Божественное провидение

редактировать
Божье вмешательство во Вселенную

В теологии, божественное провидение, или просто провидение, это вмешательство Бога в Вселенную. Термин «Божественное провидение» (обычно с заглавной буквы) также используется как титул Бога. Обычно проводится различие между «общим провидением», которое относится к непрерывному поддержанию Богом существования и естественного порядка Вселенной, и «особым провидением», которое относится к необыкновенному Божьему вмешательство в жизнь людей. Чудеса обычно относятся к последней категории.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Богословие
    • 2.1 Католик
    • 2.2 Кальвинист
    • 2.3 Лютеранство
    • 2.4 Восточно-православный
    • 2.5 Сведенборгианин
    • 2.6 Еврей
    • 2.7 Святой последних дней
  • 3 Конкретные примеры
    • 3.1 Текст Священного Писания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Христианские материалы
    • 6.2 Еврейские материалы

Этимология

«Божественное» возникло в конце 14-го века, чтобы означать «относящийся к природе или исходящий от Бога или Бог". Это произошло от древнефранцузского devin или devin со схожим значением и от латинского divinus, означающего «бога», в свою очередь от divus с аналогичным значением, которое было связано с латинским deus, означающим бог или божество. Слово «провидение» происходит от латинского «Provisionntia», означающего предвидение или благоразумие, а это, в свою очередь, от pro-, впереди «и videre», видеть. Современное употребление этого слова в светском смысле относится к предвидению или « своевременная подготовка к непредвиденным обстоятельствам », или (если человек деист или атеист )« природа, обеспечивающая защиту ».

Богословие

Католик

Августин Гиппопотам, возможно, наиболее широко ассоциируется с доктриной божественного провидения на латинском Западе. Августин считал, что, поскольку правление Бога происходит во вселенной, состоящей из огромного множества относительно независимых людей, различающихся по природе, функциям, и, в конце концов, это подразумевает непрерывный контроль и объединяющее управление единого Высшего Существа.

Однако христианское учение о Провидении в Средневековье наиболее полно разработал Томас Фома Аквинский в Summa Theologica. Концепция провидения как заботы, проявленной Богом над вселенной, его предвидение и забота о его будущем широко развиты и объясняются как самим Аквинским, так и современными томистами. Один из выдающихся современных томистов, доминиканец отец Реджинальд Гарригу-Лагранж, написал исследование провидения, озаглавленное «Провидение: Божья любящая забота о человеке и необходимость верить во Всемогущего Бога». В нем он представляет и решает, согласно католической доктрине, самые сложные вопросы, связанные с Провидением.

кальвинист

Этот термин является неотъемлемой частью теологической основы Жана Кальвина, известной как кальвинизм, которая подчеркивает полную порочность человека и полное владычество Бога. Божий план для мира и каждой созданной им души руководствуется его волей или провидением. Согласно Кальвину, идея о том, что человек имеет свободную волю и может делать выбор независимо от того, что Бог уже определил, основана на нашем ограниченном понимании совершенства Бога и идее о том, что Божьи цели можно обойти. В этом образе мышления провидение связано с абсолютной свободой воли. Эта концепция остается заметной среди многих протестантских деноминаций, которые идентифицируют себя с кальвинизмом (например, реформатские церкви ).

лютеранская

В лютеранском богословии божественное провидение относится к сохранению Богом творения, его сотрудничеству со всем, что происходит, и его руководству Вселенная. В то время как Бог сотрудничает как с добрыми, так и с злыми делами, со злыми делами Он делает это только постольку, поскольку они являются делами, а не со злом в них. Бог соглашается с последствиями действия, но он не участвует в разрушении действия или зла его последствий. Лютеране верят, что все существует ради христианской церкви, и что Бог направляет все для ее благополучия и роста.

Согласно Мартину Лютеру, божественное провидение началось, когда Бог создал мир со всем необходимы для жизни человека, включая как физические вещи, так и законы природы. В Малом катехизисе Лютера объяснение первой статьи Апостольского символа веры заявляет, что все хорошее, что есть у людей, дается и сохраняется Богом либо напрямую, либо через других людей или вещи. Об услугах, которые другие предоставляют нам через семью, правительство и работу, он пишет, что «мы получаем эти благословения не от них, но через них - от Бога». Поскольку Бог использует полезные дела каждого человека во благо, люди не должны свысока относиться к одним полезным занятиям как к менее достойным, чем другие. Вместо этого люди должны уважать других, какими бы низкими они ни были, как средства, которые Бог использует для работы в этом мире.

Восточные православные

Доктрина провидения в восточном православии изложено св. Иоанном Тобольским : «Св. Иоанн Дамаскин описывает это так:« Провидение есть воля Божья, которая всем поддерживает и всем мудро управляет »... Не случайно злой израильтянин Царь Ахав был поражен стрелой, пролетевшей между швами его доспехов. Воистину, эта стрела была направлена ​​рукой Бога, как и та, которая поразила Юлиана Отступника; только для солдата, выпустившего стрелу, это было случайно. Не случайно ласточки залетели в дом Товита и ослепили праведника. Это произошло по повелению Бога, чтобы показать Товита в качестве примера грядущим поколениям, как мы узнаем от Ангела, сопровождавшего его сына. Тобиас. Ничего не происходит случайно. Цезарь Август не случайно заказал перепись в год Рождества Христова. Христос не случайно встретился с самарянкой у колодца в Сихаре и поговорил с ней. Все это было предвидено и записано в книгах Божественного Провидения еще до начала времен ».

