Петрарка

редактировать
Итальянский ученый и поэт XIV века

Франческо Петрарка
Портрет Петрарки работы Альтихеро Портрет Петрарки от Альтихеро
РодилсяФранческо Петракко. (1304-07-20) 20 июля 1304 года. Ареццо, Республика Флоренция. (ныне Ареццо, Тоскана, Италия )
Умер19 июля 1374 (1374-07-19) (69 лет). Аркуа, Падуя, Венецианская Республика. (ныне Падуя, Италия)
Место отдыхаАркуа Петрарка
Род занятийУченый, поэт
ЯзыкИтальянский, Латинский
НациональностьФлорентийский
Alma materУниверситет Монпелье. Университет Болоньи
ПериодРаннее Возрождение
Литературное движениеРенессансный гуманизм
Известные произведенияТриумфы. Il Canzoniere
Известные наградыПоэт, лауреат Падуи
Партнернеизвестная женщина или женщины
ДетиДжованни (1337–1361). Франческа ( родился в 1343 г.)
РодственникиЭлетта Каниджани (мать). Сер Петракко (отец)
Санта-Мария-делла-Пьеве в Ареццо Ла Каса дель Петрарка (место рождения) в Виколо дель Орто, 28 в Ареццо

Франческо Петрарка (итальянский: ; 20 июля 1304 - 18/19 июля 1374), обычно англизированный как Петрарка (), был итальянским ученым и поэт во время раннего итальянского Возрождения и один из первых гуманистов.

. Повторное открытие Петраркой писем Цицерона часто приписывается началу 14-го Итальянский век Возрождение и основание гуманизма эпохи Возрождения. В 16 веке Пьетро Бембо создал модель современного итальянского языка на основе работ Петрарки, а также работ Джованни Боккаччо, а также в меньшей степени, Данте Алигьери. Позже Петрарка будет признана образцом итальянского стиля Accademia della Crusca.

Сонеты Петрарки вызывали восхищение и подражали во всей Европе в эпоху Возрождения и стали образцом для лирической поэзии. Он также известен тем, что первым разработал концепцию «Темные века."

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость и начало карьеры
    • 1.2 Маунт Ванту
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Произведения
    • 2.1 Лаура и поэзия
    • 2.2 Сонет 227
  • 3 Данте
  • 4 Философия
  • 5 Наследие
  • 6 Работы в английском переводе
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Молодость и начало карьеры

Петрарка родился в Тоскане город Ареццо 20 июля 1304 года. Он был сыном сира Петракко и его жены Элетты Каниджани. Его звали Франческо Петракко, которое было латинизировано на Петрарка. Младший брат Петрарки родился в Инчизе в Валь д'Арно в 1307 году. Данте Алигьери был другом его отца.

Раннее детство Петрарки прошло в деревня Инчиса, недалеко от Флоренции. Большую часть своей ранней жизни он провел в Авиньоне и поблизости C арпентрас, куда его семья переехала вслед за Папой Климентом V, который переехал туда в 1309 году, чтобы начать Авиньонское Папство. Петрарка изучал право в университете Монпелье (1316–2020 гг.) И Болонье (1320–1323 гг.) С давним другом и одноклассником по имени Гвидо Сетте. Поскольку его отец был юристом (нотариус ), он настоял, чтобы Петрарка и его брат также изучали право. Однако Петрарка в первую очередь интересовался письмом и латинской литературой и считал эти семь лет потраченными зря. Кроме того, он заявил, что с помощью юридических манипуляций его опекуны отняли у него небольшое наследство во Флоренции, что только усилило его неприязнь к правовой системе. Он возразил: «Я не смогу вынести создание товара из своего ума», поскольку он рассматривал правовую систему как искусство продажи справедливости.

Петрарка был плодовитым писателем и считал Боккаччо Среди своих знатных друзей, которым он часто писал. После смерти родителей Петрарка и его брат Герардо в 1326 году вернулись в Авиньон, где работали в многочисленных канцеляриях. Эта работа дала ему много времени посвятить писательству. В своем первом крупномасштабном произведении Африка, эпос на латинском о великом римском полководце Сципионе Африканском, Петрарка стал Европейская знаменитость. 8 апреля 1341 года он стал вторым поэтом-лауреатом с античных времен и был коронован римскими сенаторами Джордано Орсини и Орсо дель Ангуиллара на святых землях Римского Капитолия.

Он много путешествовал по Европе, служил послом и (поскольку путешествовал ради удовольствия, как и во время своего восхождения на Мон-Ванту ) был назван «первым туристом ». Во время своих путешествий он собирал обветшалые латинские рукописи и был одним из первых инициаторов восстановления знаний у писателей Рима и Греции. Он поддержал и посоветовал Леонтию Пилату сделать перевод Гомера из рукописи, купленной Боккаччо, хотя он был очень критически настроен по поводу результата. Петрарка приобрел копию, которую он не доверял Леонтию, но он не знал греческого ; Петрарка сказал: «Гомер был глухим для него, а он был глухим для Гомера». В 1345 году он лично обнаружил собрание писем Цицерона, о существовании которых ранее не было известно, собрание Epistulae ad Atticum в Библиотеке глав (Biblioteca Capitolare) Веронского собора.

Пренебрегая тем, что он считал невежеством веков, предшествовавших эпохе, в которой он жил, Петрарке приписывают или обвиняют в создании концепции исторического "Темные века ".

Гора Ванту

Вершина Мон-Ванту

Петрарка рассказывает, что 26 апреля 1336 года со своим братом и двумя слугами он поднялся на вершину Мон-Ванту (1912 метров (6273 фута), подвиг, который он предпринял для отдыха, а не для необходимости. Подвиг описан в знаменитом письме, адресованном его другу и духовнику, монаху Диониджи ди Борго Сан Сеполькро, составленному некоторое время спустя. В нем Петрарка утверждал, что его вдохновило восхождение Филиппа V Македонского на гору Гемо и на престарелом крестьянине сказал ему, что никто не поднимался на Ванту до или после него 50 лет назад, и предостерег его от попыток сделать это. Швейцарский историк девятнадцатого века Якоб Буркхардт отметил, что Жан Буридан поднялся на ту же гору несколькими годами ранее, и записаны восхождения, совершенные в Средневековье, в том числе письмо Анно II, архиепископа Кельнского.

Ученые отмечают, что письмо Петрарки Диониджи демонстрирует поразительно «современное» отношение эстетического удовлетворения величия пейзажа и до сих пор часто цитируется в книгах и журналах, посвященных спорт альпинизм. У Петрарки такое отношение сочетается со стремлением к добродетельной христианской жизни, и, достигнув вершины, он вынул из кармана том своего любимого наставника, святого Августина, который всегда носил с собой.

Только для удовольствия. он поднялся на гору Мон-Ванту, которая возвышается на высоту более шести тысяч футов за Воклюз. Конечно, это не было большим подвигом; но он был первым альпинистом современности, первым поднявшимся на гору просто ради удовольствия смотреть с ее вершины. (Или почти первое, потому что на высокогорном пастбище он встретил старого пастуха, который сказал, что за пятьдесят лет до того, как он достиг вершины, и ничего не получил от нее, кроме тяжелого труда, раскаяния и порванной одежды.) Петрарка был ошеломлен и взволнован этим. вид на Альпы, горы вокруг Лиона, Роны, залив Марселя. Он достал из кармана Августина Признания и подумал, что его восхождение было всего лишь аллегорией стремления к лучшей жизни.

As книга распахнулась, глаза Петрарки сразу же привлекли следующие слова:

И люди собираются удивляться высоте гор, и могучим морским волнам, и широким размахам рек, и круговорот океана и вращение звезд, но сами они не учитывают.

В ответ Петрарка повернулся от внешнего мира природы к внутреннему миру «души»:

Я закрыл книгу, злой на себя, что я все еще восхищаюсь земными вещами, которые, возможно, давным-давно научились даже от языческих философов, что нет ничего прекрасного, кроме души, которая, будучи великой, не находит ничего великого вне себя. Тогда, по правде говоря, я был удовлетворен тем, что насмотрелся на гору; Я обратил свой внутренний взор на себя, и с тех пор ни один слог не сорвался с моих губ, пока мы снова не достигли дна.... [Мы] будем искать вокруг нас то, что можно найти только внутри.... Сколько раз, как вы думаете, я в тот день возвращался, чтобы взглянуть на вершину горы, которая казалась едва ли на локоть высотой по сравнению с диапазоном человеческого созерцания

Джеймс Хиллман утверждает, что это повторное открытие внутреннего мира - вот истинное значение события Ванту. Возрождение начинается не с восхождения на Мон-Ванту, а с последующего спуска - «возвращения [...] в долину души», как выразился Хиллман. Выступая против такой своеобразной и гиперболической периодизации, Пол Джеймс предлагает другое прочтение:

В альтернативном аргументе, который я хочу высказать, эти эмоциональные реакции, отмеченные изменяющимися ощущениями пространства и времени в сочинении Петрарки, предполагают, что человек застигнут в неурегулированном напряжении между двумя разными, но одновременными онтологическими формациями: традиционным и современным.

Поздние годы

Петрарка провел более позднюю часть своей жизни, путешествуя по северной Италии в качестве международного ученого и поэта- дипломат. Его карьера в Церкви не позволила ему жениться, но считается, что он стал отцом двух детей от женщины или женщин, неизвестных потомкам. Сын Джованни родился в 1337 году, а дочь Франческа - в 1343 году. Позже он узаконил и то, и другое.

Дом Петрарки Аркуа недалеко от Падуи, где он удалился. провести свои последние годы

Джованни умер от чумы в 1361 году. В том же году Петрарка был назван каноником в Монселиче около Падуи. В том же году Франческа вышла замуж за Франческуоло да Броссано (которого позже назвали исполнителем завещания Петрарки). В 1362 году, вскоре после рождения дочери Элетты (то же имя, что и мать Петрарки), они присоединились к Петрарке в Венеции, чтобы спастись от чумы, опустошавшей тогда часть Европы. Второй внук, Франческо, родился в 1366 году, но умер до своего второго дня рождения. Франческа и ее семья жили с Петраркой в ​​Венеции пять лет с 1362 по 1367 год в Палаццо Молина ; хотя Петрарка продолжал путешествовать в те годы. Между 1361 и 1369 годами младший Боккаччо дважды навещал старшего Петрарку. Первый был в Венеции, второй - в Падуе.

Около 1368 года Петрарка и его дочь Франческа (со своей семьей) переехали в небольшой городок Аркуа в Эуганских холмах недалеко от Падуи, где он и провел оставшиеся годы в религиозном созерцании. Он умер в своем доме в Аркуа рано утром 20 июля 1374 года, когда ему исполнилось семьдесят лет. В доме сейчас находится постоянная выставка петраркианских работ и диковинок; внутри находится знаменитая гробница любимой кошки Петрарки, которая, среди прочего, была забальзамирована. На мраморной плите есть латинская надпись, написанная Антонио Кваренги:.

Etruscus gemino vates ardebat amore:. Maximus ignis ego; Laura secundus erat.. Квид едет? divinæ illam si gratia formæ,. Me dignam eximio fecit amante fides.. Si numeros geniumque sacris dedit illa libellis. Causa ego ne sævis muribus esca forent.. Arcebam sacro vivens a limine mures,. Ne domini exitio scripta diserta forent;. Incutio trepidis eadem defuncta pavorem,. Et viget exanimi in corpore prisca fides.

Завещание Петрарки (от 4 апреля 1370 г.) оставляет 50 флоринов Боккаччо «купить теплый зимний халат»; различные наследства (лошадь, серебряная чаша, лютня, Мадонна ) его брату и его друзьям; его дом в Воклюзе своему смотрителю; за его душу и за бедных; и большую часть своего имения своему зятю Франческуоло да Броссано, который должен отдать половину «человеку, которому, как он знает, я хочу, чтобы оно досталось»; предположительно его дочь, Франческа, жена Броссано. В завещании не упоминается ни собственность в Арку, ни его библиотека; Библиотека Петрарки выдающихся рукописей уже была обещана Венеции в обмен на Палаццо Молина. Это соглашение, вероятно, было отменено, когда он переехал в Падую, врага Венеции, в 1368 году. Библиотека была захвачена лордами Падуи, и его книги и рукописи теперь широко разбросаны по Европе. Тем не менее, Biblioteca Marciana традиционно считала это завещание своим основанием, хотя на самом деле она была основана кардиналом Вессарионом в 1468 году.

Работы

Оригинальные слова автора Петрарка, найденная в 1985 году в Эрфурте Петрарка Вергилий (титульный лист) (ок. 1336). Иллюминированная рукопись Симоне Мартини, 29 x 20 см Biblioteca Ambrosiana, Милан Триумф смерти, или 3 судьбы. Фламандский гобелен (вероятно, Брюссель, ок. 1510–1520). Музей Виктории и Альберта, Лондон. Три Судьбы, Клото, Лахезис и Атропос, которые прядут, вытягивают и перерезают нити жизни, олицетворяют Смерть на этом гобелене, торжествуя над падшим телом Целомудрия. Это третий сюжет поэмы Петрарки «Великие триумфы». Во-первых, любовь побеждает; затем Любовь преодолевается целомудрием, целомудрие - смертью, смерть - славой, слава временем и временем - вечностью

Петрарка наиболее известен своими итальянскими стихами, в частности («Фрагменты народных вопросов»), сборником из 366 стихов. стихи в различных жанрах, также известные как «канцоньерка» («песенник») и «Триумфы» («Триумфы»), повествовательная поэма из шести частей, вдохновленная Данте. Однако Петрарка был энтузиастом латыни и большую часть своих писаний писал на этом языке. Его латинские сочинения включают научные работы, интроспективные эссе, письма и многое другое. Среди них Secretum («Моя секретная книга»), глубоко личный, воображаемый диалог с фигурой, вдохновленный Августином Гиппопотамским ; De Viris Illustribus («Об известных людях»), серия моральных биографий; Rerum Memorandarum Libri, неполный трактат о основных добродетелях ; De Otio Religiosorum («О религиозных досугах») и De Vita Solitaria («Об уединенной жизни»), восхваляющие созерцательную жизнь; De Remediis Utriusque Fortunae («Лекарства от удачи и фола»), книга самопомощи, которая оставалась популярной в течение сотен лет; Itinerarium («Путеводитель Петрарки по Святой Земле»); инвективы против таких оппонентов, как врачи, схоласты и французы ; Carmen Bucolicum, сборник из 12 пасторальных стихов; и незаконченный эпос Африка. Он перевел семь псалмов, сборник, известный как Покаянные псалмы.

Петрарка возродил труд и письма древнего римского сенатора Марка Туллия Цицерона

Петрарка также опубликовал много томов его письма, в том числе несколько, написанных его давно умершим друзьям по истории, таким как Цицерон и Вергилий. Цицерон, Вергилий и Сенека были его литературными образцами. Большинство его латинских сочинений сегодня трудно найти, но некоторые из его работ доступны в английских переводах. Некоторые из его латинских работ должны появиться в серии изданий Гарвардского университета «Я Татти». Трудно установить какие-либо точные даты его сочинений, потому что он имел тенденцию пересматривать их на протяжении всей своей жизни.

Петрарка собрал свои письма в два основных набора книг под названиями («Письма на знакомые темы ») и Старческие письмаПисьма старости "), оба из которых доступны в английском переводе. План его писем подсказал ему знание писем Цицерона. Они были опубликованы «без имен», чтобы защитить получателей, все из которых были связаны с Петраркой. Получателями этих писем были Филипп де Кабассол, епископ Кавайонский ; Ильдебрандино Конти, епископ Падуанского ; Кола ди Риенцо, трибун Рима; Франческо Нелли, священник настоятеля церкви Святых Апостолов во Флоренции ; и кардинал и священник святого Виталия. Его «Письмо к потомству» (последнее письмо в Seniles) дает автобиографию и краткий обзор его жизненной философии. Первоначально она была написана на латинском языке и была завершена в 1371 или 1372 годах - первая подобная автобиография за тысячу лет (с Святого Августина ).

, а поэзия Петрарки после его смерти часто ставилась на музыку, особенно итальянцами мадригал композиторы Возрождения в 16 веке, сохранилась только одна музыкальная постановка, созданная при жизни Петрарки. Это Non al suo amante Якопо да Болонья, написанная около 1350 года.

Лаура и поэзия

6 апреля 1327 года, после того, как Петрарка отказался от своего призвания в качестве священника, женщина по имени «Лаура» в церкви Сент-Клер д'Авиньон пробудил в нем непреходящую страсть, прославленную в Rerum vulgarium fragmenta («Фрагменты народных вопросов»). Лаура, возможно, была Лаурой де Нов, женой графа (предка маркиз де Сад ). В трудах Петрарки о Лоре мало определенной информации, за исключением того, что на нее приятно смотреть, милочка. красный, со скромной, достойной осанкой. Лора и Петрарка практически не поддерживали личных контактов. Как сообщает его «Секретум», она ему отказала, потому что уже была замужем. Он выразил свои чувства в любовных стихах, которые были скорее восклицательными, чем убедительными, и написал прозу, которая показывала его презрение к мужчинам, которые преследуют женщин. После ее смерти в 1348 году поэт обнаружил, что его горе было так же трудно пережить, как и его прежнее отчаяние. Позже в своем «Послании к потомкам» Петрарка писал: «В молодые годы я постоянно боролся с подавляющим, но чистым любовным романом - моим единственным, и я бы боролся с ним дольше, если бы не преждевременная смерть, горькая, но целительная для меня., погасил остывающее пламя. Я, конечно, хотел бы сказать, что я всегда был полностью свободен от желаний плоти, но я бы солгал, если бы это сделал ».

Лаура де Нов

Хотя возможно, что она была идеализированным или псевдонимным персонажем - особенно потому, что имя «Лаура» имеет лингвистическую связь с поэтическими «лаврами», которых так жаждал Петрарка - сам Петрарка всегда отрицал это. Также примечательно его частое использование l'aura: например, фраза «Erano i capei d'oro a l'aura sparsi» может означать «ее волосы были по всему телу Лауры» и «ветер (« l ' аура ") пронеслась по ее волосам". В описании Лауры присутствует психологический реализм, хотя Петрарка в значительной степени опирается на условные описания любви и любовников из песен трубадуров и другой литературы изысканной любви. Ее присутствие вызывает у него невыразимую радость, но его безответная любовь порождает невыносимые желания, внутренние конфликты между пылким возлюбленным и мистическим христианином, делая невозможным примирение этих двух. Поиски любви Петрарки ведут к безнадежности и непримиримой муке, как он выражает в серии парадоксов в Rima 134 «Pace non trovo, et non ò da far guerra; / e temo, et spero; et ardo, et son un ghiaccio»: «Я не нахожу мира, и все же я не веду войны: / и страх, и надежда: и горю, и я лед».

Лаура недосягаема и мимолетна - описания ее вызывают воспоминания, но фрагментарны. 200>Франческо Де Санктис о мощной музыке его стихов в его Storia della letteratura italiana. Джанфранко Контини в известном эссе («Preliminari sulla lingua del Petrarca». Petrarca, Canzoniere. Turin, Einaudi, 1964) описал язык Петрарки в терминах «унилингвизма» (в отличие от дантовского «плюрилингвизма»).

Сонет 227

Итальянский оригиналанглийский перевод А.С. Клайн

Aura che quelle chiome bionde et crespe. cercondi et movi, et se 'mossa da loro,. soavemente, et spargi quel dolce oro,. et poi' l raccogli, e 'n bei nodi il rincrespe,.. tu stai nelli occhi ond'amorose vespe. mi pungon sí, che 'nfin qua il sento et ploro,. et vacillando cerco il mio tesoro,. come animal che spesso adombre e 'ncespe:.. ch'or me' l par ritrovar, et or m'accorgo. ch'i 'ne son lunge, или mi sollievo или caggio,. ch'or quel ch 'i' bramo, или quel ch'è vero scorgo... Aër felice, col bel vivo raggio. риманти; et tu corrente et chiaro gorgo,. ché non pos’io cangiar teco vïaggio?

Ветерок развевает эти светлые вьющиеся волосы,. перемешивает их и, по очереди, мягко перемешивает,. разбрасывает это сладкое золото, затем. снова собирает его в красивый узел кудрей,.. ты задерживаешься вокруг ярких глаз, чье любящее жало. пронзает меня так, что я чувствую это и плачу,. и я блуждаю в поисках своего сокровища,. как существо, которое часто шарахается и пинается:.. теперь я, кажется, нахожу ее, теперь я понимаю,. она далеко, теперь я успокаиваюсь, теперь в отчаянии,. тоскую по ней, то по-настоящему вижу ее... Счастливый воздух, оставайся здесь со своими. живыми лучами: а ты, чистый бегущий ручей,. почему я не могу променять свой путь на твой?

Данте

Данте Алигьери, деталь с фрески Луки Синьорелли в часовне Сан-Брицио, Дуомо, Орвието.

Петрарка - это мир помимо Данте и его Divina Commedia. Несмотря на метафизический предмет, Комедия глубоко уходит корнями в культурную и социальную среду рубежа веков Флоренция : приход Данте к власти (1300) и изгнание ( 1302); его политические страсти призывают к «насильственному» использованию языка, где он использует все регистры, от низких и тривиальных до возвышенных и философских. Петрарка признался Боккаччо, что никогда не читал Комедию, - замечает Контини, гадая, правда ли это или Петрарка хотел дистанцироваться от Данте. Язык Данте развивается по мере того, как он стареет, от изысканной любви к его раннему стилновистскому Rime и Vita nuova до Convivio и Divina Commedia, где Беатриче освящается как богиня философии - философия, провозглашенная Донной Джентиле после смерти Беатриче.

Напротив, мысли и стиль Петрарки относительно единообразны на протяжении всей его жизни - он потратил большую часть времени на пересмотр песен и сонетов Канцоньера Вместо того, чтобы переходить к новым предметам или стихам. Здесь только поэзия утешает личное горе, не говоря уже о философии или политике (как у Данте), поскольку Петрарка борется внутри себя (чувственность против мистицизма, профана против христианской литературы ), не против чего-либо вне себя. Сильные моральные и политические убеждения, которые вдохновляли Данте, принадлежат Средневековью и либертарианскому духу коммуны ; Моральные дилеммы Петрарки, его отказ занимать политическую позицию, его затворническая жизнь указывают на другое направление или время. Свободная коммуна, место, которое сделало Данте выдающимся политиком и ученым, была ликвидирована: ее место заняла синьория. Гуманизм и его дух эмпирического исследования, однако, прогрессировали - но папство (особенно после Авиньона) и империя (Генрих VII, последняя надежда белых гвельфов, умерли близ Сиены в 1313 г.) потеряли большую часть своего первоначального престижа.

Петрарка отшлифовал и усовершенствовал форму сонета, унаследованную от Джакомо да Лентини и которую Данте широко использовал в своей Vita nuova, чтобы популяризировать новую изысканную любовь к Dolce Stil Novo. Tercet извлекает выгоду из terza rima Данте (сравните Divina Commedia), катрены предпочитают ABBA – ABBA схеме ABAB – ABAB сицилийцев. Несовершенные рифмы u с закрытым o и i с закрытым e (унаследованные от ошибочного перевода Guittone сицилийского стиха ) исключаются, но рифма открытого и закрытого o сохраняется. Наконец, enjambment Петрарки создает более длинные семантические единицы, соединяя одну строку со следующей. Подавляющее большинство (317) из 366 стихотворений Петрарки, собранных в Канцоньере (посвященной Лоре), были сонетами, и сонет Петрарки до сих пор носит его имя.

Философия.

Петрарка Статуя Петрарки во дворце Уффици во Флоренции

Петрарку традиционно называют отцом гуманизма, и многие считают его «отцом Ренессанса ». В своей работе Secretum meum он указывает, что светские достижения не обязательно исключают подлинные отношения с Богом. Петрарка утверждал, что вместо этого Бог дал людям их огромный интеллектуальный и творческий потенциал, чтобы они могли быть использованы в полной мере. Он вдохновил гуманистическую философию, которая привела к интеллектуальному расцвету Возрождения. Он верил в огромную моральную и практическую ценность изучения древней истории и литературы, то есть изучения человеческой мысли и деятельности. Петрарка был набожным католиком и не видел конфликта между осознанием потенциала человечества и религиозной верой.

. Человек с глубоким самосозерцанием, он во многом сформировал зарождающееся гуманистическое движение из-за многих внутренних конфликтов и размышлений, выраженных в его сочинения были захвачены философами-гуманистами эпохи Возрождения и непрерывно спорили в течение следующих 200 лет. Например, Петрарка боролся с правильным соотношением между активной и созерцательной жизнью и склонен подчеркивать важность уединения и учебы. В явном несогласии с Данте в 1346 году Петрарка в своей De vita solitaria утверждал, что отказ папы Селестины V от папства в 1294 году был добродетельным примером уединенной жизни. Позже политик и мыслитель Леонардо Бруни (1370–1444) выступал за активную жизнь или «гражданский гуманизм ». В результате ряду политических, военных и религиозных лидеров эпохи Возрождения было внушено представление о том, что их стремление к личному самореализации должно основываться на классическом примере и философском размышлении.

Наследие

Гробница Петрарки в Аркуа Петрарка

Влияние Петрарки очевидно в работах Серафино Чиминелли из Акилы (1466–1500) и в работах Марин Држич (1508–1567) из Дубровник.

Романтик композитор Ференц Лист поставил три сонета Петрарки (47, 104 и 123) на музыку для голоса, Tre sonetti del Petrarca, которую он позже перепишет для фортепиано соло для включения в сюиту Années de Pèlerinage. Лист также написал стихотворение Виктора Гюго «O quand je dors», в котором Петрарка и Лора упоминаются как воплощение эротической любви.

Находясь в Авиньоне в 1991 году, модернист композитор Эллиот Картер завершил свою сольную флейтовую пьесу Скриво в Венто, которая частично вдохновлена ​​Сонетом Петрарки 212, Беато. in sogno. Премьера состоялась в 687-й день рождения Петрарки.

В ноябре 2003 года было объявлено, что патологические анатомы будут эксгумировать тело Петрарки из его гроба в Арква-Петрарка., чтобы проверить сообщения XIX века, что он был ростом 1,83 метра (около шести футов), что было бы высоким для его периода. Команда из Университета Падуи также надеялась реконструировать его череп, чтобы создать компьютеризированное изображение его черт лица, чтобы оно совпало с его 700-летием. Гробница была открыта ранее в 1873 году профессором Джованни Канестрини, также из Падуанского университета. Когда гробница была открыта, череп был обнаружен в виде фрагментов, и тест ДНК показал, что череп не принадлежит Петрарке, что вызвало призывы вернуть череп Петрарки.

Исследователи вполне уверены, что тело в гробнице принадлежит Петрарке, поскольку на скелете есть свидетельства травм, упомянутых Петраркой в ​​его трудах, в том числе удар ногой от осел, когда ему было 42 года.

Работает в английском переводе

См. также

  • флаг портал Италии
  • Литературный портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте