Каин и Авель

редактировать
Первые сыновья Адама и Ева в Библии Каин, убивающий Авеля, Питер Пауль Рубенс, ок. 1600

В библейской Книге Бытия, Каин и Авель - первые два сына Адама и Евы. Каин, первенец, был земледельцем, а его брат Авель был пастырем. Братья принесли жертвы Богу , каждая из своих продуктов, но Бог одобрил жертву Авеля вместо жертвы Каина. Затем Каин убил Авеля, после чего Яхве наказал Каина, обрекая его на жизнь странствий. Затем Каин поселился в земле Нод (נוֹד, «блуждающий»), где он построил город и породил линию потомков, начиная с Еноха.

Содержание

  • 1 повествование из книги Бытия.
    • 1.1 Примечания к переводу
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Внешний вид
  • 3 Еврейские и христианские интерпретации
  • 4 Исламское толкование
  • 5 Наследие и символизм
    • 5.1 Культурные ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Повествование Бытия

Каин ведет Авеля к смерти, Джеймс Тиссо, ок. 1900

История Каина убийства Авеля и его последствий рассказана в Бытие 4: 1–18 :

И человек знал Еву, свою женщину, и она зачала и родила Каина., и она сказала: «У меня есть мужчина с Господом». И она родила также его брата Авеля, и Авель стал пастухом овец, а Каин возделывал землю. И со временем случилось так, что Каин принес из плодов земли жертву Господу. И Авель тоже привел от избранных первенцев своего стада, и Господь посмотрел на Авеля и его приношение, но не обратил внимания на Каина и его приношение. И Каин очень рассердился, и лицо его упало. И сказал Господь Каину:

Почему ты рассердился,. и почему лицо твое упало?. Ибо хорошо ли ты приносишь,. или нет,. у полы палатки грех приседает., и вы его жаждете,. но вы будете править им.

И сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдем в поле», и когда они были в поле, Каин восстал против Авеля, брата своего, и убил его. И Господь сказал Каину: «Где Авель, брат твой? И он сказал:« Я не знаю; разве я сторож брату моему? »И Он сказал:« Что ты сделал? Слушайте! Кровь твоего брата взывает ко мне из земли. Итак, проклят вы будете землей, которая зияла пастью, чтобы взять кровь вашего брата из ваших рук. Если вы возделываете почву, она перестанет давать вам силы. Беспокойным скитальцем будешь ты на земле ". И сказал Каин Господу:" Мое наказание слишком велико, чтобы его вынести. Теперь, когда Ты изгнал меня сегодня из земли, я должен спрятаться от Твоего присутствия, я буду беспокойным странником по земле, и всякий, кто найдет меня, убьет меня ». И Господь сказал ему:« Поэтому всякий, кто убьет Каина, будет страдать. семикратная месть ". И Господь наложил на Каина знак, чтобы тот, кто нашел его, не убил его.

. И вышел Каин от лица Господа и поселился в земле Нод к востоку от Эдема. И Каин знал свою жену и она зачала и родила Еноха. Затем он стал строителем города и назвал название города, как и имя своего сына, Енох.

Примечания к переводу

Происхождение

Этимология

Каин и Авель - традиционные английские переводы еврейских имен. Было высказано предположение, что этимология их имен может быть прямым каламбуром на роли, которые они играют в повествовании Бытия. Считается, что слово Abel (hbl) происходит от реконструированного слова, означающего «пастух», с современным арабским родственным словом i bil теперь конкретно относится только к «верблюдам». Считается, что Каин (qyn) является родственником середины 1-го тысячелетия до нашей эры южноаравийского слова qyn, означающего «кузнец ». Согласно этой теории, имена будут описывать их роли, где Авель работает с домашним скотом, а Каин - с сельским хозяйством - и будут параллельны именам Адам (אדם, 'dm,' man ') и Ева (חוה, ḥwh, «дающая жизнь»).

Первоначальный вид

Самая старая известная копия библейского повествования взята из Свитков Мертвого моря, и датируется первым веком до нашей эры. Каин и Авель также появляются в ряде других текстов, и эта история является предметом различных интерпретаций. Авель, первая жертва убийства, иногда рассматривается как первый мученик ; в то время как Каин, первый убийца, иногда рассматривается как предок зла. Некоторые ученые предполагают, что перикоп, возможно, был основан на шумерской истории, представляющей конфликт между кочевыми пастухами и оседлыми фермерами. Современные ученые обычно рассматривают истории Адама и Евы, Каина и Авеля как рассказ о развитии цивилизации в эпоху сельского хозяйства; не начало человека, а когда люди впервые узнали земледелие, заменившие пути охотника-собирателя.

Каина и Авеля стали скорее символическими, чем реальными. Как и почти все люди, места и истории в Первобытной истории (первые одиннадцать глав Книги Бытия), они больше нигде не упоминаются в Еврейской Библии, что предполагает, что История - это последнее сочинение, приложенное к Книге Бытия в качестве введения. Спорный вопрос о том, насколько поздно: история может относиться к эллинистическому периоду (первые десятилетия IV века до н. это вавилонское изгнание (VI век до н. э.). Известная месопотамская параллель с Каином и Авелем - это шумерский миф о ухаживании Инанны и Думузид, в котором пастух Думузид и земледелец Энкимду соревнуйтесь за любовь богини Инанны, и Думузид (пастух) побеждает. Другая параллель - Энлиль выбирает бога-фермера, в котором бог-пастух Эмеш и бог-земледелец Энтен спорят о том, кто из них лучше главному богу Энлилю, правящему в пользу Энтена (земледельца).

Еврейские и христианские интерпретации

Исламское толкование

Изображение Каина, похоронившего Авеля из иллюминированной рукописи версии Историй Пророков

История появляется в Коране, в Суре 5, стихах 27-31:

[Пророк], расскажи им правду об истории двух сыновей Адама: каждый из них принес жертву, и она была принята от одного, а не от другого. Один сказал: «Я убью тебя», а другой сказал: «Бог принимает жертву только тех, кто помнит о Нем. Если вы поднимете руку, чтобы убить меня, я не подниму руку, чтобы убить вас. Я боюсь Бога, Господа всех миров, и я бы предпочел, чтобы ты был обременен не только своими грехами, но и стал жителем Огня: такова награда злодеев ». Но его душа побудила его убить своего брата: он убил его и стал одним из проигравших. Бог послал ворона выцарапать землю и показать ему, как покрыть труп своего брата, и он сказал: «Горе мне! Разве я не мог, как этот ворон, прикрыть тело брата? Он раскаялся.

— Коран в переводе Мухаммад Абдель-Халим

История Каина и Авеля всегда использовалась в исламских традициях как средство устрашения от убийства. Абдуллах ибн Мас'уд сообщил, что Мухаммад сказал в хадисе :

ни одна душа не была убита неправомерно, за исключением того, что часть бремени ложится на сына Адама, ибо он был первым, кто установил практику убийства.

Мусульманские ученые разделились во мнениях относительно мотивов убийства Каином Авеля и, кроме того, почему два брата были обязаны приносить жертвы Богу. Некоторые ученые полагали, что мотивами Каина были просто зависть и похоть. И Каин, и Авель желали жениться на прекрасной дочери Адама, Аклиме (по-арабски: Аклимия). Стремясь положить конец спору между ними, Адам предложил каждому принести жертву перед Богом. Тот, чье приношение Бог принял, женится на Аклиме. Авель, щедрый пастырь, принес в жертву Богу самую толстую из своих овец. Но Каин, скупой фермер, предложил ему только пучок травы и несколько бесполезных семян. Бог принял жертву Авеля и отверг жертву Каина - указание на то, что Авель был праведнее Каина и, следовательно, достойнее Аклимы. В результате было решено, что Авель женится на Аклиме. Каин же женится на ее менее красивой сестре. Ослепленный гневом и жаждой Аклимы, Каин стремился отомстить Авелю и сбежать с Аклимой.

Согласно другой традиции, дьявол явился Каину и научил его, как отомстить Авель. «Ударьте Авеля по голове камнем и убейте его», - прошептал дьявол Каину. После убийства дьявол поспешил к Еве с криком: «Ева! Каин убил Авеля!». Ева не знала, что такое убийство и что такое смерть. Она спросила, растерянная и испуганная: «Горе тебе! Что такое убийство?». «Он [Авель] не ест. Он не пьет. Он не двигается [Вот что такое убийство и смерть]», - ответил дьявол. Ева расплакалась и начала безумно плакать. Она подбежала к Адаму и попыталась рассказать ему, что случилось. Однако она не могла говорить, потому что не могла перестать плакать. С тех пор женщины отчаянно плачут, когда умирает любимый человек. Другая традиция повествует, что, когда Каин ссорился с Авелем, дьявол убил животное камнем на глазах у Каина, чтобы показать ему, как убить Авеля.

После похорон Авеля и побега от его семьи, Каин женился и были дети. Они погибли во время Ноева наводнения среди других тиранов и неверующих.

Некоторые мусульманские ученые недоумевали по поводу упоминания жертвоприношений в повествовании о Каине и Авеле. Приношения и жертвоприношения были совершены только после откровения Таурата до Мусы. Это привело некоторых ученых, таких как Саид ибн аль-Мусайиб, к мысли, что сыновья Адама, упомянутые в Коране, на самом деле являются двумя израильтянами, а не Каином и Авелем.

Наследие и символизм

Каин и Авель, немецкое изображение 15-го века из Speculum Humanae Salvationis Каин и Авель, картина 16-го века Тициана

Намеки на Каина и Авеля как на архетип братоубийства встречается в многочисленных ссылках и пересказах, от средневекового искусства и шекспировских произведений до современной художественной литературы.

Тысячелетняя давность объяснения способности Каина к убийству заключается в том, что он, возможно, был потомком падшего ангела или самого сатаны, а не от Адама.

Трактат о христианском герметизме описывает библейское повествование о Каине и Авеле как миф, поскольку он выражает в форме, описанной для конкретного случая, «вечную» идею. Это показывает нам, как братья могут стать смертельными врагами самим фактом, что они одинаково поклоняются одному и тому же Богу. По словам автора, раскрыт источник религиозных войн. Причина заключается не в различиях в догмах или ритуалах, а в «претензиях на равенство» или «отрицании иерархии».

Были и другие, второстепенные традиции, касающиеся Каина и Авеля, как древних, так и древних. более новая дата. Апокриф Жизнь Адама и Евы рассказывает о Еве, видевшей сон, в котором Каин пил кровь своего брата. В попытке предотвратить пророчество, двое молодых людей разделены и получают разные задания.

Культурные ссылки

Как и другие выдающиеся библейские личности, Каин и Авель появляются во многих произведениях искусства, в том числе работы Тициана, Питера Пауля Рубенса и Уильяма Блейка.

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:35:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте