Восхождение на Мон-Ванту

редактировать
Вид на Мон-Ванту из Мирабель-о-Баронни

Итальянский поэт Петрарка писал о своем восхождении на гору Ванту (в Провансе; высота 1912 метров) 26 апреля 1336 года в известном письме, опубликованном как одно из его Epistolae familiares (IV, 1). В этом письме, написанном около 1350 года, Петрарка утверждал, что был первым человеком с античности, который поднялся на гору, чтобы полюбоваться пейзажем. Хотя историческая точность его рассказа подвергается сомнению современными учеными, его часто цитируют в обсуждениях нового духа Возрождения.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Исторические сомнения
  • 3 Современные прием
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 См. также
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Содержание

Письмо Петрарки адресовано его бывшему духовнику Диониджи ди Борго Сан-Сеполькро. В нем говорится, что он поднялся на гору со своим братом Герардо и двумя слугами, ровно через десять лет после того, как они покинули Болонью. Они начались в деревне Малаусен у подножия горы. По пути они встретили старого пастуха, который сказал, что поднялся на гору около пятидесяти лет назад, нашел только камни и ежевику, и что никто другой не делал этого ни до, ни после. Братья продолжили: Герардо продолжал подниматься по гребню, по которому они шли, Петрарка все время пытался найти более легкий, если не более длинный путь. На вершине они нашли пик под названием Филиолус, «Маленький сын»; Петрарка размышлял о прошедших десяти годах и растрате своей земной любви к Лоре. Они смотрели с этого места и видели Рону и Севенны, но не Пиренеи (которые находятся на расстоянии 200 миль). В этот момент Петрарка сел и открыл свой Августин и сразу же натолкнулся на: «Людей поражают горные вершины, огромные морские волны, широкие водопады на реках, всеохватывающий океан, революции звезд. Но сами по себе они не интересуются ». По дороге вниз Петрарка замолчал, размышляя о тщете человеческих желаний и благородстве нетронутой человеческой мысли. Когда они вернулись в деревню посреди ночи, Петрарка написал это письмо «поспешно и неожиданно» - по крайней мере, он так говорит.

Исторические сомнения

Часто утверждают, что Петрарка был первым поднялся на Мон-Ванту, хотя сам не предлагал этого. Вероятно, на гору уже поднимались в доисторические времена, и есть даже несколько более древнее письменное сообщение о восхождении, написанное Жаном Буриданом, который направлялся к папскому двору в Авиньоне до н. Э. 1334 год поднялся на гору. Ванту «для проведения метеорологических наблюдений». Далее кажется неправдоподобным, что Петрарка сел и написал шесть тысяч слов, которые у нас есть, на элегантной латыни с правильными цитатами из классических поэтов перед обедом после восемнадцатичасового похода вверх и вниз по горе. Фактически, современные ученые сомневаются в том, что сам Петрарка поднялся на гору; Согласно Пьеру Курселю и Джузеппе Биллановичу, это письмо, по сути, является выдумкой, написанной почти через пятнадцать лет после предполагаемой даты и почти через десять лет после смерти его адресата, Франческо Диониджи да Борго Сан Сепулькро. Лайель Ашер действительно утверждал, что восхождение на гору было образным описанием написания самого письма.

Современный прием

Якоб Буркхардт, в Цивилизация эпохи Возрождения в Италии объявила Петрарку «истинно современным человеком» из-за значимости природы для его «восприимчивого духа»; даже если он еще не умел описывать природу. Намек Петрарки, что он был первым, кто поднялся на горы для удовольствия, и настойчивые утверждения Буркхардта о чувствительности Петрарки к природе с тех пор часто повторяются. Есть также многочисленные упоминания о Петрарке как о «альпинисте», хотя Мон-Ванту не является сложным восхождением и обычно не считается частью Альп. Это неявное утверждение Петрарки и Буркхардта о том, что Петрарка был первым, кто поднялся на гору для удовольствия со времен античности, было опровергнуто Линн Торндайк в 1943 году.

Легитимность современной эпохи Ханс Блюменберг описывает восхождение Петрарки на Ванту как «один из великих моментов, которые нерешительно колеблются между эпохами», а именно между средневековьем периодом и современностью. Он также использует это, чтобы проиллюстрировать свою теорию интеллектуальной истории: «Описание восхождения на Мон-Ванту наглядно иллюстрирует то, что подразумевается под« реальностью »истории как повторное занятие формальных систем позиций».

Джеймс Хиллман, in, использует историю восхождения Петрарки, чтобы проиллюстрировать свой аргумент о том, что внешний мир природы отражается столь же обширным внутренним миром образов. Оба мира существуют отдельно от человека. Внешний мир, возможно, побудил Петрарку подняться на Мон-Ванту, но внутренний мир - это то, что он обнаружил, когда достиг вершины и прочитал отрывок из Исповеди Августина.

. Этот аргумент подтверждается открытиями, что эстетический опыт природа и ландшафт также можно найти в средневековых описаниях, таких как восхождение на вулканическую гору Вулкано доминиканским монахом Бурхардом с горы Сион. Итак, что нового для Петрарки по сравнению со средневековьем отчеты - это художественное представление его восхождения на гору как субъективного опыта автономии.

Примечания и ссылки

См. Также

Библиография

  • Епископ, Моррис Петрарка и его мир. ; Блумингтон, Индиана. Издательство Индианского университета, 1963
  • Блюменберг, Ханс, Легитимность современной эпохи (тр. Роберт М. Уоллес). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1983.
  • Буркхардт, Джейкоб. Цивилизация Возрождения в Италии, (1868) тр. Миддлмор; Нью-Йорк, Macmillan 1890.
  • Майкл Киммельман, «НЕ потому что это там», The New York Times, 6 июня 1999 г.
  • О'Коннелл, Майкл, «Авторитет и истина опыта в« Восхождении на гору Ванту »Петрарки», Philological Quarterly, 62 (1983),
  • Торндайк, Линн ; Джонсон, Фрэнсис Р.; Кристеллер, Пол Оскар; Локвуд, Дин П.; Торндайк, Линн (январь 1943 г.). «Ренессанс или Пренессанс?». Журнал истории идей. Университет Пенсильвании Press. 4 (1): 65–74. ISSN 0022-5037. JSTOR 2707236.

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Восхождение на гору Ванту
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте