Лука Синьорелли

редактировать
Лука Синьорелли
Serie degli uomini i più illustri nella pittura, scultura, e architettura - con i loro elogi, e ritratti incisi in rame cominciando dalla sua prima restrazione fino ai tempi presenti (1769) (14781879685).jpg Портрет Луки Синьорелли из серии дельи уомини. I pi illustri nella pittura, scultura, e architettura, III (1769)
Родился 1441 ( 1441) Кортона, Италия
Умер 16 октября 1523 г. (1523-10-16)(81–82 лет) Кортона, Италия
Национальность Итальянский
Известен Картина
Движение Раннее Возрождение
Супруг (а) Галлиция ди Пьеро Карнесекки
Родители)
Автопортрет Луки Синьорелли

Лука Синьорелли ( ок. 1441/1445 - 16 октября 1523) был итальянским художником эпохи Возрождения, который был отмечен, в частности, своими способностями рисовальщика и использованием ракурса. Его массивные фрески « Страшный суд» (1499–1503) в соборе Орвието считаются его шедевром.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Работа в Орвието
  • 3 Работа в Сиене, Кортоне, Риме и Ареццо
  • 4 Основные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

биография

Завет и смерть Моисея, деталь

Он родился Лука д'Эджидио ди Вентура в Кортоне, Тоскана (в некоторых источниках его называют Лука да Кортона). Точная дата его рождения неизвестна, но были предложены даты рождения между 1441 и 1445 годами. Он умер в 1523 году в родной Кортоне, где и похоронен. Вероятно, ему было от семидесяти восьми до восьмидесяти двух лет. Он считается членом тосканской школы, хотя он также много работал в Умбрии и Риме.

Его первые впечатления от искусства, кажется, происходят из Перуджи, включая стили таких художников, как Бенедетто Бонфигли, Фьоренцо ди Лоренцо и Пинтуриккьо. Лазаро Вазари, прадед историка искусства Джорджо Вазари, приходился Луке дядей по материнской линии. По словам Джорджо Вазари, Лаззаро отдал Луку в ученики Пьеро делла Франческа. В 1472 году молодой художник писал в Ареццо, а в 1474 году - в Читта-ди-Кастелло. Он подарил Лоренцо Медичи работу, которая, вероятно, является школой Пана. Джанет Росс и ее муж Генри обнаружили картину во Флоренции примерно в 1870 году и впоследствии продали ее Музею кайзера Фредерика в Берлине, хотя она была разрушена бомбами союзников во время Второй мировой войны. Сюжет картины почти такой же, как и тот, который он нарисовал на стене дворца Петруччи в Сиене - главными фигурами являются сам Пан, Олимп, Эхо, лежащий на земле человек и два слушающих пастуха.

Синьорелли работал в Риме с 1478 по 1484 год. В 1484 году он вернулся в свою родную Кортону, которая оставалась его домом до его смерти. В монастыре Монте Оливето Маджоре к югу от Сиены он написал восемь фресок, которые составили часть обширной серии, изображающей жизнь святого Бенедикта ; в настоящее время они сильно ранены. Во дворце Пандольфо Петруччи он работал над различными классическими или мифологическими сюжетами, включая вышеупомянутую школу Пана. Синьорелли оставался здоровым до своей смерти, продолжая рисовать и принимать заказы в последний год своей жизни, включая алтарь церкви в Фойано.

Работа в Орвието

См. Также: Собор Орвието § Часовня Мадонны ди Сан Брицио Оплакивание мертвого Христа, деталь, 1502 г.

Из монастыря Монте Оливето Маджоре недалеко от Сиены Синьорелли отправился в Орвието и создал свой шедевр - фрески в часовне Сан-Брицио (тогда называемой Каппелла Нуова) в соборе.

Cappella Nuova уже содержала две группы изображений в своде над алтарем: Судящий Христос и Пророки, фрески, начатые Фра Анджелико за пятьдесят лет до этого. Работы Синьорелли в сводах и на верхних стенах представляют события, окружающие Апокалипсис и Страшный суд. События Апокалипсиса заполняют пространство, окружающее вход в большую часовню.

Апокалиптические события начинаются с проповеди антихриста и продолжаются до Судного дня и воскресения плоти. Они занимают три обширных люнета, каждый из которых представляет собой непрерывную повествовательную композицию. В одном из них Антихрист, после своих предзнаменований и нечестивой славы, падает с неба сломя голову, врезаясь в бесчисленную толпу мужчин и женщин.

События Страшного Суда наполняют облицовку свода и стены вокруг алтаря. Сериал состоит из « Рай», « Избранные и осужденные», « Ад», « Воскресение мертвых» и « Уничтожение нечестивых».

Оплакивание Христа, Орвието, Монте Оливето

К потолку Анджелико, на котором были изображены Судящий Христос и Пророки во главе с Иоанном Крестителем, Синьорелли добавил Мадонну, ведущую апостолов, Патриархов, Учителей Церкви, Мучеников и Дев. Объединяющий фактор картин находится в чтении Священных Писаний в римских литургиях на Праздник Всех Святых и Адвент.

Стилистически смелые и ужасные изобретения с их мощной обработкой обнаженной натуры и сложными ракурсами были поразительны в свое время. Утверждается, что Микеланджело позаимствовал в своей фреске на стене Сикстинской капеллы некоторые фигуры или комбинации Синьорелли. Нижние стены в беспрецедентном стиле богато украшены множеством вспомогательных работ, связанных с Данте, в частности, с первыми одиннадцатью книгами его Чистилища, а также с поэтами и легендами древности. Композиция Пьета в нише нижней стены содержит явные отсылки к двум важным орвиетским святым мученикам, Сан-Пьетро Паренцо и Сан-Фаустино.

Контракт на работы Синьорелли до сих пор хранится в архивах собора Орвието. Он взял на себя задачу завершить потолок 5 апреля 1499 года за 200 дукатов, а также 600 дукатов за стены, вместе с проживанием и ежемесячной оплатой в размере двух мер вина и двух четвертей кукурузы. Контракт предписывал Синьорелли консультироваться с Мастерами Священного Пажа по богословским вопросам. Это первый зарегистрированный случай получения художником богословских советов, хотя искусствоведы считают, что такие дискуссии были обычным делом. Первое пребывание Синьорелли в Орвието длилось не более двух лет. В 1502 году он вернулся в Кортону, а затем вернулся в Орвието, чтобы продолжить строительство нижних стен. Он нарисовал мертвого Христа с Марией Магдалиной, Девой Марией и местными мучениками Пьетро Паренцо и Фаустино. Фигура мертвого Христа, по словам Вазари, - это изображение сына Синьорелли Антонио, умершего от чумы во время выполнения картин.

Работа в Сиене, Кортоне, Риме и Ареццо

Синьорелли уделял большое внимание анатомии. Два обнаженных юноши несут молодую женщину и молодого человека

После завершения фресок в Орвието Синьорелли часто бывал в Сиене. В 1507 году он выполнил большой запрестольный образ Сан Медардо в Арчевиа в Марке, Мадонну с младенцем, « Избиение младенцев» и другие эпизоды.

В 1508 году папа Юлий II вызвал в Рим художников, в том числе Синьорелли, Перуджино, Пинтуриккьо и Иль Содому, чтобы они расписали большие залы Ватиканского дворца. Они начали работу, но вскоре Папа все распустил, чтобы уступить место Рафаэлю. Их работы снесли, за исключением потолка в Stanza della Segnatura. Лука вернулся в Сиену, но в основном жил в своем родном городе Кортона. Он был постоянно в работе, но продукты его последних лет не соответствовали качеству его работ 1490–1505 годов.

В 1520 году Синьорелли отправился с одной из своих картин в Ареццо. Он был частично парализован, когда начал фреску с изображением Крещения Христа в часовне дворца кардинала Пассерини недалеко от Кортоны, что является последней картиной, приписываемой ему (в качестве альтернативы, коронация Богородицы в Фойано делла Кьяна ). Синьорелли пользовался большой репутацией гражданина, поступив в магистратуру Кортоны еще в 1488 году и заняв ведущее положение к 1523 году, году своей смерти.

Синьорелли уделял большое внимание анатомии. Говорят, что он продолжал свои исследования в могильниках, и его владение человеческим телом предполагает знакомство в результате вскрытия. Он превзошел современников в демонстрации структуры и механизма обнаженной натуры в непосредственном действии, даже выходя за рамки природы в экспериментах подобного рода, пробуя гипотетические установки и комбинации. Его рисунки в Лувре демонстрируют это и имеют близкую аналогию с методом Микеланджело. Он стремился к могущественной истине, а не к благородству формы; сравнительно пренебрегающий цветом, и его светотень демонстрирует резкие противопоставления света и тени. Он имел огромное влияние на художников своего времени и последующих времен, но не имел учеников или помощников с высокой репутацией; один из них был племянником по имени Франческо.

Вазари, называвший Синьорелли своим родственником, описал его как доброго и семейного человека и сказал, что он всегда жил больше как дворянин, чем художник. Вазари включил портрет Синьорелли, один из семи, в свой кабинет в Ареццо вместе с Микеланджело и им самим. Torrigiani галерея во Флоренции содержит грандиозный натуральную величину портрета Синьорелл человек в красной кепке и жилете, и соответствует наблюдению Вазари. В Национальной галерее в Лондоне представлены « Обрезание Иисуса» и три другие работы. Легенда гласит, что Синьорелли изобразил себя на левом переднем плане своей орвиетской фрески «Проповедь антихриста». Считается, что за его спиной в пьесе стоит Фра Анджелико, его предшественник в цикле Орвието. Однако фигура, которую считают Фра Анджелико, не одета как доминиканский монах, и предполагаемый портрет Синьорелли не соответствует портрету в кабинете Вазари.

Основные работы

Благовещение, Вольтерра

  • Работы Луки Синьорелли
  • Портрет пожилого мужчины (1492 г.)

  • Портрет Ритратто ди Камилло Вителли (ок. 1493–1496)

  • Портрет Вителлоццо Вителли

  • Святые Антоний и Святой Элигий

  • Распятие

  • Мученичество святого Себастьяна

  • Мадонна с младенцем со святыми и ангелами

  • Мадонна с ангелами и святыми, деталь, Сан-Джироламо ( Святой Иероним )

  • Фрески
  • Фреска с изображением деяний антихриста (около 1501 г.) в соборе Орвието.

  • Автопортрет Луки Синьорелли (слева) с Фра Анджелико

  • Воскресение плоти (1499–1502) Фреска Часовня Сан-Брицио, Дуомо, Орвието.

  • Избранный в раю

  • Проклятые в аду

  • Христос и сомневающийся Фома

Смотрите также

Источники

  • Генри, Том; Лоуренс Кантер (2002). Лука Синьорелли: Полное собрание картин. Нью-Йорк: Риццоли.
  • Круттуэлл, Мод, Синьорелли. Джордж Белл и сыновья в Лондоне, 1899 г. ( онлайн )
  • Гилберт, Крейтон (2002). Как Фра Анджелико и Синьорелли увидели конец света. Penn State Press. ISBN   0-271-02140-3.
  • Генри, Том, жизнь и искусство Луки Синьорелли. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2012 ( обзор )
  • Джеймс, Сара Наир, Синьорелли и Фра Анджелико в Орвието: литургия, поэзия и видение последнего времени. Олдершот: Издательство Ashgate, 2003. ISBN   0-7546-0813-1 [1]
  • Джеймс, Сара Наир, «Покаяние и искупление: роль римской литургии во фресках Луки Синьорелли в Орвието» в Artibus et Historiae vol. XXII, no. 44 Осень, 2001.
  • Джеймс, Сара Наир. «Вазари о Синьорелли: истоки« великого способа живописи »» в книге « Читая Вазари» под редакцией Анны Б. Баррио, Эндрю Лэдиса, Нормана Э. Лэнда и Джерилден М. Вуд. Лондон и Афины, Джорджия: Издательство Филипа Уилсона и Художественный музей Джорджии, 2005.
  • Джеймс, Сара Наир, «Апокалипсис в визуальных искусствах» для « Энциклопедии Библии и ее восприятия», изданной Verlag Walter de Gruyter в Берлине (Германия), том A, 2009.
  • Джеймс, Сара Наир, «Антихрист в визуальных искусствах» для Энциклопедии Библии и ее восприятия, изданной Verlag Walter de Gruyter в Берлине (Германия), том A, 2009.
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Синьорелли, Лука ». Британская энциклопедия. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 81–82.
  • Рис, Джонатан Б. Антихрист эпохи Возрождения: фрески Орвието Луки Синьорелли, Принстон: Princeton University Press, 1995.
  • Мауро Занчи, Синьорелли, Джунти, Фиренце, 2016. ISBN   9788809994201

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 03:06:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте