. P. Dutton Co., 1945.
Ссылки
Дополнительная литература
- Wetzel, James (2012). Город Бога Августина: Критическое руководство. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-57644-4.
Внешние ссылки
СМИ, относящиеся к De Civitate Dei на Wikimedia Commons
- Работы, связанные с Город Бога в Викитеке
- Латинский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: De civitate Dei
- De civitate dei (на латыни) - Латинская библиотека.
- Город Бога - Додс перевод, Новое пришествие. Только отрывки.
- Город Бога общедоступная аудиокнига в LibriVox (перевод Додса)
- Город Бога - перевод Маркуса Додса, CCEL
- Льюис E 197 Expositio in civitatem dei S. Augustini (Комментарий к Божьему городу святого Августина) на OPenn
- Тексты о Божьем граде