Сведенборгиан

Божественное Провидение - книга, опубликованная Эмануэлем Сведенборгом в 1764 году. который описывает его систематическое богословие относительно провидения, свободы воли, теодицеи и других связанных тем. Оба значения провидения применимы в богословии Сведенборга, поскольку провидение включает в себя понимание, намерение и действие. Божественное провидение относительно человека - это «предвидение», а относительно Господа - «провидение». Сведенборг предлагает, чтобы один закон божественного провидения гласил, что человек должен действовать исходя из свободы в соответствии с разумом, и что человек возрождается в соответствии со способностями разума и свободы.

еврейский

Божественное провидение (Иврит : השגחה פרטית Hashgochoh Protis / Hashgachah Pratit букв. [Божественный] надзор за человеком) обсуждается в раввинистической литературе и, в частности, у классических еврейских философов. Эти писания утверждают, что божественное провидение означает, что Бог направляет (или даже воссоздает) каждую мельчайшую деталь творения. Этот анализ, таким образом, лежит в основе большей части ортодоксального иудаизма мировоззрения, особенно в том, что касается вопросов взаимодействия с миром природы.

Святой последних дней

Существует мало богословской литературы, посвященной термину провидение в исследованиях СПД. Как указано выше, реформатское богословие связывает эти термины с предопределением, которое действительно имеет большее значение в теологии СПД, хотя бы как полемический термин.

Один конкретный текст, который можно интерпретировать как имеющий отношение к таким терминам, находится в Книге Авраама. Как Аврааму показаны небеса, ему также показаны предсмертные духи человечества.

И увидел Бог эти души, что они хорошие, и он стал посреди них, и сказал: вот этих Я поставлю Моими начальниками; ибо он стоял среди тех, которые были духами, и видел, что они хорошие; и он сказал мне: Авраам, ты один из них; Ты был избран до того, как родился.

Вышеупомянутое «создание правителей» объясняется как предопределение (в кратком изложении главы), а не «предопределение»

Это различие уравновешивает свободу воли (или свободу воли в LDS theology) против божественного вмешательства. Известный ученый СПД так охарактеризовал позицию церкви:

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отвергает веру в предопределение - что Бог предопределяет спасение или проклятие каждого человека... Позиция СПД частично основана на об учении Павла о том, что Бог «воздаст каждому по делам его» и что «нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2: 6, 11). Эти два принципа составляют основу для понимания того, как Павел использует термин «предопределение». Термин, по всей видимости, означал «быть заранее рукоположенным для благочестивого труда». В том смысле, что чей-то потенциал или призвание были признаны и провозглашены, это толкование соответствует греческому термину, который использовал Павел, proorizo, и не означает необратимого или непреодолимого предопределения. 211>Однако это не означает пассивного Бога. Фактически, богословие СПД отдает предпочтение более активному, интервенционистскому Богу. На недавней Генеральной конференции старейшина Рональд А. Расбанд из Кворума Двенадцати Апостолов ясно сформулировал это: «Наша жизнь подобна шахматной доске, и Господь перемещает нас из одного места в другое », - продолжает Расбанд, цитируя хорошо известный текст из Книги Мормона, в котором Нефий находит своего заклятого врага без сознания из-за опьянения перед ним, он заключает: «Было ли ему повезло, что он случайно натолкнулся на Лавана? Или это было по« божественному замыслу »? Хотя сам текст ограничивает взаимодействие божественного« Духа »до приказа Нефию« убить его ».

Бог также ограничивает его участие. Расбанд интерпретирует один конкретный отрывок из Книги Мормона как говорящий, что Бог (через Свой Дух) будет вмешиваться только на основании праведности. Расбанд заключает, что «Когда мы праведны, готовы и способны, когда мы стремимся быть достойными и квалифицированными, мы продвигаемся в места, о которых даже не догадывались, и становимся частью «божественного замысла» Небесного Отца.

Spec ific examples

В Декларации независимости США цитируется: «твердо полагаясь на Защиту Божественного Провидения, мы взаимно клянемся друг другу нашей Жизней, нашим Удачей и нашей Священной Честью».

Текст Священного Писания

Те, кто верит в безошибочность оригинальных библейских рукописей, часто сопровождают это убеждение утверждением о том, как библейский текст был сохранен, так что то, что мы имеем сегодня, по крайней мере в значительной степени похоже на то, что было написано. То есть, как Бог «божественно вдохновил текст», так он также «божественно сохранил его на протяжении веков». Вестминстерское исповедание веры заявляет, что Священные Писания, «будучи непосредственно вдохновленными Богом и благодаря Его исключительной заботе и провидению, сохраняются в чистоте во все века, поэтому являются подлинными».

Это важный аргумент в дебатах только о короле Иакове. Эдвард Ф. Хиллс утверждает, что принцип провиденциально сохраненной передачи гарантирует, что напечатанный Textus Receptus должен быть ближайшим текстом к греческим автографам.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Божественным провидением.

христианскими материалами

Еврейские материалы

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:38:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте