Джейкоб Буркхардт

редактировать
Джейкоб Буркхардт
Jacburc2.gif Джейкоб Буркхардт в 1892 году
Родился(1818-05-25) май 25, 1818. Базель, Швейцария
Умер8 августа 1897 (1897-08-08) (79 лет). Базель, Швейцария
НациональностьШвейцарский
Alma materУниверситет Бонна
Известная работаЦивилизация эпохи Возрождения в Италии (Die Cultur der Renaissance in Italien; 1860)
Школа История искусства. История культуры
УчрежденияБазельский университет. Федеральная политехническая школа
Влияния
Под влиянием
Буркхардт о восьмой серии швейцарских банкнот.

Карл Якоб Кристоф Буркхардт (25 мая 1818 г. - 8 августа 1897 г.) был швейцарским историком искусства и культуры и влиятельная фигура в историографии обеих областей. Он известен как один из главных основоположников истории культуры. Зигфрид Гидион так описал достижения Буркхардта: «Великий первооткрыватель эпохи Возрождения, он впервые показал, как следует рассматривать период в целом, учитывая не только его живопись, скульптуру и архитектуру, но и социальные институты его повседневной жизни ».

Его самая известная работа Цивилизация Возрождения в Италии (1860).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Политика
  • 4 Наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Life

Буркхардт, сын протестанта священника, родился и умер в Базеле, где он изучал богословие в надежде получить святые ордена ; однако под влиянием Вильгельма Мартина Леберехта де Ветте он предпочел не становиться священником. Он был членом семьи патрициев Буркхардтов.

Он получил степень в 1839 году и поступил в Берлинский университет, чтобы изучать историю, особенно историю искусства, тогда еще новую область. В Берлине он посещал лекции Леопольда фон Ранке, основателя истории как уважаемой академической дисциплины, основанной на источниках и записях, а не на личном мнении. Часть 1841 года он провел в Боннском университете, обучаясь у искусствоведа Франца Теодора Куглера, которому он посвятил свою первую книгу Die Kunstwerke der belgischen Städte (1842).

Он преподавал в Базельском университете с 1843 по 1855 год, затем в Федеральной политехнической школе. В 1858 году он вернулся в Базель, чтобы занять должность профессора, которую он занимал до выхода на пенсию в 1893 году. Он начал преподавать только историю искусства в 1886 году. Он дважды отклонял предложения профессорских кафедр в немецких университетах, в Тюбингенском университете в 1867 г. и кафедрой Ранке в Берлинском университете в 1872 г.

См. «Жизнь Ганса Трога» в Basler Jahrbuch за 1898 г., стр. 1–172.

Медаль Якоба Буркхардта 1898

После его смерти в 1898 году в его честь была заказана медаль, которую изготовил швейцарский гравер Ганс Фрей (1868-1947).

Буркхардт был изображен на швейцарских банкнота в тысячу франков.

Работа

Исторические труды Буркхардта многое сделали для установления важности искусства в изучении истории; действительно, он был одним из «отцов-основателей истории искусства», но также и одним из первых создателей истории культуры. Contra Джон Лукач, который утверждал, что Буркхардт представляет собой одного из первых историков, поднявшихся над узким понятием XIX века, что «история - это политика в прошлом, а политика - текущая история», Лайонел Госсман утверждает, что, подчеркивая важность искусства, литературы и архитектуры как основного источника для изучения истории, Буркхардт (вместе с более поздним голландским историком культуры Йоханом Хейзингой ) считал себя работающим в традициях Французский историк-романтик Жюль Мишле. Бессистемный подход Буркхардта к истории решительно противоречил популярным в то время интерпретациям гегельянства : экономизма как интерпретации истории; и позитивизм, который стал доминировать в научных дискурсах (включая дискурс социальных наук).

В 1838 году Буркхардт совершил свое первое путешествие в Италию и опубликовал свою первую важную статью " Bemerkungen über schweizerische Kathedralen »(« Замечания о швейцарских соборах »). Буркхардт прочитал серию лекций в Базельском университете, которые были опубликованы в 1943 году издательством Pantheon Books Inc. под названием «Сила и свобода: интерпретация истории» Джейкоба Буркхардта. В 1847 году он выпустил новые издания двух великих работ Куглера, Geschichte der Malerei и Kunstgeschichte, а в 1853 году он опубликовал свою собственную работу Die Zeit Constantins des Grossen («Эпоха Константина Великого »). Он провел большую часть 1853 и 1854 годов в Италии, собирая материалы для своей книги 1855 года Der Cicerone: Eine Anleitung zum Genuss der Kunstwerke Italiens (7-е немецкое издание, 1899 г.) ("The Cicerone: or, Art-guide to painting in Italy". Для использования путешественниками »Перевод на английский язык А.Х. Клафа в 1873 г.), также посвященный Куглеру. Работа «Лучший путеводитель из когда-либо написанных», охватывающая скульптуру, архитектуру и живопись, стала незаменимым путеводителем для путешественников по искусству в Италии.

Около половины оригинального издания было посвящено искусству Возрождения. За этим последовали две книги, которыми Буркхардт наиболее известен сегодня, его 1860 Die Cultur der Renaissance in Italien («Цивилизация эпохи Возрождения в Италии») (английский перевод SGC Middlemore, в 2 томах, Лондон, 1878 г.)) и его 1867 г. Geschichte der Renaissance in Italien ("История Возрождения в Италии"). Цивилизация эпохи Возрождения в Италии была самой влиятельной интерпретацией итальянского Возрождения в 19 веке и до сих пор широко читается.

В связи с этой работой Буркхардт, возможно, был первым историком, который использовал термин «современность » в четко определенном академическом контексте. Буркхардт понимал Возрождение как объединение искусства, философии и политики и утверждал, что он создал «современного человека». Буркхардт разработал амбивалентную интерпретацию современности и последствий Возрождения, восхваляя движение как введение новых форм культурной и религиозной свободы, но также беспокоясь о потенциальных чувствах отчуждения и разочарование современные мужчины могут чувствовать. Эти утверждения оказались весьма противоречивыми, но научные суждения из «Истории Возрождения» Буркхардта иногда считаются оправданными последующими исследованиями, по мнению историков, в том числе Десмонда Сьюарда и таких историков искусства, как Кеннет Кларк. Буркхардт и немецкий историк Георг Фойгт основали историческое исследование эпохи Возрождения. В отличие от Фойгта, который ограничился своими исследованиями ранним итальянским гуманизмом, Буркхардт имел дело со всеми аспектами общества эпохи Возрождения.

Буркхардт считал изучение древней истории интеллектуальной необходимостью и был очень уважаемым исследователем греческой цивилизации. «Греки и греческая цивилизация» суммирует соответствующие лекции «Griechische Kulturgeschichte», которые Буркхардт впервые прочитал в 1872 году и которые он повторял до 1885 года. На момент своей смерти он работал над четырехтомным обзором греческой цивилизации., который был опубликован посмертно вместе с дополнительными работами других авторов.

«Суждения об истории и историках» основаны на лекциях Буркхардта по истории в Базельском университете между 1865 и 1885 годами. В нем дается его понимание и интерпретация событий всего размаха западной цивилизации от античности до эпохи революции, включая средние века, историю с 1450 по 1598 год, историю семнадцатого и восемнадцатого веков.

Политика

Там Это напряжение в личности Буркхардта между мудрым и мирским исследователем итальянского Возрождения и осторожным продуктом швейцарского кальвинизма, который он много изучал для своего служения. Швейцарское государство, в котором он провел почти всю свою жизнь, было намного более демократичным и стабильным, чем это было в Европе XIX века. Как швейцарец, Буркхардт холодно относился к немецкому национализму и немецким притязаниям на культурное и интеллектуальное превосходство. Он также хорошо знал о быстрых политических и экономических изменениях, происходящих в Европе его времени, и в своих лекциях и сочинениях комментировал Промышленную революцию, европейские политические потрясения того времени и растущий европейский рост. национализм и милитаризм. События полностью оправдали его предсказание о катаклизме 20-го века, в котором жестокие демагоги (которых он называл «ужасными упрощителями») будут играть центральные роли. В последующие годы Буркхардт обнаружил, что демократия, индивидуализм, социализм и многие другие идеи, модные при его жизни, не производили на него впечатления.

Он также заметил более века назад, что «государство берет на себя долги из-за политики, войны и других высших причин и« прогресса »... Предполагается, что будущее будет уважать эти отношения навсегда. Государство научилось эксплуатировать кредиты у торговцев и промышленников; оно бросает вызов нации, чтобы позволить ему обанкротиться. Наряду со всеми мошенниками государство теперь стоит там как главный мошенник ".

Наследие

Фридрих Ницше, назначенный профессором классической филологии в Базеле в 1869 году в возрасте 24 лет, восхищался Буркхардтом и посещал некоторые из его лекций. Оба мужчины были поклонниками покойного Артура Шопенгауэра. Ницше считал, что Буркхард согласен с тезисом его Рождение трагедии, что греческая культура определялась противоположностью «аполлонической» и «дионисийской» тенденций. Ницше и Буркхардт наслаждались интеллектуальной компанией друг друга, хотя Буркхардт держался на расстоянии от развивающейся философии Ницше. Их обширная переписка за несколько лет была опубликована.

Студент Буркхардта Генрих Вельфлин сменил его в Базельском университете в возрасте всего 28 лет. В свою очередь, преемник Вельфлина, Вернер Каэги посвятил всю свою жизнь завершению шеститомной интеллектуальной биографии Буркхардта, а также перевел на немецкий язык труд первого голландского историка культуры Йохана Хейзинга. Госсман утверждал, что «обширная переписка между Каэги и Хейзингой свидетельствует о тесных интеллектуальных и личных отношениях между Хейзингой и человеком, который чувствовал, что унаследовал мантию Буркхардта».

В 2018 году Британская академия организовал международную конференцию по случаю двухсотлетия Буркхардта. На этой конференции перед междисциплинарной группой исследователей эпохи Возрождения, а также самого Буркхардта была поставлена ​​задача исследовать как собственные планы швейцарского историка, так и актуальность и полезность ярлыка «итальянский ренессанс» в настоящее время.

Библиография
В английском переводе
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бауэр, Стефан (2001): Polisbild und Demokratieverständnis in Jacob Буркхардтс "Griechischer Kulturgeschichte". Базель: Швабе. ISBN 978-3-7965-1674-0
  • Гилберт, Феликс (1990). История: политика или культура? Размышления о Ранке и Буркхардте. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 109. ISBN 0-691-03163-0.
  • Госсман, Лайонел, 2000. Базель в эпоху Буркхардта: исследование необоснованных идей. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-30500-7
  • Гросс, Юрген, 1999, «История чтения: о Джейкобе Буркхардте как читателе-источнике», Журнал истории идей 60: 525-47.
  • Госсман, Лайонел. "Джейкоб Буркхардт: либерал времен холодной войны?" Журнал современной истории (2002) 74 № 3 стр. 538–572 в JSTOR
  • Хайнд, Джон Р., 2000. Джейкоб Буркхардт и кризис современности. Исследования Макгилла-Куина по истории идей. Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1027-3
  • Ховард, Томас Альберт, 1999. Религия и подъем историзма: W.M.L. Де Ветте, Якоб Буркхард и теологические истоки исторического сознания девятнадцатого века, Cambridge University Press. ISBN 0-521-65022-4
  • Кахан, Алан С., 1992. Аристократический либерализм: социальная и политическая мысль Джейкоба Буркхардта, Джона Стюарта Милля и Алексиса де Токвиль. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195070194
  • Моммзен, Вольфганг. «Якоб Буркхардт - защитник культуры и пророк гибели», «Правительство и оппозиция» (1983) 18 № 4, стр. 458–475.
  • Рюсен, Йорн. «Джейкоб Буркхардт: политическая точка зрения и историческое понимание на границе постмодернизма», History and Theory (1985) 24 № 3 стр. 235–246
  • Сигурдсон, Ричард, 2004. Социальная и политическая мысль Джейкоба Буркхардта. Univ. Торонто Пресс. ISBN 0802047807
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джейкобом Буркхардтом.
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные кем-либо или о :. Джейкоб Буркхардт
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:35:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте